От создателей хеллбой, блейд-2, гарри поттер и узник азкабана фильм участник конкурсной программы 59-го фестиваля в каннах 2006 «Лаб - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
От создателей хеллбой, блейд-2, гарри поттер и узник азкабана фильм участник конкурсной - страница №1/1





Laberinto del Fauno, El / Pan’s Labyrinth
www.labirintfavna.ru
От создателей ХЕЛЛБОЙ, БЛЕЙД-2, ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА
ФИЛЬМ УЧАСТНИК КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ 59-го ФЕСТИВАЛЯ В КАННАХ 2006
«Лабиринт Фавна» - претендент от Мексики на премию "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке"

(сообщает lenta.ru со ссылкой на Hollywood Reporter).



http://www.lenta.ru/news/2006/09/28/pan/










Производство: США – Мексика – Испания –2006 - 112 минут

Warner Bros. Tequila Gang, Estudios Piccaso, Telecinco


Жанр: Триллер / Сказка / Драма / Ужасы - 112 минут


Режиссер: Гильермо дель Торо {Хеллбой, Блэйд-2, Хребет дьявола, Мутанты, Хронос)

ОператоР: Гильермо Наварро (От заката до рассвета, Хронос, Хеллбой, Отчаянный, Джеки Браун, Дети шпионов, Стюарт Литтл, Спаун, Затура)


ПРОДЮСЕР: Альфонсо Куарон (И твою маму тоже, Гарри Поттер и Узник Азкабана)


В ролях: Ивана Бакеро (Ромасанта: Охота на оборотня, Ротвейлер)

Даг Джоунс (Бэтмен возвращается, Байки из склепа, Машина времени, Люди в черном2, Doom, Хеллбой)



Сержи Лопес (Лиссабон, Порнографическая связь, Между ног, Грязные прелести)

Ариадна Гиль (Медвежий поцелуй, Дон Жуан, Изящная эпоха, Капитан Алатристе)


Марибель Верду (И твою маму тоже, Изящная эпоха, Гойя)
Премьера состоится:

- Spain (Warner Bros) : OCT 11, 2006

- France (Pan-Europeenne) : NOV 1, 2006

- Russia (RUSCICO) : NOV 30, 2006

- USA (Picture House) : DEC 29, 2006


Синопсис

Остросюжетный, захватывающий фэнтези-триллер для детей и взрослых от мастера жанра фильмов-ужасов Гильермо Дель Торо (Хеллбой: Герой из пекла, Блэйд, Мутанты, Хребет дьявола), в котором, как ветви в заколдованном лесу, переплетаются миф и реальность, яркие визуальные эффекты и вечные философские истины, старинный готический стиль и ультрасовременный экшн-формат.



Испания, 1944 год. Десятилетняя Офелия пускается в смертельно опасное путешествие по мрачным коридорам таинственного лабиринта, кишащего гигантскими жабами и хитрыми эльфами, на встречу с повелителем подземелья, всемогущим Фавном. До наступления полнолуния она должна пройти три страшных испытания. Стрелки часов приближаются к полуночи, время на исходе как для Офелии, так и для группы повстанцев, которая в это время ведет жестокий бой с отрядом фашистов под командованием капитана Видаля, жестокого и коварного отчима Офелии. Хватит ли у девочки мужества, у повстанцев стойкости, чтобы противостоять мировому злу на пути к свободе?..
Фавн – в древнеримской мифологии бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников. В древнегреческой мифологии ему соответствует Пан. Он представлялся древним грекам безобразным, покрытым волосами, с рогами и козлиными копытами, бородой и хвостом; вызывал ужас (отсюда выражение «панический страх»).

История создания

Год подготовки, четыре месяца съемок и шесть месяцев на пост-производство понадобились Гильермо дель Торо для создания «Лабиринта Фавна», по мнению режиссера, его самого удачного фильма, которым он может даже гордиться. Хотя «Лабиринт Фавна» - шестая режиссерская работа дель Торо, история создания этой ленты уходит корнями в самое начало его карьеры. Идея снять фильм о Фавне возникла у режиссера еще до того, как он начал снимать свой первый фильм, «Хронос».




Фабула.

Гильермо дель Торо: «Сценарий «Лабиринта Фавна» чем-то напоминает первый вариант «Хребта дьявола», который мог бы стать моим первым фильмом, если бы мне в то время удалось найти необходимые средства. Дело происходило во времена Испанской революции. Молодая беременная женщина, поселившаяся с мужем в отреставрированном доме, гуляет по саду, посаженному в форме лабиринта, встречается с Сатиром и вступает с ним в любовную связь. Коварный Сатир предлагает соблазненной принести ее ребенка в жертву ради процветания лабиринта и обещает ей вечную жизнь рядом с собой. Несмотря на явное сходство фабулы, новая версия «Лабиринта Фавна» сильно отличается от прежнего варианта, в которой победила моя сентиментальность».




Смысл

Гильермо дель Торо: «Действие в «Лабиринте Фавна», как и в «Хребте дьявола», происходит в Испании вскоре после окончания гражданской войны, во времена правления генерала Франко. В фильме поднимается проблема фашизма, предпринимается попытка анализа его сущности. Но не напрямую, а косвенно, в притчевой, зашифрованной форме, потому что мне нравятся фильмы, заставляющие людей думать. Я считаю фашизм наибольшим злом, и эту тему - идеальным материалом для сюжета, на фоне которого можно рассказывать сказки для взрослых. На мой взгляд, фашизм, прежде всего, - извращенная форма невинности, а значит, и детства. Для меня фашизм – в некотором роде смерть души, он заставляет людей делать мучительный выбор и оставляет неизгладимый след в душах тех, кому пришлось это пережить. Реальное «чудовище», сравнимое с теми, что скрываются в лабиринте, это капитан Видаль, которого исполнил Серхи Лопес. Фашизм уничтожает вас дюйм за дюймом, и не только физически, но, главное, - духовно. Эта мысль, несомненно, лежит и в основе «Хребта дьявола», гораздо глубже проработана в «Лабиринте Фавна», что, быть может, делает этот фильм более мрачным, более сложным, более метафоричным».


Стиль

Для творчества дель Торо, и в частности, для «Лабиринта Фавна» характерно то, что художественные идеи режиссер черпает из произведений мировой литературы и живописи, а не из кинематографического опыта.

Гильермо дель Торо: «Картины испанского живописца Гойи всегда производили на меня огромное впечатление, особенно его «черные полотна», на мой взгляд, самые выразительные его работы. Картина «Сатурн, пожирающий своего сына», например, вдохновила меня на создание образа «Pale Man» – одного из главных героев «Лабиринта Фавна».

Но идеи для общего художественного решения фильма на этот раз я в большей степени почерпнул из творчества художника Артура Рэкхема, поражающего меня извращенностью и сексуальностью своих образов. В сказках все истории сводятся либо к возвращению к истоку (на небеса), либо к странствованию по свету и сражению с драконом, живущим внутри героя. Все мы – дети, странствующие по собственной сказке».



Декорации

Гильермо дель Торо: «Создание определенной атмосферы в «Лабиринте Фавна» потребовало от нас много усилий и с точки зрения изготовления декораций, которые надо было продумать до мельчайших деталей, и с точки зрения подбора цветов. С Эухенио Кабальеро, нашим художником-постановщиком, мы создали все от начала до конца, начиная от укромных уголков и расщелин до интерьера спальни. В фильме практически нет натуральных ландшафтов. Мы работали с Кабальеро в тесном сотрудничестве с первых же дней подготовительного периода. Я даже соорудил себе рабочий кабинет прямо посреди его мастерской! В итоге мы построили 34 различные декорации, одна роскошнее другой. Эухенио потрясающе выполнил свою работу. Также было необходимо уловить оттенки времени, эпохи, которую я хотел показать, нужно было сконцентрировать внимание на окружающей обстановке. С Гильермо Наварро, главным оператором и моим давним другом, мы прекрасно понимаем друг друга. С самого начала мы очень ясно представляли себе все тональности фильма. Мы четко осознавали, что в большинстве кадров должна главенствовать тьма, чтобы создать ощущение опасности, прячущейся в тени. Очень важно было по-разному подойти к изображению реального и воображаемого миров. Первый должен был быть холодным, даже ледяным, тогда как другой - гораздо более теплым, более живым с эстетической точки зрения».



Дизайн

Разработка концепции вымышленного мира, в котором ищет убежища Офелия и странствует Фавн, сначала была доверена художнику Карлосу Хименесу, создавшему замечательные эскизы, а затем Давиду Марти и его компании «Эфектос-Эспесьялес», воплотившим эти идеи в конкретные формы. И Хименесу, и Марти уже приходилось работать с дель Торо в картине «Хребет дьявола».

Гильермо дель Торо: «Карлос Хименес приступил к созданию лабиринта, в то время как Серхио Сандоваль, создавший в свое время маски для «Хеллбоя», занялся персонажами, в особенности Фавном. Мне хотелось, чтобы этот персонаж выглядел как можно более естественно, чтобы он был частью природы, с нижней частью тела, покрытой листьями и ветками. Для этого мы использовали спецэффекты, которые, по-моему, никогда раньше не применялись в кино. Чтобы сделать его как можно реалистичнее, мы практически не использовали компьютерной графики. Все было сделано на съемочной площадке с помощью аниматроники. В истории испанского кино такая работа была впервые произведена, да еще и для такого сложного персонажа, как Фавн. Должен сказать, что Давид Марти, ответственный за спецэффекты, – просто гений. Это он подал блестящую идею сделать Pale Man полностью сюрреалистическим персонажем, лишив его лица и поместив его глаза в складках его ладоней, я же себе его представлял просто в виде старика. Результат получился очень впечатляющим. Но даже с учетом всех спецэффектов эти два персонажа не оказывали бы столь сильного воздействия на зрителя, если бы не мастерство моего друга Дага Джонса, профессионального мима, ранее сыгравшего Abe Sapient в «Хэллбое». И это еще не все! В фильме существует еще много оригинальных образов сказочных существ, которых до этого никто никогда не видел в кино. Например, гигантская жаба и эльфы, они намного хитрее и коварнее своих сородичей из Питера Пена!»



О главном:

Несмотря на технологическое новаторство и потрясающие визуальные спецэффекты, использованные в «Лабиринте Фавна», Гильермо дель Торо не ограничивается рамками фантастики, а делает фильм, интересный для широкой аудитории, затрагивающий серьезные проблемы.




Гильермо дель Торо: «Мне всегда нравилось смешение жанров, например, комбинация фильма ужасов и исторической картины». Поэтому я назвал бы «Лабиринт Фавна» - драмой, происходящей на фоне войны с вкраплением сказочных и мифологических элементов. Но даже эти фантастические существа, к которым я испытываю особенно нежные чувства, даже они для меня - не самое главное. Прежде всего, в основе этого фильма лежит трогательная и драматичная история, затрагивающая мировые проблемы, касающиеся каждого человека. Момент написания сценария - самый сокровенный, интимный период в создании фильма. Чтобы достучаться до сердец зрителей, я искал идеи и эмоции в глубине своей души. Так я работаю всегда, хотя иногда это бывает трудно, даже мучительно. Во время пост-производства мне пришлось смотреть фильм не менее 70 раз, и я всегда плакал в одних и тех же местах, как и моя жена. Надеюсь, зрителей эта картина также увлечет и растрогает».

О режиссере:




Гильермо дель Торо родился 9 октября 1964 года в Мексике, в Гвадалахаре, штат Халиско. Воспитывала его бабушка, ультраконсервативная католичка. С самого раннего возраста мальчик проявлял интерес к кино, особенно к фантастике и готическим фильмам ужаса. Наиболее глубокий след в его душе оставили такие фильмы, как «Грозовой перевал» Уильяма Уайлера, «Таксист» Скорсезе, «Черное воскресенье» Марио Бава, «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро и классические фильмы ужаса студии «Хаммер» 60-х. Свой первый фильм он снял в возрасте 8 лет во время учебы в католической школе для мальчиков, мечтая о том, что однажды он станет настоящим режиссером.

Переехав в США и поступив на высшие курсы гримеров, юный дель Торо начал изучать науку создания спецэффектов под руководством легендарного Дика Смита. Смит был создателем спецэффектов в таких классических фильмах, как «Экзорсист», «Сканнеры» и «Голод» Тони Скотта с участием Дэвида Боуи и Катрин Денев.

Когда в 1986 году в возрасте 21 года дель Торо вернулся на родину, Хайме Умберто Эрмозилло, один из самых почитаемых мексиканских режиссеров последних двадцати лет, предложил ему стать продюсером фильма «Дона Эрлинда и ее сын». В это же время дель Торо создал свою собственную компанию по производству спецэффектов «Некропия» (Necropia), что позволило ему прямо или косвенно принять участие в съемках более 20 художественных фильмов, включая «Бандитов» (Bandidos), Coitas, «Ложь из милосердия» (Mentidas Piadosas), а также телесериалов «В назначенное время» (Hora Marcada) и «Байки из склепа» (Tales from the Crypt). Одновременно дель Торо начал читать лекции по кинематографии и занялся журналистикой. Его публикации появлялись в таких престижных изданиях, как Sight & Sound и Village Voice. В этот период дель Торо издает свою книгу о фильмах Альфреда Хичкока, одного из своих любимых режиссеров.

В 1992 году, после нескольких лет сотрудничества с мексиканским телевидением, дель Торо наконец удалось достать необходимые средства для съемок своего первого художественного фильма «Хронос» (Cronos) - современного прочтения легенды о вампире. «Хронос», в котором проявился неповторимый стиль дель Торо, сразу же был одобрен критиками во всем мире, получил многочисленные международные награды, в частности премию критики на Каннском фестивале и мексиканского «Сезара». С «Хроноса» началось сотрудничество между Гильермо дель Торо и Роном Перлманом, любимым актером режиссера, который затем снялся в его «Блейде-2» и «Хеллбое». Восторженные отзывы критики по поводу «Хроноса» дали дель Торо возможность пять лет спустя снять свой первый фильм в Голливуде - «Мутанты» (Mimic) для студии «Мирамакс», в котором Мира Сорвино отражает нападение тараканов-гуманоидов. Но дель Торо не сошелся взглядами со студией «Мирамакс», сотрудничество оказалось неудачным, режиссер извлек большой урок из сделанных ошибок. Он вернулся в Мексику и создал свою собственную продюсерскую компанию «Текила-Ганг» (Tequila Gang), чтобы иметь возможность лично контролировать производство своих фильмов.

В этот момент братья Альмодовары, по достоинству оценив исключительный талант дель Торо, предложили ему снять малобюджетный фильм ужасов в Испании. Разочаровавшись в Голливуде, дель Торо сразу же принял их предложение и использовал эту возможность для того, чтобы гораздо более полно выразить свою творческую индивидуальность. Это был «Хребет дьявола» (The Devils Backbone), замысел которого возник у режиссера пятнадцать лет назад, еще до написания сценария «Хроноса». Под видом истории о привидениях, он снял глубокий фильм о детях, сталкивающихся с ужасами войны. Так же, как и «Хронос», «Хребет дьявола» принес режиссеру многочисленные награды.

В последующие годы, помирившись с Голливудом, Дель Торо согласился стать режиссером «Блейда-2» (Blaide-2) – продолжения фильма Стефана Норрингтона с Уэсли Снайпсом в главной роли по комиксу компании «Марвел». «Блейд-2» имел потрясающий кассовый успех, превзошедший все ожидания, что позволило дель Торо приступить к работе над фильмом по мотивам другого комикса – «Хеллбой» Майка Миньолы, прежде утвержденный режиссер которого, безуспешно пытался начать съемки в течение семи лет. Этот фильм считается лучшей адаптацией комикса в истории кино. Ради завершения работы над «Хеллбоем», дель Торо отказался от предложений снять «Блейд-3» и «Гарри Поттер и узник Азбакана». Режиссером последнего стал Альфонсо Куарон, которого дель Торо почтительно называет «другом» в память об их сотрудничестве при продюсировании «Хребта дьявола» и «Хроник» (Сronicas) Себастьяна Кордеро.

Представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля, «Лабиринт Фавна» является третьим их совместным проектом Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо, а также знаменует возвращение дель Торо в Испанию спустя пять лет после работы над «Хребтом дьявола». Исключительно самобытный фильм, замысел которого дель Торо вынашивал в течение двадцати лет, «Лабиринт Фавна» - одновременно самый личный, самый совершенный, самый эмоционально насыщенный и самый доступный для понимания фильм мексиканского режиссера, ставший, по мнению многих, уникальным явлением в современном кино. Это было в полной мере подтверждено и искушенным каннским зрителем: 22 минуты звучали восторженные аплодисменты после показа картины на фестивале.


В настоящее время дель Торо вместе с его автором, Майком Миньолой и исполнителем главной роли Роном Перлманом работает над продолжением «Хеллбоя» для той же студии «Коламбия». Кроме того, снимает картину «В горах безумия» (At the Mountains of Madness) по мотивам романа Г.Ф. Лавкрафта (H.P. Lovecraft).
Скрипченко Юлия, PR-менеджер

RUSCICO - Russian Cinema Council


tel. 7 495 107 57 00 / 20 / 30 / 40
fax 7 495 181 05 72
www.ruscico.com

pr@ruscico.com