Основными ресурсами развития компаний во все большей мере становятся люди и знания, которыми они обладают, интеллектуальный капитал - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Основными ресурсами развития компаний во все большей мере становятся люди и знания - страница №1/1

Рекомендовано УМО по образованию в области экономики и экономической теории в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений , обучающихся по направлению 080100 "Экономика и другим экономическим специальностям"

Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев; Под науч. ред. Н.М.Абдикеева - М.: ИНФРА-М, 2013. - 382 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Учеб. для програм. MBA). (п, cd rom)

ISBN 978-5-16-004300-5

Основными ресурсами развития компаний во все большей мере становятся люди и знания, которыми они обладают, интеллектуальный капитал и растущая профессиональная компетенция кадров. Сегодня требуются новые методы развития организации, основанные на стыке гуманитарного и инженерного подходов, что позволит получить синергетический эффект от их взаимодействия. Этот подход базируется на современных достижениях информационных технологий, а именно когнитивных технологиях развития организации. Актуально развитие симбиоза концепции управления знаниями, реинжиниринга бизнес-процессов и когнитивной человеческой составляющей.



Для менеджеров высшего звена, бизнес-аналитиков, слушателей программ МВА по направлениям «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление», студентов экономических вузов магистерского уровня, аспирантов и преподавателей в области корпоративного менеджмента и реинжиниринга бизнеса.


Предисловие

4

Введение

6

Раздел I. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ КОРПОРАЦИИ




Глава 1. Корпоративное управление в обучающейся организации

9

1.1. Корпоративное управление и развитие информационных технологий

9

1.2. Интеллектуально-информационные технологии в корпоративном управлении

23

1.3. Экономика, основанная на знаниях

32

1.4. Когнитивный менеджмент

35

1.5. Обучающаяся организация

42

1.6. Социальный капитал и социальные сети

50

Глава 2. Интеллектуальный капитал корпорации

54

2.1. Понятие интеллектуального капитала

54

2.2. Структура интеллектуального капитала

58

2.3. Подходы к оценке интеллектуального капитала

62

2.4. Концепция управления интеллектуальным капиталом организации

73

2.5. Оценка эффективности управления интеллектуальным капиталом компании

77

Глава 3. Управление знаниями и поддержка принятия решений

81

3.1. Синтетический характер системного мышления

81

3.2. Знание в экономических и управленческих теориях

88

3.3. Организационное знание

95

3.4. Управление знаниями

103

3.5. Поддержка принятия решений в системах управления знаниями

121

Раздел 11. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ КОГНИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




Глава 4. Реинжиниринг бизнес-процессов

131

4.1. Причины возникновения реинжиниринга бизнес-процессов

131

4.2. Методологии и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

135

4.3. Бизнес-процесс — базовая категория реинжиниринга бизнес-процессов

153

Глава 5. Когнитивный реинжиниринг как инструмент управления изменениями в корпорации

161

5.1. Необходимость перемен

161

5.2. Обоснование необходимости когнитивной составляющей изменений

165

5.3. Этапы процесса управления изменениями

170

Глава 6. Лидеры перемен — когнитивная основа реинжиниринга

179

6.1. Лидеры перемен

179

6.2. Формирование портрета «идеального» лидера перемен

180

6.3. Выявление лидеров перемен

200

6.4. Управление выявленным «капиталом»

206

Раздел III. КОГНИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА




Глава 7. Технологии управления знаниями корпорации

211

7.1. Система управления знаниями

211

7.2. Хранение и аналитическая обработка данных

215

7.3. Инженерия знаний

230

7.4. Корпоративный портал

255

7.5. Средства, поддерживающие принятие решений (decision support)

259

7.6. Ситуационные центры

264

Глава 8. Интеллектуальный анализ данных и информации

268

8.1. Аналитика и аналитические методы

268

8.2. Интеллектуальный анализ данных (data mining)

281

8.3. Интеллектуальный анализ текстов (text mining)

292

8.4. Интеллектуальный поиск в Интернете (web mining)

304

8.5. Системы бизнес-интеллекта как составная часть когнитивных технологий

324

Глава 9. Современный инструментарий управления знаниями и корпоративной эффективностью

347

9.1. Системы управления корпоративной эффективностью (СЛЛ/-системы)

347

9.2. Когнитивный анализ и моделирование сложных ситуаций

360

9.3. Технологии Lotus как инструменты управления знаниями

367

Раздел IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ




Глава 10. Примеры управления интеллектуальным капиталом компании

369

10.1. Управление интеллектуальным капиталом в западных компаниях (на примере рекламного агентства и ИТ-компании)

369

10.2. Управление интеллектуальным капиталом в практике российского бизнеса (на примере авиакомпании)

369

Глава 11. Реинжиниринг бизнес-процессов химического завода

369

Глава 12. Управление знаниями в телекоммуникационной компании

369

Заключение

369

Список литературы

371