Ответьте на вопросы теста, связанные с русским языком и культурой - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийская олимпиада школьников по экономике 1 356.81kb.
Г. Директорам школ ! 1 24.56kb.
Учебного плана основного общего образования для оу с русским языком... 3 776.29kb.
Встреча с русским романсом 1 87.19kb.
Вопросы для теста по разделу «Основы предмета» 1 28.88kb.
Вопросы Республиканской интернет-викторины «Франция и франкофония» I. 1 20.55kb.
Почему не каждому дается грамота? 1 30.26kb.
Учебный план I «А» класса интегрированного обучения и воспитания... 1 323.88kb.
Задание Ответьте на вопросы: Швейцарский психолог Роршах 1 19.4kb.
Программа для филологического профиля общеобразовательных учебных... 3 1700.29kb.
Примерные выступления команд Иван Андреевич Крылов 1 40.47kb.
Занятие №5 Российская империя в ХIХ веке Повторить вопросы 2 523.41kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ответьте на вопросы теста, связанные с русским языком и культурой - страница №1/1


Krievu valodas (svešvalodas) 19.olimpde 25.01.12




Код /фамилия, имя

участника олимпиады




Группа (нужное обвести)

А Б






Язык – это путь цивилизации и культуры" (А.И.Куприн)





  1. Ответьте на вопросы теста, связанные с русским языком и культурой (подчеркните верный ответ)

1) Покровительницей брака и семьи в языческом религиозном культе славян была:

а) Макошь; б) Лада; в) Венера; г) Изида.

2) Известные просветители Кирилл и Мефодий создали для славян письменность в:

а) IX в.; б) Х в.; в) XI в.; г) одновременно с принятием христианства на Руси.

3) Составителем знаменитой летописи "Повесть временных лет" большинство историков считают:

а) митрополита Киприана; б) монаха Антония из Любеча; в) монаха Нестора; г) монаха Пимена.

4) Славянские народы говорят на языках:

а) индоевропейской группы; б) таджико-персидской;

в) романо-германской; г) не имеющих аналогов с другими группами языков.

5) Собор Василия Блаженного в Москве построен в память:

а) венчания Ивана IV на царство; б) взятия Казани;

в) объединения всех русских земель; г) победы на Куликовом поле.

6) Изданная при Петре I "Книга Марсова" была посвящена истории:

а) дома Романовых; б) борьбы с Золотой ордой;

в) "Северной войны"; г) войн, в которых принимала участие Россия.

7) Скульптурный памятник Петру 1, известный как "Медный всадник", создал скульптор:

а) И.П. Мартос; б) Э.М. Фальконе; в) Ф.И. Шубин; г) М.И. Козловский.

8) Смольный собор в Петербурге был построен по проекту архитектора:

а) В.В. Растрелли; б) А.Е. Еготова; в) Д.И. Жирялди; г) М.Ф. Казакова.

9) Русский художник, автор картины «Явление Христа народу»:

а) А.А. Иванов; б) О.А. Кипренский; в) К.П. Брюллов; г) Н.И. Крамской.

10) Профессором химии работал известный композитор:

а) А.П. Бородин; б) М.П. Мусоргский; в) Н.А. Римский-Корсаков; г) Ц.А. Кюи.

11) Автор оперы "Садко":

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) М.П. Мусоргский; в) Ц.А. Кюи; г) П.И. Чайковский.

12) Кто является автором скульптурных групп, установленных на Аничковом мосту в Петербурге?

а) И.П. Мартос; б) Э.М. Фальконе; в) П.К. Клодт.

13) К шедеврам русской живописи относят полотна "Всадница", "Вирсавия", "Итальянское утро", "Итальянский полдень", написанные:

а) А.А. Ивановым; б) В.А. Тропининым; в) О.А. Кипренским; г) К.П. Брюлловым.

14) Направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления, носит название:

а) импрессионизм; б) реализм; в) супрематизм; г) авангардизм.

15) Выдающийся ученый В.И. Вернадский своими идеями о биосфере и ноосфере заложил основы современной:

а) экологии; б) этнологии; в) палеонтологии; г) всех указанных наук.

16) На какое время приходится великий пост?

а) от Рождества до Крещения; б) от Иванова до Ильина дня;

в) от Масленицы до Пасхи; г) от пасхи до Троицы.

17) Какое из перечисленных слов имеет значение «человек, готовый бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами»?

а) эгоист б) альтруист в) меценат г) филантроп

18) В каком примере слово «школа» употреблено в значении «система практических приёмов изучения чего-либо»?

а) Учусь в хорошей школе.

б) Общество ощущает крайнюю нужду в школе и учении.

в) Океан – превосходная школа для морского офицера.

г) Она учились пластике танца по школе Айседоры Дункан.

19) Какие слова не являются синонимами?

а) привлекать, манить б) преграда, помеха в) нонсенс, пустяк г) конкурс, турнир

20) В каком ряду употреблены омонимы:

а) тихий голос – тихая погода; б) идут торги – идут часы;

в) строевой лес – строевой шаг; г) топить тяжелые мысли – топить корабли

21) Найдите «четвёртое лишнее»:

а) громкий; б) велегласный; в) громоподобный; г) напыщенный

22) Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

а) тришкин кафтан; б) прокрустово ложе ; в) дамоклов меч; г) пиррова победа

23) В каком ряду все существительные общего рода?

а) недотрога, плакса, судья, невежа; б) врач, задира, забияка, непоседа;

в) тихоня, скряга, учитель, разиня; г) недоучка, непоседа, запевала, ябеда

24) Какое существительное является одушевлённым?

а) армия; б) народ; в) матрешка; г) Марс (планета)

25) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а) о семистах пятидесяти трех; б) около пятиста метров;

в) шестьюстами восьмьюдесятью километрами; г) две тысячи пятый год













  1. Назовите праздники в России («культурные традиции»)

1 января




7 января




25 января




8 марта




12 апреля




1 мая




9 мая




12 июня




1 сентября




4 ноября
















  1. Запишите буквами слова, данные в фонетической транскрипции:

a) [ачʼщОт]




б) [фстрʼЭцʼсʼа]




в) [упрʼАмʼица]




г) [парОк]




д) [прайЭст]





4. Замените устаревшие слова синонимами:

чело




ланиты




вирши




выя




льзя




глаголет




зрачный




шелом




око




вежды





5. Решите смысловую пропорцию, определив, какое слово пропущено в каждом ряду:

встать : заснуть: Х1 : родиться = стоять : спать : смеяться : Х2

Х1 - _________________________________________________

Х2 - _________________________________________________













6. Запишите слова, расположив их по степени возрастания положительного отношения (к иностранцам).
а) иностранцы; б) зарубежные гости; в) иноземцы; г) чужестранцы; д) гости нашей страны;

е) чужеземцы; ж) наши гости из других стран; и) инородцы

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________






7. Определите значение выделенных фразеологизмов (устойчивых словосочетаний)


а) У мальчика золотое сердце





б) Эта история берёт меня за сердце





в) Это занятие ничего не даёт ни уму, ни сердцу





г) Всё это уму непостижимо





д) От обилия информации у меня ум за разум заходит




е) Не лежит у меня сердце к этой работе





ж) Прости, но это не твоего ума дело





з) Говорю я вам это от всего сердца






7. Вставьте в текст подходящий по смыслу глагол с приставкой пред- в соответсвующей форме. Используйте слова для справок: предвидеть, предвкушать, предвосхитить, предостеречь, предотвратить, предположить, предсказать, предчуствовать, предугадать, предусмотреть.
а) Чтобы ________________________ беду, следует _____________________ детей от неверных шагов.

б) Говоря высоким слогом, Константин Циолковский __________________________________ будущее космонавтики.

в) Современные достижения науки позволяют с большой вероятностью ___________________ стихийные бедствия.

г) Может быть это к лучшему, что большинству из нас не дано __________________________ своё будущее.

























9. Познакомьтесь с высказыванием о русском языке, которое принадлежит писателю А.И.Куприну: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». Писатель говорит здесь о родном языке. Сохраняется ли ценность его утверждения при изучении иностранных языков? Запишите свои размышления в виде небольшого текста на тему «Язык – это путь цивилизации и культуры» (до 150 слов)
____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



Для черновика

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________
Общее количество пунктов: