Периодический закон и периодическая система д. И. Менделеева. Цель урока: закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся по - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Периодический закон и Периодическая система химических элементов 1 82.79kb.
Конспект урока Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»... 1 38.8kb.
Лекция Периодический закон Д. И. Менделеева 1 43.64kb.
Урок «Вегетативные органы растения» 1 79.98kb.
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... 1 40.17kb.
Конспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии» 1 66.15kb.
Конспект урока по французскому языку в V классе по теме «Покупки. 1 47.69kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». 1 94.6kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.89kb.
Урок по истории Древнего мира 6 класс: Тема урока: Путешествие по... 1 64.5kb.
Изложение следственного дела Джордано Бруно (Извлечения) о том 2 603.01kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Периодический закон и периодическая система д. И. Менделеева. Цель урока: закрепление - страница №1/1

Урок – обобщение:

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.

Цель урока: закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся по теме.

План конспекта (домашнее задание).



  1. Физический смысл порядкового номера элемента.

  2. Химические соединения: простые и сложные вещества.

  3. Пользуясь таблицей 21 выявить периодические изменения свойств элементов № 1- № 20.

  4. Закономерности изменения свойств элементов с увеличением их порядкового номера. Проблема: какова зависимость между характеристиками элемента, меняющимися монотонно и периодически?

  5. Этапы развития учения о периодичности. Использование материала § 12. Проблема 1: в чем причина периодичности? Проблема 2: какие характеристики элемента связывает между собой ПЗ?

  6. Сравнить определения периодического закона в формулировке ДИМ и современное определение: сходство и отличие.

  7. Строение ПСХЭ: периоды, ряды, группы, подгруппы.

Задание 1. На основании современного варианта ПС установите взаимосвязь между числом элементов в разных периодах и закономерностью заполнения электронами внешних и предвнешних энергетических уровней их атомов.

  1. Задание 2 (1).Как изменяются свойства элементов и их соединений в группах? По каким признакам элементы объединяются в группу? Покажите на примере элементов I и VII групп.

  2. Задание 3 (2). Сформулируйте закономерности изменения строения атомов и свойств элементов в I А и VII А группах, дайте им теоретическое обоснование. Установите зависимость свойств элементов в главных подгруппах от увеличения числа электронных слоев и радиусов их атомов.

  3. Выводы.