Отчет Главы Коломенского муниципального района за 2012 год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет главы администрации Дмитриевского сельского поселения Заволжского... 1 141.24kb.
Отчет главы муниципального района «Хангаласский улус» 1 108.98kb.
Отчет о работе комитета экономики и имущественных отношений администрации... 1 176.77kb.
Отчет о деятельности муниципального учреждения за 2012 год 1 467.77kb.
Доклад о работе администрации Костромского муниципального района... 1 152.5kb.
Исполнительного комитета бугульминского муниципального района рт 1 33.78kb.
Администрация Кстовского муниципального района 1 87.71kb.
Отчет по плану социально-экономического развития муниципального образования... 4 1222.87kb.
Сведения о муниципальном районе 1 51.13kb.
Отчет о деятельности административной комиссии Красноармейского муниципального... 1 26.97kb.
Отчет о реализации целевой программы 1 50.1kb.
Доклад о работе администрации Костромского муниципального района... 1 152.5kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Отчет Главы Коломенского муниципального района за 2012 год - страница №1/1

Отчет Главы Коломенского муниципального района за 2012 год

Одним из закрепленных федеральным законодательством положений является представление Главой муниципального образования ежегодного отчета о работе за истекший год.

Ежегодный отчет стал не просто обязательной нормой, а традиционным общением Главы муниципального образования с депутатами органов местного самоуправления, руководителями организаций и предприятий, представителями общественных объединений и населением.

Деятельность представительной власти в отличие от власти исполнительной менее заметна. Однако именно Совет депутатов строит нормативно-правовую платформу, на которой исполнительная власть возводит то, что должно улучшать и облегчать жизнь жителей района. Этот принцип действует на федеральном, областном и нашем муниципальном уровне.

Советом депутатов Коломенского муниципального района в 2012 году проведено 10 заседаний, в том числе 4 внеочередных. Рассмотрено 88 вопросов.

Заседания проводились в открытом режиме, в присутствии представителей средств массовой информации и прокуратуры, руководителей организаций и предприятий, депутатов поселений и населения.

Совет депутатов муниципального района, последовательно действуя в интересах жителей, работал по следующим направлениям:

- повышение эффективности публичной власти;

- совершенствование нормативной правовой базы;

- сбалансированность, консолидированность бюджета района и контроль за его исполнением;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

В отчетном году из общего числа решений, принятых Советом депутатов, 34% составили решения, регулирующие организационно-правовую деятельность органов местного самоуправления, 30% - социально-экономическое развитие района, 15% - решения, регулирующие земельные и имущественные отношения.

Проводилась определенная работа по приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством ранее принятых нормативных правовых актов. В течение года внесены изменения в 32 решения Совета депутатов и в 15 различных положений, регулирующих вопросы местного значения.

Депутаты продолжили работу по реформированию местного самоуправления и приведению нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством. Внесены изменения и дополнения в Устав Коломенского муниципального района.

Отредактированы ряд статей бюджетного законодательства. По протесту прокуратуры в новой редакции была изложена статья 35 «Контрольно-счетная палата Коломенского муниципального района».

Внесены также значительные изменения и дополнения в регламент Совета депутатов Коломенского муниципального района, который пополнился новыми статьями. Статьей 64 регламента предусмотрено участие председателей Советов депутатов поселений на Часе муниципалитета.

С вопросом «О практике работы Совета депутатов сельского поселения Биорковское» в отчетном году на часе муниципалитета выступал председатель Совета депутатов Власов Михаил Валентинович, и эту практику мы будем продолжать.

Среди нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов необходимо особо выделить решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района и отчет о его исполнении.

В связи с изменением бюджетного законодательства 7 раз возникала необходимость корректировки показателей доходной и расходной частей бюджета муниципального образования в течение года. При всей сложности своего формирования, бюджет уверенно сохранил свою социальную направленность.

Дополнительные перечисления из федерального и областного бюджетов, а также проведенный анализ исполнения доходной части районного бюджета за первое полугодие и 9 месяцев 2012 года позволил скорректировать плановые показатели по отдельным доходным источникам с учетом ожидаемых поступлений. Результатом указанного анализа явилось увеличение доходов на общую сумму 313, 6 млн.рублей в том числе на 41,2 млн.руб. по налоговым и неналоговым доходам и безвозмездным перечислениям на 272 млн.рублей.

Дополнительные средства позволили профинансировать первоочередные расходы на социальную сферу.

Кроме того, впервые были получены субсидии на финансирование работ по проектированию и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения и на реализацию мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В большем объеме были перечислены субсидии на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и строительство объектов газификации сельских населенных пунктов.

Работа Совета депутатов в области формирования районного бюджета неразрывно связана с блоком социально-экономических вопросов.

Без общей программы действия, грамотной стратегии не может быть успешного развития района, поэтому администрацией были приняты 9 долгосрочных муниципальных программ, на основании которых Совет депутатов утвердил программу комплексного социально-экономического развития Коломенского муниципального района на 2013-2017 годы.

Основная цель программы – повышение благосостояния жителей района, на основе внедрения инновационных решений во всех сферах деятельности.

Финансирование программы на весь период ее действия составляет 2 млрд. 543 млн. 41 тыс. рублей.

В отчетном году продолжила работать комплексная программа социально-экономического развития Коломенского муниципального района до 2012 года и трижды в нее вносились изменения по разделам «Образование» и «Дорожное строительство», где выделялись дополнительные денежные средства.

Также целенаправленно велась работа по исполнению программы Совета депутатов «Газификация сельских населенных пунктов Коломенского муниципального района Московской области на 2007-2014 годы». В соответствии с указанной программой завершены строительно-монтажные работы для газоснабжения жилых домов поселка Проводник и села Шкинь, тем самым созданы условия для газификации более 100 частных жилых домов.

Продолжались работы по прокладке распределительных газопроводов высокого и низкого давлений в селе Октябрьское, деревни Сельниково и Сычево.

Для обеспечения квартирами молодых специалистов и молодых семей в течении 2012 года Совет депутатов Коломенского муниципального района 2 раза вносил изменения в целевую программу «Развитие сельского хозяйства Коломенского муниципального района на 2008-2012 годы». По данной программе Коломенскому району из бюджетов всех уровней были выделены средства в размере 56,6 млн. рублей, в том числе из местного бюджета 6, 23 млн. рублей. 30 граждан Коломенского района, занятых на предприятиях агропромышленного комплекса и социальной сферы, а также члены их семей, смогут улучшить свои жилищные условия.

Во исполнении действующего законодательства, Советом депутатов в 2012 году принято положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Коломенского муниципального района.

Следует отметить, что в соответствии с законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» в 2012 году 8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были обеспечены квартирами.

Советом депутатов внесены изменения в положения: 1) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории района», 2) «О порядке организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков», 3) «О регулировании земельных отношений на территории Коломенского муниципального района», 4) в новой редакции принято положение «О приватизации муниципального имущества Коломенского муниципального района».

Сегодня на уровне района сосредоточены в основном полномочия поселений по решению четырех вопросов местного значения бюджетно-финансовой политики, организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения поселений, гражданской обороны и градостроительной деятельности, правил землепользования и землеустройства, данные полномочия переданы в 2012 году на основе соглашений, заключенных между администрациями поселений и муниципального района.

Совет депутатов регулярно осуществляет функции контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения. Так в 2012 году была заслушана информация о ходе исполнения администрацией Коломенского муниципального района полномочий переданных поселениями по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и осуществления контроля за исполнением данных бюджетов.

Руководствуясь частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетной палатой Коломенского муниципального района приняты полномочия поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля согласно заключённых соглашений с Советами депутатов поселений. Финансовые средства, необходимые для исполнения принятых полномочий определены Соглашениями.

Совет депутатов на своих заседаниях продолжил практику проведения Часа администрации по наиболее значимым вопросам местного значения. В 2012 году было представлено 4 доклада. В июне и сентябре заместителем руководителя администрации – председателем Комитета по управлению имуществом Разиным А.В. представлены сообщения о выделении земельных участков 55 многодетным семьям и о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района по земельным вопросам с Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона».
А в августе Ковалев К.Г. – заместитель руководителя администрации представил доклад «О подготовке ЖКХ к обеспечению безаварийной работы в осенне-зимний период 2012-2013 годов».

В октябре была заслушана информация «Предварительные итоги работы агропромышленного комплекса Коломенского муниципального района в 2012 году».

В отчетном году продолжена практика проведения заседаний коллегии при Главе Коломенского муниципального района. Проведено 9 заседаний. Затронутые вопросы касались работы различных служб администрации, учреждений, чья деятельность напрямую связана с обеспечением жизнедеятельности населения.

Были рассмотрены вопросы о реализации

1) приоритетного национального проекта «Образование»,

2) о работе общественной комиссии по делам несовершеннолетних сельского поселения Непецинское,

3) об организации работы по профилактике наркомании, табакокурения, правонарушений в общеобразовательных учреждениях района,

4) о ходе выполнения Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и т.д.

Второй год работает Общественная палата Коломенского муниципального района. В 2012 году проведено 5 расширенных заседаний и общественных слушаний.

Одно из заседаний Общественной палаты было посвящено вопросу «Развитие культуры в Коломенском районе, опыт, проблемы и перспективы». В отчетном году были заслушаны также вопросы в сфере здравоохранения и реформирования ЖКХ. Общественной палатой даны рекомендации по улучшению этой работы.

В совей работе депутаты используют такую форму – как депутатский запрос.

В текущем году поступило обращение депутата Космачева С.И. к руководству ОАО «МОЭСК филиала «Восточные электрические сети» Коломенского РЭС по вопросу обеспечения электроэнергией жителей улицы Новослободская деревни Бакунино. Данное обращение признано депутатским запросом, направлено на предприятие для принятия мер.

В декабре в Совет депутатов района обратился Совет депутатов городского поселения Пески с просьбой поддержать их инициативу об изменении проекта предполагаемого строительства автодороги регионального значения «Коломна-Пески-Воскресенск» через поселок Пески.

Совет депутатов муниципального района поддержал своих коллег и обратился по данному вопросу к временно исполняющему обязанности Губернатора Московской области Воробьеву А.Ю. и председателю Московской областной Думы Брынцалову И.Ю.

Неотъемлемой частью деятельности Совета депутатов, Главы муниципального образования является работа с населением. Это приемы граждан, рассмотрение жалоб и обращений жителей, непосредственное обсуждение и решение вопросов граждан в ходе проведения встреч, собраний, а также взаимодействие со службами и организациями района.

В 2012 году Главе муниципального района поступило 479 обращений граждан, что на 134 больше, чем в 2011 году.

Глава муниципального образования провел 41 прием, на котором было принято 159 человек, также в отчетном году поступило 74 коллективных обращения, 51 - повторно.

Из общего количества рассмотренных обращений наибольшее количество вопросов связанно с коммунальным и дорожным строительством (197), экологией и землепользованием (111), жилищные вопросы (40).

Обращения граждан поступили из Коломенского муниципального района – 210 (в том числе по поселениям: Проводниковское – 48, Заруденское – 38, Радужное – 28), жителей городского округа Коломна – 66, Москвы – 23, Луховицкого муниципального района – 3.

Все поступившие обращения своевременно рассмотрены.

Следует отметить, что депутаты Совета депутатов Коломенского муниципального района регулярно ведут прием избирателей.
По сравнению с прошлым годом количество поступивших обращений в их адрес незначительно увеличилось и составляет 495.

Более 10 лет в практику работы с населением вошла такая форма, как выездные приемы граждан в населенных пунктах района. Жители поселений на месте получают возможность решить накопившиеся проблемы, задать вопросы и высказать свои пожелания. На прием выезжают не только Глава района, но и руководители органов местного самоуправления района и поселения, представители региональных и федеральных служб и т.д.

В 2012 году проведено 6 выездных приемов в поселениях: Заруденское, Проводниковское, Биорковское, Непецинское, Хорошовское, Радужное, в ходе которых поступило 183 обращения, принято более 250 человек.

Вот один пример. Более 60 жителей сельского поселения Биорковское пришли в клуб села Малое Карасево. Значительная часть вопросов была посвящена проблемам ЖКХ – 16 вопросов и дорогам – 10 вопросов.

Одной из наиболее востребованных форм работы с жителями - собрания граждан в населенных пунктах по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы жителей, в которых принимали участие Глава муниципального района, руководители администрации муниципального района, главы поселений, депутаты. Таких собраний проведено более 30.

Другим направлением непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. Можно уверенно сказать, что у нас сложилась неплохая практика их проведения. В 2012 году проведено 16 публичных слушаний по вопросам землепользования и осуществления градостроительной деятельности.

Также проведены 4 публичных слушаний: 1) по проекту генерального плана сельского поселения Проводниковское; 2) по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета муниципального образования; 3) по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального района; 4) по проекту программы комплексного социально-экономического развития района.

Обязательным условием эффективной работы органов местного самоуправления является максимальная открытость местной власти, достоверность и доступность к информации. Право на доступ граждан к информации получило свое развитие в принятом постановлением Главы положении «О порядке обеспечения доступа к информации о деятельности Главы, Совета депутатов Коломенского муниципального района».

В муниципальном образовании органами местного самоуправления осуществлялись отдельные государственные полномочия. На выполнение 16 государственных полномочий выделено более 520 миллионов рублей (520 миллионов 280 тысяч 500 рублей).

В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» была проведена большая работа по формированию общих списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда на 2013-2016 годы. Сформированное общее количество кандидатов в присяжные заседатели по Коломенскому муниципальному району - 958 человек.



Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района исполняет переданные государственные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений. 2 раза в месяц комиссия проводит заседания, на которых обсуждаются вопросы профилактического характера, рассматриваются персональные дела на несовершеннолетних, совершивших правонарушения и родителей, ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности в отношении своих детей.

За отчетный год проведено 25 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 33 вопроса профилактической характера, обсуждены персональные дела на 184 несовершеннолетних и 153 родителя.

В адрес руководителей субъектов системы профилактики направлено 9 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и 1127 информаций и постановлений комиссии об организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и родителями. На учете в комиссии состоят 169 неблагополучных семей, в которых проживают 313 детей.

В 2012 году Коломенским городским судом 28 родителей лишено родительских прав в отношении 33 детей и 5 родителей ограничены в родительских правах в отношении 4 детей. Дети переданы на семейные формы устройства или устроены в учреждения на полное государственное обеспечение.

В отчетном году организовано и проведено межведомственное профилактическое мероприятие «Подросток- 2012» и 9 рейдов по неблагополучным семьям, в которых активное участие принимали все субъекты системы профилактики.

На учете в отделе опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Коломенскому муниципальному району состоят 277 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 106 детей воспитываются и обучаются в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 171 ребенок воспитывается в замещающих семьях.

В 2012 году выявлено 20 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них: передано на семейные формы устройства 12 детей: два ребенка возвращены биологическим родителям; 6 детей устроены в детские учреждения на полное государственное обеспечение.

Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет имеющих закрепленное жилье – 145 человек. Сотрудниками отдела проводится постоянная работа по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наряду с другими вопросами большое значение для района имеет социальная поддержка и защита граждан, которую на территории района проводит Коломенское районное Управление социальной защиты населения.

На 01.01.2013 года на учете в Управлении состоят 16756 человек, пользующихся мерами социальной поддержки и более 4 тыс. граждан, имеющих инвалидность.

В 2012 году на прием в Управление обратилось 10864 граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки. Прием населения организован в режиме «Единое окно».

Более подробно о проделанной работе расскажет Новикова Татьяна Алексеевна – начальник Коломенского районного Управления социальной защиты населения.



Забота о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – одно из приоритетных направлений в нашей работе.

Наряду с множеством официальных мероприятий посвященных Дню Победы 9 мая, Дню пожилого человека в течение года проходят неформальные встречи с ветеранами.

В 2012 года в районе появилась прекрасная традиция поздравлять всех ветеранов Великой Отечественной войны с днями рождения. К каждому ветерану с поздравлениями приезжают Глава района, представитель районной и поселенческой администраций, социальной защиты.

Не забыты в районе и труженики тыла. Ветеранов – юбиляров также поздравляют руководители органов местного самоуправления.

Определенную работу проводит отдел жилищных субсидий по организации предоставления гражданам Коломенского муниципального района субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

За год начислено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 1513 семьям (2330 человек) на сумму 20,4 млн. рублей.

Средний размер субсидии составил 902 рубля в месяц на человека.

Получатели субсидии в основном одиноко проживающие граждане пенсионного возраста их около 60%, почти 12% получающих – семьи с детьми. Субсидии выплачены в установленные сроки и в полном объеме.

Одним из полномочий переданных для исполнения является обеспечение полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов.

За 2012 год отделом по работе с архивом исполнено 4952 запроса социально-правового характера от граждан и организаций, из них с положительным результатом – 4562 запроса.

В течение года принято на государственное хранение 462 единицы управленческой документации постоянного хранения и 918 единиц долговременного хранения по личному составу от организаций и предприятий района.
В прошедшем году органы местного самоуправления Коломенского муниципального района работали по исполнению поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области.

Анализируя спектр поставленных вопросов по данным поручениям, наиболее актуальными были вопросы жилищно-коммунального хозяйства, выделения земельных участков многодетным семьям, ликвидации очередности в детские сады, санитарное состояние лесов и т.д.

Следует отметить, что с 1 июля 2012 года ответственность за экологическое состояние лесов полностью легла на область.

Для привлечения жителей к решению данной проблемы проводились экологические акции по уборке леса. На уборку мусора вышли сотрудники администраций района и поселений, школьники, работники предприятий и организаций, студенты и учащиеся ГПТУ, местные жители. Всего проведено 4 массовых субботника.

В Коломенском муниципальном районе решались вопросы безопасности населения и территории в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организации мероприятий гражданской обороны. В этих целях проведено 11 заседаний Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Была создана в районе единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС).

В пожароопасный период на базе отдела ГОЧС была создана рабочая группа по контролю за пожарной обстановкой, которая в круглосуточном режиме осуществляла мониторинг пожарной обстановки на территории района и в случае возникновения очагов пожара осуществляла управление силами и средствами по ликвидации пожара. Эта работа дала положительный результат. На территории района в 2012 году лесоторфяных пожаров не было.

В течении 2012 года было подготовлено и проведено 81 учение и тренировки с организациями и учреждениями по действиям сотрудников при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе 70 в образовательных учреждениях.

Организовывались и проводились мероприятия по предупреждению последствий весеннего паводка, снижения риска возникновения ЧС на потенциально-опасных предприятиях, мониторинга состояния уровня безопасности гидротехнических сооружений.

Регулярно в СМИ до жителей района доводились требования мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

В центре особого внимания находились вопросы профилактики терроризма, экстремизма и наркомании.

В рамках работы Антитеррористической и Антинаркотической комиссий проведено 8 заседаний.

Чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций в отчетном году на территории Коломенского муниципального района не произошло.

Значительно активизирована в отчетном периоде деятельность районной Объединенной Комиссии по безопасности дорожного движения. Проведено 4 заседания комиссии. Принятыми мерами удалось сократить дорожно-транспортный травматизм на территории района, снизить общее количество ДТП по сравнению с 2011 годом.

Сегодня с учетом проводимых мероприятий по реформированию вооруженных сил Российской Федерации все большую значимость приобретает вопрос подготовки и призыва граждан на действительную военную службу. На каждый период создается Призывная комиссия района, ее основной и резервный состав. Благодаря налаженному взаимодействию комиссии с Главами поселений, работниками ВУС и сотрудниками Отдела военного комиссариата наряды на весенний и осенний призывы в 2012 году выполнены в полном объеме.

Задачи на 2013 год

29 января врио губернатора Московской области Андрей Юрьевич Воробьев выступил с обращением к жителям области.

Он проанализировал ситуацию в регионе и четко обозначил приоритетные для каждой отрасли задачи.

Мы, депутаты, администрации района и поселений, руководители предприятий и организаций должны принять их к исполнению.

Исходя из этого и учитывая местную специфику, перед нами стоят следующие задачи на 2013 и последующие годы.

1. Многие жители района уезжают работать в Москву, Коломну и другие города Подмосковья. И не только потому, что там выше зарплата, просто у нас не хватает рабочих мест и достойной работы.

В связи с этим необходима планомерная работа по привлечению дополнительных средств за счет участия в федеральных и областных программах, привлечение инвесторов как наших, так и зарубежных. Нужно активизировать сбор недоимок по налогам с предприятий.

Возможности есть. Резервы у нас есть:

- до сих пор не задействована земля, выделенная под промышленные округа;

- необходимо эффективнее использовать землю и недвижимость. Для этого поставить все участки на налоговый учет и определить их кадастровую стоимость, что во всем мире является основой муниципального бюджета;

- два проведенных инвестиционных форума не дали реального результата, а пора уже.

Полынский Б.Г. Ваулин А.В. Разин А.В.


2. Качество предоставляемых медицинских услуг и лекарственное обеспечение.

Некоторые скажут, что у нас лучше, чем в других муниципальных образованиях.

Согласен.

Но сегодня перед нами стоит задача сделать еще лучше, добиться, чтобы во всех медицинских учреждениях работали опытные врачи и средний медицинский персонал, а в аптеках было достаточное количество необходимых лекарственных препаратов для всех категорий льготников.

Быков Н.Ф. Бут С.Ю.

3. Строительство объектов дошкольного образования (поселок Радужный, пристрой на 60 мест к зданию дошкольного образовательного учреждения № 10 «Радуга», поселок Сергиевский реконструкция здания под пристройку на 40 мест к дошкольному образовательному учреждению № 15 «Орленок»). Ликвидация очереди в районные детсады до 01.01.2015 года. Задача вполне выполнимая для нас.

Комм В.Б. Рыбкина Е.И. Петряшов В.И.

4. Проблема наркомании, токсикомании, употребление в раннем возрасте алкоголя среди подростков и молодежи. Всё это имеет место и в нашем районе.

Нужна профилактика этих явлений, тестирование на наркотики старшеклассников, работа с родителями.

Для этого необходимо привлекать общественность, пропагандировать здоровый образ жизни, вовлекать детей и молодежь в занятия спортом, расширять количество детей, получающих дополнительное образование в школах искусств.

Комм В.Б. Рыбкина Е.И. Большекова Г.Н.

5. В районе недостаточно спортивных сооружений, нет ни одного хорошего стадиона, бассейна.

Необходимо провести реконструкцию футбольного поля в Непецино, ФОК в Радужном и других спортивных сооружений, продолжить строительство новых хоккейных коробок.

Полынский Б.Г., главы поселений.

6. Отладить работу жилищно-коммунального комплекса. Люди платят много, часто им непонятно – за что.

Потери в сетях тепло- и водоснабжения, водоотведения ложатся тяжким бременем на граждан. Почему это происходит? Причина в изношенности труб, оборудования котельных, водозаборов и т.д.

Необходимо улучшать качество предоставляемых услуг для населения. Сократить до минимума количество аварий и сроки их устранения, наладить оплату за энергоносители и покупные услуги у других собственников, чтобы не допускать отключения газа, электроэнергии, отопления.

Полынский Б.Г., главы поселений, Ковалев К.Г.

7. Аварийное и ветхое жилье. Оно у нас есть! Необходимо строить новые современные благоустроенные дома или предоставлять квартиры. Для этого нам просто необходимо попасть в областную программу, которая будет разработана в 1 квартале 2013 года.

Главы поселений, Ковалев К.Г.

8. Другая сторона этого вопроса. Чтобы аварийный фонд не разрастался, его нужно своевременно ремонтировать капитально.

Сегодня у нас 436 многоквартирных домов, 458,3 тыс. кв. м жилья. Необходимо разработать программу, в которой четко указать: когда и что будет подвергаться капремонту, и каждый житель должен об этом знать.

Главы поселений, Ковалев К.Г.

9. Благоустройство, стихийные свалки. В Коломенском районе прекрасная природа. Этим надо пользоваться не только сейчас, но и передать нашим потомкам. Необходимо разрешать строить только те предприятия, которые имеют экологически чистое производство. На полигоне организовать переработку отходов, в ближайшее время построить завод. Охватить 100% СНТ и так называемых «дачников» договорами по вывозу бытовых отходов.

Главы поселений, Ковалев К.Г.

10. Многодетные семьи. Им нужна всемерная социальная поддержка, реальные льготы. Нам надо продолжить выделение земельных участков для этой категории населения, создавать инфраструктуру, подвести электроэнергию, газ, построить дорогу с твердым покрытием, решить вопрос с детскими учреждениями.

Разин А.В., Ковалев К.Г.

11. Мы с огромным уважением относимся к людям старшего поколения. Но особое внимание необходимо ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Эти люди в далеком 1945 году победили фашизм, освободили нашу страну, а затем восстановили разрушенное народное хозяйство. Забота, человеческое тепло и чуткость нужна каждому из них!

Главы поселений, Новикова Т.А.

12. Важнейшим направлением является дальнейшее развитие сельского хозяйства района. Показатели по овощам, картофелю, производству свинины у нас приличные, похуже обстоят дела в животноводстве и полеводстве. Здесь есть над чем работать. Мы должны и дальше оказывать помощь фермерским хозяйствам. Необходимо облегчить им доступ в торговые сети, надо чаще организовывать ярмарки выходного дня.

Разин А.В., Егорова Н.Н.

13. В целях осуществления единой культурной политики в районе главам поселений необходимо в кратчайшие сроки разработать и принять свои программы сохранения и развития культуры в поселениях. Комму В.Б. и Большекова Г.Н. связать их в единое целое с Программой района, внести соответствующие дополнения.

14. Многофункциональные центры. Муниципальная власть должна быть доступной и открытой. Наши с вами задачи – сделать так, чтобы вопросы, обращения граждан решались в кратчайшие сроки, необходимо сократить очереди, улучшить информирование населения, а для этого - создать многофункциональные центры или, как говорят, работу в «единое окно».

Полынский Б.Г., Ваулин А.В.