Основная образовательная программа : 050720. 65 Физическая культура Квалификация педагог по физической культуре - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 (050720) 1 372.94kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 050720. 65 Физическая... 1 237.63kb.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает... 1 130.14kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности... 3 564kb.
Преподавание в начальных классах 050141 Физическая культура 1 344.66kb.
Учебный план специальности 050720 Физическая культура Рабочие программы... 1 24.44kb.
Школа. Образовательная область «физическая культура». Культура Тела... 1 33.03kb.
«Программная инженерия» Квалификация (степень) – Бакалавр 6 2492.61kb.
Программа «Физическая культура и спорт» 15 3762.42kb.
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта... 1 174.3kb.
Основная образовательная программа магистратуры 4 695.41kb.
Программа и методика проведения итоговой государственной аттестации... 1 231.75kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Основная образовательная программа : 050720. 65 Физическая культура Квалификация - страница №1/3

Аннотации рабочих программ дисциплин


  1. Основная образовательная программа: 050720.65 Физическая культура

  2. Квалификация – педагог по физической культуре

  3. Характеристика направления подготовки

- нормативный срок обучения – 5 лет

  1. Аннотация рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин




Иностранный язык

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Ф.01

Год обучения:

1, 2 год, 1,2,3,4 семестры




Цель изучения дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.

Место дисциплины в структуре ООП: Обучение иностранному языку в вузе должно обеспечивать преемственность с дальнейшей профессиональной подготовкой выпускников. К моменту окончания вуза при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма и аудирования) студенты достигают такого уровня владения немецким языком, который дает им возможность продолжать языковое образование на следующей ступени - послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование).В настоящее время дисциплина «иностранный язык» приобретает особую актуальность в связи с тем, что является не только средством развития коммуникативной компетентности, но также становится средством становления профессиональной компетентности специалиста. Необходимость введения дисциплины обусловлена невозможностью быть успешным в современном мире без умения общаться на иностранном языке.

Физическая культура

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Ф.02

Год обучения:

3 год, 1,2,3,4,5,6 семестры




Цель изучения дисциплины: овладение студентами комплексом средств и методов в системе физического воспитания в образовательных учреждениях разных типов, физкультурно-оздоровительных и оздоровительных объединениях для различных категорий населения; приобретение теоретических знаний и практических навыков по методике обучения двигательным действиям и развитию физических качеств.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина формирует у студентов целостное представление о выбранной профессии и обучает основам важной части профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта. Это такие её составляющие как: преподавательская, социально-педагогическая, воспитательная, коррекционно-развивающая, физкультурно-спортивная и оздоровительная деятельности.

Содержание основ дисциплины «Физическая культура» связано с теорией и методикой физического воспитания и спорта, другими дисциплинами предметной и общепрофессиональной подготовки.

Изучение основ дисциплины «Физическая культура» способствует усилению акцентов на теоретическую и практическую подготовку студентов для достижения в перспективе высокого уровня профессионализма в сфере физической культуры.


Отечественная история

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Ф.03

Год обучения:

1 год, 1 семестр




Цель изучения дисциплины: Целью курса является изучение политических, социально-экономических и культурных аспектов российской истории с точки зрения современных подходов к пониманию ряда явлений и процессов

Место дисциплины в структуре ООП: Основной смысловой нагрузкой дисциплины «Отечественная история» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества. В структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс складывания государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей. К важным темам относится и история культуры во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.

Русский язык и культура речи

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Ф.04

Год обучения:

1 год, 4 семестр




Цель изучения дисциплины: Изучаемая студентами учебная дисциплина предназначена для усвоения и формирования системы знаний о самых разных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Курс предназначен также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Русский язык и культура речи» должна занимать в профессиональной подготовке будущих бакалавров и специалистов одно из важнейших мест. Это обусловлено тем, что русский язык как язык государственный и язык межнационального общения является в Российской Федерации языком, который функционирует во всех сферах официального общения и обслуживает все государственные и общественные институты, в том числе и такую важнейшую сферу речевой коммуникации, как профессиональная деятельность. Сказанное и предопределяет важнейшую роль системы знаний о русском языке и культуре речевого общения на нём в будущей профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

Философия

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Ф.05

Год обучения:

2 год, 3 семестр




Цель изучения дисциплины: формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков в предметной области философии. Условием достижения поставленной цели служат следующие задачи:

  • привить и развить в студенте интерес к философской проблематике;

  • сформировать понятийный аппарат философского знания, умение пользоваться им;

  • расширить и систематизировать представления о мире и своем месте в нем;

  • выработать умение формулировать и отстаивать собственную мировоззренческую программу;

  • сформировать методологический фундамент научного мышления.

Место дисциплины в структуре ООП: В первую очередь, изучение философии тесно связано с такими предметами блока гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), как история, социология, культурология, политология. Условием успешного освоения курса философии выступает знание студентом таких предметов, как «История» и «Русский язык и культура речи», поскольку умение соразмерять смысл философской концепции с контекстом эпохи, а также обладание дискурсивной культурой занимает важное место в структуре знаний, умений и навыков. В блоке ГСЭ философия выступает в качестве тематического координатора, гарантируя единство и систематичность гуманитарной составляющей в образовании. Освоение дисциплины философии способствует достижению студентами уровня овладения философским инструментарием и ориентированием в социокультурном, концептуально оформленном, системном, глобально-ориентированном пространстве.

Экономика

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Р.01

Год обучения:

3 год, 5 семестр




Цель изучения дисциплины: Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

- поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

- выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

- прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества

Место дисциплины в структуре ООП: Экономическая теория занимается проблемами объяснения и прогнозирования экономических явлений. Она изучает механизм принятия решений отдельными экономическими агентами: домохозяйствами, фирмами и государством. Изучение экономической науки дает возможность понять реалии окружающего мира, а полученный багаж знаний экономической теории помогает стать уверенным, рационально действующим субъектом рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике.

языке.


Правоведение

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.Р.02

Год обучения:

3 год, 6 семестр




Цель изучения дисциплины: повышение уровня знаний студентов в правовой сфере общественных отношений, формирование правовой культуры и общих знаний по различным отраслям права, воспитание гражданской позиции, уважения прав и свобод человека и гражданина, стремления неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации.

Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время в условиях продолжающейся правовой реформы Российской Федерации особую актуальность приобретает популяризация правовых знаний среди населения. Отсутствие элементарной правовой культуры является серьезным препятствием в решении повседневных бытовых и профессиональных проблем. Проблема правового нигилизма на всех уровнях общества и государства в целом озвучена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в ноябре 2008 года. Причина введения дисциплины «Правоведение» обусловлена назревшей необходимостью приобретения комплекса знаний, который позволит обеспечить возможность реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, повысит уровень культуры в целом и правовой культуры в частности. Изучение курса открывает дополнительные возможности для понимания места и роли государства и права. Знания, получаемые студентами в рамках курса, способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному ознакомлению с нормативными правовыми актами, усвоению изменений и дополнений в российском законодательстве.

Изучение дисциплины «Правоведение» тесно связано с такими дисциплинами, как «Отечественная история», «Политология», «Социология», «Культурология».

Логика

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.01.01

Год обучения:

2 год, 3 семестр




Цель изучения дисциплины: освоение студентами приемов логического мышления, необходимых для решения задач учебного характера, а также задач, возникающих при выполнении профессиональных функций.

Ядром курса является учение об основных формах абстрактного мышления (понятии, суждении, умозаключении). На этой базе строятся методы классификации и определения, теория доказательства и опровержения, аргументации и полемики, учение об основных формах и методах познания.

Реализации практической направленности дисциплины способствует использование в процессе обучения многочисленных примеров из сферы будущей профессиональной деятельности и смежных с ней областей.

Место дисциплины в структуре ООП: Включение данной дисциплины в учебный план специальности обусловлено, во-первых, огромным значением, которое имеет логика для научно-исследовательской деятельности специалиста, способствуя развитию творческого мышления, его активности, так как формальная логика имеет методологическое значение для всех наук.

Во-вторых, изучение логики - наиболее продуктивный способ формирования и повышения логической культуры мышления. Логика предоставляет средства для точного выражения мыслей, без чего оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность.

В-третьих, изучение логики необходимо в подготовке к профессиональной деятельности, поскольку эффективность ее во многом определяется четкостью понятий, правильной формулировкой проблем, аргументированностью утверждений.

В-четвертых, знание логики позволяет решать конкретные познавательные проблемы прикладного, практического характера.

Изучение логики имеет некоторые особенности. Первая заключается в том, что эту науку нужно изучать систематически. Освоение предшествующих разделов способствует усвоению последующих, поскольку все разделы логики связаны между собой. Вторая особенность состоит в том, что конечной целью изучения логики является умение применять ее правила и законы в процессе мышления. Поэтому сразу после изучения той или иной темы теоретического курса студентам необходимо выполнять соответствующие упражнения, а также применять получаемые знания в дискуссиях, при написании научных работ, изучении других дисциплин.

рыночных отношений. Понимание основ микроэкономики и макроэкономики позволяет осознать пределы возможного в экономической политике.


История Сибири

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.01.02

Год обучения:

2 год, 3 семестр




Цель изучения дисциплины: Программа предполагает помочь студентам в ориентации содержания курса, задач и средств их реализации в процессе образования, в выработке умения выстраивать собственную траекторию образовательной деятельности, навыков самостоятельной работы. В связи с этим перед студентами ставятся следующие цели:

  • усвоение студентами особенностей исторического процесса на территории Северной Азии в объёме, позволяющем решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • развитие способностей студента планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • выработка у студентов умений и навыков, применяемых для организации контроля за результатами обучения и воспитания;

  • формирование у студентов способов деятельности, необходимых для организации самостоятельной и внеурочной работы.

ММесто дисциплины в структуре ООП: курса (1916 г.) - кризис третьеиюньской системы в условиях первой мировой войны. Нарастание общенационального кризиса рассматривается как реакция традиционного В настоящее время в связи со сложившимися современным социально-экономическим развитием и международным положением России актуальность приобретает история взаимоотношения метрополии с наиболее крупным и богатым регионом – Сибирью. Сибирь является источником огромных богатств, которые использовались государством. На сегодняшний день пересмотрены многие вопросы отечественной истории и в связи с этим исследование истории Сибири, исходя из современного состояния исторической науки, позволит лучше понять историю России в целом и обрисовать ее перспективы в будущем. К числу наиболее актуальных проблем относятся – присоединение и колонизация Сибири, промышленное освоение Сибири, особый путь сибирского крестьянства, взаимоотношение центра и местных народов и др. Хронологические рамки курса определяются основными методологическими подходами: а)начальная грань – Поход Ермака - начало присоединения Сибири к Русскому государству; б) конечная грань общества на модернизацию страны, результат незавершенности реформ XIX в.; первая мировая война рассматривается как фактор, исключивший либеральную альтернативу выхода страны из кризиса. Ядро курса составляют социально-экономические и общественно-политические процессы в истории Сибири XVI – начала XX в. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что предполагает выделение в истории Сибири XVI – начала XX в. периода: период присоединения, дореформенный, переходный и пореформенный. Периоды отражают сущностные процессы исторического развития России. Курс тесно связан с дисциплинами «История России» и «История Хакасии». Курс отражает основные тенденции в современном историческом образовании: гуманизация, цельность, единство, органичность, вариативность, альтернативность исторического процесса, новые методологические подходы. При изучении курса студенты не только слушают лекции и конспектируют лекционный материал, но и активно самостоятельно работают в читальном зале библиотеки (см.раздел программы «Темы практических занятий»).

История Хакасии

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.02.01

Год обучения:

2 год, 4 семестр




Цель изучения дисциплины: усвоение студентами особенностей исторического процесса на территории Юга Средней Сибири в объёме, позволяющем решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • развитие способностей студента планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • выработка у студентов умений и навыков, применяемых для организации контроля за результатами обучения и воспитания;

  • формирование у студентов способов деятельности, необходимых для организации самостоятельной и внеурочной работы.

Место дисциплины в структуре ООП: Одним из важных направлений в историческом образовании является раскрытие вопросов региональной истории и сопоставление ее с общемировыми процессами. Территория Хакасско-Минусинского края является одной из наиболее богатых историко-культурными памятниками в Российской Федерации. В частности это обусловило интерес к истории Хакасии российских и зарубежных историков начиная с начала 18 в. (Д,Г. Мессершмидт, Г.Ф. Миллер, Элизе Реклю и др.). В настоящее время имеется новая тенденция в освещении исторического прошлого региона – освещение этнокультурных контактов с крупнейшими цивилизационными очагами Евразии – Китаем, Египтом, Индией, Японией, Средней Азией, Восточной Европой. В этой связи представляется актуальными включение данной дисциплины в образовательный процесс.

Программа дисциплины построена на основе хронологическо-проблемного принципа. В рамках курса выделяются пять разделов: «Древняя Хакасия», «История Хакасии в средние века (6-16 вв.)», «История Хакасии в Новое время» (17 - 1-я четв. 20 вв.), «Новейшая история Хакасии (1917-2008 гг.)».



История религии

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.02.02

Год обучения:

3 год, 6 семестр




Цель изучения дисциплины: на основе научных методов и фактического материала раскрыть содержание религии, ее структуры и функции в жизни каждого человека, этноса и общества;

  • дать объективную научную информацию об истории происхождения и эволюции традиционных и новых религиозных систем;

  • показать противоречивый характер роли религии в истории и современности;

  • предложить студентам информацию о современном религиозно-атеистическом пространстве России и Республики Хакасия;

  • познакомить студентов с многообразием религиозного опыта;

  • предоставить студентам разностороннюю информацию о формах мировоззрения для того, чтобы они имели возможность сознательно сформировать свою систему духовных ценностей, основанных на общечеловеческих;

  • заложить основы для формирования навыков самостоятельного анализа религиозно-атеистических проблем.

Место дисциплины в структуре ООП: Актуальность изучения дисциплины «История религии» обусловлена процессами, связанными с трансформацией религиозного сознания человечества, активизацией внутри- и межконфессиональных отношений в мире, России и ее регионах в условиях глобализации.

Изучение дисциплины «История религии» дает научно обоснованную информацию о религиозных процессах, формирует хороший уровень эрудиции в области гуманитарных наук, позволяет овладеть научными основами знаний в области религиоведения, усвоить методику и специфику научно-исследовательской работы.

Дисциплина тесно связана и опирается на такие дисциплины, как «Философия», «История», «Этика и эстетика», «Культурология».

Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы удовлетворять познавательным потребностям и верующих студентов, и студентов, далеких от религии, формировать уважительное отношение к различным формам мировоззрения.


Дисциплина предусматривает изучение теории религии, мировых религий, ознакомление с традиционными и новыми религиозными движениями, а также с состоянием религиозной ситуации в Республике Хакасия.

Археология Южной Сибири

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.03.01

Год обучения:

3 год, 6 семестр




  • Цель изучения дисциплины: усвоение студентами особенностей исторического процесса на территории Юга Средней Сибири в объёме, позволяющем решать типовые задачи профессиональной деятельности;

  • развитие способностей студента планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  • выработка у студентов умений и навыков, применяемых для организации контроля за результатами обучения и воспитания;

  • формирование у студентов способов деятельности, необходимых для организации самостоятельной и внеурочной работы.

Место дисциплины в структуре ООП: Основой курса является рассмотрение процесса формирования древних культур человека на территории Южной Сибири и его культурно-исторических ландшафтов, а также выявление основных проблем, связанных с отношение человека к культурному наследию далекого прошлого, его сохранением и использованием в настоящее время.

Одним из важных направлений в историческом образовании является раскрытие вопросов региональной истории и сопоставление ее с общемировыми процессами. Территория Южной Сибири является одной из наиболее богатых историко-культурными памятниками в Российской Федерации. В частности, это обусловило интерес к истории Южной Сибири российских и зарубежных историков начиная с начала 18 в. В настоящее время имеется новая тенденция в освещении исторического прошлого региона – освещение этнокультурных контактов с крупнейшими цивилизационными очагами Евразии – Китаем, Египтом, Индией, Японией, Средней Азией, Восточной Европой. В этой связи представляется актуальными включение данной дисциплины в образовательный процесс.



Политология

Шифр

Дисциплины по

УП: ГСЭ.В.03.01

Год обучения:

3 год, 6 семестр




Цель изучения дисциплины: Программа курса «Политология» предназначена для студентов, обучающихся на специальности 050720.65- «Физическая культура» очной и заочной форм обучения. Наряду с другими учебными дисциплинами цикла ГСЭ политология выступает важным звеном в процессе формирования гражданского сознания. Представленная программа нацеливает студентов на активное использование знаний, полученных при изучении других дисциплин цикла ГСЭ, в частности «Философия», «Психология», «Отечественная история».

Место дисциплины в структуре ООП: Знания о политике как важнейшей сфере общественных отношений позволяют формировать у студенческой молодежи политическое мировоззрение, активную гражданскую позицию, нацеливают их на интерес к текущим политическим событиям в мире и стране, а также способствуют развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности. Без знаний о политике не представляется возможным создать целостную картину мира и общества. Изучение дисциплины политология является необходимым элементом подготовки будущего педагога.

Математика и информатика

Шифр

Дисциплины по

УП: ЕН.Ф.01

Год обучения:

1 год, 2 семестр




Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов представление о роли информатики в современном мире, научить работе на персональном компьютере, познакомить с представлением информации в ЭВМ; изучение основ математики (аксиоматическая теория, теория множеств, основы комбинаторики и теории вероятностей, основы математического моделирования, алгоритмы и языки программирования).

Курс способствует накоплению у студента знаний и навыков для использования компьютера, как в процессе обучения, так и в дальнейшей преподавательской работе. Учитывая непрерывный рост компьютеризации и внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности, изучение основ общения с ЭВМ будет способствовать повышению общего культурного уровня студентов, развитию интеллекта, расширению кругозора, что в конечном итоге позволит ему стать высококвалифицированным специалистом-педагогом.



Место дисциплины в структуре ООП: Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов. Информационные технологии, которые используются при изучении курса “Математика и информатика” включают компьютерные обучающие программы и гипертекстовые учебники, компьютерные тестовые системы и справочники.

Проведение практических занятий в компьютерных классах позволяет оптимально сочетать такие формы организации учебного процесса, как общие, групповые и индивидуальные.

Изучение названных тем с помощью технических средств позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

Такие формы организации обучения как лекция, практические занятия в сочетании с применением информационных технологий позволяют строить учебный процесс в соответствии с современными тенденциями развития образования, такими как: усиление роли самостоятельной работы студентов, смещение акцента с преподавания на учение (преподаватель приобретает статус консультанта), чем обеспечивается направленность на развитие самообразовательной деятельности будущих специалистов.



Концепция современного естествознания

Шифр

Дисциплины по

УП: ЕН.Ф.02

Год обучения:

5 год, 10 семестр




Цель изучения дисциплины: Эта общеобразовательная дисциплина предназначена для подготовки бакалавров и специалистов по гуманитарным направлениям. Ее основное назначение - содействовать получению широкого базового высшего образования, способствующего дальнейшему развитию личности. При изучении дисциплины не следует делать излишний акцент на будущей специальности выпускника. Необходимо дать панораму наиболее универсальных методов и законов современного естествознания, продемонстрировать специфику рационального метода познания окружающего мира.

Изучение дисциплины “Концепции современного естествознания” преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины



Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время актуальность естествознание приобретает особо важное значение в связи с бурным развитием интеграционных процессов между гуманитарным и естественно-научным знанием.

Причины введения дисциплины «Концепции современного естествознания» заключаются в том, что в последнее время в средствах массовой информации возросло количество передач пропагандирующих псевдонауки (астрология, уфология, нумерология, мистика и др.). В то время как многие современные проблемы человечества вызваны не научно-техническим прогрессом, а напротив недостаточным распространением в обществе научных знаний. Особое место дисциплины в профессиональной подготовке обусловлено важностью естественно научной картины в мировоззрении современного специалиста. Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова». Дисциплина «Концепции современного естествознания» общим объемом 189 часов изучается в течение 1 семестра. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные достижения и проблемы естественных наук.

Дисциплина включает следующие разделы: предмет и методы естествознания; натурфилософия и философия науки и современность; структура мира и теория мира в классическом естествознании; теория мира в неклассическом естествознании; космология в естественнонаучной картине мира; концептуальные уровни химии; учение о биосфере и путь от биологического к социальному, учение о биосфере.


Технические и аудиовизуальные средства обучения

Шифр

Дисциплины по

УП: ЕН.Ф.03

Год обучения:

5 год, 9 семестр




Цель изучения дисциплины: Основная цель курса – помочь будущему учителю освоить методику и практику применения наиболее распространенных видов технических средств преподавания в образовательных учреждениях разных типов.

Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время актуальность приобретают новые информационные технологии обучения. Одним из проявлений, которых являются современные технические средства обучения (ТСО).

К числу наиболее актуальных проблем относится проблема оптимального усвоения новой информации. Необходимость ТСО обусловлена и значительным усложнением объектов обучения. ТСО позволяют выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации.

Причины введения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» заключаются в необходимости знания учителем физкультуры, как современных технических средств обучения, так и традиционных технических средств. Необходимость введения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» обусловлена стандартом на подготовку специалиста.

Изучение дисциплины тесно связано с такими дисциплинами, как педагогика, возрастная и педагогическая психология, информатика и информационная культура, физика, математика и др. Поэтому курс «Технические и аудиовизуальные средства обучения» целесообразно изучать после курсов психологии и педагогики, до или одновременно с курсом частной методики.

Содержание курса составляет многообразие традиционной и современной информационной техники и методики ее использования в педагогическом процессе.

Дисциплина предусматривает изучение методик использования и основных характеристик ТСО, а также ознакомление с ними.



Экология Южной Сибири и сопредельных территорий

Шифр

Дисциплины по

УП: ЕН.Р.01

Год обучения:

5 год, 9 семестр




Цель изучения дисциплины: углубление профессиональной подготовки на основе формирования представлений о состоянии природной среды Республики Хакасия и сопредельных территорий и негативном техногенном воздействии на окружающую среду.

Место дисциплины в структуре ООП: К числу наиболее актуальных проблем современности относятся экологические. Специалист в области физической культуры должен владеть понятийным аппаратом теоретической и региональной экологии. В процессе естественнонаучного образования они могут эффективно использоваться в преподавании предмета «география».

Необходимость введения дисциплины «Экология Южной Сибири и сопредельных территорий» обусловлена актуальностью современных экологических проблем, тесной связью состояния здоровья населения и характером антропогенного влияния на окружающую среду.

Изучение дисциплины тесно связано с такой дисциплиной, как: «Экология человека

При отборе содержания и организации учебного материала предпочтение отдается изучению состояния окружающей среды Республики Хакасия и сопредельных территорий.

Дисциплина включает следующие разделы: «Введение. Теоретическая экология», «Прикладная экология», «Региональная экология».


Психология

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.01

Год обучения:

1,2 год, 2,3 семестр




Цель изучения дисциплины: Познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения;

  • раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека, находящегося в процессе развития и профессионального образования;

  • раскрыть закономерности развития психики и личности на разных этапах онтогенеза;

  • познакомить студентов с основными закономерности обучения, воспитания и развития личности школьников, а так же с основами психологии труда педагога;

  • способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии, желание работать с обучающимися, умение создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.

Место дисциплины в структуре ООП: В курсе «Психология» обучаемый, вовлекается в последующие виды деятельности:

  • посещение и конспектирование лекций по темам курса «Психология», которые читаются ведущим преподавателем;

  • посещение, подготовка, активное участие в семинарских (и практических) занятиях по темам курса;

  • конспектирование первоисточников (монографий, статей из журналов) в соответствии с темой занятия;

  • написание контрольных работ;

  • сдача экзаменов по курсу «Психология».




Педагогика

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.02

Год обучения:

1,2,3,4 год, 1,4,5,6,7 семестры




Цель изучения дисциплины: - формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях;

  • формирование целостного представления о факторах и закономерностях образования личности;

  • раскрытие специфики педагогической деятельности и ее гуманистической направленности; овладение основными методами и формами образовательной деятельности с различными категориями обучающихся;

  • формирование у студентов начальных знаний и умений научно-педагогических исследований.

Место дисциплины в структуре ООП: В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности. Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления. Основная идея: формирование методологической культуры учителя посредством реализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой рефлексивной педагогической деятельности

Основы специальной педагогики и психологии

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.03

Год обучения:

4 год, 7 семестр




Цель изучения дисциплины: закрепление у студентов понятий и представлений о нормальном психическом развитии и знакомстве с отклонениями в психофизическом развитии. Подготовке будущего специалиста к практическому решению задач направленных на личностное и социальное развитие обучающихся с отклонениями в развитии.

Место дисциплины в структуре ООП: Особое место дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» в профессиональной подготовке будущего учителя обусловлено широкой распространенностью аномалий психического развития в детской популяции. Учитель часто оказывается тем человеком, который впервые обращает внимание на специфику в поведении, в психическом и в физическом развитии ребенка. В связи с этим на него ложится задача проконсультировать родителей ребенка по поводу лечения, коррекции, а при необходимости и для решения вопроса об изменении образовательного учреждения для ребенка или переводе его на индивидуальное обучение. Педагог должен уметь грамотно обобщить результаты своих наблюдений за поведением и учебной деятельностью школьника с отклонениями для предоставления их на медико-педагогическую комиссию.

Настоящий курс является отраслевой дисциплиной, усвоение которого предполагает знания по общей, возрастной, педагогической, социальной и специальной психологии.

Теоретической основой курса являются положения общепсихологической теории, разработанные Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьевым и др. Все проблемы, включенные в настоящий курс, рассматриваются с позиций единства деятельностного и личностного подходов, сформировавшихся в отечественной психологии. Деятельностный подход в социальной реабилитации предполагает развитие и коррекцию ребенка с ограниченными возможностями только в процессе деятельности посредством специального обучения, в ходе которого ребенок овладевает психологическими средствами, которые могут позвоить ему социально адаптироваться и приобрести какую-либо профессию.

Курс предусматривает формирование у студентов основных психолого-педагогических знаний при работе с детьми с отклонениями в психофизическом развитии.

Курс призван нацелить студентов на активную позицию в обучении в университете и самостоятельную работу со специальной психолого-педагогической литературой.


Теория и методика обучения физической культуре

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.04

Год обучения:

4 год, 7,8 семестр




Цель изучения дисциплины: Обеспечить готовность студентов к преподаванию предмета «Физическая культура» в образовательном процессе в учреждениях общего образования.

Место дисциплины в структуре ООП: Педагогическая работа учителя физической культуры требует от учителя высокого профессионализма в решение педагогических задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» сравнительно новая учебная дисциплина в системе высшего профессионального образования в области физической культуры. Предмет «Физическая культура» в системе образования приобрел статус области образования. В этих условиях возникла потребность в создании курса теории и методики обучения предмету «Физическая культура», который не повторяет курс теории и методики физического воспитания, а углубляет и расширяет научно-теоретическую и практическую подготовку педагога физической культуры. Уровень квалификации выражается в требованиях, предъявляемых к выполнению профессиональных педагогических обязанностей. Обучение теории и методики предмету «Физическая культура» опирается на основные дидактические принципы, закономерности физического воспитания, подкрепляется федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» и концепцией физического воспитания в образовательных учреждениях».

Анатомия

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.05

Год обучения:

1 год, 1,2 семестр




Цель изучения дисциплины: дать студентам необходимые знания о специфике организма человека, закономерностях его биологического и социального развития, основных особенностях строения систем органов, сформировать представление о морфологической изменчивости человека.

При изучении «Анатомии» решается ряд взаимосвязанных задач:



  • способствовать овладению понятийно-категориальным аппаратом анатомии и морфологии.

  • познакомить с общими закономерностями индивидуального развития, с возрастными изменениями морфологических параметров организма;

  • научить описывать морфо-конституционные особенности строения человека с учетом возраста и пола;

  • научить выделять основные макроскопические особенности структуры организма, свойственные только человеку;

  • формировать мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Место дисциплины в структуре ООП: Предлагаемый курс призван дать будущему учителю физической культуры не только глубокие знания о структурно-функциональной организации органов различных систем организма человека, но и представление об их эволюционной изменчивости. Этот курс тесно связан с эволюционным учением, экологией и антропологией. Он должен также заложить фундаментальную основу для восприятия сложных процессов и механизмов, изучаемых в последующем курсе "Физиология спорта". Материал в каждом разделе подается с позиций онто- и филогенеза.

Существенное внимание уделяется проблеме индивидуальной, возрастной и половой изменчивости. В связи с возрастанием интереса к проблеме адаптации, рассматривается также влияние экологических факторов на развитие и функциональную организацию органов и тканей.

Выявляется влияние особенностей условий жизни, трудовой деятельности, привычек, в частности вредных (алкоголизм, курение и т.д.).

Вместе с тем, в курсе используется накопленный к настоящему времени огромный материал знаний об экологической изменчивости в популяциях современного человечества, проживающих в различных зонах ойкумены, различающихся по географическим, климатическим и геохимическим факторам. Этот материал используется как в конкретных главах, так и в виде отдельного самостоятельного раздела программы



Физиология

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.06

Год обучения:

1 год, 2 семестр




Цель изучения дисциплины: дать студентам знания о физиологических процессах, протекающих в организме человека. Научить применять полученные знания в практической работе по организации физической культуры среди различных групп населения.

Задачи, стоящие перед теорией и практикой физического воспитания и обучения, требуют от физиологической пауки раскрытия особенностей функционирования организма с учетом возраста, пола и механизмов адаптации к мышечной деятельности. Знание специалистами таких закономерностей оградит практику физического воспитания от применения как недостаточных, так и чрезмерных мышечных нагрузок, опасных для здоровья людей. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать необходимые психофизические свойства и качества личности, обеспечивающие ее готовность к труду, к активной деятельности в условиях современного мира.



Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Физиология» – обязательная общепрофессиональная дисциплина, которая изучает функции и механизмы деятельности клеток, тканей, органов, систем всего организма в целом. Без понимания нормального течения физиологических процессов и характеризующих их констант, специалисты в области физической культуры не могут правильно оценивать функциональное состояние организма человека и его работоспособности в различных условиях деятельности. Раскрывая основные механизмы, обеспечивающие существование целостного организма и его взаимодействие с окружающей средой, физиология позволяет выяснить и исследовать условия и характер изменений деятельности различных органов и систем в процессе онтогенеза человека.

Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве структуры и функции, обеспечивающих успешную реализацию многогранной человеческой деятельности. Эффективная профессиональная подготовка, в частности знание основ функционирования организма человека, должна помочь будущему специалисту организовать физическое воспитание таким образом, чтобы гарантировать сохранение работоспособности и здоровья человека.

Дисциплина «Физиология» не только изучает закономерности работы различных систем организма, но и позволяет прогнозировать изменение жизненно важных функций человека в неадекватных условиях среды, поведение в экстремальных условиях, к которым можно отнести спортивные соревнования высокого ранга.


Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний

Шифр

Дисциплины по

УП: ОПД.Ф.07

Год обучения:

2 год, 3 семестр




Цель изучения дисциплины: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050720- Физическая культура рассматривает следующие вопросы по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний.

После изучения дисциплины выпускник должен обладать суммой теоретических и практических навыков чтобы «Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и условиях ГО и ЧС».

Цель дисциплины – дать необходимый объем знаний, навыков, умений в области безопасности жизнедеятельности и медицинских знаний.

Основные задачи:



  • формирование у студентов необходимой теоретической базы в области безопасности жизнедеятельности;

  • ознакомление с понятийным аппаратом и терминологией в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание у студентов мировоззрения и культуры безопасного поведения и деятельности в различных условиях.

Место дисциплины в структуре ООП:

В настоящее время актуальность защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера обусловлена ростом количества происшествий и увеличением тяжести последствий. При подготовке специалиста 050720.65 Физическая культура к числу наиболее актуальных проблем относятся изучения оказания первой медицинской помощи при травмах. Дисциплина тесно связана и опирается на такие дисциплины, как анатомия и физиология человека, медико-биологические особенности детей дошкольного возраста.

Даная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО и на основе учебного плана специальности 050720.65-Физическая культура. Общий объем дисциплины составляет 100 часов.

В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные разделы: 1) основы безопасности жизнедеятельности; 2) основы медицинских знаний.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий. Особое место в освоении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, которая предполагает углубление и осмысление материала. Изучение дисциплины завершается зачетом в 3 семестре по результатам выполнения лабораторных работ и контрольного теста. Обязательным условием допуска студента к зачету является отработка попущенных занятий. При этом студент должен продемонстрировать умение оказывать первую медицинскую помощь.


следующая страница >>