Остапчук В. В., Возжаев С. Н., Возжаева Е. И. «Public relations» первичной организации - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Остапчук В. В., Возжаев С. Н., Возжаева Е. И. «Public relations» первичной организации - страница №1/1

Остапчук В.В., Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. «Public relations» первичной организации


Выдержки из части 1. «Семь ключей программы «Достижения»: развитие первичной организации РСМ»

Источник: Остапчук В.В., Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. «Достижения». Подготовка актива молодежного общественного объединения. – Москва, 2004. – 206 с.


«PUBLIC RELATIONS»

Существует около 500 определений PR. Вот некоторые из них:

1. «Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (Инсти­тут общественных отношений (IPR)).

2. «Public Relations» — это искусство и наука анализа тенденций, пред­сказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций и обще­ственности (Мексиканское заявление).

3. «Public Relations» — это одна из функций управления, способству­ющая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественно­стью (д-р Рекс Харлоу).

4. «Public Relations» — содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людь­ми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (инфор­мацией) и оценки общественной реакции (Международный словарь Уэбстера).

5. «Public Relations» — это менеджмент, который оценивает отноше­ние общества к организации, увязывает политику и поведение отдельных организаций с общественным интересом, выполняет намеченную программу действий («Браун Нельсон Public Relations» — Американское аген­тство по связям с общественностью).

6. «Public Relations» — искусство и наука достижения гармонии по­средством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блек, автор книги «Public Relations. Что это такое?», почетный член IPRA).

7. «Public Relations» общественной организации — это деятельность, направленная на гармонизацию интересов организации и общественнос­ти через взаимоинформирование, установление и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Вопрос о PR общественной организации в соответствии с вышеприве­денными определениями уже рассматривался в предыдущем параграфе, посвященном ресурсному обеспечению деятельности организации. Те­перь хочется его рассмотреть в аспекте такого понятия как «паблисити». Проще говоря, речь пойдет о рекламе деятельности первичной организа­ции РСМ и способах ее осуществления.


I. Местная периодическая печать.

Систематическое размещение своих материалов в местной газете — дело довольно непростое для первичной организации. Хотя это, конечно, зависит от того, где находится эта организация, что она делает и с какой газетой сотрудничает. По большому счету, систематических публикаций не требуется. Местная газета должна рассматриваться просто как один из возможных способов сделать себе рекламу. Для этого не помешают более тесные контакты с журналистом, отвечающим за молодежную тему в дан­ной газете. Причем, первичная организация РСМ не всегда должна публиковать информацию только о своей деятельности. Она может кури­ровать какую-нибудь рубрику (не обязательно молодежную), объявлять конкурсы, готовить для выпуска рисунки и фотографии. Кстати, сопровож­дение качественными фотографиями принесенных в редакцию материалов увеличивает шансы их опубликования. В работе со СМИ необходимо так­же помнить о «красных датах календаря», в связи с которыми всегда можно, заранее подготовившись, предложить свои материалы. Кроме того, у тер­риториальных организаций РСМ обычно имеется систематический выход в СМИ — надо им пользоваться. Если такой практики не существует, мож­но инициировать создание рубрики или странички Российского Союза Молодежи, обеспечивая выход в прессу другим организациям РСМ. И не следует ориентироваться только на одну газету, например, молодежную. Стоит изучить возможности публикации в различных изданиях, даже в существующих малотиражках крупных промышленных предприятий и ве­домственных газетах.


II. Местное телевидение.

Выход на крупные телекомпании, работающие как минимум в фор­мате съемки «Super VHS», со своими видеоматериалами практически невозможен. А вот с телекомпаниями небольших городов, ограниченных и в качестве видеосъемки и в количестве видеокамер, вполне может со­стояться плодотворное сотрудничество, если первичная организация РСМ (учебное заведение) еще имеет и свою видеокамеру. Взаимодействие с телекомпаниями, в том числе и с крупными, возможно по некоторым из следующих направлений:

1. Приглашение тележурналистов на интересные и значимые мероп­риятия проводимые организацией.

2. Подготовка сценариев телесюжетов на молодежную или другие темы силами членов организации РСМ.

3. Инициирование встреч в прямом телеэфире с представителями власти или другими интересными людьми по проблемам молодежи.

4. Приглашение представителей телевидения в организацию РСМ с це­лью подготовки репортажа о данной молодежной организации.

5. Организация интересных по форме и содержанию молодежных диспутов с последующим созданием их телеверсий.

6. Предложение своих услуг при производстве молодежной социальной телерекламы (например, «молодежь за здоровый образ жизни»).

7. Организация силами членов первички молодежной пресс-службы, регулярно подготавливающей для ТВ информацию в молодежные ново­сти.

Естественно, что молодежная организация, в первую очередь, долж­на взаимодействовать с молодежной программой телекомпании, но это совсем не значит, что она не может сотрудничать с другими программа­ми телевидения.


III. Местное радио.

В настоящее время на местном уровне осуществляется радиовеща­ние 2-х типов. Первый тип — это государственное проводное радио. Второй — негосударственные радиокомпании. Как правило, это музыкальное радио. Взаимодействие с радиокомпаниями обоих типов может осуще­ствляться так же и по тем же направлениям, что и с другими средствами СМИ.

Проводное радио, по-прежнему использует такие формы работы как репортажи с места событий, глобальные радиоэфиры с участием многих людей, масштабные тематические радиопередачи, требующие длитель­ной подготовки. Это радио более официальное, более проблемное, более ориентировано на взрослую аудиторию. Музыкальное радио более мо­лодежное, легкое, развлекательное. Акцент сделан на работу ведущего, ди-джея, поэтому радиоэфир наполнен авторскими программами, музы­кой, «приветами и поздравлениями». Конечно, учитывать эти характеристики необходимо при организации PR-деятельности первички РСМ средствами местного радио.
IV. Интернет.

Образовательные учреждения, на базе которых сегодня функциониру­ют первичные организации РСМ, пользуются услугами сети Интернет на льготных условиях. Это дает организации возможность иметь свой элект­ронный адрес и даже WEB-страничку. Это увеличивает мобильность организации, возрастает оперативность ее действий. Первичная организа­ция РСМ становится более информированной, а значит более результативной в своей PR-деятельности. Через Интернет она ищет себе партнеров, информирует общественность о своих программах и проектах, целенаправленно рассылает необходимую информацию по соответствую­щим электронным адресам. Через Интернет могут направляться пресс-релизы организации РСМ в местные СМИ, хотя это можно сделать и через курьера или факсимильный аппарат. Интернет – это новые, совре­менные технологии, глобальная коммуникационная сеть, это будущее Российского Союза Молодежи. Создание системы WEB-страничек РСМ в сети Интернет – это уже крупномасштабная PR-деятельность Российско­го Союза Молодежи.


V. Собственная малотиражная газета.

Наличие у организации собственной газеты – это определенная информационная самостоятельность, возможность доносить до обще­ственности свои идеи, программы и взгляды без посредников и искажения. Опыт показывает, что газета первичной организации РСМ становится объединяющим началом не только для членов РСМ, но и для остальных учащихся и сотрудников данного учебного заведения. Газета может легко превращаться в раздаточный материал и распространяться за пределами учебного заведения, становясь визитной карточкой организации. Выпус­ки малотиражки могут быть периодическими или специальными. Специальный тематический выпуск газеты создается с целью решения определенных задач. Это может быть газета-презентация первичной орга­низации РСМ или газета-обращение к потенциальным партнерам и спонсорам. Периодические выпуски, как правило, имеют постоянные руб­рики, освещающие жизнь данного учебного заведения. Главное, чтобы в числе этих рубрик были, например, следующие:

1. О текущей деятельности организации РСМ.

2. О достижениях (результатах деятельности) первички.

3. О перспективах организации РСМ.

4. О членах РСМ.

5. О друзьях, помощниках, спонсорах и т.д. первички РСМ.

6. О Российском Союзе Молодежи в целом.

7. РСМ-досуг (юмор, творчество и т.п.).

Газета первичной организации РСМ должна отражать организацион­ную культуру РСМ, она должна привлекать внимание общественности, формировать имидж организации. При отсутствии возможности компь­ютерного набора и верстки газеты ее можно делать на печатной машинке (или рукописную) с последующим тиражированием на копировальном аппарате. В случае отсутствия множительной техники можно делать боль­шую красочную стенгазету. Но вообще не выпускать газету нельзя.


VI. Собственная рекламная информационная продукция.

В отличие от газеты, предназначенной больше для пользования внут­ри учебного заведения, рекламная информационная продукция преимущественно ориентирована на внешнюю среду и более широкую общественность. Следует различать раздаточную рекламную информа­ционную продукцию и ту, которая предназначена для развешивания (расклеивания).

В числе раздаточных материалов могут быть:

1. Информационные буклеты и листки организации Российского Со­юза Молодежи (программы, проекты, адреса, телефоны).

2. Тематические газеты, содержащие интересную для общественности информацию, возможно посвященные какой-либо дате или событию, но ориентированные на решение задач своих учредителей.

3. Обращения организации РСМ к общественности, заявления по ак­туальным проблемам, волнующим местное население, с изложением своей точки зрения и возможных путей решения вопроса.

4. Приглашения на мероприятия, акции организации РСМ.

5. Визитные карточки организации РСМ с кратким изложением ус­луг, предложений.

6. Поздравления с каким-либо праздником от имени организации РСМ.

7. Различная полезная информация (расписание движения транспорта; прогноз погоды на неделю с указанием дней магнитных бурь; горос­копы; лунные календари; афиша выходного дня и т.п.), выпускаемая организацией Российского Союза Молодежи.

Для получения необходимого результата при распространении дан­ной продукции следует четко знать где она должна распространяться и на кого конкретно она ориентирована. Это относится и к материалам, пред­назначенным для развешивания (расклеивания). Содержание этих материалов может быть аналогично раздаточной продукции:

1. Тематические плакаты, постеры или рисунки небольшого формата (например на тему «Права детей», «Молодежь против наркотиков!»).

2. Тематические стенгазеты, вывешиваемые в местах, специально предназначенных для периодической печати, на предприятиях, в крупных учреждениях (например, фотогазеты экологической тематики).

3. Листовки-заявления, листовки-обращения организации РСМ к об­щественности;

4. Рекламные стикеры организации Российского Союза Молодежи.

5. Афиши, объявления о проведении своих мероприятий.

6. Поздравления населения с какими-либо праздниками.

7. Различного рода полезная информация, подготовленная организа­цией РСМ.


VII. Рекламные PR-акции.

Любая деятельность организации Российского Союза Молодежи долж­на иметь рекламное сопровождение. Это, в первую очередь, касается социально-значимых проектов РСМ. Однако необходимо еще обращать вни­мание и на проведение специальных рекламных акций с целью привлечения внимания к себе. Такими акциями могут быть:

1. Организация встреч членов РСМ. Встречи должны организовы­ваться на открытой площадке и не поздно вечером. Встречи должны быть хорошо организованы (игры, песни). Участники встреч не должны нару­шать общественный порядок и вызывать недовольство со стороны общественности.

2. Организация шествий, гуляний членов РСМ. По сути, это тоже встречи членов РСМ, но они имеют свою специфику и больший резонанс в обще­ственном мнении. Об организации РСМ узнает большее количество людей. И в том и в другом случае большое внимание уделяется содержанию дея­тельности и присутствию символики организации.

3. Организация праздника первички РСМ в микрорайоне, по месту жи­тельства или месту учебы членов РСМ. В данном мероприятии принимают

участие местные жители, а члены РСМ являются его организаторами. Содер­жание праздника определено деятельностью и организационной культурой первички Российского Союза Молодежи.

4. Расклейка на столбах, заборах, автобусных остановках, дверях подъез­дов, в транспорте различного рода рекламной продукции собственного изготовления. Продукция должна быть красивой и аккуратной. Расклейка продукции в определенных местах должна быть согласована с соответ­ствующими инстанциями.

5. Реклама организации РСМ в стиле граффити. Место для подобной рек­ламы должно быть согласовано с соответствующей организацией или специально для этого оборудовано силами членов РСМ.



6. Организация скрытой рекламы РСМ в местных СМИ. В этих целях можно использовать: программы музыкального радио, где с помощью телефона (пейджера, письма), можно передать привет или поздравление; рубрики «Переписка», «Объявления» в местных газетах; недорогую бе­гущую строку местного телевидения.

7. Организация различных ноу-хау PR-акций. Первичные организа­ции РСМ в своих «банках опыта» имеют достаточное количество таких акций. Например, высадить цветочную рассаду на клумбе в виде надписи РСМ; воздвигнуть символический РСМ – монумент; организовать инте­ресную РСМ – передачу из кабины водителя местного маршрутного автобуса и т.д. и т.п.