Передача информации (раздел Информационные процессы в системах) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерные билеты 1 47.88kb.
Мбоу «Европейский лицей» п. Пригородный 1 59.08kb.
Билеты по информатике 9 класс (теория кратко) 1 418.21kb.
Билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9... 1 50.04kb.
Программа вступительного испытания Тема Информация и информационные... 1 27.48kb.
Билет №1 Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой... 1 54.34kb.
Класс: 8 класс Предмет: информатика «Информационные процессы в обществе... 1 83.23kb.
Предварительные сведения, необходимые участникам для понимания и... 1 53.9kb.
2. информационные процессы в системах 1 44.11kb.
Информация и информационные процессы 1 43.8kb.
Информация о материальном мире. Сигналы и данные. Данные и методы. 1 29.26kb.
Теория информации Шеннона. Вероятностный подход к определению количества... 1 54.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Передача информации (раздел Информационные процессы в системах) - страница №1/1

План урока по информатике
Тема: Передача информации (раздел - Информационные процессы в системах).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:

  • Образовательная: способствовать ознакомлению учащихся с понятием модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи; понятие «шум» и способы защиты от шума;

  • Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, умения конспектировать;

  • Воспитательная: прививать интерес к изучаемому предмету.



Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Все готовы к уроку?

- Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке?

2. Актуализация знаний.

- На прошлой четверти вы начали изучать раздел «Информационные процессы в системах». Узнали, что такое система, какие бывают системы: естественные и искусственные и т.д. Давайте проверим, что вы для себя усвоили и запомнили.

- И так, что такое система?

- Правильно. Что еще можете добавить?


- Назовите главные свойства системы.

- Молодцы, приведите примеры естественной и искусственной системы.

- Да, правильно, к этим примерам можно еще многое добавить. На пример, к искусственным так же можно отнести само человеческое общество, которые образуют подсистемы: семья, партии, нации.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы более подробно рассмотрим технические системы передачи информации. Узнаем о понятии модели К.Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; понятие «шум» и способы защиты от шума. И так, запишите число и тему урока: «Передача информации».



4. Изучение нового материала.

- Телеграф, телефон, радио, и наконец, Интернет и телевидение – все эти перечисленные способы информационной связи основаны на передаче на расстояние физического сигнала и подчиняются общим законам, исследованием которых занимается теория связи. Математическую теорию связи разработал американский ученый Клод Шеннон. Им же была предложена модель процесса передачи информации по техническим каналам связи. Запишите это:

- Записали? А сейчас посмотрите на рисунок 2.4, стр 43. Перерисуйте его.
- Все закончили? Если да, тогда послушайте меня. Работу этой схемы можно объяснить на процессе разговора по телефону. Источником информации яв-ся говорящий человек. Кодирующее устр-во – микрофон телефонной трубки, с помощью которого речь преобразуется в электрич-е сигналы. Канал связи – телефонная сеть. Декодир-м устройством яв-ся телефонная трубка слушающего человека – приемника информации. Здесь пришедший электрический сигнал превращается в звук и под кодированием понимается любое преобразование информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи. Декодирование заключается в обратном преобразовании.

- И так, ребята, что вы поняли из этого примера? Если вы разговариваете по телефону, то источником информации, …. служит:


- Молодцы, все верно. И после разработки этой модели нужно было решить две задачи: как обеспечить наибольшую скорость и как уменьшить потери информации. Для этого К.Шеннон создал новую науку – Теорию информации. Он определил способ измерения кол-ва инф-ии, передаваемая по каналам связи. И ввел новое понятие пропускной способности канала как максимально возможной скорости передачи информации. Эта скорость измеряется в битах в секунду. Запишите это:
- А сейчас, давайте разберемся с понятием «шум». Шум – это разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Запишите определение:

- Наличие шума приводит к потере передаваемой информации. В таких случаях необходима защита от шума. Шеннон разработал специальную теорию кодирования. Идея этой теории - передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря информации при передаче может быть компенсирована. И так, запишите:



5. Повторение ЗУН, полученных на уроке.

- А сейчас, давайте ответим на вопросы. И так, первый вопрос:

1. Для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации?
- Второй вопрос:

2. Какие существуют способы борьбы с шумом?


- Молодцы. Все верно.

6. Подведение итогов.

- Спасибо за работу на уроке, мы сегодня познакомились с моделью Шеннона. Узнали какие он разработал теории и для чего.

На уроке все хорошо поработали. За активную деятельность на уроке ставлю сегодня «5» Исмагиловой и «4» Гатауллину.

7. Домашнее задание.

- П8, выучить теоретический материал, записанный в тетради. № 7-8 стр.46 письменно.


- Да, готовы.



Встает дежурный и называет отсутствующих, если есть.

- Система – это сложный объект состоящий из взаимосвязанных элементов и существующий как единое целое.

- Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

- Целесообразность и целостность.


- Естественные – космические системы, системы звезд и планет, системы растений и животных…

- Искусственные системы – система городского транспорта, система тел.связи, банковская система.




Ученики записывают число и тему урока.

- Клодом Шенноном была предложена модель процесса передачи информации по техническим каналам связи.



Ученики перерисовывают.

- Источник информации – говорящий человек, кодирующее устройство – микрофон трубки, канал связи – телефонная сеть.

- Клод Шеннон ввел новое понятие пропускной способности канала как максимально возможной скорости передачи информации. Эта скорость измеряется в битах в секунду.

- Шум – это разного рода помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации.


- Клод Шеннон разработал теорию связи. Идея теории – передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. Избыточность кода – это многократное повторение передаваемых данных.



- Кодирование нужно для преобразования информации, идущей от источника, в форму, пригодную для ее передачи по каналу связи.
- Использование экранированного кабеля вместо голого провода; применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума.