P объем перевозок в тоннах за год. Грузооборот Σpl - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
За январь-март 2012г объем грузоперевозок (коммерческих и некоммерческих) 1 14.02kb.
Основы международных грузовых перевозок воздушным транспортом. 1 27.47kb.
1. Введение. Глава История развития морского транспорта 1 196.15kb.
Тенденции развития мировых транспортных перевозок: место и роль россии 1 113.5kb.
Лабораторная работа №1 «Антропологические измерения» 1 37.15kb.
Перевозки грузов и грузооборот 1 179.81kb.
Рабочая программа по дисциплине «Правила технической эксплуатации... 1 171.17kb.
Перевозки грузов (почты) и грузооборот за январь-декабрь 2010-2011 гг 1 160.92kb.
Перевозки грузов (почты) и грузооборот за январь-февраль 2012-2013 гг 1 163.99kb.
Информация об исполнении бюджета муниципального образования 1 32.26kb.
Приложение 1 данные, по которым будет производиться отбор: Ф. 1 45.93kb.
Урок проведен на семинаре естественно-математического цикла 2011... 1 33.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

P объем перевозок в тоннах за год. Грузооборот Σpl - страница №1/1

1 Грузооборот, пассажирооборот, грузонапряженность.

Для оценки работы железных дорог используется ряд показателей. Один из основных показателей p - объем перевозок в тоннах за год.



Грузооборот Σpl в т*км представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов на расстояние или по-другому дальность перевозки l. Для уменьшения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов рост грузооборота должен выполнятся за счет увеличения объема перевозок p, а не дальности l. Грузооборот является обобщенным показателем деятельности железных дорог.

Пассажирооборот Σal (пассажиро*км) есть сумма произведений числа перевезенных грузов на расстояние перевозки.

Приведенная продукция транспорта в приведенных т*км:

Σplпр= Σpl + kΣal

где k – коэффициент перевода пассажиро*км в тонно-киллометры.



Эксплуатационная длина железных дорог Lэкс – протяженность жд линий между станциями без учета второго пути, станционных путей.

Грузонапряженность Г – один из важнейших показателей работы железных дорог. Грузонапряженность характеризуется средним количеством приведенных тонно*км, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины железных дорог.
Г = Σplпр / Lэкс = (Σpl + kΣal) / Lэкс

То есть единица измерения грузонапряженности т*км / км.


2 Категории железнодорожных линий

Согласно СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» все железнодорожные линии в РФ в зависимости от назначения подразделяются на категории, приведенные в таблице.


Таблица 1 – Категории железнодорожных линий

Категория железнодорожных линий

Назначение железных дорог

Расчетная годовая грузонапряженность в млн т*км / км

Скоростные

Жд линии для движения пассажирских поездов со скоростями от 160 до 200 км / ч

-

Особогрузонапряженные

Железнодорожные линии для большого объема грузовых перевозок

50 < ОГ

I

Жд линии магистральные

30< I категория < 50

II

Жд линии магистральные

15< II категория < 30

III

Жд линии магистральные

8 < III категория < 15

IV

Железнодорожные линии подъездные пути промышленных предприятий

IV категория < 8

3 Общие сведения о жд пути

Железнодорожный путь - комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а так же эффективное использование железных дорог.

К путевому хозяйству железнодорожного транспорта относятся собственно путь со всеми сооружениями и устройствами, предприятия, занимающиеся обслуживанием пути и проведения планово-предупредительных ремонтов. Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит обеспечение перевозочного процесса.

Железнодорожный путь работает в условиях постоянного воздействия атмосферных и климатических факторов, воспринимая большие нагрузки от проходящих поездов. В таких сложных условиях все элементы железнодорожного пути должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка железной дороги. Необходимо чтобы путь имел резервы для дальнейшего повышения скоростей движения и грузонапряженности линий.

Постоянно ведутся работы по усилению несущей способности и надежности всех элементов пути: применение термически упрочненных рельсов тяжелых типов, новые конструкции рельсовых скреплений, бесстыковой путь, железобетонные шпалы, новые конструкции стрелочных переводов.


4 Понятие о верхнем и нижнем строении пути

Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение включает земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки) и искусственные сооружения (мосты, тоннели). К верхнему строению относятся балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, противоугоны, стрелочные переводы.


5 Поперечный профиль железнодорожной магистрали

Поперечный профиль железнодорожной магистрали – поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси.

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки поверхности земли и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на поверхность земли путь не укладывают из-за наличия неровностей.

Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимальных расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. В зависимости от формы поперечного профиля земляное полотно может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку или полунасыпь-полувыемку.


6 Насыпь, выемка, полунасыпь, полувыемка
7 Поперечный профиль насыпи. Входящие в состав элементы

Верхняя часть, на которую укладывают балласт, шпалы и рельсы, называется основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции с шириной верхней части 2,3 м и высотой 0,15 м (также называется сливной призмой), а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Очертание основной площадки должно исключить застой воды и обеспечивать возможность укладки верхнего строения пути без повреждения земляного полотна.

Места перехода из насыпи в выемку и места, где земляное полотно проходит на одном уровне с поверхностью земли называют нулевыми местами.

На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях — на 4,1 м, а на трехпутных — на 9,1 м).

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием — подошвой откоса. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси.

Горизонтальная проекция линии откоса называется его заложением, а отношение высоты откоса к заложению – крутизной откоса. В зависимости от видов грунтов крутизна откосов принимается от 1:0,1 до 1:2.
Отвод поверхностных вод от насыпей, сооружаемых из привозного грунта, осуществляется с помощью продольных водоотводных канав шириной (по дну) и глубиной не менее 0,6 м, которые при поперечном уклоне местности до 0,04 сооружаются с обеих сторон, а при большем уклоне — только с нагорной стороны.

Если насыпь возводится из местного грунта, находящегося рядом с ней, то для отвода воды от полотна используются образующиеся при этом спланированные углубления, называемые резервами. Дну резервов и водоотводных канав придают продольный уклон не менее 0,002.

Полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва называется бермой. Со стороны будущего второго пути на однопутных линиях ширина бермы составляет не менее 7,1 м, а с противоположной стороны — не менее 3 м. Для обеспечения отвода воды от насыпи берма имеет уклон 0,02 ...0,04.
8 Поперечный профиль выемки. Элементы

Основная площадка выемки имеет такие же размеры, как у насыпи. С каждой стороны основной площадки земляного полотна в выемках создают продольные канавы для отвода воды, называемые кюветами. Они характеризуются следующими минимальными значениями параметров: глубина 0,6 м, ширина (по дну) 0,4 м и продольный уклон дна 0,002.


Удаленный при сооружении выемки грунт, не используемый для создания насыпи в другом месте, укладывают за откосом выемки с нагорной стороны в правильные призмы, называемые кавальерами. Для перехвата и отвода притекающих к выемке поверхностных вод за кавальерами сооружают нагорные канавы, а на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки отсыпают банкет с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в забанкетную канаву.