Основная образовательная программа : 050720. 65 Физическая культура Квалификация педагог по физической культуре - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 372.94kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая... 1 237.63kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает... 1 130.14kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности... 3 564kb.
Преподавание в начальных классах 050141 Физическая культура 1 344.66kb.
Учебный план специальности 050720 Физическая культура Рабочие программы... 1 24.44kb.
Школа. Образовательная область «физическая культура». Культура Тела... 1 33.03kb.
«Программная инженерия» Квалификация (степень) – Бакалавр 6 2492.61kb.
Программа «Физическая культура и спорт» 15 3762.42kb.
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта... 1 174.3kb.
Основная образовательная программа магистратуры 4 695.41kb.
Программа и методика проведения итоговой государственной аттестации... 1 231.75kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Основная образовательная программа : 050720. 65 Физическая культура Квалификация - страница №2/3


Педагогическое мастерство

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Р.01

Год обучения:

4 год, 8 семестр




  • Цель изучения дисциплины: подготовить будущих педагогов к работе в образовательных учреждениях, наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и сформировать стремление к самосовершенствованию в процессе овладения основами педагогического мастерства.

  • научить студентов соотносить идеалы педагогической деятельности с уровнем собственной готовности к этой деятельности;

  • помочь студентам выработать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности на основе личностных особенностей;

  • помочь научиться в определенной степени управлять педагогическими ситуациями;

  • научить управлять собственным психическим состоянием и регулировать самочувствие.

Место дисциплины в структуре ООП: Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности.

Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные разделы педагогики, как «Общая педагогика», «Теория обучения», «Теория воспитания», и психологией.

Дисциплина «Основы педагогического мастерства» изучается в течение одного семестра.

Освоение дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при которой происходит отработка основных профессиональных качеств.

Дисциплина завершается зачетом в 7 семестре, при этом к зачету студент должен выполнить все задания текущего контроля, продемонстрировать умения осуществлять основные виды профессиональной деятельности (проектировочные, коммуникативные, организаторские, профессионального самопознания).


Введение в специальность

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Р.02

Год обучения:

1 год, 1 семестр



Цель изучения дисциплины: Целями дисциплины «Введение в специальность» являются: усвоение студентами первичных знаний и овладение начальными умениями и навыками в области физической культуры.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен:

– иметь представление о социально – философской и культурологической значимости ценностей в области физической культуры и спорта, о закономерностях формирования профессионализма;

– знать теоретические основы содержания и технологии физкультурного образования;

– уметь применять полученные знания в педагогической, тренерской, научно–исследовательской видах деятельности;

– владеть навыками самостоятельной работы с информационными источниками.



Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время актуальность приобретает подготовка высокопрофессиональных специалистов в области физической культуры. Необходимость дисциплины «Введение в специальность» обусловлена в необходимости качественной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как «Физическая культура», «Теория и методика физической культуры», «Педагогика». Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение принципов овладения будущей специальности.

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал всю полноту целей и задач, ставящихся перед педагогами физической культуры. В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы. Цели и задачи курса «Введение в специальность». Система физического воспитания в Российской Федерации. Методологические основы педагогической деятельности. Основы спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности.



Становление творческой индивидуальности учителя в инновационной деятельности

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.В.01.01

Год обучения:

3 год, 5 семестр




Цель изучения дисциплины:

- введение в сферу основных понятий и значений педагогических инноваций;

- знакомство с практикой инновационной деятельности в образовании, сущностью инновационных процессов и явлений.

- обеспечение установки на профессиональное самоопределение в условиях становления и развития форм инновационной организации образования



Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Становление творческой индивидуальности учителя в инновационной деятельности» предполагает тесную связь с курсами «Общая психология», «Возрастная психология», «Психология физического воспитания и спорта».

Программа рассчитана на самостоятельный творческий подход, как со стороны ведущего преподавателя, так и со стороны студентов. Возможно варьирование темами, теоретическим и практическим материалом в зависимости от конкретных целей, стоящих перед преподавателями и студентами.

Курс «Становление творческой индивидуальности учителя в инновационной деятельности» носит теоретико-практический характер; предусматривает проведение лекций, практических (семинары) занятий. Курс заканчивается итоговой работой – заполнения теста по курсу, на основе которого, а также по результатам работы студентам выставляется зачет-незачет по всему курсу. Курс рассчитан на 24 лекционных часа и 12 – семинарских, 49 часов отводится на самостоятельное изучение тем. Логика построения курса выстроена так, чтобы семинарские занятия не повторяли, а дополняли лекционный материал. Основной формой работы на семинарах является проектный метод, который позволяет студентам не только осваивать содержание курса, но и развивать социальные и профессиональные компетенции, повышать исследовательскую и методологическую культуру.


Методика и методология научно-педагогического исследования

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.В.01.02

Год обучения:

3 год, 5 семестр




Цель изучения дисциплины: Включение студентов в систему учебно-исследовательской работы является одним из действенных средств активизации познавательной деятельности будущих учителей. Самостоятельная исследовательская деятельность студентов при правильной ее организации и квалифицированном руководстве со стороны опытных преподавателей будет способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки, развивать способности и творческое мышление, формировать исследовательские навыки и умения, применять на практике теоретические знания в изменяющихся условиях педагогической действительности.

Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Методы и методология научно-педагогического исследования» - практикоориентированный, направлен на формирование умений проектировать и осуществлять самостоятельное научно-педагогическое исследование, выполнять курсовые и дипломные работы, поэтому программа курса предлагает рекомендации, относящиеся к формулированию основных методологических характеристик педагогического исследования: темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы. Предлагается знакомство студентов в теории и на практике с методами исследования в физическом воспитании, приемами организации экспериментальной работы и обработки результатов этой работы.

Данный курс призван оказать непосре6дственную помощь студентам при работе над курсовой и дипломной работой.



Психология девиантного поведения

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.В.02.01

Год обучения:

4 год, 8 семестр




Цель изучения дисциплины: заключается в подготовке специалиста 050720.65 Физическая культура в соответствии с разработанными компетенциями в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования третьего поколения, включающем следующие универсальные компетенции специалиста:

  1. Общенаучные компетенции:

- компетенции социального взаимодействия;

- системно-деятельностные компетенции;

- компетенции самоорганизации и самоуправления;

- ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции;

- компетенции самостоятельной познавательной деятельности;


  1. Профессиональные компетенции:

- организационно-управленческие компетенции;

- социально-личностные компетенции (толерантность, следование этическим нормам, способность к критике и самокритике, креативность, способность к системному мышлению, адаптивность и коммуникабельность, настойчивость в достижении цели, забота о качестве выполняемой работы);



  1. Инструментальные компетенции:

- способность к письменной и устной квалификации;

- навыки управления информацией;

- исследовательские навыки

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология девиантного поведения» занимает одно из центральных мест в системе наук для подготовки специалиста 050720.65 Физическая культура, поскольку данный специалист должен обладать основами педагогики и психологии в совершенстве. В обучении данного специалиста необходимо учитывать развитие универсальных компетенций (см. цели и задачи дисциплины). Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как общая психология, психология личности, социальная психология, возрастная психология, поэтому изучение дисциплины «Психология девиантного поведения» носит междисциплинарный характер.

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал основные концепции психологии девиантного поведения, детерминацию девиантного поведения, типологию отклонений и методы исследования отклоняющегося поведения.



Современные технологии обучения в школе

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.В.02.02

Год обучения:

4 год, 8 семестр




Цель изучения дисциплины: - овладение студентами умениями и навыками проектной деятельности;

- развитие профессионально значимых способностей студентов в соответствующих видах профессиональной деятельности;

- овладение приемами моделирования образовательного процесса на основе современных образовательных технологий.

Теоретическим основанием разработки дисциплины явились идеи отечественных и зарубежных ученых: интеграции содержания педагогических дисциплин предметной подготовки специалиста, интенсификации процесса обучения за счет осуществления интеграционных связей, использования активных методов обучения, современных средств обучения и другие.



Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина тесно связана с такими ранее изученными дисциплинами как «Общие основы педагогики», «Дидактика», «Педагогические технологии». Дисциплина «Современные образовательные технологии в школе» опирается на знание студентами таких тем как : сущность педагогической технологии, основные педагогические технологии, задачный подход как технологическая основа педагогического процесса и др. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов по проектированию модели учебного процесса по Физической культуре на основе современных образовательных технологий.

История физической культуры и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.01

Год обучения:

1 год, 1 семестр




Цель изучения дисциплины: изучение причин и механизмов происхождения физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития.

Основные задачи дисциплины:

изучить историю основных зарубежных систем физического воспитания и спорта;

изучить историю отечественных систем физического воспитания и спорта;

изучить историю международного спортивного движения;

формировать положительные личностные качества студентов, необходимые им в будущей педагогической деятельности;

воспитывать у студентов чувство патриотизма и интернациолизма;

расширять общий профессиональный кругозор будущих работников физической культуры и спорта, формировать у них уверенность в общественной значимости выбранной специальности.



Место дисциплины в структуре ООП: В системе теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых на факультетах физической культуры, истории физической культуры отводится значительное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию и повысить педагогическую культуру, непосредственно подготавливает их к практической деятельности.

Составной частью предмета истории физической культуры выступает историография и источниковедение, степень и уровень изучения которых определяет её достижения как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет история физической культуры

впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.


Теория и методика физической культуры и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.02

Год обучения:

4 года, 3,4,5,6,7,8,9 семестры



Цель изучения дисциплины: обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ физической культуры и спорта и привить умения практической реализации основных теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Место дисциплины в структуре ООП: Теория и методика физической культуры является общепрофилирующим предметом профессионального образования специалистов по физической культуре. Она определят фундаментальность физкультурного образования специалиста, педагогическую направленность его деятельности, профессиональную компетентность. Теория и методика физической культуры лежит в основе знаний любой конкретной специализации (тренер, инструктор, учитель, методист и т.п.), создает необходимые предпосылки и условия для профессионального роста и совершенствования специалиста. Поэтому в разработке специфических проблем теории и методики спортивной тренировки все спортивно-педагогичекие дисциплины опираются на основные положения теории физической культуры.

Объективная необходимость введения данной учебной дисциплины обусловлена стремлением к целостному осмыслению разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многогранном общественном явлении, которое все шире и глубже проникает во многие сферы жизни и деятельности человека – образование, воспитание, производство, повседневный быт, отдых и восстановление, спорт и собственно культурную деятельность по умножению ценностей самой культуры.

Как научная дисциплина теория физической культуры представляет собой систему научных знаний о сущности физической культуры, общих закономерностях ее функционирования и направленного использования с целью всестороннего гармонического развития людей. Она создавалась на понимании закономерностей физического развития человека и на современных методологических основах истории и теории культуры общества, широко используя информацию из области таких наук, как психология, биомеханика, биохимия, физиология и т.д.


Психология физического воспитания и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.03

Год обучения:

2 год, 4 семестр



Цель изучения дисциплины: подготовка студентов к решению профессиональных задач, связанных с психологическим обеспечением развития и функционирования психических явлений, состояний и качеств у учащихся образовательных учреждений и воспитанников спортивных организаций.

Место дисциплины в структуре ООП: В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальности 050720.65-«Физическая культура» дисциплина «Психология физического воспитания и спорта» выделена как одна из основных. Поскольку изучение психологии ФВиС является необходимой частью обучения специалистов в области физической культуры и спорта. Это объясняется тем, что данная область тесно связана с психологией человека, так как, во-первых, с помощью ФВиС мы формируем личность, ее эмоциональную и волевую сферы, во-вторых, с помощью знаний особенностей протекания психических процессов мы можем значительно повысить как личные, так и командные результаты в спорте, а также предотвратить негативные последствия психического перенапряжения при участии в соревнованиях.

Курс «Психология ФВиС» предполагает тесную связь с курсами «Общая психология», «Возрастная психология», «Физиология спорта», «Спортивная гигиена», «Биомеханика спорта».

Дисциплина формирует у студентов научно-гуманистическое мировоззрение; личностную и социальную значимость своей профессии. Способствует овладению системой знаний о психологических особенностях физического воспитания и спорта, а также о закономерностях физического воспитания спортивной подготовки и умению использовать их в своей профессиональной деятельности.

Роль дисциплины «Психология ФВиС» усиливает акценты для достижения в перспективе высокого уровня профессионального в сфере физической культуры и спорта.



Физиология физического воспитания и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.04

Год обучения:

3 год, 5 семестр



Цель изучения дисциплины: дать студентам достаточно полные и глубокие знания о закономерностях функционирования организма при физических нагрузках;

- сформировать у студентов умения и навыки практического использования знаний спортивной физиологии на уроках физкультуры в школе.



Место дисциплины в структуре ООП: В основу отбора содержания учебного материала положены принципы фундаментальности, интегрированности и дополнительности. Содержание дисциплины базируется на ранее полученных знаниях анатомии человека, общей и возрастной физиологии, биохимии и др. предметов. Учебный материал распределяется между лекциями, лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов по принципу единства теории и практики.

Социология физической культуры и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.05

Год обучения:

5 год, 9,10 семестры



Цель изучения дисциплины: Сформировать у студентов глубокое и полное представление о социальной сущности физической культуры и спорта, их возникновении развитии как общественных явлений, их роли, значении и функциях. В соответственном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями, а также интеграции Физкультурно – спортивной деятельности в образе жизни населения страны.

Место дисциплины в структуре ООП: В государственных образовательных стандартах высшего профессионального

Образования по специальности 050720.65-«Физическая культура» дисциплина

«Социология физической культуры и спорта» выделена как одна из основных.

Дисциплина формирует у студентов общественное сознание в отношении ценностного содержания ФКиС как важной части профессиональной деятельности специалиста. Формируют подходы к оценке значимости спорта в современном социуме, учит изучать проблемы формирования личности спортсмена и производить прогнозирование.

Изучение основ фундаментальной науки социологии и её прикладного направления в ФКС способствует производить социологические исследования в развитии и функционировании спорта. Будучи специалистом влиять на формирование личности учащегося и других ценностных ориентаций, образцов поведения, смыслов, стиля жизни.

Роль дисциплины «Социология ФКС» усиливает акценты для достижения в перспективе высокого уровня профессионального в сфере физической культуры и спорта.



Экономика физической культуры и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.06

Год обучения:

5 год, 10 семестр



Цель изучения дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных на базе полученных знаний развить практические навыки управления экономическими процессами в области физической культуры и спорта, приобретение знаний о формировании спортивного бизнеса, об инструментах и способах деятельности спортивных рынков и организаций физической культуры.

Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время актуальность приобретает раскрытие принципов финансирования и управления спортивной отраслью. Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как «Менеджмент в физической культуре и спорте», «Инновационные технологии в физической культуре», «Социология». Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение принципов финансирования и управления спортивной отраслью.

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал всю полноту экономических связей и механизмов в сфере физической культуры и спорта.



Менеджмент в физической культуре и спорте

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.07

Год обучения:

3 год, 5 семестр



Цель изучения дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных на базе полученных знаний развить практические навыки управления процессами в физической культуре и спорте, формирование у будущих специалистов современных представлений о науке управления.

Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время актуальность приобретают качественные преобразования в системе национальных и международных физкультурно-спортивных отношениях. Современной индустрии спорта требуются квалифицированные менеджеры, обладающие большим объёмом знаний о способах управления физкультурно-спортивными организациями. Причины введения дисциплины «Менеджмент в физической культуре и спорте» заключаются в необходимости качественной подготовки специалистов, владеющими основными принципами и методами управления в области физической культуры и спорта. Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как «Экономика», «Экономика физической культуры и спорта», «Социология», «Правовые основы физической культуры и спорта», «Инновационные технологии в физической культуре». Основной смысловой нагрузкой дисциплины является освоение принципов управления физической культурой и спортом в современных рыночных условиях.

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал в полной мере все функциональные особенности управления в области физической культуры и спорта.



Биомеханика

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.08

Год обучения:

3 год, 6 семестр



Цель изучения дисциплины: подготовить будущих преподавателей физической культуры к эффективному использованию закономерностей и методов биомеханики в своей профессиональной деятельности. Вооружение студентов системно-структурным подходом изучения движений человека и теорией структурности движений позволит им всесторонне оценивать и видеть двигательные действия, как многоструктурные системы; выделять в движениях и правильно объяснять ученикам главные и второстепенные элементы и системообразующие связи; рационально использовать знания по физике, анатомии, физиологии и математике для биомеханического обоснования мотивов деятельности, которые стимулируют у занимающихся интеллектуальную и двигательную активность на уроках физической культуры и в режиме дня. Таким образом, являясь важным элементом педагогики физического воспитания, знания по биомеханике способствуют становлению грамотного специалиста в области физической культуры и спорта.

Место дисциплины в структуре ООП: Объем и содержание дисциплины «Биомеханика» служит основой для дальнейшего изучения студентами других дисциплин данного цикла, таких как физиология, биомеханика тела человека. Программа курса по биомеханике составлена с учетом современных данных о микро- и макроскопическом строении тела человека. Строение каждой системы органов изучается с учетом динамической и функциональной анатомии. В процессе изучения программы по биомеханике большое значение уделяется вопросам влияния физических нагрузок на состояние опорно-двигательного аппарата и других систем, и возрастным изменениям систем органов.Курс биомеханики реализуется через лекции, лабораторные занятия, самостоятельные работы. В лекциях излагаются основные вопросы теории биомеханики, наиболее сложные разделы программы, материалы. На лабораторных занятиях студенты знакомятся с методами изучения физических упражнений и способами практического применения биомеханических знаний в педагогической практике.

Некоторые вопросы курса осваиваются студентами самостоятельно.

Итоговой формой отчетности является зачет.


Спортивная метрология

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.09

Год обучения:

3 год, 6 семестр



Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов:

с основами метрологии, стандартизации и контроля в спорте;

с метрологическими характеристиками и аттестацией средств измерений, используемых в области физической культуры и спорта; с метрологическим обеспечением приемов регистрации, обработки и анализа показателей физического состояния, технико-тактического мастерства и тренировочных нагрузок.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Спортивная метрология», являющейся одной из базовых дисциплин предметной подготовки по специальности «Физическая культура», предусматривает организацию дидактического процесса в системе образовательной области физического воспитания на основе педагогической технологии.


Спортивная медицина

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.10

Год обучения:

2 года, 8,9,10 семестры



Цель изучения дисциплины: — сформировать у студентов знания, исследовательские и практические умения по организации медико-педагогического обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Место дисциплины в структуре ООП:



Физическое воспитание, физическая культура и спорт – это процесс в первую очередь социально-педагогический, что и определяет ведущую роль в нем педагога, тренера. Однако объектом этого процесса является человек со всей сложностью его организма, психики, реактивности, взаимоотношений со средой. Поэтому эффективность во многом зависит от степени соответствия применяемых средств и методов педагогического процесса состоянию здоровья, физическому развитию, функциональным возможностям, возрастным и индивидуальным особенностям каждого занимающегося физкультурой и спортом. Только при наличии такого соответствия обеспечивается должный эффект любой формы занятий физическими упражнениями, возможность достижения оздоровительного и высоких спортивных результатов. В противном случае не только снижается эффективность занятий и особенно спортивной тренировки, но и не исключается развитие различных предпатологических и патологических состояний, снижение спортивного мастерства, сокращение спортивного долголетия. Тренер и преподаватель физического воспитания должны уметь использовать физические упражнения для укрепления здоровья человека, и правильного развития, предупредить заболевания, сохранить здоровье спортсмена даже в условиях самой напряженной тренировки, что является важным условием достижения высоких спортивных результатов, работоспособности, долголетия. Сегодня достаточно эффективной может быть только деятельность тренера, рационально использующего биологические возможности организма спортсменов для разностороннего его развития, и достижения результатов. Поэтому тренер должен хорошо знать спортивную медицину, уметь вовремя распознать и предупредить любые нарушения в состоянии спортсмена, грамотно использовать средства восстановления и повышения работоспособности, добиться наивысшего уровня тренированности к запланированному сроку


Гигиена физического воспитания и спорта

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.11

Год обучения:

2 года, 8,9 семестры



Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов знания, исследовательские и практические умения по организации физического воспитания различных групп населения и тренировочного процесса в отдельных видах спорта на основе современных гигиенических принципов и норм.

Место дисциплины в структуре ООП: Гигиена разрабатывает нормативы и санитарные мероприятия по созданию наиболее благоприятных условий жизни и деятельности, определяет влияние внешней среды на организм человека.

Предотвращение заболеваний и травм спортсменов и физкультурников, путем правильной организации тренировочного процесса, а также путем укрепления адаптационных механизмов и улучшения мобилизации функциональных резервов является очень важным разделом для сохранения здоровья и повышение спортивных результатов.



Лечебная физическая культура и массаж

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.12

Год обучения:

4 год, 7,8 семестры



Цель изучения дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу.

Место дисциплины в структуре ООП: В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта дисциплина «ЛФК и массаж», выделена как одна из основных. Это связанно с тем, что лечебная физическая культура является медицинской дисциплиной полностью построенной на теории и методике физического воспитания. Именно это является важнейшим аспектом подготовки реабилитологов (специалистов ЛФК).

Дисциплина формирует у студентов целостное представление о формах, средствах и методах реабилитационной и коррекционной работах средствами физической культуры, наряду с такими ее составляющими, как преподавательская, социально-педагогическая, воспитательная и оздоровительно-рекреативная деятельность. Содержание основ лечебной физической культуры связано с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой студентов, с подготовкой выпускных квалификационных работ.

Изучение основ лечебной физической культуры способствует усилению акцентов на теоретико-методической и практической подготовке студентов для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в сфере реабилитации и коррекционной деятельности.


Биохимия

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.13

Год обучения:

2 года, 4,5 семестры



Цель изучения дисциплины: дать общие представление о фундаментальных достижениях биологической химии в изучении химических основ жизни, показать, как на основе элементарных физических и химических явлений возникает качественно новое состояние материи - биологическая функция. Помочь студенту сформировать умение творчески использовать на тренировочных занятиях и в дальнейшей педагогической деятельности знания о биохимических закономерностях физического развития и спортивной тренировки.

Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Биохимия» является междисциплинарным и как учебная дисциплина играет важную роль в подготовке специалистов в области физической культуры. Биохимия является базовой, фундаментальной дисциплиной, создающей необходимые предпосылки для последующего освоения других медико-биологических предметов (анатомия и физиология человека, гигиена, биомеханика, спортивная медицина, физиология спорта), а также для теории и методики физического воспитания и ряда спортивно-педагогических дисциплин.

Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.14

Год обучения:

3 год, 5 семестр



Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов навыки научного мышления, передать знания о методах ведения и способах оформления результатов научных исследований.

Место дисциплины в структуре ООП: В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Дисциплина формирует у студентов целостное представление о научно-методической работе как важной части профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта, наряду с такими ее составляющими, как преподавательская, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская, коррекционно-развивающая, физкультурно-спортивная и оздоровительно-рекреативная деятельность. Содержание основ научно-методической деятельности связано с теорией и методикой физического воспитания и спорта» и другими дисциплинами предметной и общепрофессиональной подготовки, а также с учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой студентов, с проблематикой научных исследований на кафедрах, с подготовкой выпускных квалификационных работ.

Изучение основ научно-методической деятельности способствует усилению акцентов на теоретико-методической подготовке студентов при сохранении оптимальной двигательно-практической подготовки их для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в сфере физической культуры и спорта.



Физкультурно-спортивные сооружения

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.15

Год обучения:

4 год, 7 семестр



Цель изучения дисциплины:

  1. изучить соответствующие нормативные данные и требования, необходимые при сооружении спортивных объектов;

  2. приобрести знания- практические навыки, необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;

  3. овладеть практикой строительства простейших спортивных сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;

  4. знать основы организаций, проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.

Место дисциплины в структуре ООП:

Учебная дисциплина «Физкультурно-спортивные сооружения» входит в блок дисциплин предметной подготовки. При прохождении курса учебной дисциплины студенты знакомятся с материально-техническим и финансовым обеспечением занятий физической культурой, овладевают практическим материалом, приобретают необходимые знания для проведения занятий в школе, используя необходимые спортивные сооружения, оборудование, инвентарь. При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать требования спортивной педагогики (спортивные сооружения, прежде всего, должны соответствовать учебному процессу, специфике двигательной деятельности, особенностям проведения занятий, правилам соревнований). Необходимо знать правила рационального использования и эксплуатации этих сооружений.



Гимнастика

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.16.01

Год обучения:

2 года, 2-3 семестры



Цель изучения дисциплины: формирование у выпускника осознанного отношения к занятиям по гимнастике и будущей профессиональной деятельности, педагога по физической культуре.

Место дисциплины в структуре ООП: Настоящая программа по учебной дисциплине «Гимнастика» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по гимнастике на факультетах физической культуры вузов:

-Приказ Министерства образования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».

-Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 033100 - Физическая культура.

Кроме того, основанием для разработки программы по гимнастике служат концепция общего среднего, педагогического и высшего профессионального образования, нормативные документы, а также содержание, теория, история, методы преподавания, область научных знаний гимнастики.

Программа по гимнастике предназначена для лиц, получивших среднее общее или среднее профессиональное образование, осознающих свои потребности в дальнейшем самосовершенствовании и жизненном самоопределении и желающих:

- повысить свой уровень образованности в сфере научных знаний о человеке, обществе и культуре с ее профилактикой в области физической культуры и в частности гимнастики;

- получить на этой основе возможность продолжения образования;

- успешно адаптироваться к творческой деятельности в следующих сферах: управленческой, физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта, научно-педагогической и социально-педагогической.

Программа по гимнастике позволяет обеспечить обучение студентов с учетом современных тенденций в подготовке специалистов, расширения номенклатуры специальностей в области физической культуры; разработать качественно новую систему подготовки педагогических кадров, способных удовлетворить инновационные

процессы происходящие в современной общеобразовательной школе, а также других типах детских учреждений и своевременно реагировать на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в обществе.

Обучение и воспитание студентов в процессе занятий гимнастикой опираться на знания, полученные ими при изучении дисциплин социально-экономического, общеобразовательного, психолого-педагогического, медико-биологического и спортивно-педагогического циклов.

В вузе «Гимнастика» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью базовых спортивно-

педагогических дисциплин, «Гимнастика», наряду с другими, осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе образовательные, воспитательные и развивающие функции, в формировании квалифицированного и зрелого специалиста по физической культуре. В этой связи учебная дисциплина обеспечивает не только физическое развитие и совершенствование функциональных систем организма, но и формирует средствами гимнастики жизненно необходимые психические качества и свойства личности обучаемого.

Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в его устойчивой профессиональной работоспособности.



Спортивные игры

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.16.02

Год обучения:

2 года, 8,9 семестры



Цель изучения дисциплины: Главная цель учебной дисциплины - содействие формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе включённых в программу спортивных игр.

Конечная цель – не обучение только приёмам игры, что тоже очень важно, а обучение профессиональной деятельности, опираясь на специфику спортивных игр и конкретный учебный материал.

Место дисциплины в структуре ООП: Спортивные игры наряду с другими базовыми физкультурно-спортивными дисциплинами имеют существенное значение в становлении профессиональной готовности студентов факультета физической культуры и спорта.

Будущий дипломированный специалист–педагог должен знать структуру и специфику собственной педагогической деятельности в физическом воспитании подрастающего поколения и активно применять их на практике. Непременным условием успешной педагогической деятельности педагога, преподавателя физической культуры и спорта является уверенное овладение навыками спортивных игр, знание структуры, техники и тактики игры.



Подвижные игры

Шифр

Дисциплины по

УП: ДПП.Ф.16.03

Год обучения:

1 год, 1 семестр


<< предыдущая страница   следующая страница >>