Отчет о проведении предметной недели математики и информатики в мкоу сош №3 города Аши Челябинской области в 2012-2013 учебном году - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Достижения учащихся мкоу «сош №5 города Баксана» в олимпиадах, научно-практических... 1 77.33kb.
Отчет по декаде математики в 2012-2013 учебном году в мобу сош №1... 1 44.26kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 2 434.72kb.
Публичный отчёт директора о работе моу «сош п. Дубки Саратовского... 2 489.82kb.
Учебники, которых не хватает на 2013 – 2014 учебный год для мкоу... 1 228.62kb.
МОин челябинской области От 26. 11. 2009 г. №14/5453 1 58.7kb.
О состоянии учебно-исследовательской деятельности эколого-биологической... 1 92.68kb.
Информация о реализации образовательных стандартов моу «сош №5» в... 11 1191.82kb.
Занятость учащихся мбоу «Батыревская сош №1» в школьных секциях и... 1 35.63kb.
Отчет о проведении предметной недели английского языка 1 200.17kb.
Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа всероссийской... 1 24.93kb.
Даты События Произведения 1 16.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Отчет о проведении предметной недели математики и информатики в мкоу сош №3 города - страница №1/1

Отчет

о проведении предметной недели математики и информатики

в МКОУ СОШ № 3 города Аши Челябинской области

в 2012-2013 учебном году
В нашей школе предметная неделя математики и информатики проходила среди школьников с 26 ноября по 3 декабря 2012. В подготовке и проведении участвовали учителя математики и информатики: Дубынина Е. М., Лапшова Л. С., Шевалдина С. Г., Чешуина Е. Н., Токарева А. П., Мосеева Н. Н., Николаева Е. В.

Цели проведения предметной недели:

  • повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора в предметной области «математика»;

  • развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности;

  • поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам математики и информатика;

  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;

  • формирование осознанного понимания значимости знаний по математике и информатике в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

  • вовлекать учащихся в самостоятельную деятельность;

  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к дополнительному изучению предметов при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний;

  • развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

План проведения предметной недели математики и информатики

п\п

Мероприятия

Время проведения

Классы

Ответственные

1.

Открытие предметной недели математики и информатики и оформление школы

Понедельник 26.11.2012




Николаева Е.В.

2.

Школьный этап ООШ и ВсОШ по математике и ВсОШ по информатике

1.10.2012 – 1.11.2012

5 – 11

Учителя, работающие в классе

3.

Муниципальный этап ООШ и ВсОШ по математике

10.11.2012

18.11.2012



5, 6

7 – 11





4.

Муниципальный этап ВсОШ по информатике

16.11.2012

8 – 11




5.

Конкурс устного счёта «Лучший счётчик по математике и информатике»

В течение недели

5 – 11 классы

Учителя математики и информатики

6.

"Весёлые перемены"

Вторник 27.11.2012

5 – 11

Николаева Е.В.

Токарева А.П.



7.


Конкурс «Электронная палитра»

Отправлять работы по адресу электронной почты nedelymat@mail.ru



В течение недели

5 – 7 классы.

Учителя математики и информатики.

8.

«Грамотеи» математики и информатики. Словарные диктанты по математике и информатике.

В течение недели

5-11 классы

Учителя, работающие в классе

9.

Конкурс слайд – шоу «Красота по расчету»

Отправлять работы по адресу электронной почты nedelymat@mail.ru



В течение недели

8 – 11 классы

Учителя математики и информатики.

10.

Конкурс рисунков – задач по теме «Решение уравнений»

В течение недели

5 классы

Николаева Е.В.

11.

Мероприятия в каждом классе:

В течение недели по расписанию учителя










Информатика наш друг

Математический марафон






5 классы

Токарева А.П.

Николаева Е.В.






Путешествие «В мире математики»




6 классы

Дубынина Е.М.




Час решения комбинаторных задач.

Математическое кафе






7 классы

Дубынина Е.М.

Лапшова Л.С.






Проекты – вопросы и ответы

100 к одному по информатике






8 классы

Шевалдина С.Г.

Токарева А.П.






100 к одному




9 классы

Чешуина Е.Н.




Несерьёзная математика




10 классы

Лапшова Л.С.




Математический КВН

Деловая игра «Информатик – бизнесмен»






11 классы

Чешуина Е.Н.

Токарева А.П.



12.

Конкурс газет по математике и информатике:

В течение недели

5-11 классы







Вокзал смекалки




5 классы

Николаева Е.В.




Улица математических загадок




6 классы

Дубынина Е.М.




Проулок кроссвордов




7 классы

Дубынина Е.М.

Лапшова Л.С.






Тупик геометрии




8 классы

Шевалдина С.Г.




Опушка информатики




9 классы

Казакбаева А.И.

Токарева А.П.






Тригонометрическая тропинка




10 классы

Лапшова Л.С.




Аллея алгебры




11 классы

Чешуина Е.Н.

13.

Подведение итогов, выпуск газеты, сдача отчета и материалов для публикации на сайте школы.

Суббота 01.12 - понедельник 03.12.2012




Учителя математики и информатики

В понедельник 26 ноября – открытие предметной недели математики и информатики и оформление школы и кабинетов.

На дверях кабинетов вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей:


  1. «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский).

  2. «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках о природе» (Платон).

  3. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов).

  4. «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз» (М. В. Ломоносов).

  5. «Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

  6. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н. И. Лобачевский).

  7. Если бы на пачке сигарет было написано "Курящий не сможет выйти в Интернет в течение 10 дней!", о-ой сколько бы народу курить бросило!

  8. «Дорогу осилит идущий, а информатику мыслящий» (Гюстав Гийома).

  9. Царица наук – математика. Но выросла рядом принцесса – прекраснейшая Информатика, дочь мысли людской и прогресса. Сегодня без этой науки представить наш мир невозможно. Она нас спасает от скуки. Она наш помощник надежный.

  10. «Человеку свойственно ошибаться, а ещё больше – сваливать вину за свои ошибки на компьютер» (Р. Орбен).

  11. Компьютер – как мельница, - что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе – чушь в квадрате.

  12. Машины должны работать. Люди должны думать (Принцип IBM).

  13. Хорошо информированный человек стоит двух (Французская пословица).

  14. «Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь» (Билл Гейтс).

  15. «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает» (Л.Н. Толстой).

В фойе вывешиваются газеты с математическим названием и содержанием – это конкурс стенных газет. В оформление принимают участия учащиеся всех классов. Задания они получают заранее, примерно за неделю до мероприятия. 9 А и 9 Б классы не выполнили это задание, не приготовили газету. Зато учащиеся 6 классов приняли активное участие в этом конкурсе, и от каждого класса было приготовлено по две, три газеты (Приложение 1).

Во вторник на совещаниях педагогического коллектива по сменам руководитель методического объединения знакомит с планом проведения предметной недели, раздает положения по дистанционным конкурсам и просит классных руководителей довести эти сведения до ребят.

Во вторник 27 ноября проводится мероприятие «Весёлые перемены». Каждый класс получает задание по разгадыванию ребусов по информатике и математике (Приложение 2). Ребята с интересом решают ребусы. Даже учителя других предметов заинтересовались этим видом работы.

В течение недели по расписанию уроков в рамках предметной недели математики и информатики проходили конкурсы устного счёта «Лучший счётчик по математике», «Лучший счётчик по информатике», где учащиеся состязались в быстроте и правильности устных вычислений, переводе чисел из одной системы счисления в другую. Итоги в приложении 3.

Учащимся 5 классов был предложен конкурс рисунков – задач по теме «Решение уравнений». Нужно было придумать задачу, которая решается с помощью уравнения и выполнить иллюстрацию к этой задаче на листе формата А4. На обратной стороне листа записать решение этой задачи. Некоторые учащиеся записали условие и решение придуманной ими задачи в тетради без рисунка. Активное участие приняли следующие учащиеся: Харькова Ольга (5А), Новокшанова Дарья (5А), Гусакова Валерия (5А), Сашин Георгий (5А), Газизов Вадим (5Б), Куликов Максим (5В), Милков Антон (5В). (Приложение 4)

Учащимся 5 – 7 классов был предложен конкурс «Электронная палитра». Этот конкурс для тех кто любит рисовать и уже освоил основные приёмы рисования на компьютере. Выполняя задания конкурса, учащиеся должны были не только применить свои умения рисования на компьютере, но также проявить свои творческие способности. Рисунки должны быть выполнены в любом стиле и технологии, в зависимости от предпочтений и возможностей участника. Обязательным условием является:


- рисунок выполняется с помощью графического редактора Paint;
- в композиции рисунка должна присутствовать заготовка, она в рисунке может быть использована несколько раз, к ней может быть применена некоторая трансформация. 

К сожалению в этом конкурсе никто не принял участие, не было ни одной присланной работы. Можно сделать вывод, что учащиеся 5 – 7 классов не умеют работать с графическим редактором Paint или не заинтересовались этим заданием. Положение о конкурсе «Электронная палитра» в приложении 5.

На уроках математики и информатики учащимся 5 – 11 классов было предложено поучаствовать в конкурсе «Грамотеев» математики и информатики. Ребята писали словарные диктанты по предметам. Они с удивлением и интересом смотрели на свои работы, ругали себя за невнимательность и несуразные ошибки, очень расстроились, что не получили пятёрки за словарную работу. Итоги конкурса в приложении 6.

Для учащихся 8 – 11 классов был предложен конкурс слайд-шоу "Красота по расчету". Положение об этом конкурсе и его итоги в приложении 7.Учащихся 10 и 11 классов заинтересовал этот вид работы. Самойлова Арина представила свои фотографии, где есть золотое сечение. Лаптев Михаил, используя фотографии Интернета показал симметрию в природе, архитектуре. Белоусова Анастасия приготовила презентацию о золотом сечении и числах Фибоначчи. Ребята подошли к этому конкурсу творчески, рассмотрели дополнительный материал, показали умения и знания информационных технологий, расширили свой кругозор. Это наш первый опыт такой работы. Но он дал положительные результаты, пусть небольшие. Надо продолжить проведение таких конкурсов, которые помогают выявить учащихся, обладающих творческими способностями, стремящимися к дополнительному изучению предметов при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.

Очень интересную, творческую и поучительную работу провела Дубынина Е.М. среди учащихся 6 классов. Перед ними была поставлена задача, написать эссе по высказыванию Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает». Учащиеся успешно справились с поставленной перед ними задачей. На уроке математики они рассуждали, как можно сравнить человека с дробью. Оказывается человека можно сравнить с правильной и неправильной дробью, высказывались разные мнения. По итогам этих эссе учащиеся выпустили газету, куда поместили наиболее яркие рассуждения (Приложение 8). Такого вида работа развивает личностные качества обучающихся и активизирует их мыслительную деятельность; развивает творческие способности и интерес к предметам образовательной области «математика»; воспитывает самостоятельность мышления; формирует осознанного понимания значимости знаний по математике.

В течение недели в каждом классе прошли внеклассные мероприятия. В пятых классах – это конкурсная программа «Информатика наш друг» и «Математический марафон»; в шестых классах – викторина - путешествие «В мире математики»; в седьмых классах – час решения комбинаторных задач и «Математическое кафе»; в восьмых классах – «Проекты – вопросы и ответы» и 100 к одному по информатике; в девятых классах – звёздный час по математике; в десятых классах – урок «Несерьёзная математика»; в одиннадцатых классах – математический КВН и деловая игра «Информатик – бизнесмен».



Урок – игра в 5 классах «Информатика наш друг»

1место – 5 «а» класс

2 место – 5 «в» класс

3 место – 5 «б» класс

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики и информатики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Все мероприятия, запланированные в течение предметной недели, вызвали большой интерес со стороны учащихся. Педагоги посетили мероприятия своих коллег, повысив тем самым своё профессиональное мастерство: Дубынина Е.М. – «Математический марафон» и конкурс «Лучший счётчик» (Николаева Е.В.), Шевалдина С.Г. – Звёздный час по математике (Чешуина Е.Н.), Чешуина Е.Н. – Математическое кафе (Лапшова Л.С.), Лапшова Л.С. – конкурс «Лучший счетчик» (Николаева Е.В), Николаева Е.В. – «Информатика наш друг» (Токарева А.П.), «Математическое кафе» (Лапшова Л.С.), «Звёздный час» по математике (Чешуина Е.Н.), математический КВН (Чешуина Е.Н.) и даже провела математический марафон в 11 А классе.

Предложение: учителям для развития интереса учащихся к предмету необходимо применять интересные факты из истории, нестандартные задачи, логические задачи и на обычных уроках.

Было проведено опрос учащихся по итогам предметной недели учеником 8Б класса Неволиным Александром и учащиеся 6 классов поделились своими впечатлениями со своим учителем математики Дубыниной Е.М. (Приложение 9)

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.

Материалы предметной недели размещены на школьном сайте. Все разработки собраны в электронном виде и в отдельную папку «Предметная неделя математики и информатики».
Руководитель школьного методического объединения МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области

Е.В. Николаева


2012 – 2013 учебный год

Приложение 1

В МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области с 26 ноября по 3 декабря 2012 года в рамках предметной недели математики и информатики прошел конкурс стенных газет. Каждый класс одной параллели должен был приготовить стенную газету по определённой теме. На первом этаже школы был организован город математики и информатики со своими улицами, проулками, аллеями, опушками и тупиками.



Вокзал смекалки

5 классы

Улица математических загадок

6 классы

Проулок кроссвордов

7 классы

Тупик геометрии

8 классы

Опушка информатики

9 классы

Тригонометрическая тропинка

10 классы

Аллея алгебры

11 классы

Победители следующие:



6 Б класс среди 5 и 6 классов;

7 Б и 8 Б классы среди 7, 8 и 9 классов;

11 А класс среди 10 и 11 классов.

Классы победители были отмечены грамотами и призами (ватман и фломастеры).

9 А и 9 Б классы не выполнили это задание, не приготовили газету. Зато учащиеся 6 классов приняли активное участие в этом конкурсе, и от каждого класса было приготовлено по две, три газеты.














Приложение 2




Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:_________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:__________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________






Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:__________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Ответ:___________



Приложение 3


В МКОУ СОШ № 3 г. Аши Челябинской области с 26 ноября по 3 декабря 2012 года в рамках предметной недели математики и информатики проходили конкурсы устного счёта «Лучший счётчик по математике», «Лучший счётчик по информатике», где учащиеся состязались в быстроте и правильности устных вычислений, переводе чисел из одной системы счисления в другую. Итоги следующие:



«Лучший счётчик по математике»

5 класс: (учитель – Николаева Елена Владимировна)

I место – Газизов Вадим

II место – Шилов Егор, Марченко Елизавета, Перевалов Григорий, Сухарев Николай, Милков Антон, Ваганов Владимир

III место – Силантьев Алексей

Личное первенство по классам:

5 А класс:

I место – Силантьев Алексей

II место – Дубынин Вадим, Лосицкий Даниил

III место – Блохин Михаил, Ермаков Александр, Ибрагимова Вероника, Прудникова Дарья



5 Б класс:

I место – Газизов Вадим

II место – Шилов Егор, Марченко Елизавета, Перевалов Григорий, Сухарев Николай

III место – Чикишев Егор, Рокутов Степан, Камалова Арина, Валеева Юлия, Шихалёва Алла



5 В класс:

I место – Ваганов Владимир, Милков Антон

II место – Куликов Максим

III место – Ильина Мария



6 класс:(учитель – Дубынина Елена Михайловна)

I место – Галиахметов А.

II место – Чистяков Н., Антакова Д.

III место – Шуктуев С., Зеленюк И., Шаймарданова С.



7 класс:(учителя – Дубынина Елена Михайловна, Лапшова Любовь Сергеевна)

I место – Габбасова Г., Наконечный Иван

II место – Сивачев А., Грачев Михаил, Галкина Мария, Гайтанова Яна

III место – Ряхов Н., Макаревич Яна

Личное первенство по классам:

7 А класс:

I место – Габбасова Гузель

II место – Сивачев Алексей

III место – Ряхов Никита



7 Б класс:

I место – Наконечный Иван

II место – Грачев Михаил

III место – Макаревич Яна, Ефимова Алена, Матвеева Лера, Матвеев Александр, Мурзикова Ульяна, Якупова Альбина



7 В класс:

I место – Гайтанова Яна

II место – Галкина Мария

III место – Ведренцев Антон



8 класс: (учитель – Шевалдина Светлана Георгиевна)

I место – Мамалеев Владислав

II место – Шаталина Анна

III место – Шилов Андрей

Личное первенство по классам:

8 А класс:

I место – Шаталина Анна

II место – Шилов Андрей

III место – Супонькин Артем



8 Б класс:

I место – Краснова Анна

II место – Неволин Александр, Веденеева Елена

III место – Семенова Елена



8 В класс:

I место – Мамалеев Владислав

II место – Карибян Акоб, Хивинцева Ирина

III место – Козин Данил



9 класс: (учитель – Чешуина Елена Николаевна)

I место – Ускова Анна

II место – Ситов Владимир

III место – Брюнеткин Александр, Гильмутдинов Руслан, Ганникова Карина

Личное первенство по классам:

9 А класс:

I место – Новоселов Александр

II место – Карелина Дарья, Ерилин Александр

III место – Бакулина Людмила, Леганьков Вячеслав



9 Б класс:

I место – Брюнеткин Александр

II место – Ижбахтина Ксения

III место – Ромашев Илья, Куклова Екатерина



9 В класс:

I место – Ускова Анна

II место – Ситов Владимир

III место – Гильмутдинов Руслан, Ганникова Карина



10 класс: (учитель – Лапшова Любовь Сергеевна)

10 А класс:

1. Белоусова Анастасия

2. Грачёв Евгений

3. Лугуманова Адель

4. Медянкин Евгений

5. Самойлова Арина

6. Чешуина Ольга

10 Б класс:

1. Новосёлов Антон

2. Чернышкова Екатерина

11 класс: (учитель – Чешуина Елена Николаевна)

I место – Шляпёнкова Марина

II место – Соколова Анна

III место – Шамсивалеева Регина, Новосёлов Сергей, Савиных Вероника

Личное первенство по классам:

11 А класс:

I место – Шляпёнкова Марина

II место – Соколова Алёна

III место – Шамсивалеева Регина, Новосёлов Сергей



11 Б класс:

I место – Савиных Вероника

II место – Чувилина Татьяна

III место –Соколова Анна, Пыпин, Антон



«Лучший счётчик по информатике»

6 класс:(учитель – Мосеева Наталья Николаевна)

  1. Гильмутдинов Ринат – 6А

  2. Зеленюк Ирина – 6А

  3. Куприна Евгения – 6А

  4. Истомин Александр – 6В

  5. Костромцова Мария – 6В

  6. Криницын Вадим – 6В

7 класс:(учитель – Мосеева Наталья Николаевна)

  1. Габбасова Гузель – 7А

  2. Долгушина Кристина – 7А

  3. Мосеев Ярослав – 7А

  4. Белавин Алексей – 7А

  5. Лазорак Роман – 7Б

  6. Моисеев Александр – 7Б

  7. Белицер Екатерина – 7В

  8. Краев Максим – 7В

  9. Гайтанова Яна – 7В

  10. Махнёв Сергей – 7В

10 А класс:(учитель – Токарева Арина Павловна)

Медянкин Евгений



11 А класс:(учитель – Токарева Арина Павловна)

Алемский Геннадий
































Приложение 4






















Приложение 5

Конкурс "Электронная палитра"
Для учащихся 5-7 классов.

Как много инструментов придумано для рисования! Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти. Большой плоской кистью или валиком маляр красит стены. Есть специальные баллончики с краской - распылители. Существуют чертёжные инструменты для рисования ровных прямых линий и окружностей - это линейка и циркуль. Не менее разнообразны и поверхности, на которых можно рисовать. Прежде всего это обычная бумага. Художник рисует картины на ткани, которую называют полотном или холстом. В богатых дворцах для украшения залов и гостиных использовали роспись на потолках и стенах. Можно рисовать даже на песке (правда, такой рисунок сохранится лишь до первого дождика). На чём ещё можно рисовать? С некоторых пор отличным помощником человека при создании рисунков является компьютер, заменяющий почти все инструменты художника и все фактуры. Для этого разработано большое количество компьютерных программ. Многие даже не подозревают, насколько это просто и интересно. А уж сколько радости доставит такое творчество!


Вы любите рисовать, и уже освоили основные приемы рисования на компьютере? В таком случае, этот конкурс именно для вас! А что вы хотели бы нарисовать? Какая тема ляжет в основу вашего рисунка? Какие приемы вы будет использовать? Все это зависит только от вас. Выполняя задания конкурса, вы сможете не только применить свои умения рисования на компьютере, но также у вас будет замечательная возможность проявить свои творческие способности. Ваши рисунки могут быть выполнены в любом стиле и технологии, в зависимости от ваших предпочтений и возможностей.
Обязательным условием является:
- рисунок выполняется с помощью графического редактора Paint;
- в композиции рисунка должна присутствовать заготовка (см. рисунок), она в рисунке может быть использована несколько раз, к ней может быть применена некоторая трансформация.
 Скачать файл с заготовкой можно с сайта школы или взять у Токаревой А.П. или у Николаевой Е.В.
Критерии оценки работы.

 Количество использованных возможностей редактора

 15 баллов

 Художественное решение

 5 баллов

 Качество изображения

 5 баллов

 Передача замысла

 5 баллов

 Самостоятельность

 3 баллов

 Максимальное количество баллов

 33 балла


Готовые работы присылайте по адресу: nedelymat@mail.ru до 1 декабряВ теме письма укажите конкурс Электронная палитра. В теле письма укажите фамилию, имя, класс, тему рисунка. Рисунок должен быть в формате.jpeg.

Материалы взяты с сайта Елены Малаховой и Елены Корчагиной.



Приложение 6


Победители, т. е. учащиеся написавшие работы без единой ошибки:



По математике:

  1. Новокшанова Дарья – 5А

  2. Бирюкова Софья – 5Б

  3. Газизов Вадим – 5Б

  4. Шилов Егор – 5Б

  5. Хабирова Марина – 5В

  6. Елисеева Ольга – 7Б

  7. Ефимова Алёна – 7Б

  8. Макаревич Яна – 7Б

  9. Матвеева Лера – 7Б

  10. Перминов Виталий – 7Б

  11. Свешников Дмитрий – 7Б

  12. Соколова Ольга – 7Б

  13. Талабан Вероника – 7Б

  14. Ханнанова Камила – 7Б

  15. Якупова Альбина – 7Б

  16. Гайнуллин Артур – 7В

  17. Гайтанова Яна – 7В

  18. Галкина Мария – 7В

  19. Кайсарова Виктория – 7В

  20. Волков Андрей – 9Б

  21. Газетдинова Неля – 9В

  22. Ускова Анна – 9В

  23. Грачёв Евгений – 10А

  24. Казонина Александра – 10А

  25. Комаров Михаил – 10А

  26. Кочнев Данил – 10А

  27. Медянкин Евгений – 10А

  28. Чуракова Александра – 10А

  29. Шайхаттаров Руслан – 10Б

  30. Гафаров Руслан – 11А

  31. Шамсивалеева Регина – 11А

По информатике:

  1. Ермаков Саша – 5А

  2. Мызгина Никита – 5А

  3. Прудникова Даша – 5А

  4. Бирюкова Софья – 5Б

  5. Гнездина Настя – 5Б

  6. Камалова Арина – 5Б

  7. Лапин Георгий – 5Б

  8. Рыбаков Никита – 5Б

  9. Храмцова Катя – 5Б

  10. Шилов Егор – 5Б

  11. Богатырёв Артём – 5В

  12. Ваганов Вова – 5В

  13. Милков Антон – 5В

  14. Хабирова Марина – 5В

  15. Гайфуллина Сабина – 8А

  16. Куликова Анна – 8А

  17. Леина Ксюша – 8А

  18. Миниханова Лена – 8А

  19. Шилов Андрей – 8А

  20. Салова Лиза – 8А

  21. Костюхина Лера – 8Б

  22. Семенова Лена – 8Б

  23. Дурманов Алёша – 8Б

  24. Карибян Акоб – 8В

  25. Кашина Вера – 8В

  26. Костин Ваня – 8В

  27. Кузецов Дима – 8В

  28. Мамалеев Влад – 8В

  29. Соколов Саша – 8В

  30. Суслова Настя – 8В

  31. Хивинцева Ирина – 8В

  32. Гималетдинов Ратмир – 10А

  33. Грачев Женя – 10А

  34. Серченко Денис – 10А

  35. Чуракова Саша – 10А

  36. Киселев Антон – 10Б

  37. Филиппов Сергей – 10Б

  38. Антакова Кристина – 11А

  39. Валеева Полина – 11А

  40. Шкирмантова Алёна – 11А

  41. Алемский Гена – 11А

  42. Гафаров Руслан – 11А

  43. Лукьянов Саша – 11А

  44. Захарова Адель – 11Б

  45. Соколова Аня – 11Б

  46. Харунова Настя – 11Б

  47. Чувилина Таня – 11Б

  48. Шевалина Юля – 11Б

  49. Левкович Ксения – 11Б

  50. Савиных Вероника – 11Б



  51. Конкурс «Грамотеи информатики»





    1. 5 классы

    1. 8 классы

    1. 10 классы

    1. 11 классы

    1. Всего



    1. 5 а

    1. 5 б

    1. 5 в

    1. 8 а

    1. 8 б

    1. 8 в

    1. 10 а

    1. 10 б

    1. 11 а

    1. 11 б



    1. Писало

    1. 21

    1. 22

    1. 17

    1. 21

    1. 19

    1. 19

    1. 21

    1. 15

    1. 20

    1. 26

    1. 201

    1. «5»

    1. 4

    1. 12

    1. 4

    1. 14

    1. 7

    1. 11

    1. 12

    1. 2

    1. 10

    1. 10

    1. 86

    1. «4»

    1. 4

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. 5

    1. 8

    1. 6

    1. 8

    1. 12

    1. 63

    1. «3»

    1. 11

    1. 5

    1. 8

    1. 2

    1. 7

    1. 3

    1. 1

    1. 7

    1. 2

    1. 4

    1. 50

    1. «2»

    1. 2

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 2

    1. А.У.,%

    1. 90,4

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 100

    1. 99

    1. К.У.,%

    1. 38

    1. 77,2

    1. 53

    1. 90,4

    1. 63

    1. 84,2

    1. 95,2

    1. 53,3

    1. 90

    1. 84,6

    1. 69,1































  52. Приложение 7

  53. Конкурс слайд-шоу "Красота по расчету"

  54. "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства”

  55. Бертран Рассел

  56. Создайте слайд-шоу с помощью программы Movie Maker или PowerPoint.

  57. Для справки: слайд-шоу – это фильм, собранный из фотографий, которые перелистываются при помощи красочных видеопереходов и сопровождаются приятной музыкой, а также эффектами анимации. В слайд-шоу также можно вставить звуковые комментарии и титры.

  58. Обязательные требования:

  59. - ролик должен представляться в формате .avi или в формате .ppt (.pptx) (слайды должны меняться автоматически.

  60. - размер файла не должен превышать 500 МБ, а время просмотра – минимум - 2 мин, максимум -4 мин.;

  61. - ролик должен содержать звуковое сопровождение;

  62. - в титрах или на первых слайдах укажите фамилию, имя, класс;

  63. - обозначить авторство фотографий, личные или ссылки на адреса Интернета.



  64. P. S. Разрешается использовать фотографии, скаченные из Интернета, которые не подпадают под действие авторского права.

  65. Номинации:

  1. Симметрия в природе.

  1. «...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным»

  2. Платон

  3. Осмотритесь вокруг! Мы восхищаемся ярким цветком, красивой бабочкой, загадочной снежинкой, высокими деревьями, куполами церквей, прекрасными скульптурами и стройными спортсменами. Что лежит в основе этой красоты? Симметрия приятна для глаза и часто ассоциируется с прекрасным. «Симметрия является той идеей, посредством которой человек пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство», - писал известный ученый Г.Вейль. Прикоснитесь к удивительному математическому явлению – симметрии, посмотрите, где и как она окружает нас, попытайтесь через слайд-шоу передать красоту и совершенство симметрии в природе и технике, литературе и архитектуре.

  1. "Золотое сечение" в природе и архитектуре.

  1. Гармония – вот что лежит в основе всех видов искусства на всем протяжении человеческой истории.

  2. И. Жолтовский

  3. Золотое Сечение. Единственное и неповторимое. Идеал Гармонии в Природе и Искусстве. Сколько о нем написано. И сколько еще напишут. Его история теряется в глубине тысячелетий. Его проявления мы видим во всем, что нас окружает. Его история уже стала почти классической. Отразите в слайд-шоу божественную меру красоты, сотворенной в природе.

  4. Готовые работы необходимо сдать до 1 декабря, отослав их на адрес электронной почты nedelymat@mail.ru

  5. Критерии оценки работы.

  6. Идея, оригинальность, уникальность сюжета - 10 баллов

  7. Наличие авторских фотографий - 20 баллов

  8. Наличие звукового сопровождения - 5 баллов

  9. Качество графических объектов - 5 баллов

  10. Длительность ролика (мин. 2 мин, макс. 4 мин) - 5 баллов

  11. Дополнительные баллы

  12. (Творческий подход и оригинальность оформления) - 10 баллов

  13. Максимальное количество баллов - 55 баллов



  14. Материалы взяты с сайта Елены Малаховой и Елены Корчагиной



  15. Лаптев Михаил 11А – Победитель

  16. Самойлова Арина 10А – Победитель

  17. Белоусова Анастасия – Призёр





















































  18. «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает».

  19. Л. Н. толстой

  20. Говорят учащиеся шестых классов:



  21. «Человек есть дробь…» - сказал Л. Н. Толстой. Я думаю, что Лев Николаевич Толстой в этом высказывании говорит о способности человека быть независимым от судьбы, но лишь при условии, что он будет духовно развит.

  22. Во-первых, живя духовной жизнью, человек возвышается, но не физически, а морально, нравственно, духовно. Вся его деятельность наполняется глубоким смыслом, он начинает понимать смысл своей жизни.

  23. Если ты живёшь духовной жизнью, если ты нравственно, духовно развит, то у тебя появляется способность выбрать верные ориентиры, что, как я думаю, способствует увеличению, возрастанию твоей независимости от судьбы. Потому как лишь разумный человек, который живёт духовной жизнью, может понимать законы бытия, а значит, лишь от него самого зависит, какую судьбу он выберет. Потому что путь, по которому он пойдёт – это результат его выбора. А это говорит о человеке как о самостоятельной, состоявшейся личности. Он манипулирует своей жизнью и судьбой, а не наоборот.

  24. Во-вторых, в высказывании Льва Николаевича Толстого говорится о противоположности вышесказанных слов, а именно, что чем меньше живёшь духовной жизнью, тем зависимее от судьбы, и наоборот.

  25. Я думаю, это значит, что если человек не будет жить духовной жизнью, не будет стремиться к нравственности, к саморазвитию и самовоспитанию, что означает единство сознания и поведения, то человек будет зависим от судьбы. Он не сможет сделать правильный выбор, ему не на что будет опереться, у него не будет ориентиров, потому что человек сделал своё существование плотским, скучным, низменным. Его жизнь не будет иметь смысла, его поступки, деятельность будут также бессмысленными.

  26. Таким образом, развивая духовные качества: морали, великодушия, совести, доброты, самовоспитания – человек становится независимым, самостоятельным и может контролировать свою судьбу.

  27. Пашина В. 6Б класс



  28. На земле живут миллионы людей, сколько людей, столько и мнений. Например: возьмём любого мальчика. Мама думает, что он самый лучший, он добрый, отзывчивый, помогает ей по дому. Дети во дворе и одноклассники знают его, как парня всегда готового заступиться и протянуть руку помощи. Значит, он хороший, и это его числитель. Но когда он остаётся один на один с собой он начинает критиковать себя: мало почитал, плохо занимался спортом – это знаменатель, но не делает его хуже по отношению к числителю, т. е., мнение мамы, друзей и в целом окружающих. Я считаю, что человек не дробь, а одно целое!!!

  29. Хабирова Диана 6А класс



  30. Мне кажется, что числитель дроби это то, что снаружи тебя, как мы говорим, как общаемся, то есть добро. Но у нас же есть и зло, то, что нельзя выносить на числитель. Числитель – добро, разделим на знаменатель – зло, получается человек, в котором есть как положительные, так и отрицательные черты характера!

  31. Шаймарданова С. 6В класс



  32. Люди, как и дроби бывают разные. Дробь состоит из числителя и знаменателя, а человек из характера и самооценки. Числитель это характер человека, а знаменатель его самооценка. В числителе собраны лучшие черты характера человека, его реальные достижения и победы, добрые дела. В знаменателе содержатся мысли человека о себе и других людях. Люди с низкой самооценкой образуют неправильную дробь. Идеальных людей не существует, но человеку свойственно тянуться к идеалу. В глазах людей и своих собственных глазах человек должен иметь дробь близкую или равную единице.

  33. Шутрович А. 6Б класс



  34. Если человек представляет собой больше, чем он сам о себе думает, то есть недооценивает (в лучшем значении этого слова) себя, то человек способен совершенствоваться и добиться нечто совершенно большого. Проведем аналогию с математикой. В рассмотренном случае числитель больше знаменателя, дробь будет больше единицы. (Рассматривать дроби с отрицательным значением мы не будем, так как значение должно быть больше или равно нулю). Если же человек представляет меньшее, чем думает о себе, то есть он высокомерный, то, соответственно, значение дроби будет меньше единицы.

  35. Рассмотрим ещё один случай, когда некто представляет собой общим счётом ничего, то есть числитель равен нулю. Тогда, чтобы он о себе не думал, кем бы себя ни считал, он всё равно останется ничем, ровно как значение дроби, у которого числитель равен нулю. Есть ещё один тип людей, которые думают, что ничего в жизни не добились (исключение – кризис среднего возраста), то есть они нули знаменателя дроби. В данном случае на ноль делить нельзя и значение дроби не существует, так же и не существует человека как личности.

  36. Из вышесказанного можно сделать вывод… Нужно, чтобы дробь была больше или равна одному. А дробь равна одному тогда и только тогда, когда её числитель и знаменатель равны, то есть тогда, когда человек думает о себе то, что он собой представляет. Для меня же, более приемлемо, когда знаменатель дроби больше единицы, ведь именно в этом случае человек способен больше совершенствоваться. Как говорил Сократ: «Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

  37. Смышляева Юля 6Б класс





  38. Мне понравилось высказывание Л. Н. Толстого: «Человек есть дробь». На самом деле есть люди, которые не имея никаких заслуг, обладают высоким самомнением, стараются прославиться любым путём. По настоящему выдающиеся люди, не выставляют своих заслуг на показ. Не ищут славы. У Омара Хайяма есть высказывание: «Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою нет дорог».

  39. Канышев Кирилл 6Б класс



  40. «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает». Л. Н. Толстой.

  41. Я думаю, что «числитель» человека – это его поступки, его сущность. Это то, что он на самом деле собой представляет, а не то, что о нём думают другие. А «знаменатель» человека – это то, что он о себе думает, его поведение в обществе. Это то как он себя преподносит другим людям. Это его отношение к себе!

  42. Е. Михайлова



  43. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает».

  44. Я понял, что числитель – это то, что видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя. Это сравнение человека с дробью заставляет себя задуматься о том, каким должен быть человек.

  45. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Это мы знаем из математики. Но я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать. Всегда нужно делать так, чтобы и в своих и в чужих глазах быть одинаковым.

  46. На уроке математики мы проходили тему «Дробь», изучали правильные и неправильные дроби. Можно сделать вывод, что неправильной дробью является человек, для которого мнение других важнее, чем он думает о себе сам, а правильной – человек, который себя переоценивает.

  47. Ермаков М. 6Б класс



  48. С одной стороны я согласна с Л. Н. толстым. Многие люди очень высокого о себе мнения, а на самом деле ничего собой не представляют. Это самолюбивые, высокомерные, гордые люди. Но есть неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, есть такие люди, которые думают о себе меньше, чем собой представляют. Это скромные, часто самокритичные личности. А есть люди, которые думают о себе то же, что и представляют. Это как целая часть – единица. Такие люди, как говорят, знают себе цену. Это целая личность. Как правило, все мечты, желания, задумки у таких людей осуществляются. Но дроби бывают разные, это значит, что в мире много разных людей.

  49. Исмагилова Регина 6А класс



  50. На планете Земля живут миллиарды людей. Я думаю с одной стороны человек – это одно целое, без дроби. Например, есть люди, у которых характер ровный, спокойный, уравновешенный. Он трудолюбив, справедлив, живёт честно. Его уважают, ценят. Думаю, что у такого человека числитель и знаменатель равные. Это целое. С другой стороны, Л. Н. Толстой правильно отметил, что люди никогда не бывают одинаковыми. У каждого человека есть свой характер, который состоит из числителя и знаменателя. Они бывают о себе высокого мнения, но люди их оценивают по делам и поступкам низко. Другие наоборот. Исходя из этого, я думаю, что человек есть дробь.

  51. Попова Евгения 6А класс

















































  52. Приложение 9

  53. Отзывы учащихся о предметной неделе математики и информатики

  54. Неделя математики была очень интересной. Елена Михайловна провела занимательные уроки для 6 классов. Ребята разделились на группы и отвечали на вопросы. Был проведён математический диктант, на котором ребята проверили знание орфографии математических слов. Около 10 минут давалось на решение примеров с дробями, решение которых добрый и мудрый учитель математики Елена Михайловна не раз разбирала с учениками.

  55. Нам очень понравилась неделя математики.

  56. Тетерникова Света 6В класс



  57. Неделя математики в третьей школе.



  58. В МКОУСОШ №3 с 26 ноября по 1 декабря прошла неделя математики, возглавляемая двумя учителями математики: Шевалдиной Светланы Георгиевны и Николаевой Елены Васильевны. Неделя включала в себя множество различных конкурсов от газет по математике, заканчивая тестами правописания различных терминов. Конечно, всё это сопровождалось оценками и приятной атмосферой между учителями и учениками. У наших учителей вышла интересная программа, заинтересовавшая учеников. Нам об этом говорят результаты диаграммы.

  59. Елена Семёнова 8Б: «Я принимала участие конкурсах, узнала много нового из стенгазет, заняла достойное место в счетчике и словарном диктанте, думаю вышло очень даже неплохо».

  60. Антон Пыпин: «Работал на уроке, у доски. Особо ничего не делал. Стандартно».

  61. Вероника Савиных: «Заняла первое место по быстрому счётчику в классе, и 3-е по школе. Неделя прошла хорошо!»

  62. Соколова Анна: «Участвовала в КВН, организованный Е. Н. Чешуиной».

  63. Неволин Александр 8Б класс