Отчет по программе педагогической практики - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мы считаем нужным заострить внимание на ситуации педагогической практики... 1 60.1kb.
Программа и методические рекомендации проведения педагогической практики... 1 212.23kb.
Программа (производственной, научно-исследовательской, педагогической) 1 60.03kb.
Программа педагогической практики федерального компонента 050201. 1 190.92kb.
1. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах... 1 230.42kb.
Методические рекомендации участников педагогической конференции 2010... 2 881.74kb.
Психологической части педагогической практики для студентов 3-го... 1 90.29kb.
Психологической части педагогической практики для студентов 3-го... 1 308.09kb.
Понятие стиля педагогической деятельности. 3 Виды стилей педагогической... 1 160.76kb.
Методические рекомендации для педагогов групп раннего возраста Составлено... 1 225.78kb.
Отчет по производственной практике ст гр. Пми-107 Егоров А. 1 130.46kb.
Храмов Ю. А. "Физики": биографический справочник. (М.: Наука, 1983... 2 447.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Отчет по программе педагогической практики - страница №1/1




ОТЧЕТ

по программе педагогической практики


Выполнили: студенты 512 группы

Факультета экономики и менеджмента

Платонов А.В.

Проверил (а)- Бурцева Л.П.



Омск.25сентября 2006.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ № 5

История вчера и сегодня № 6
На вопросы отвечал директор ОГКТЭиС № 7

Система воспитательной работы СППК № 10


Программно-информационное обеспечение образовательного процесса № 11
Социальная и воспитательная работа. № 12
Модель личности выпускника. № 13

Система развития и воспитания личности студентов

ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса» № 14

Положение

о методической работе № 15
Система повышения квалификации (педагогического мастерства). № 25

Библиотечно-информационное обеспечение № 28


Международное сотрудничество № 29
Социальное партнерство № 29
Инновационная деятельность колледжа № 31

Педагогическая деятельность преподавателя профессионального учебного заведения №30

Заключение №36

ВВЕДЕНИЕ

Педагогика очень интересная наука. Интересна она не только предметом изучения, но и историей развития, с её не только прозрениями и открытиями, но и драмами человеческих судеб, бесчисленными ошибками, тупиками, заблуждениями. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно-воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.

Вот почему на определённой ступени развития человеческого общества и, в частности, в более поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделятся в особую общественную функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых стало обучение и воспитание детей. Это имело место во многих древних странах, но более или менее достоверные сведения о школах для мальчиков дошли до нас из Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции.

Надо сказать, что уже в древнем мире многие общественные деятели и

мыслители хорошо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как в развитии общества, так и в жизни каждого человека. Например, по законам Солона (между 640 и 635 – ок. 559 гг. до н.э.) полагалось, чтобы отец обязательно позаботился о специальной выучке своих сыновей в той или иной области труда. По мере расширения и усложнения воспитания специальная отрасль теоретических знаний, относящихся к воспитательной деятельности, стала разрабатываться более интенсивно. Эта отрасль знания, как впрочем, и знания в других сферах жизни и производства, вначале разрабатывалась в недрах философии. Уже в трудах древне-греческих философов – Гераклита (530-470 гг. до н.э.), Демокрита (460-нач.IV в. до н.э.), Сократа (469-399 гг. до н.э.), Платона (427-347 гг. до н.э.), Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) и др. – содержалось немало глубоких мыслей по вопросам воспитания. Из античной Греции ведёт своё происхождение и термин «педагогика», который закрепился в качестве названия науки о воспитании.
Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса.

История вчера и сегодня

1936год Омский областной учебно-курсовой комбинат Государственной торговли

1938год Омская областная школа торгового ученичества

1941год Омская торгово-кулинарная школа

1964год Омское торгово-кулинарное училище

1974год Профессиональное торговое училище областного Управления торговли

Профессиональное кулинарное училище областного Управления общественного питания

1986год Среднее профессионально-техническое училище №70 Государственного комитета по профессиональному образованию РСФСР

Среднее профессионально-техническое училище №71

Государственного комитета по профессиональному образованию РСФСР

1995год Профессиональный торговый лицей Министерства образования РФ

Среднее профессионально-техническое училище №71 Министерства образования РФ

1997год ГОУ НПО «Профессиональный лицей №5 (торгово-кулинарный) г. Омска Министерства общего и профессионального образования РФ»

2000год ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса» Министерства образования РФ.

На вопросы отвечал директор ОГКТЭиС-
Колледж создан с целью дать добротное образование каждому поступающему для обеспечения будущей профессиональной карьеры. В настоящее время колледж представляет собой многоуровневое учебное заведение системы среднего профессионального образования. Учредитель колледжа – Министерство образования Российской Федерации.

Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса – динамично развивающееся учебное учреждение нового типа, отвечающее высоким требованиям в подготовке специалистов. Колледж осуществляет многоуровневую подготовку кадров для торговли и общественного питания.

Колледж торговли, экономики и сервиса стремится занять ведущие позиции по распространению фундаментальных образовательных программ среднего профессионального образования, курсовой подготовки, переобучения незанятого населения в городе Омске и Омской области.

Цели:

Реализация личностно ориентированного подхода в образовании в условиях функционирования и развития образовательного многоуровневого учреждения.



Задачи:

Совершенствование нормативных документов, регламентирующих деятельность колледжа.

Реализация образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

Обеспечение преемственности образовательных программ НПО1 и СПО2 в системе непрерывного образования.

Реализация образовательных программ СПО повышенного уровня.

Оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса в условиях действия государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование эффективной системы управления в многоуровневом образовательном учреждении.

Развитие системы профессиональной компетентности педагогов.

Активизация работы по развитию различных форм научно-исследовательской и инновационной деятельности.

Совершенствование материально технической базы в целях реализации государственных стандартов начального и среднего профессионального образования.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управления колледжем.

Развитие различных форм взаимодействия с социальными партнерами.

Формирование системы социально экономической поддержки работников, обучающихся и выпускников.

Разработка форм и методов по реализации концепции воспитательной работы.

Оказание дополнительных образовательных услуг.

Создание динамичной системы педагогического мониторинга.
С 2002 года совместно с другими ГОУ СПО г. Омска колледж является экспериментальной площадкой Управления СПО Министерства образования РФ по проблеме:

«Совершенствование системы многоуровневой подготовки специалистов и высококвалифицированных рабочих в колледжах как инновационных образовательных учреждениях СПО».


В колледже работает 5 отделений;

1. Торговое,

2. Экономическое,

3. Два технологических,

4. Отделение дополнительного профессионального образования.

Подготовка ведется по 6 специальностям базового и повышенного уровня и 2 профессиям НПО по очной форме, в форме экстерната, с 2005-2006 уч.года будет осуществляется подготовка по заочной форме. В колледже обучается 1,5 тысяч студентов, в том числе, на договорной основе 250 человек, более 500 слушателей ежегодно повышают квалификацию, проходя профессиональную подготовку.

Учебная и материально-техническая база колледжа включает:


  1. 27 учебных кабинетов;

  2. 4 современных компьютерных класса (объединенных в локальную сеть);

  3. библиотеку;

  4. читальный зал;

  5. лаборатории;

  6. спортивный зал;

  7. тренажерный зал;

  8. актовый зал;

  9. информационно-методический центр.

В колледже работает более 100 штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, из них:

- 80% имеет высшую и первую квалификационные категории;

- 60% работают в учебном заведении двадцать и более лет;

-38% награждены правительственными и отраслевыми наградами.

В колледже сложилась определенная система по организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Используются различные формы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Для эффективного системного управления ростом профессионального мастерства педагогов, реализации их интеллектуального потенциала на протяжении профессиональной карьеры разработана комплексно-целевая программа повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ОГКТЭиС на 2004-2006 годы.

Коллектив преподавателей работает над проблемой: «Внедрение личностно ориентированного подхода в обучение и воспитание будущего специалиста».

В своей деятельности педагоги используют новейшие педагогические технологии и методы обучения, в том числе и авторские программы, разрабатывают и издают современные учебные пособия.

Совместно с ОО ИПКРО идет работа по созданию учебных пособий по системе «Dacum» по рабочим профессиям: «Продавец, контролер-кассир», «Кондитер». В2004 году в издательстве Академкнига/Учебник вышло учебное пособие «Повар»: практические основы профессиональной деятельности.

Колледж является базовым учебным заведением Министерства образования Омской области для повышения квалификации ИПР учреждений НПО г. Омска и Омской области по профессиям: «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир».

Высокое качество подготовки выпускников обеспечивается налаженной системой социального партнерства с предприятиями торговли и общественного питания г. Омска: это торговое объединение «Ваш дом» (универсам «Октябрьский», ТК «НА театральной», «Немецкий поселок», гипермаркет «Континент»), кондитерская фирма «Новинка», Торговый центр «Омский», комбинаты питания «Росар», ОНПЗ, сеть магазинов торговых фирм «Хозмебельстройторг», «Бакалеясервис», ОАО «Хлебодар», на которых осуществляются все виды практик студентов.

Система воспитательной работы СППК

Программно-информационное обеспечение образовательного процесса
Компьютерные классы оборудованы персональными компьютерами CELERON-500/32Mb/20Cb/8Mb, P3-850/128Mb/20Cb/16Mb до P1.4Cb/256Mb/40Mb/16Mb,принтерами EpSOW STYLUS C20SX, Laser jet1200, Hewlett Packard,сканером GS/CP-Vivid 111 и необходимым программным обеспечением к ним: операционной системой Windows 98, 2000, PT, Microsoft Offise 97, Corel, STYLES полным пакетом лицензионных обучающих программ: 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, 1С: учебное предприятие, Консультант +,AVP Касперского (антивирус), WinRar, Norton Utilities, Fine Reader, Abode Photoshop ,АРМ учебной части «Ассоль» и программа для составления расписания «Колледж 4.0». В колледже имеется действующая локальная сеть для учебных классов, компьютерная сеть системы управления колледжем, автоматизированная система учета бухгалтерских задач на базе Барс-2000. При выполнении курсовых и дипломных работ используются стандартные прикладные программы.

В колледже имеется информационно методический центр, оснащенный 6 компьютерами типа Р3,подключенными в локальную сеть; копировальным аппаратом, сканером, струйным принтером (цветной) HP Deskjet 670, лазерным принтером (черно белый) Ecosys PS 1010, оверхед-проектером KINDER MANN Famulus reflex ,мультимедиа проектор Sanio ,ноутбук, моноблок Toshiba YTY2iFL3 ,экран на штативе, доска информационная.

Компьютеры в информационно-методическом центре используются преподавателями колледжа для подготовки дидактических, методических разработок, применяемых в образовательном процессе. В информационно-методическом центре имеется видеотека по дисциплинам общеобразовательного и специального цикла.

Социальная и воспитательная работа.
Организация воспитательной работы студентов колледжа осуществляется в рамках разработанной в 2000 году программы «Модель личности студента и выпускника», в соответствии с концепцией воспитания личности в условиях педагогической поддержки и педагогического сопровождения, ориентированной на повышение воспитательного потенциала системы профессионального образования, создание воспитательного пространства в целях обеспечения социально культурного и профессионального самоопределения личности студентов.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
- создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;
- формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;
- воспитание культуры межнационального общения;
- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
- воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.

Модель личности выпускника.




Система развития и воспитания личности студентов

ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса»

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического совета

колледжа
Протокол № 6 от 18.06.2002г.


Положение

о методической работе педагогов в

ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики

и сервиса»

I. Общие положения

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, улучшения качества обучения студентов в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования.



Основные задачи методической работы:

-повышение педагогического и профессионального мастерства педагогических работников колледжа, развитие педагогического творчества педагогов;

-совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечение их единства, органической взаимосвязи базового общего и профессионального образования;

-разработка комплексного учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и производственной (профессиональной) практики;

-пропаганда и использование образовательном процессе результатов научных исследований педагогического и производственного опыта, новых педагогических и информационных технологий;

-повышение эффективности и качества всех видов учебных занятий;

-организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и инновационными педагогическими технологиями;

-внедрение в образовательный процесс методических, дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий; разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрения их в образовательный процесс;

-внедрение педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке труда.

Методическая работа регламентируется следующими нормативными документами:

• Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановление Правительства Российской федерации от 3 марта 2001 г. №160.

• Программой развития Омского государственного колледжа торговли, экономики и сервиса.

• Положением о цикловой методической комиссии ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса».

• Положением о методическом объединении ГОУ СПО «Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса».

• Положением о смотре-конкурсе научной и учебно-методической работы.

• Положением об информационно-методическом кабинете.

• Положением о творческой группе.

• Положением о школе начинающего преподавателя.

• Положением в внутриколледжной педагогической научно практической конференции.

• Положением о комплексном учебно-методическом обеспечении дисциплины.

• Настоящим положением о методической работе педагогов.


I I Организация методической работы.

Общее руководство методической работы в колледже осуществляет зам. директора по учебно-методической работе.

Непосредственными организаторами методической работы являются методисты, заведующий информационно-методическим кабинетом колледжа председатели ЦМК и МО.

Методическая работа в колледже осуществляется в коллективной и индивидуальной формах.




۞ Коллективные формы методической работы:

- Цикловые методические комиссии и методическое объединения

- Педагогические советы

- Методические советы

- Творческие группы педагогов

- Школа начинающего педагога

- Обучающие семинары

- Психолого-педагогические семинары

- Научно-практические конференции

- Смотры- конкурсы научной и учебно-методической работы

- Смотры- конкурсы методического обеспечения дисциплин, специальностей.

В деятельности методических комиссий сочетается коллективные и индивидуальные формы работы в соответствии с положениями о ЦМК и МО колледжа.



۞ Индивидуальные формы методической работы:

- Самообразование руководящих и педагогических работников колледжа включает повышение педагогической, методической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической литературы.

- Разработка комплексного учебно-методического обеспечении учебных дисциплин (рабочих программ; тематики и содержания курсового дипломного

проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных - тем и разделом дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ и т.д.); Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.


I I I Содержание методической работы:

Организация и проведение методических советов, школы начинающего педагога, школы повышения педагогического мастерства, педагогических чтений, научно-практических конференций, «круглых столов», способствующих активизации педагогической деятельности реализации программы развития колледжа. Разработка комплексного учеб но-методического обеспечения учебных дисциплин и производственной (профессиональной) практики: рабочих программ, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ и т.д.;

Изучение и анализ работы преподавателей и мастеров производственного обучения, классных руководителей и других работников колледжа, оказание помощи педагогам в выборе форм и методов обучения и воспитания студентов, совершенствовании методики проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий;

Построение образовательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания; обеспечение технологии обучения, позволяющей при необходимости вносить обоснованные изменения в содержание подготовки специалиста;

Обсуждение итогов работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, разработка индивидуальной методической темы педагога;

Выполнение научных работ и проведение педагогических (методических) экспериментов;

Разработка электронных учебных пособий, демонстрационно-обучающих комплексов, программного материала и т.д.;

Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, макетов, стендов, таблиц и т.д.;

Взаимные посещения занятий как внутри ЦМК, так и между преподавателями различных ЦМК с целью обмена опытом работы, оптимизации программы и последовательности прохождения соответствующих учебных дисциплин, отслеживание преемственности и системности в работе.
Значимость методической работы:
Методическая работа всего инженерно-педагогического коллектива нашего учеб­ного заведения организована на основании нормативных документов по методической работе и строится на принципах сравнительного педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Вместе с учебной частью, методический кабинет является цен­тром методической и опытно-экспериментальной работы по созданию учебного заведения нового типа, призванного выполнять функцию развития и приумножения профессиональ­ного и творческого потенциала человека, способного самостоятельно ставить профессиональные задачи и находить способы их решения.

В последнее время роль методического кабинета особенно возросла, т.к. нынче завершен переход в учебное заведение нового типа - колледж отраслевых технологий строительства и транспорта. Поэтому сейчас проблемой работы коллектива является соз­дание учебного заведения нового типа, базирующегося на приоритетах педагогики сотрудничества, представляющего обучающимся возможности в профессиональном обра­зовании, которые они могут реализовать на разных условиях и разными путями в соответствии со своим личным выбором.

В связи с этим методическая работа в этот переходный период осуществлялась по следующим направлениям:
1. Разработка и корректировка учебно-планирующей документации, опираясь на гос. стандарты, нормативную и инструктивную документацию. Если не­обходимая документация, подготовленная администрацией вместе с методическим кабинетом, была одобрена в Министерстве народного обра­зования, то сейчас всему педагогическому коллективу с помощью методического кабинета предстоит переработать все учебные планы и программы по всем предметам и специальностям уже для преподавания в колледже.
2.Использование возможностей науки в учебном процессе с привлечением профессорско-преподавательского состава вузов города. Этим мы занима­емся не только потому, что это является одним из необходимых моментов перехода в колледж, а уже порядка 5-6 лет заключаются Договоры сотрудничества с СибАДИ, Техническим Университетом и ОмГУ, где оговаривается предоставление вузами профессорско-преподавательского состава, условия для поступления наших выпускников в вузы, предоставле­ние наших площадей для их студентов, т.е. осуществляется совместная научно-методическая и преподавательская деятельность. (Нынче на разные формы обучения поступило 62 человека).
3.Внедрение инновационных технологий преподавания (дифференцированное обучение, концентрированное обучение, коллективный способ обучения, проблемное обучение, блочно-модульная технология и т.д.). С целью их

пропаганды создана Школа педагогического опыта, где рассматри­ваются теоретические положения данной технологии и даются открытые уроки (сейчас проводится серия открытых уроков по блочно-модульному методу).


4.Пропаганда изучения, внедрения передового педагогического опыта. С этой целью создан банк передового педагогического опыта, который пополняется (14 папок). Предстоит составить каталог всех докладов, сообщений и мето­дических рекомендаций опытных преподавателей.
5.Комплексно-методическое обеспечение предметов и профессий. Разработа­ны паспорта КМО по каждому предмету и профессии, проводятся смотры-конкурсы средств обучения, в настоящее время составлены списки требую­щихся ТСО и наглядности и изыскиваются администрацией средства для пополнения КМО 3в каждом кабинете, лаборатории и мастерской.

6.Осуществление помощи молодым специалистам. В течение ряда лет работа­ла Школа передового педагогического опыта для помощи молодым специалистам, которой руководила Ожерельева Г.Д.. Работая по плану, эта Школа много дала каждому из начинающих педагогов.
7.Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогиче­ских чтений по обмену педагогическим опытом. Уже последние педагогические чтения в январе 2001 года доказывают систематичность и эффективность этого направления. Научно-практические конференции про­водятся с 1995 года, неоднократно областные конференции проводились на базе ОПСЛ. Многие работники в течение ряда лет являются научными руководителями учащихся, которые побеждают в практических конференциях:
1) Некипелов В.А. 2) Федосеенко С.С. 3) Кузеванова Л. В.
4) Ниткин А. Л. 5) Литвинов В. Д. 6) Воловикова О. В. 7) Скосырская Т. А. 8) Шульц Г. В.

9) Ожиганова 10) Позднякова Г. П. 11) Ленский Ю. М.

8.Участие в конкурсах профессионального мастерства и конкурсе «Педагог

года». Так, в апреле 2000 года состоялся конкурс профессионального мас­терства сварщиков: мастер п/о Ниткин А.Л. занял IV месте среди работников училищ, учащийся Федосеев - III место. А внутри лицея прово­дились конкурсы среди каменщиков, отделочников, плотников, сварщиков. В областном конкурсе «Педагог года - 2000» приняли участие преподаватели: Синявская Т.А., Дмитриенко С.А., Шельц Г.В.. Участие в таких конкурсах является традиционным



9.Организация и интеграция работы педагогического коллектива и опреде­ленных инженерно-педагогических работников по созданию методических печатных изданий по распространению инновационных методов. Методический кабинет оказывает помощь в создании этих посо­бий и их распространении (имеется перечень печатных изданий). Особую ценность представляют методические рекомендации по дипломному проектированию.

10.Совершенствование содержания профессионального образования, имеющего целью создание и апробирование модели подготовки специалиста. Для осуществления этого направления созданы и функционируют методические комиссии. Методические комиссии - это, согласно типовому положению о методической службе профессионального образования, - обязательная фор­ма коллективной методической работы. В настоящее время

1)МК естественно-математических наук;

2)МК гуманитарных дисциплин;

3)МК общественных дисциплин;

4)МК сварочного производства;

5)МК «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

6)МК автомобилистов.

Методическим кабинетом разработана примерная структура плана ра­боты методических комиссий, которая включает в себя: определение целей, задач и проблемы методической комиссии, изучение и корректировка учеб­ных планов и программ, изучение и распространение передового педагогического опыта, повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта, внедрение инно­вационный технологий, разработку мероприятий по меж-предметным связям, разработку рабочей учебно-программной документации на основа­нии типовой, работу по улучшению методики обучения, повышение деловой квалификации и педагогического мастерства членов методической комиссии, изучение и контроль знаний и умений учащихся, организация взаимоотношения занятий открытых уроков и их обсуждения, оказание по­мощи начинающим педагогическим работникам, совершенствование внеклассной работы с учащимися по предметам; участие в проведении кон­курсов, олимпиад по предметам и профессиям, конкурсах профессионального мастерства; работу по оборудованию кабинетов, мас­терских и технике оснащения урока.



Методическая комиссия

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Проблема: Совершенствование учебно-воспитательного процесса на уроках про­фессионального цикла.

Задачи:

1)Повысить прочность формируемых знаний, умений, навыков.

2)Улучшить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности
на основе анализа результатов итогового контроля.

3)Создание необходимых условий для развития свободной и ответственной


личности.

Состав комиссии: Ожерельева Т.Д., Плотникова А.А., Петров В.В., на Л.А., Кузеванова Л.В., Воловикова О.В., Братцева М. А., Ожиганова
Методическая комиссия автомобилистов
Проблема: Совершенствование материально-технической базы на уроках профессионального цикла и корректировка организации работы методкомиссии в условиях перехода к учебному заведению нового типа.


Задачи:

1)Корректировка учебных планов и программ предметов профессионального цикла.

2)Работа по дифференцированному обучению, обеспечивающему интеграцию знаний, умений, навыков на всех этапах подготовки специалистов.

3) Организовать работу по развитию комплекса условий для использования вычислительной техники в учебном процессе.

4)Повысить качество формируемых знаний, умений, навыков, подготовлен­ность выпускников на основе текущего и итогового контроля.

5)Совершенствование порядка выполнения и защиты курсовых и дипломных проектов, выполнения и защиты отчетов о прохождении производственной практики.

6)Повышение профессионального и педагогического мастерства.

Система повышения квалификации (педагогического мастерства).
В колледже сложилась система повышения квалификации педагогических работников, решающая задачу профессионально образовательных потребностей педагога, повышения их профессиональной компетентности, которая создает условия для реализации интеллектуального потенциала педагогических работников колледжа на всем протяжении их профессиональной карьеры.

Цикл семинаров по программе «Создание делового имиджа» был предназначен тем, кто хочет улучшить свою профессиональную состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание, овладеть современной теорией и профессионально – значимыми формами делового общения. Руководитель семинара : кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика» Омского государственного университета О.И. Морозова.

Руководители структурных подразделений колледжа прошли обучение по программе Российско-Британского проекта «Лидер в образовании» в центре образовательных инициатив Омского государственного педагогического университета.

Налажено сотрудничество с институтом проблем развития профессионального образования Министерства, образования РФ.

Формами Сотрудничества являются :

-повышение квалификации педагогических работников по различным методическим проблемам в ИПР Министерства образования РФ г.Москва.

-рецензирование ведущими методистами института рабочих программ, учебно-методических пособий и разработок преподавателей нашего колледжа.

-издание ИПР СПО Министерства образования РФ методических работ педагогов колледжа.

От института ПР СПО Министерства образования РФ в адрес нашего колледжа поступило благодарственное письмо о тесном сотрудничестве.

За последние 3 года повысили квалификацию на курсах:

При ОО ИПКРО – 54 человека

При ИНПО ОГПУ – 18 человек

При ИПР СПО, г. Москва – 9 человек

При филиале ЦИПКРПО – 12 человек

При Петровском колледже, г. С-Петербург – 3 человека.

Стажировку прошли:

В Германии – 3 человека

В г. Новосибирске по технологиям производства кондитерских изделий фирмы «Делер» - 1 человек

На предприятиях г. Омска -35 человек

Вопросами изучения педагогических инноваций, методики анализа и эффективности образовательной деятельности, изучению и обобщению передового педагогического опыта посвящается работа педагогических советов, формы проведения которых разнообразны по своей структуре: творческие отчеты, организационно-деятельностные игры, диспуты.

На протяжении ряда лет в колледже работают «Школа молодого мастера»и «Школа начинающего педагога», цель которых – помочь адаптироваться молодым специалистам и научить умению применять свои профессиональные знания в практической деятельности.

Большое внимание в колледже уделяется вопросам повышения профессиональной компетентности преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. Для них организуются стажировки на современных предприятиях торговли и общественного питания. В 2002 прошли курсы повышения квалификации в филиале Центрального института повышения квалификации работников профессионального образования по теме: «Активные формы и методы производственного обучения» 17 мастеров производственного обучения. На протяжении нескольких лет преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения принимают участие в семинарах Всероссийской Ассоциации кулинаров, последний из которых был организован в городе Кирове в апреле 2003 года по теме: «Общественное питание: технологии и сервис XXI века»; в ноябре 2003 г. Прошли стажировку в Московском колледже работников гостиниц и ресторанов, специалистов малого бизнеса «Царицыно».

В 1999 году была организована стажировка трех специалистов в Германию в рамках сотрудничества международного образовательного проекта фонда Отто Бенеке. Изучение современных зарубежных технологий позволяет специалистам колледжа внедрить эти технологии в образовательный процесс, подготавливать высококвалифицированных выпускников.

Важное место в системе повышения квалификации занимает сотрудничество с Омским областным институтом повышения квалификации работников образования (ООИПКРО), в том числе с учебно-методическим центром профессионального образования (УМЦПО). В соответствии с планом, педагогические работники колледжа совершенствуют свое педагогическое мастерство.

Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса является опорным учебным заведением, на базе которого УМЦ ООИПКРО проводит курсы повышения квалификации для различных категорий руководящих кадров и педагогических работников УНПО. В рамках такого сотрудничества проводятся открытые уроки по предметам общеобразовательных дисциплин и специального цикла, внеклассные мероприятия, творческие отчеты педагогов, обобщение передового педагогического опыта преподавателей и мастеров производственного обучения. Так, для слушателей ИПКРО, преподаватель Сысолятина Л.Ф. представила свой опыт по внедрению технологии учебного проектирования и открытое занятие по этой технологии, получив высокую оценку слушателей курсов и методистов института.

Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотека колледжа является равноправным участником образовательного процесса. По содержанию фонд библиотеки колледжа – универсальный, с большим фондом справочной литературы (энциклопедические словари, справочники по разным отраслям знаний), научной и методической литературы, научно-популярной и художественной литературы. За последние годы значительно обновлен книжный фонд по общеобразовательным и специальным дисциплинам.

Обеспеченность специальными периодическими изданиями


Количество наименований по учебным годам, эгз

2001-2002 2002-2003 2003-2004

32 52 58
Динамика пополнения библиотечного фонда

Года 2001 2002 2003 2004

Сумма затрат

На пополнение, 79672 113056 299484 492213

Руб.


Количество эгз. 1881 1250 3016 6147


Международное сотрудничество
В рамках реализации современных международных проектов колледж осуществляет сотрудничество:

С образовательным фондом Отто Бенеке (Германия) по направлению «Защита прав потребителей». В 1999 году по приглашению фонда сотрудники колледжа прошли стажировку в Германии в профессиональных образовательных учреждениях и предприятиях, осуществляющих деятельность в торговле, общественном питании, хлебопекарной и кондитерской промышленности;

С Немецким обществом технического сотрудничества (проект GTZ). Преподаватели колледжа прошли обучение по программе «Обучение модераторов для организации занятой по методикам, ориентированным на действие»;

С Британским советом «Scotvek». Преподаватели колледжа участвовали в реализации пилотного Российско-Шотландского проекта по методике компетентностного подхода к обучению, основанной на модульном принципе.

Различные формы международного сотрудничества способствуют реализации интегративного профессионального образования, развитию системы повышения квалификации, интенсивному обновлению содержания образования, организационных форм и технологии обучения.
Социальное партнерство
Колледж является членом ассоциации работодателей «Союз делового сотрудничества предприятий торговли г. Омска и Омской области», учредителем и членом «Ассоциации кулинаров г. Омска и омской области».

Колледж активно сотрудничает с департаментом потребительского рынка и услуг администрации г. Омска в разработке и реализации программ подготовке кадров для сферы услуг, торговли и общественного питания, участвует в семинарах, круглых столах и конкурсах. Производственная практика осуществляется на 14 базовых предприятиях торговли и общественного питания г. Омска.


- комбинат питания ООО «Фуд-Екс Омск»
- производственно-коммерческая фирма «Омь и К»
-ООО Кондитерская фирма «Новинка»
- ГОУ «Омский кадетский корпус» - столовая
- Отдел питания ОАО «ОмскШина»
-Отдел продовольственного снабжения Омской академии МВД России
- ОАО «Хлебодар»
- ОО СП Торговый центр «Омский»
- Рестораны: «Патио-Пицца», «Летур», «Балкан-Гриль», «Гелиус».
- Торговая Фирма «Чайка»
- Торговая корпорация «Омсквинпром»
- Гипермаркет «Континент»
- ОАЗТ Торговая фирма «Хозмебельстройторг»
- Торгово- розничное объединение «Ваш дом»
- Торговая фирма «Оша»
- Розничное объединение «Наш магазин».

С 80-ю предприятиями торговли и общественного питания г. Омска и Омской области заключены договоры на организацию и проведение производственной практики.


Инновационная деятельность колледжа

Инновационная деятельность в колледже является ведущим условием его развития, обеспечивающим создание механизма адоптации к новой экономической, социальной ситуации. Представляет собой системную работу, охватывающую множество реализуемых инновационных процессов как основу развития образовательного учреждения.

В настоящее время в колледже ведется экспериментальная работа по направлению «Совершенствование системы многоуровневой подготовки специалистов и высококвалифицированных рабочих в колледжах как инновационных образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

Ведущая роль в ценностном самоопределении педагогического коллектива принадлежит повороту процесса обучения от традиционной к личностно- ориентированной стратегии гуманистического воспитания.

Коллектив педагогов колледжа активно работает над проблемой: «Внедрение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитание будущего специалиста».

Творческий потенциал педагогического коллектива высоки реализуется активно и систематически.

В образовательном процессе применяются следующие инновационные технологии и методики:

- модульная технология компетентностного подхода в обучении (преподаватель Виноградова Е.А)

- технология проблемного обучения (преподаватель Корнажевская Г.Н)

- технология развивающего обучения (преподаватель Грамотеева Н.А.)

- игровые технологии (преподаватели Шмакова Т.Я, Злобина Е.И, Кондрашева А.С)

- методика, ориентированная на действие (преподаватель Чернякова С.И)

- технология учебного проектирования (преподаватель Сысолятина Л.Ф)

Для активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе применяются различные формы и методы обучения: деловые игры, уроки-конкурсы, проблемные лекции, эвристические беседы, семинарские занятия по методу малых групп, диспуты, уроки, конференции, тестовый и рейтинговые виды контроля, комплексная защита курсовых проектов.



Педагогическая деятельность преподавателя профессионального учебного заведения

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в системе профессионального обучения. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.



Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в колледже является урок.

I. Основные пути совершенствования урока в современной

школе.
Педагогическая наука и учебная практика направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Основные направления следующие.

  1. Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке. Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

  2. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Заранее на перемене готовятся необходимые для урока наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого, возможно, поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. Вместо домашних заданий применяются различные способы фронтальной ускоренной проверки – тестовые письменные работы, программирование, перфокарты и др.

  3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами.

  4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Целенаправленный выбор наилучшего варианта построения процесса, который обеспечивает за определенное время максимальную эффективность решения задач образования в данных конкретных условиях колледжа, определенного класса. Необходимо выбирать оптимальные варианты сочетания различных методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к достижению целей урока.

  5. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Чем больше учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок, тем выше интенсивность учебного труда. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его размещения, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.

  6. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. При переходе к новому материалу, ставятся задачи и вопросы для воспроизведения и последующей коррекции, опорных для усвоения нового материала знаний и практических навыков и умений. Эти знания получены учащимися в процессе обучения или на основе личных наблюдений, при изучении данного предмета или родственных дисциплин. Это могут быть представления, понятия, законы, формулы, числовые данные, создающие опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний. Но воспроизведение опорных знаний должно сопровождаться их совершенствованием: дополнением неполных, углублением поверхностных, расширением узких, исправлением ошибочных знаний. Внутрипредметные в межпредметные связи также осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам.


II. Типология и структура современного урока.
Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам.

Примерная типология уроков в современной школе:



  • урок усвоения новых знаний;

  • урок усвоения навыков и умений;

  • урок комплексного применения знаний;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

Исходя из этой типологии, строится календарный или тематический план с распределением уроков по отдельным разделам и темам в соответствии с образовательными целями. Соотношение уроков различных типов неодинаково и зависит от характера учебной дисциплины, специфики знаний, навыков и умений, целей и задач отдельных учебных предметов. Каждый тип урока имеет определенную четко обозначенную, основную образовательную цель и методику, соответствующую его целям и задачам.

Классификация уроков рациональна и позволяет более четко определить цели, задачи и структуру каждого урока и мобилизовать учащихся на успешное их решение. Так, если планируется урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий; если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, учащиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний. На уроке комплексного применения знаний и умений учащиеся обучаются применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении различных жизненных проблем и задач. На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.



III. Общие требования к современному уроку.

Общие требования кратко можно сформулировать так:



  • вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;

  • формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;

  • повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности;

  • осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности;

  • формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.

  • вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике;

  • формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Эти требования условно можно поделить на четыре группы.

Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней.

Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемами, работу с учебником, решение познавательных задач. Реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью, с применением знаний в различных жизненных ситуациях. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений и коррекцию их учебных усилий. Постоянное получение обратной связи позволяет влиять на ход учебного процесса, корригировать его. При обнаружении пробелов в знаниях нужно анализировать их причины и находить пути их устранения. Приучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Постоянное привлечение учащихся к активной познавательной деятельности и выполнению практических заданий на уроке способствует закреплению знаний, навыков и умений.

Психологические требования. Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Воля и характер учителя проявляются на уроке во всей его деятельности. Особенно ценится учениками требовательность педагога в сочетании со справедливостью и доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом. Учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное психическое состояние на уроке -–неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость.

Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.




Заключение:
Успехи колледжа
2000 – 2001г.
1)Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса – победитель областного конкурса на лучшую подготовку образовательного учреждения к 2000-2001 учебному году.

2)Диплом лауреатов Всероссийского фестиваля художественного творчества, посвященному 200-летию А.С.Пушкина «Я лиру посвятил…»

3)1 место в интеллектуальной игре «Литературно-исторический вектор», посвященной 55-летию Победы.

4) Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса- лауреат Областного фестиваля самодеятельного художественного творчества «Культурное наследие в XXI веке».

5)Областной смотр - конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2001г.» 1 место Гуммель В.Г., мастер производственного обучения.

6) Областной конкурс среди учебных заведений по профессии «Повар, кондитер» - 1 место Жучкова Л.К., мастер производственного обучения; Приходько С., студентка 2 курса.

7) Диплом лауреатов Всероссийского фестиваля художественного творчества за тематическую программу «А музы не молчали», посвященной 55 летию Победы.

8) Областной конкур среди учебных заведений по профессии «Продавец, контролер-кассир»-1 место Керейбаева Д.В., мастер производственного обучения; Левун Л., студентка 2 курса.

9)Диплом 1 степени Гридневу С., за участие в конкурсе авторской песни «Наполним музыкой сердца».

10)Коллектив ОГКТЭиС удостоен диплома 2 степени за участие в конкурсе чтецов «Из века в век».

11) )Коллектив ОГКТЭиС удостоен диплома лауреата за концертную программу «Веди звезда нас в XXI век ».

12) XXXII Региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омска и Омской области-дипломы лауреатов: Дьяконова Н., Чеканников С., БочанцеваК., Гнилуша А., Айрапетян А., студенты колледжа


2001 – 2002г.
1) Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса - лауреат Областного фестиваля самодеятельного творчества «Сибирский калейдоскоп».

2) Команда КВН – диплом 2 степени в конкурсе «Новогодние забавы студентов» в рамках областного фестиваля «Сибирский калейдоскоп».

3) 2 место в открытом городском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Марафон официанта» в рамках Международного Сибирского марафона.

4) 3 место в открытом городском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший официант» в рамках Международного Сибирского марафона.

5) Областной конкурс среди учебных заведений по профессии «Повар, кондитер» - 1 место Румянцева И.В, мастер производственного обучения, Ефимов Д, студентка гр. К49 (мастер-Копысова Н.В)

6) Диплом 2 степени удостоен Шульгин А, в областном конкурсе вокальных коллективов «Серебряный микрофон» в номинации «Эстрадное пение»

7)2 место в интеллектуально-познавательной игре «История Омского края» в рамках областного фестиваля самодеятельного творчества «Сибирский калейдоскоп».

8) Диплом за 1 место в областном конкурсе хореографических коллективов «Танцевальная мозаика» в номинации «Бальный танец», 3 место – «эстрадный танец», 3 место – «Народный танец».

9) Омский государственный колледж торговли, экономики и сервиса – 1 место в экологическом смотре – КВН «Человек на планете земля» в рамках дней защиты от экологической опасности.

10) 2 место в театральной весне «Омская рампа»

11) Диплома 2 степени в конкурсе авторской песни «Наполним музыкой сердца» удостоен студент Ибраев С.

12) XXXIV Региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омска и Омской области – диплом лауреата: Крупяк О., студентка 2 курса, руководители Злобина Е.И, Шмакова Т.Я.


2002 – 2003г.
1)Преподаватели колледжа Виноградова Е.А., и Сысолятина Л.Ф.,- участники Межрегиональной научно-методической конференции «Современные технологии реализации образовательного процесса в высшей и средней профессиональной школе».

2)Участие работников колледжа заместителей директора Амреновой М.М., и Наумовой Е.Е. в научно практической конференции «Модернизация профессионального образования: проблемы, поиски, решения».

3) Преподаватель Сысолятина Л.Ф – призер Всероссийского конкурса «Педагог года» в номинации «Активная поисковая деятельность как фактор становления конкурентоспособности специалиста».

4) Студент ОГКТЭиС Кожихов С. – лауреат фотоконкурса «Отражение» в рамках Межрегионального экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая береза».

5)1 место в областной интеллектуально познавательной игре «Зеркало русской души» посвященной 175 летию Л.Н. Толстого.

6)Студенты Шульгин А., Мицаян Т., - лауреаты конкурса исполнителей популярной песни «Дебют».

7)Областной литературно-краеведческий семинар «Здесь край мой!» (композиция- зарисовка и стендовый доклад «Преемственность традиций Омской областной писательской организации на примере творчества Т. Четвериковой и Д. Саблина» и презентация творчества В. Шеленберг – Дипломы лауреатов командам под руководством преподавателей Коврижных И.В., Метелевой В.В., Путинцевой Т.А.)

8) Областной фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусства»- Диплом лауреатов 1 степени в номинации «День творчества».

9) Областной этап Всероссийского конкурса современных технологий «Модульная технология компетентного подхода в
обучении»- преподаватель Виноградова Е.А., награждена почетной грамотой.

10)2 место в областном конкурсе агитбригад «Престиж профессии».

11)1 место в конкурсе патриотической песни «Голос родины моей».

12)Шульгин А.- лауреат смотра конкурса студенческого творчества «песня в подарок», посвященного 300 летию Санкт-Петербурга.

13) XXXV Региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи Омска и Омской области - получили дипломы лауреатов студенты: Алимова, Мосейко, Крупяк, Квитков, Шевченко, Рыжих, Перловская, Полищук,. Руководители: Гапанович, Кандрашова, Полянская, Чернякова, Сысолятина, Злобина, Шмакова.

2003 – 2004г.
1)Участие зам. директора по учебно-методической работе Амреновой М.М., во Всероссийской научно методической конференции «Состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в системе многоуровневой подготовки специалистов» в г. Ижевске с докладом «Формирование целостной системы методической работы как приоритетного условия развития многоуровневого образовательного учреждения».

2) IV научно-практическая конференция преподавателей Омских СПУЗ «Россия между Западом и Востоком»- преподаватель Вагурова О.Г. награждена грамотой за глубокий, содержательный доклад «Многоликий терроризм и его специфика»

3) фестиваль «Есть нескудеющая сила, есть и нетленная красота», посвященный 200 летию Ф.И. Тютчева дипломы лауреатов зам. директора по увр. Жакенова А.О., преподаватель Путинцева Т.А.

Достижение положительного результата педагогической деятельности , нацеленной на формирование разносторонне развитой личности студента, способного адаптироваться в социальной среде и преобразовать ее, готового самообразовываться, самовоспитываться и саморазвиваться, невозможно без постоянного профессионального саморазвития учителя. Менеджеры образования колледжа призваны оказывать эту помощь, мотивируя его к самосовершенствованию. Образование, получаемое в колледже в настоящее время не ограничивается способом просвещения индивида, а трансформируется в механизм развития творческой личности, ее индивидуальных способностей и дарований. Педагогическая деятельность в своей основе является деятельностью социокультурной. Если понимать культуру как напряженную связь прошлого, настоящего и будущего, то нармотивная функция педагога колледжа как носителя этой связи заключается в отборе, представлении и интерпретации культурных феноменов. Такая связь может существовать только посредствам усилий ума и души, напряженного и свободного сознательного действия.

Преподаватели колледжа сегодня умеют осуществлять непрерывный мониторинг развития способностей и личностных особенностей, учащихся с целью оказания посильной помощи в их профессиональном и личностном самоопределении.

Делая небольшой вывод хотелось бы отметить, что несмотря на тяжелое время в котором мы живем, формирование молодого поколения идет своим чередом, молодежь стремится к знаниям которые помогут им жить, наша задача - помочь им получить эти знания.




1 НПО- начальное профессиональное образование

2 СПО- среднее профессиональное образование

3 КМО - комплексно методическое обеспечение.