Ориентирование во времени: время года - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Понятие времени в управлении. Работа с будущим Л. Г. Голубкова Понятие... 1 73.5kb.
Роль времени в физической картине мира 1 103.86kb.
Смысловая организация времени бытия человека 1 86.22kb.
И с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей... 1 42.67kb.
Продолжительность рабочего времени 1 90.96kb.
Правила исчисления стажа на соответствующих видах работ 3 634kb.
Секундомер профессиональный трехстрочный ktj ta299 (99 ячеек памяти) 1 33.94kb.
Современное восприятие времени Время является неотъемлемой частью... 1 49.85kb.
Пропущенная Физика Многомерное время 1 57.16kb.
Цель: воспитание уважения к традициям русского народа 1 47.06kb.
Мартин Хайдеггер Бытие и время 15 5967.78kb.
Электроприбор 1 84.39kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ориентирование во времени: время года - страница №1/1

КГС(К)ОУ «Маралихинская специальная(коррекционная)школа-интернат VIII



Динамический час для детей со сложной структурой дефекта

« Ориентирование во времени: время года "Зима".

Признаки времени года»

Воспитатель Космина Т.В.

2011 год.

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА (открытое занятие)

ТЕМА: "Ориентирование во времени: время года "Зима". Признаки времени года"

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

Коррекция зрительного и слухового гнозиса.

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция мелкой моторики рук.

Развитие произвольности психических процессов.

Образовательные:

Продолжить обучение четырёхфазному дыханию: вдох-задержка-выдох-задержка.

Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.

Закрепить и углубить знания о Зиме.

Повторить упражнения с мячами.

Воспитательные:

Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

Дата проведения: 15 декабря 2011 года

Время проведения: 17.00 - 17.40

Место проведения: кабинет 2 класса

Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации и т.д.

Форма коррекции: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, мячи , карандаши, снежинки на ниточках.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, столы, стулья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас опять гости.



1. Приветствие. Настрой на работу.

-Прежде, чем мы начнём занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами одноклассникам, гостям. - А теперь я хочу узнать какое у вас настроение?

(Дети говорят)

2. Введение в тему занятия.

-В начале занятия я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь:



Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки одеваю,

Белю дома, поля

Зовут меня …

(ЗИМА)

3. Работа по теме.

-Сегодня мы поговорим с вами о зиме. По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Дети отвечают на вопросы)

-Давайте посмотрим небольшой фрагмент о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мой вопрос .

Презентация «Зима»

После просмотра вопрос:- Какие признаки вы не назвали?

-Молодцы! Давайте поиграем в игру «Бывает, не бывает зимой…»



Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой…"

Цели: расширение кругозора, повторение признаков Зимы, развитие произвольности психических процессов.

Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:

Солнце светит ярко, греет сильно.

Снег падает большими хлопьями.

Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто.

Прилетают снегири.

Дети ходят в туфлях по снегу.

Летают ласточки, соловьи.

Медведь спит в берлоге.

Дети строят кормушки для птиц.

На деревьях распускаются почки.

Распускаются подснежники.

Приходит Новый год.

Метёт метель, сильные ветры.

Льёт сильный дождь.

Дети лепят снеговика.

-А давайте-ка и мы с вами сейчас что-нибудь слепим . Сначала разомнём руки.



Упражнение "Сжимание, разжимание ладоней".

Цели: развитие динамического праксиса рук, подготовка к выполнению упражнений с мячом.

Сначала одновременно, затем поочерёдно учащиеся выполняют сжимание и разжимание ладоней.

-Берите мячи.



Упражнения с мячом.

Цель: коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости.





Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Один, два, три, четыре, пять -

Дед Мороза будем ждать.

1.Упражнение "ЛЕПИМ СНЕЖКИ"

Мяч перекладываем с руки на руку, изображая "лепку прямой счёт от одного до пяти.

2.Упражнение "ПОДКИДЫВАЕМ СНЕЖКИ ВВЕРХ"

Подкидываем мячик вверх и прежде чем поймать, нужно хлопнуть столько раз, сколько получается (от 1 и до…)

3.Упражнение "РАСТИРАЕМ СНЕЖКОМ РУЧКИ"

Кладем мяч на одну ладонь и выполняем вращательные движения. Затем, то же самое другой рукой.

- Молодцы! А попробуйте из мячей сделать снеговика. (работа в парах)



- Молодцы! Красивые снеговики получились. А сейчас давайте нарисуем снежинки для снеговика.



Упражнение "Снеговик"

Цели: развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться в пространстве.

-Радуется снеговичок пушистому снегу. Нарисуйте своему снеговику как можно больше снежинок. Снежинки не должны « дрожать»: линии следует проводить чётко и уверенно. Ну а снежный хоровод вокруг снеговика пусть остаётся в границах рисунка.

- Молодцы! (Небольшой анализ каждой работы)…

…Снеговикам теперь гораздо веселее со снежинками. Вы трудились, ваши глазки устали. Сейчас снеговик приглашает вас поиграть.

Зрительная гимнастика «Игра со снеговиком» (Электронный вариант)

Цель: снятие напряжения с глаз, эмоциональная разрядка.

-Можно отдохнуть на месте, а можно выйти из-за парт и потанцевать.

- Хорошо зимой, ребята! Отгадайте одну загадку:



Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь, вода в руке! (Снежинки)

-Ваши глазки немного отдохнули, теперь необходимо внимательно посмотреть вокруг и выполнить такое задание:



Упражнение "Найди снежинку"

Цель: развитие навыков ориентирования в пространстве, внимания.

1.по образцу

2.самую большую

3.самую маленькую

4. « в , над, под…» (верхнем правом углу двери, под столом, над доской,…

-Кто найдёт, снежинку забирает себе.
- Молодцы, справились с такими сложными заданиями. А сейчас давайте поиграем.

Дыхательнаяя гимнастика «Дуем на снежинку».

Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность.

На палочке, прикреплённые ниточкой перед каждым ребёнком висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Каждый ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.

-Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном-

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

- Вы, ребята, молодцы! Лучше любой вьюги дули . Все снежинки разлетелись! Некоторые даже сломались. Давайте мы их сейчас соберём.



Упражнение "Собери снежинку".

Цель: Развивать в.п.п., сенсомоторные навыки.

Работа по одному. Каждый ребенок собирает разрезную снежинку. Снежинки разрезаны учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка.





-Молодцы! Все справились с заданием. Но вдруг подул сильный ветер и опять сломал снежинки . Да не просто сломал, а ещё и перемешал их детали ( говоря это перемешиваю детали детей сидящих за одной партой). Найдите детали и соберите ещё раз свою снежинку.



-Молодцы! Справились с таким трудным заданием. А теперь скажите какой у нас зимой будет праздник?(Новый год)



Упражнение «Новый год»

Цель: Эмоциональная разрядка, развитие сенсомоторных навыков.



Новый год, Новый год! ( Развести руки в стороны)

Он стучится у ворот. ( Постучать по столу костяшками пальцев)

С санками, (Положить на стол ладони вплотную друг к другу)

Коньками (Ладони поставить на ребро)

Со снеговиками. ( Изобразить снеговика.)

-У нас с вами будет Новогодняя ёлка. Знаете песенку про ёлочку? Давайте споём.



Песня «Ёлочка-ёлка лесной аромат»  Автор слов - И.Шаферан, композитор О.Фельцман)

Цель: Развитие речи, чувства такта.



- А кто же в гости к нам придёт на ёлку? (Дед Мороз)

- Вы уже написали письма Деду Морозу? (ответы). Я вам дарю волшебные новогодние конверты. В них ваши письма долетят до Деда Мороза очень быстро. Он успеет их прочитать и приготовить вам подарки.

Заключение.

Подведение итогов:

- Что запомнилось на занятии? Что нового узнали?



-Вы большие молодцы сегодня. Я вас награждаю грамотами от Деда Мороза.

До новых встреч!