Ом, намасте. Я выражаю почтение Бхагавану Даттатрейе, Гуру Брахмананде, Шри Ади Шанкарачарье и всем святым душам, которые передают у - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Шравана искусство слушать Бога Выражаю почтение 1 242.04kb.
Пурна Аватару Бхагавану Шри Сатье Саи Бабе Итак, вот изложение 1 90.71kb.
Ади Шанкарачарья Утреннее созерцание 1 16.79kb.
Прашна. Методика ведения консультации 1 49.86kb.
Кхенчен Палден Шераб Ринпоче Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче свет трёх... 4 1064.85kb.
Темы вашего учебного проекта 1 84.31kb.
Путь к совершенству Журнал «Садху-санга», №5 1 134.93kb.
Лекция Учение о Боге Лекция Учение об Иисусе Христе 15 2083.65kb.
Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания 44 5618.43kb.
Жизнь без страха Шри Ауробиндо От редакции 2 523.02kb.
Статья "Шри Пурушоттам-мас-махатмйа" "Слава месяца Пурушоттам" 1 164.71kb.
Текст «Трипура Рахасья», гл. 16. Принцип шраваны в Лайя-йоге. 1 84.18kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Ом, намасте. Я выражаю почтение Бхагавану Даттатрейе, Гуру Брахмананде, Шри Ади Шанкарачарье - страница №1/1

2010-07-17.

Шравана.

Ом, намасте. Я выражаю почтение Бхагавану Даттатрейе, Гуру Брахмананде, Шри Ади Шанкарачарье и всем святым душам, которые передают учение Адвайты. Смысл этих мантр таков: да будем мы медитировать на Даттатрейю, мы почитаем Бхагавана Даттатрейю. Кто такой Даттатрейя? Что есть Даттетрейя? Природа Даттатрейи скрыта внутри нас. Это волшебная драгоценность, исполняющая желания. Мы обладаем этой волшебной драгоценностью по праву. Мы ее имеем в самом своем сердце, но ее нам предстоит открыть; хотя мы ее имеем, мы как бы ее не имеем, в абсолютном смысле мы обладаем природой Даттатрейи. Даттатрейя – это Гуру всех Гуру, изначальный принцип, владыка всех йогинов, всех святых. Физически он считается сыном риши Атри и его супруги Анасуи, великих риши, основателей нашей Вселенной, основателей нашей цивилизации. Но сам Даттатрейя как сущность – это Абсолют. Практиковать медитацию, идти путем Просветления означает – открывать в себе, узнавать природу Даттатрейи. Даттатрейя находится в глубине нашего сознания. Это чистая пробужденная пустота, обладающая светоносной природой.

Сначала нам нужно услышать об этом с разных точек зрения, от разных учителей, с разных сторон, много раз услышать, прочитать. Это называется шравана. Затем нам нужно обдумать это с разных точек зрения, под разными углами, переосмыслить свою жизнь. Это называется манана, осмысление, отсечение сомнений, чтобы поверить в это, открыть это, почувствовать это, пережить чуть-чуть это. Когда мы немного почувствовали это, открыли это, пережили это, нам надо стараться выращивать его. Жить этим, удерживать, медитировать на это, созерцать это. Этот принцип называется нидидхьясана. Шравана, манана, нидидхьясана – слушание, осмысление, непрерывное пребывание в присутствии. Таковы три фундаментальных принципа на пути йоги, Адвайта-веданты, ведической традиции. Это три золотых принципа, три главных принципа. Сначала нужно выслушать много наставлений от Гуру, от Мастера, от святых, много прочитать священных текстов. Мастера общаются со священными текстами.

Священные тексты – это не мертвые книги, это все живое. Священные тексты являются проявленным иллюзорным телом святых и богов. Это видьи, материализованные проявления. Святые, боги Дхармы не обязательно должны приходить в виде людей, в виде каких-то сияющих существ, они могут прийти, как угодно, могут создать любое тело. Книга может стать телом святого, храм, статуя, живой учитель в теле, бхаджан, музыка, мантра, монастырь, духовная община, ритритный центр, алтарь. Божественная энергия, божественная сила нисходит с высших планов небесных измерений, ветвится, принимает любые формы в соответствии с умами людей, местом, временем и обстоятельствами. Это все тела божественных существ. Святые книги, мероприятия не появляются просто так, за этим стоит некое намерение (санкальпа), которое нисходит из божественных уровней сознания. Когда мы соприкасаемся с этим, впитываем эту духовную силу, слушаем об этом, читаем, все это тоже шравана. Постижение, слушание, восприятие. Тогда духовный учитель говорит, что через него говорят деваты, святые, божественные существа. Он убирает свой ум, свое эго, свое тело, и через него говорит его ясность, внутреннее осознавание, его Высшее «Я», все деваты, боги, святые, живущие в его теле, потому что его тело, как и ваше, это целый макрокосм, целая вселенная. Когда мы соприкасаемся с этим, особенно когда слушаем, читаем, все это шравана – прикосновение к истине, слушание истины. В процессе жизни нам очень много предстоит делать шравану.

Затем это нужно осмысливать, нужно проводить внутреннюю работу, отсекать лишнее, брать квинтэссенцию того, что мы поняли. Это называется манана, осмысление. Шравана, в ней присутствует учитель и ученик, священные текст и вы. Манана – это ваша собственная работа, но в процессе осмысления вы можете иметь различные вопросы, тогда вы можете задавать их святым, духовным учителям, это манана, прояснение. Нужно докопаться до истины, предпринять поиск, исследование, нужно все прояснить. Наконец, когда мы прояснили на своем уровне, наступает нидидхьясана, непрерывное удержание. Жить в духе. Жить в Боге. Быть всегда в контакте с Высшим «Я». Иногда мы чувствуем вдохновение, иногда наше сознание переполняет радость, и мы как бы летаем на крыльях. А иногда мы чувствуем, что вдохновение уходит, Дхарма нас не привлекает, наши желания усиливаются. Тогда мы чувствуем, что наше Высшее «Я» или выключено, или находится вне зоны действия, недоступно. Но нидидхьясана – это когда ваше Высшее «Я» всегда находится в контакте. Оно всегда доступно, в зоне действия, в зоне восприятия вашего сознания.

Один человек зашел в ювелирный магазин, увидел слиток золота и захотел украсть его. Он подошел к витрине, вытащил слиток золота, спрятал себе за пазуху и решил выскочить быстро из ювелирной лавки, но много людей видело это, его быстро схватила полиция. Ему сказали: «Ты что ненормальный? Столько людей, ты на глазах у всех берешь кусок золота и хочешь с ним уйти. Ты хотел так легко украсть кусок золота и думал, что тебя не поймают?» Он ответил так: «Когда я увидел этот большой слиток золота и решил его украсть, я никого другого не видел, я видел только золото, везде золото. Ни одного человека, ни охраны, ни полиции. Было только золото. Я был так захвачен и сосредоточен, что ничего другого не осталось. Поэтому я верил, что это мне удастся».

Нидидхьясана – это такая однонаправленность, когда вы полностью поглощены божественным присутствием. Вы его видите только так, везде и во всем. О божественном присутствии невозможно говорить, его возможно слушать. Когда вы идете по пути Лайя-йоги, слушать божественное присутствие является самым главным занятием вашей жизни. Учение Лайя-йоги является квинтэссенцией ведической духовной традиции. В священных упанишадах говорится, что Лайя-йога восхваляема десять миллионов раз. Это пребывание в состоянии недвойственности. Когда такое пребывание в состоянии недвойственности становится естественным, мы говорим, что человек устанавливает свой разум в мудрости, становится стхита-праджня, устойчивым в мудрости, пребывает в естественной устойчивости Высшего «Я», сахаджа-стхити.

Возможно, кто-то из вас хотел бы получить божественное переживание, а кто-то услышать что-то новое, но сами подобные желания испытать что-то снаружи, узнать что-то новое снаружи, на самом деле не совсем правильные. Сколько бы этого ни получали, вы будете испытывать только усталость, пресыщение и разочарование. Только когда вы сможете установить контакт с божественным «Я», у вас будет непрерывное пребывание в благословении.



Мои благословения всем собравшимся, чтобы на пути вы обрели знания и духовную силу. Да пребудет с вами Даттатрейя.