Перечень примерных вопросов к зачетам и экзамену по истории психологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по дисциплине примерный перечень контрольных вопросов по... 1 60.27kb.
Перечень примерных контрольных заданий и вопросов для самостоятельной... 1 75.15kb.
Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену... 1 21.92kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену 1 8.57kb.
Программа по дисциплине примерный перечень контрольных вопросов по... 1 45.72kb.
Перечень вопросов для подготовки к вступительному экзамену по специальности 03. 1 50.02kb.
Вопросы к экзамену Особенности, предмет и задачи истории психологии... 1 19.1kb.
Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по психологии 1 39.16kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену 1 11.28kb.
Перечень вопросов к экзамену (1 семестр) 1 63.34kb.
Перечень вопросов к экзамену 1 34.28kb.
Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по истории философии 1 38.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Перечень примерных вопросов к зачетам и экзамену по истории психологии - страница №1/1

ПЕРЕЧЕНЬ

Примерных вопросов к зачетам и экзамену по истории психологии


  1. Становление понятийного аппарата психологии как предмет истории психологии

  2. Основные категории психологии в их исторической перспективе

  3. Принципы отечественной психологии в их истории и развитии

  4. Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии

  5. Основные способы изложения истории психологии

  6. Значение и актуальные задачи психологической историографии

  7. Общая характеристика развития психологических воззрений в античную эпоху

  8. Представление о душе философов Милетской школы

  9. Гераклит о душе

  10. Зарождение идей нервизма в античное время

  11. Представления древних мыслителей о границах психического

  12. Проблема локализации души в античный период

  13. Возникновение эволюционных идей в древности

  14. Представление об анатомо-физиологических основах психики в античную эпоху

  15. Психологические представления Эмпедокла

  16. Анаксагор и его учение о Нусе

  17. Природа темперамента по Гиппократу

  18. Ассоциативный механизм в античных учениях о душе

  19. Зарождение материалистического и идеалистического понимания природы психического в античный период

  20. Природа психического в учении Демокрита

  21. Учение Платона о душе

  22. Строение души в учениях Демокрита и Платона

  23. Механизм восприятия в представлениях античных мыслителей

  24. Платон о бессмертии души

  25. Аристотель о душе и ее способностях

  26. Психологические взгляды стоиков

  27. Гуморальная природа психической активности в учениях древности

  28. Учение Эпикура о душе

  29. Основные достижения и открытия Александрийских врачей

  30. Психофизиология Галена

  31. Лукреций Кар и его философско-психологические взгляды

  32. Общие итоги и оценка развития психологических воззрений в античное время

  33. Общая характеристика развития психологии в Средневековый период

  34. Развитие средневековой психологии на Востоке – Авиценна, Альгазен, Аверроэс

  35. Особенности развития психологии в средневековой Европе

  36. Неоплатонизм и томизм в философии и психологии Средневекового периода

  37. Учение Ф. Аквинского о душе

  38. Развитие материалистических тенденций в Средние века

  39. Преемственность в истории развития психологических взглядов античного и средневекового периода

  40. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философско-психологических взглядов

  41. Общие черты в развитии психологии Нового времени

  42. Возникновение сенсуалистического и рационалистического направлений в философии и психологии Нового времени

  43. Картезианское учение о сознании

  44. Р. Декарт о «страстях души»

  45. Р. Декарт и его рефлекторное учение

  46. Ф. Бэкон и оформление эмпирического направления в философии и психологии

  47. Ф. Бэкон и его учение о человеческих «Призраках»

  48. Т. Гоббс и его представления о природе психического

  49. Психологическая система взглядов Д. Локка

  50. Д. Локк как предвестник ассоциативной психологии

  51. Детерминистское учение Б. Спинозы о психике

  52. Природа аффектов в учении Б. Спинозы

  53. Философско-психологическая концепция Г. Лейбница

  54. Г. Лейбниц и его монадология

  55. Теория предустановленной психофизической гармонии в монадологии Г. Лейбница

  56. Немецкая психология в XVIII веке: Х. Вольф и И. Кант

  57. Учение И. Канта об априорных формах сознания

  58. Возникновение ассоциативной психологии

  59. Д. Гартли и Д. Юм как родоначальники ассоциативной психологии

  60. Субъективно-идеалистическое направление в английской ассоциативной психологии

  61. «Ментальная механика» и «Ментальная химия» Д. Милля и Д. Ст. Милля

  62. Р. Декарт и оформление французского материализма в XVIII столетии

  63. Влияние локковского сенсуализма на развитие психологии в Европе

  64. Сенсуализм Э. Кондильяка

  65. Русская психология в XVIII веке

  66. А. Н. Радищев: о человеке, его смертности и бессмертии

  67. Социологическое направление во французской философии и психологии в XIX веке

  68. О. Конт о месте психологии в системе наук

  69. О. Конт и биосоциальная проблема

  70. Биосоциальный дуализм в работах Э. Дюркгейма, Л. Брюля и Г. Лебона

  71. Ассоциативное направление в развитии немецкой психологии XIX века

  72. Учение И. Гербарта о сознании, его статике и динамике

  73. Философские основы «физиологической психологии» В. Вундта

  74. Функциональная психология в Германии: Ф. Брентано, Э. Гуссерль, К. Штумпф

  75. Теория психофизической нейтральности в работах Э. Маха и Р. Авенариуса

  76. Вопросы психологии в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса

  77. Психофизический монизм в философской антропологии Л. Фейербаха

  78. Материалистическая линия в русской философии и психологии XIX столетия

  79. Н. Г. Чернышевский о предмете и методах психологии

  80. Обновление ассоциативной английской традиции в трудах А. Бэна и Г. Спенсера

  81. Г. Спенсер об эволюции психики и об адаптивной роли сознания

  82. Основные направления в развитии психология внутри естествознания

  83. Атрономия и ее роль в последующем развитии психологии

  84. Физическая оптика и акустика и их значение в развитии сенсорной физиологии и психофизиологии

  85. И. Мюллер и его учение о специфической энергии нервов и органов чувств

  86. Вебер и его опыты в области осязания

  87. Эволюционное учение Ч. Дарвина и его роль в естественнонаучной ориентации психологии

  88. Значение развития нервно-мышечной физиологии и рефлекторного учения в последующем преобразовании психологии в самостоятельную науку

  89. Анатомия и физиология головного мозга, их развитие и роль в естественнонаучной перестройке психологии

  90. Психиатрия и ее роль в развитии естественнонаучной психологии

  91. Оформление психометрии как экспериментальной области измерения времени психических реакций

  92. Создание Г. Фехнером психофизики

  93. Экспериментальная психофизиология Г. Гельмгольца

  94. Г. Гельмгольц: его эмпирическая теория зрения и резонантная теория слуха

  95. В. Вундт и его реформаторская роль в оформлении психологии как самостоятельной и экспериментальной науки

  96. Организация первых психологических лабораторий в Германии и в других странах

  97. Основные направления первых экспериментальных исследований

  98. Опыты Г. Эббингауза по изучению памяти

  99. Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе

  100. Кризис ассоциативной психологии

  101. И. М. Сеченов и его роль в естественнонаучной перестройке психологии

  102. Организация первых психологических лабораторий в России

  103. Вклад В. М. Бехтерева в развитие отечественной психологии

  104. И. П. Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности для психологии

  105. Содержательная и функциональная психология в Америке в конце XIX века

  106. Роль Т. Рибо в оформлении экспериментальной психологии во Франции

  107. А. Бине и его место в истории французской психологии

  108. Э. Торндайк как предвестник бихевиоризма

  109. Оформление экспериментальной психологии в Америке

  110. Возникновение и развитие экспериментального направления в Англии

  111. Ф. Гальтон и его роль в развитии английской психологии

  112. Зарождение статистического направления в психологии

  113. Дифференциальная психология, ее оформление и развитие в России и за рубежом

  114. А. Ф. Лазурский и его вклад в развитие общей и индивидуальной психологии, а также психологии личности (характерология)

  115. зарождение экспериментальной дидактики (педагогической психологии) в России и за рубежом

  116. Оформление психотехники и психологии труда за рубежом и в России

  117. Начало изучения психики у душевнобольных в конце XIX – начале XX века, оформление медицинской психологии в России и за рубежом

  118. Основные направления отечественной психологии дореволюционного периода

  119. Начало марксистско-ленинской перестройки в отечественной психологии

  120. Критика реактологии

  121. Критика рефлексологии

  122. Преодоление «педологических извращений» в отечественной психологии

  123. Фрейдизм в России и его преодоление в предвоенные годы

  124. Бихевиоризм в России и его критика

  125. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенный период

  126. Экспериментальная зоопсихология в России в предвоенные годы

  127. С. Л. Рубинштейн и разработка им философских основ психологии в 30-е и послевоенные годы

  128. Л. С Выготский и разработка им культурно-исторической концепции развития психики

  129. Отечественная психология в годы Великой Отечественной войны

  130. Развитие психологии в послевоенные годы и роль в этом развитии Павловской сессии 1951 года

  131. Возникновение бихевиоризма в зарубежной психологии и его современные формы

  132. Гештальтпсихология и ее судьбы

  133. Зарождение фрейдизма, его основные разделы, положения и критика

  134. Основные направления в неофрейдизме и их характеристика: глубинная психология и социальный фрейдизм

  135. Возрождение отечественной психологической науки в 60-70-е годы

  136. Психологическое наследие Б. Г. Ананьева

  137. Концепция деятельности в трудах А. Н. Леонтьева и его сотрудников

  138. Психологическая школа Б. М. Теплова

  139. В. С. Мерлин и Пермская психологическая школа в послевоенные годы

  140. Современное состояние отечественной психологии

  141. Возникновение гуманистической психологии

  142. Э. Маслоу и его концепция самоактуализирующейся личности

  143. К. Роджерс и его личностно-ориентированный подход в психологии и психиатрии

  144. Социальный бихевиоризм

  145. Когнитивное направление в современной зарубежной психологии

  146. Трансактная психология Э. Берна

  147. Интеракционизм в зарубежной психологии

  148. Психосинтез Р. Ассаджиолли

  149. Гештальт-терапия Ф. Перлза

  150. Нейролингвистическое программирование Р. Бэндлера и Д. Гриндера

Литература:
Обязательная:


  1. Ярошевский. История психологии

+

  1. Ярошевский. Психология в 20-ом столетии

Или



  1. Якунин. История психологии

+

  1. Шульц Т., Шульц Д. История современной психологии


Дополнительная:


  1. Ждан А. Н. История психологии

  2. Лихи Т. История современной психологии

  3. Петровский. История советской психологии

  4. Смит Н. Современные системы психологии