страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ориентирование во времени: время года - страница №1/1
КГС(К)ОУ «Маралихинская специальная(коррекционная)школа-интернат VIII Динамический час для детей со сложной структурой дефекта « Ориентирование во времени: время года "Зима". Признаки времени года» Воспитатель Космина Т.В. 2011 год. КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОГО ЧАСА (открытое занятие) ТЕМА: "Ориентирование во времени: время года "Зима". Признаки времени года" ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся. ЗАДАЧИ: Коррекция зрительного и слухового гнозиса. Коррекция мыслительных процессов. Коррекция мелкой моторики рук. Развитие произвольности психических процессов. Продолжить обучение четырёхфазному дыханию: вдох-задержка-выдох-задержка. Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве. Закрепить и углубить знания о Зиме. Повторить упражнения с мячами. Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого. Дата проведения: 15 декабря 2011 года Время проведения: 17.00 - 17.40 Место проведения: кабинет 2 класса Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации и т.д. Форма коррекции: групповая работа, индивидуальная работа. Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, мячи , карандаши, снежинки на ниточках. Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, столы, стулья. Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас опять гости. 1. Приветствие. Настрой на работу. -Прежде, чем мы начнём занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами одноклассникам, гостям. - А теперь я хочу узнать какое у вас настроение? (Дети говорят) -В начале занятия я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь: Дел у меня немало Я белым покрывалом Всю землю укрываю, В лёд реки одеваю, Белю дома, поля Зовут меня … (ЗИМА) 3. Работа по теме. -Сегодня мы поговорим с вами о зиме. По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Дети отвечают на вопросы) -Давайте посмотрим небольшой фрагмент о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мой вопрос . -Молодцы! Давайте поиграем в игру «Бывает, не бывает зимой…» Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой…" Цели: расширение кругозора, повторение признаков Зимы, развитие произвольности психических процессов. Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно: Солнце светит ярко, греет сильно. Снег падает большими хлопьями. Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто. Прилетают снегири. Дети ходят в туфлях по снегу. Летают ласточки, соловьи. Медведь спит в берлоге. Дети строят кормушки для птиц. На деревьях распускаются почки. Распускаются подснежники. Приходит Новый год. Метёт метель, сильные ветры. Льёт сильный дождь. Дети лепят снеговика. -А давайте-ка и мы с вами сейчас что-нибудь слепим . Сначала разомнём руки. Упражнение "Сжимание, разжимание ладоней". Цели: развитие динамического праксиса рук, подготовка к выполнению упражнений с мячом. Сначала одновременно, затем поочерёдно учащиеся выполняют сжимание и разжимание ладоней. -Берите мячи. Упражнения с мячом. Цель: коррекция моторики рук, координации движений, развитие произвольности внимания, ловкости. Снежный ком мы все катаем, До "пяти" мы все считаем - Один, два, три, четыре, пять - Дед Мороза будем ждать. 1.Упражнение "ЛЕПИМ СНЕЖКИ" Мяч перекладываем с руки на руку, изображая "лепку прямой счёт от одного до пяти. 2.Упражнение "ПОДКИДЫВАЕМ СНЕЖКИ ВВЕРХ" Подкидываем мячик вверх и прежде чем поймать, нужно хлопнуть столько раз, сколько получается (от 1 и до…) 3.Упражнение "РАСТИРАЕМ СНЕЖКОМ РУЧКИ" Кладем мяч на одну ладонь и выполняем вращательные движения. Затем, то же самое другой рукой. - Молодцы! А попробуйте из мячей сделать снеговика. (работа в парах) - Молодцы! Красивые снеговики получились. А сейчас давайте нарисуем снежинки для снеговика. Упражнение "Снеговик" Цели: развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться в пространстве. -Радуется снеговичок пушистому снегу. Нарисуйте своему снеговику как можно больше снежинок. Снежинки не должны « дрожать»: линии следует проводить чётко и уверенно. Ну а снежный хоровод вокруг снеговика пусть остаётся в границах рисунка. - Молодцы! (Небольшой анализ каждой работы)… …Снеговикам теперь гораздо веселее со снежинками. Вы трудились, ваши глазки устали. Сейчас снеговик приглашает вас поиграть. Цель: снятие напряжения с глаз, эмоциональная разрядка. -Можно отдохнуть на месте, а можно выйти из-за парт и потанцевать. - Хорошо зимой, ребята! Отгадайте одну загадку: Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь, вода в руке! (Снежинки) -Ваши глазки немного отдохнули, теперь необходимо внимательно посмотреть вокруг и выполнить такое задание: Упражнение "Найди снежинку" Цель: развитие навыков ориентирования в пространстве, внимания. 1.по образцу 2.самую большую 3.самую маленькую 4. « в , над, под…» (верхнем правом углу двери, под столом, над доской,… -Кто найдёт, снежинку забирает себе. Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность. На палочке, прикреплённые ниточкой перед каждым ребёнком висят сделанные из плотной бумаги небольшие снежинки. Каждый ребёнок дует на снежинку. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй. - Вы, ребята, молодцы! Лучше любой вьюги дули . Все снежинки разлетелись! Некоторые даже сломались. Давайте мы их сейчас соберём. Упражнение "Собери снежинку". Цель: Развивать в.п.п., сенсомоторные навыки. Работа по одному. Каждый ребенок собирает разрезную снежинку. Снежинки разрезаны учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка. -Молодцы! Все справились с заданием. Но вдруг подул сильный ветер и опять сломал снежинки . Да не просто сломал, а ещё и перемешал их детали ( говоря это перемешиваю детали детей сидящих за одной партой). Найдите детали и соберите ещё раз свою снежинку. -Молодцы! Справились с таким трудным заданием. А теперь скажите какой у нас зимой будет праздник?(Новый год) Упражнение «Новый год» Цель: Эмоциональная разрядка, развитие сенсомоторных навыков. Новый год, Новый год! ( Развести руки в стороны) Он стучится у ворот. ( Постучать по столу костяшками пальцев) С санками, (Положить на стол ладони вплотную друг к другу) Коньками (Ладони поставить на ребро) Со снеговиками. ( Изобразить снеговика.) -У нас с вами будет Новогодняя ёлка. Знаете песенку про ёлочку? Давайте споём. Песня «Ёлочка-ёлка лесной аромат» Автор слов - И.Шаферан, композитор О.Фельцман) Цель: Развитие речи, чувства такта. - А кто же в гости к нам придёт на ёлку? (Дед Мороз) - Вы уже написали письма Деду Морозу? (ответы). Я вам дарю волшебные новогодние конверты. В них ваши письма долетят до Деда Мороза очень быстро. Он успеет их прочитать и приготовить вам подарки. Заключение. Подведение итогов: - Что запомнилось на занятии? Что нового узнали? -Вы большие молодцы сегодня. Я вас награждаю грамотами от Деда Мороза. До новых встреч! |
|