Ориентировочные темы курсовых работ 2006 2007 г - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Темы курсовых и дипломных работ Гавриш Надежда Вадимовна Темы курсовых 1 66.39kb.
Темы курсовых работ по учебной дисциплине «Управление эффективностью... 1 26.63kb.
Темы курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика» 1 17.08kb.
Методические рекомендации для студентов всех форм обучения 2010 Выбор... 1 149.07kb.
Темы курсовых работ по клинической психологии 1 12.13kb.
Плазменная сверхзвуковая аэродинамика 1 72.65kb.
Темы курсовых работ по Социальной психологии 1 21.81kb.
Темы курсовых работ для студентов специальности 040104. 65 «Организация... 1 104.73kb.
Темы курсовых работ по педагогике для студентов 2 курса направления... 1 26.45kb.
Темы курсовых работ на 2011-2012 учебный год 1 15.63kb.
Конкурсу научно-исследовательских и творческих работ молодых учёных... 1 13.04kb.
Экзаменационные вопросы по курсу "Возрастная психология". Предмет... 7 1719.22kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ориентировочные темы курсовых работ 2006 2007 г - страница №1/1

Кафедра «Возрастная психология»




Ориентировочные темы курсовых работ 2006 - 2007 г.


(дневное и вечернее отделение)

Научный руководитель – Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, профессор


  1. Ранние детские воспоминания и их значение для развития детской личности.

  2. Поэтапно-планомерное формирование умственных действий как метод исследования психического развития ребенка.



Научный руководитель Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук, профессор





  1. Гуманные отношения в детской группе в прошлом и настоящем.

  2. Идентификация со сверстником в духовно-нравственном развитии ребенка.

  3. Анализ групповых игр с игрушками в детской субкультуре.

  4. Характеристика взаимоотношений детей на игровых площадках.

  5. Игрушка в работе психолога.


Научный руководитель – Ахутина Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, профессор


  1. Индивидуально-типологические особенности развития речи у детей.

  2. Нейропсихологический подход к преодолению нарушений речи у детей.

  3. Взаимосвязь развития речевых и неречевых функций у ребенка.


Научный руководитель – Поливанова Катерина Николаевна, доктор психологических наук, профессор


  1. Проблема готовности детей к школе в связи с изменениями структуры начального образования

  2. Особенности учебной мотивации младших подростков при переходе на вторую ступень обучения.


Научный руководитель – Салмина Нина Гавриловна, доктор психологических наук, профессор


  1. Психологический анализ развивающих игр для детей дошкольного возраста.

  2. Дидактические игры в дошкольном и младшем школьном возрасте.


Научный руководитель – Авдеева Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, профессор


  1. Психология материнства и отцовства.

  2. Привязанность к матери и особенности взаимоотношений со сверстниками у дошкольников.

  3. Восприятие телерекламы детьми раннего и дошкольного возраста.


Научный руководитель – Корепанова Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент

  1. Развитие памяти в дошкольном возрасте.

  2. Развитие памяти в младшем школьном возрасте.

  3. Развитие памяти в подростковом возрасте.

  4. Речь и практическое действие в дошкольном возрасте.


Научный руководитель – Кулагина Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент


  1. Особенности личности младшего школьника, отстающего в учении.

  2. Особенности мотивационно-потребностной сферы в школьных возрастах.

Научный руководитель- Карпова Наталия Львовна, доктор психологических наук, профессор





  1. Особенности психотерапии детей, подростков и взрослых.

  2. Особенности речевого развития ребенка в норме и при логоневрозе.

  3. Специфика детско-родительских отношений в семьях детей-невротиков и при заикании.

  4. Динамика развития психотерапевтического коллектива.

  5. Библиотерапия как одна из форм арт-терапии.


Научный руководитель – Юдина Елена Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент
1. Проблема «ярлыков» в младшем школьном возрасте (на материале анализа психологической диагностики в школе).

2. Стратегии решения задач по международной системе тестирования детьми младшего школьного возраста.

3. Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах.

Научный руководитель – Зиновьева Марина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент





  1. Школьные трудности периода адаптации при поступлении ребенка в школу.

  2. Проблема психологической готовности к обучению в среднем звене школы.



Научный руководитель – Шаповаленко Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент
1. Проблема развития и позитивные достижения в позднем возрасте.

2. Стратегии преодоления проблем в средней и поздней взрослости.

3. Социальная ситуация развития в период взрослости (трансформации в ранней, средней и поздней взрослости).

4. Ведущая деятельность в период взрослости.

5. Психологическое сопровождение в период возрастных кризисов взрослости.

6. Сравнительный анализ нормативных кризисов мужчин и женщин.

7. Проблема нормы в поздней взрослости.

8. Эмоциональные переживания в период поздней взрослости.

9. Субъективно переживаемый возраст человека (специфика возрастного самосознания).

10. Современные тенденции социального и психического старения.




Научный руководитель – Шурыгин Андрей Николаевич, доцент

1. Когнитивный стиль личности у подростков с зависимым поведением.

2. Психологические механизмы формирования зависимого поведения в дисфункциональных семьях.
3. Современные зарубежные программы психологической коррекции и профилактики зависимостей. (необходимо знание английского языка)
Научный руководитель – Ланцбург Марина Евгеньевна, кандидат биологических наук, доцент
1. Психологические функции компаньона (партнера) в родах.
2. Техники релаксации и их применение в работе с беременными женщинами.
3. Содержание страхов беременных женщин.
4. Влияние собственного опыта родов женщин акушеров-гинекологов на выбор
тактики ведения родов.
5. Типологизация нянь для детей от рождения до 1,5 лет.
Научный руководитель – Шумакова Наталья Борисовна, кандидат психологических наук, доцент
1. Особенности познавательной активности у одаренных детей младшего школьного возраста.
2. Роль семьи в развитии одаренности ребенка.
Научный руководитель – Прихожан Анна Михайловна, доктор психологических наук, профессор


  1. Страшные сны и кошмары у детей и подростков: причины и методы работы

  2. Школьные страхи в младшем школьном и подростковом возрастах.

  3. Социальные страхи подростков

  4. Формирование высших чувств в онтогенезе

  5. Развитие копинг-поведения в онтогенезе.

  6. Соотношение особенностей Я-концепции и характеристик копинг-поведения

  7. Копинг-поведение и психологическая защита: формы и функции

  8. Особенности копинг-поведения тревожных детей и подростков

  9. Самооценка правдивости и понимание лжи и честности (возрастной аспект)

  10. Особенности подросткового юмора

  11. Представленность и содержание страхов и надежд в автобиографической памяти подростков и взрослых.

  12. Особенности переживания чувства вины на разных этапах детства

  13. Представленность кризисов развития в автобиографической памяти подростков и взрослых.

  14. Профессиональная деформация практического психолога, связь с возрастными и индивидуальными особенностями.


Научный руководитель - Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук, профессор

(Желательно знание английского языка)




    1. Современные подходы к пониманию природы аддиктивного поведения.

    2. Реферативные обзоры англоязычной литературы по проблемам реабилитации людей с различными формами зависимостей.

    3. Профилактика ранней наркотизации (апробация и оценка эффективности профилактических программ).

    4. Профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде.

    5. Причины и психологические особенности ранней наркотизации.


Научный руководитель - Логинова Галина Павловна, кандидат психологических наук, профессор



  1. Связь профессионального самоопределения с особенностями семейной системы оптанта.

  2. Исследование профессиональных искажений личности.

  3. Самооценка умственных способностей у старшеклассников.

  4. Стратегия поиска информации о будущей профессии у старшеклассников.


Научный руководитель – Логинова Ирина Анатольевна, старший преподаватель


  1. Исследование процессов творческого приспособления у детей младшего школьного возраста.

  2. Специфика межличностных отношений у подростков с высоким уровнем креативности.


Научный руководитель – Владимирова Юлия Николаевна, преподаватель


  1. Особенности общения современных младших подростков.

  2. Особенность факторов, способствующих благоприятному вхождению ребёнка в подростковый период развития.


Научный руководитель – Карабанова Ольга Александровна, доктор психологических наук, профессор


  1. Психологические особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.

  2. Развитие Я-концепции личности в детском и подростковом возрасте.

  3. Тип семейного воспитания и эмоционально-личностное развитие
    ребенка.

  4. Психологические условия морального развития личности

  5. Роль эмоционального фактора в решении моральных дилемм.


Научный руководитель – Хозиев Вадим Борисович, доктор психологических наук, профессор
1. Психосоматическое развитие ребенка и взрослого.

2. Невротизация в онтогенезе: этиология и психотерапия.

3. Семейное консультирование как формирование и преодоление кризиса развития.

4. Проектная форма обучения и обеспечение личностного развития.



Научный руководитель – Хозиева Марина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент
1. Психологическое сопровождение беременности.

2. Пре- и постнатальное развитие ребенка.

3. Психологическое консультирование родителей.

4. Словесное творчество в контексте детского развития.


Научный руководитель – Кузнецова Оксана Викторовна, старший преподаватель


  1. Выбор профиля обучения как начальный этап личностного и профессионального самоопределения подростков.

  2. Проблема готовности к самоопределению в подростковом возрасте.


Научный руководитель - Мещеряков Борис Гурьевич, доктор психологических наук, профессор

(кафедра культурно-исторической психологии)


1. Сравнительный анализ психологии развития Х. Вернера и культурно-исторической психологии Л. Выготского" (с использованием англоязычной литературы).