Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Жемчужина Волыни + Брест и Беловежская пуща 1 32.28kb.
Экономический механизм сохранения биоразнообразия гпу «Национальный... 5 2397.64kb.
Парк Якобсру Введение 1 92.59kb.
Закон туркменистана об охране природы Охрана природы, рациональное... 1 423.91kb.
Войны на территории Беларуси в середине XVII века 1 48.68kb.
Перечень доступных для пребывания посетителей стоянок на участках... 1 33.48kb.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «национальный парк... 2 410.04kb.
Национальный парк «Припятский» – единственное место на планете, где... 1 46.64kb.
110. Особо охраняемые территории Северной Европы 1 46.92kb.
И природы на территории республики мордовия 1 65.31kb.
Естественные науки-20 Охрана природы-20. 18 Физико-математические... 1 37.56kb.
Продукция компании “ admonter ” (Австрия) История и традиции 2 496.45kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща - страница №1/1

Урок в 3 классе по предмету «Человек и мир»

Тема: Охрана природы в Беларуси. Охраняемые территории: Национальный парк Беловежская пуща.

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся об охране природы родного края, создать условия для понимания необходимости охраны природы каждым человеком, учить видеть и беречь красоту окружающей природы.

Оборудование: учебник «Человек и мир, 3 класс», презентация «Заповедники и национальные парки Беларуси», лепестки для рефлексии.

Подготовила: Рай Е. А.

Ход урока

  1. Организационный момент

1 слайд Проверка готовности к уроку

  1. Проверка домашнего задания

2 слайд Животные поля

Рассказ по плану о животном (на выбор)



  • Название.

  • Описание.

  • Какую пользу или вред приносит полю?

  • За каким животным ты наблюдал в поле? Расскажи.



  1. Актуализация знаний

3 слайд Рассмотрите фотографии. Что может быть общего у этих растений и животных?

4 слайд Ответьте на вопросы:

  • Какие растения и животные занесены в Красную книгу Республики Беларусь?

  • Почему?

  • Что делают люди для охраны природы родного края?



  1. Сообщение темы и цели урока

5 слайд Как вы думаете, что такое заповедник?

6 слайд Заповедники – от слова «заповедь». Заповедники – это главная из форм строжайшей, особой охраны природных территорий.

- Чему будет посвящён урок?

  1. Изучение нового материала

7 слайд Работа с учебником.

-Выборочное чтение: найдите значение понятий заповедник, национальный парк.

-В чём их сходство, отличие?

- А ещё есть заказники. Только в них под охраной находится не весь комплекс, а лишь отдельные виды растений и животных.



8 слайд Перечисление заповедников и национальных парков Беларуси (читает учитель). Какие названия вам знакомы?

9 слайд Показ их на карте.

10 слайд

Лишь повеет ветром свежим

Из седого Беловежья –

Сразу же перед глазами

Со своими чудесами,

Со своею красотой

Видится мне край лесной…

-Так писал о Беловежской пуще белорусский поэт В. Лукша.



11 слайд Рассказ учителя

По дороге из Бреста в Беловежскую пущу, подъезжая к Каменцу, невольно обращаешь внимание на высокую зубчатую башню. В тринадцатом веке князь Владимир Васильевич Волынский приказал построить на реке Лесной круглую белую сторожевую башню для охраны своих владений от набегов врагов. Башня по-белорусски «вежа». От белой башни и получила лесистая местность название Беловежская пуща.

Беловежская пуща — уникальное место нашего края, охраняемое государством. Тут сохранились в естественных условиях редкие птицы и звери, давно исчезнувшие в других странах. Беловежская пуща – единственное в мире место, где со времён ледникового периода живёт на свободе зубр —дикий первобытный лесной бык.

В Беловежской пуще много диких свиней. Живут в пуще и благородные европейские олени — красивые, стройные и сильные, с ветвистыми рогами. Много тут и косуль ловких, пугливых и грациозных. А ещё здесь обитают лоси, рыси, куницы, горностаи, ласки, выдры, бобры…



12, 13 слайды Прочитайте и расскажите, что нового вы узнали о Беловежской пуще.

14, 15 слайды Прочитайте и расскажите, что нового вы узнали о Беловежской пуще.

16 слайд Знакомство с Березинским биосферным заповедником

Читают самостоятельно.

-Что интересного узнали?

17 слайд Рассказ учителя

Вначале Березинский заповедник считался бобровым. В этом уголке природы, богатом реками и речушками, старались уберечь зверька, катастрофически истребляемого из-за ценного меха. Потом статус редких животных получили и другие жители заповедника. Их стали беречь, вести учёт.

Сегодня Березинский биосферный заповедник — уголок, которым гордятся Беларусь и вся Европа. Здесь сумели сохранить то, что могло быть безвозвратно потеряно для природы, для людей, для планеты. В заповеднике 230 видов птиц. Это глухари и тетерева, бородатая неясыть и болотная сова, серый журавль и белая куропатка, чёрный аист и мохноногий сыч. Из млекопитающих здесь живут лось и бобр, рысь и волк, выдра и лиса... Говорят, в дикой природе обитает даже бурый медведь. А тридцать лет назад поселилось и вольное стадо зубров.

18, 19 слайды

Не менее богата и растительность заповедника. Леса сосновые, еловые, лиственные, дубравы, грибы здесь в изобилии. Учёные насчитали их 463 вида. А царство непроходимых болот со своим богатством растений и животных! Реки и озёра таят тоже много интересного: одних рыб здесь более 30 видов...

Березинский заповедник огромное богатство нашей республики. Посети его, прикоснись к его сокровищам, и ты тоже станешь богаче.

20 слайд Но: … (сделайте вывод)

21 слайд Припятский национальный парк

Работа с учебником Выборочное чтение

- Прочитайте на стр. 77 о Припятском национальном парке



22 – 26 слайды Просмотр жителей заповедников

27 – 31 слайды По страницам Красной книги Беларуси

  1. Подведение итогов урока

Слайд 32

  • С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки?

  • Чем заповедники отличаются от обычных природных сообществ?

  • Почему Беловежская пуща так называется?

  • Что вы узнали про Беловежскую пущу?

  • Какие животные и растения занесены в Красную книгу Беларуси?

  • Почему белорусские национальные парки и заповедники являются достоянием не только белорусов, но и всего человечества?



  1. Рефлексия

У каждого ученика лепесток. В центре доски сердцевина цветка с надписью Для природы я буду …

Ребята самостоятельно просматривают слайды 33 – 36 и заполняют лепестки. По сигналу учителя прикрепляют к доске.



  1. Домашнее задание

Слайд 37

Стр. 73 – 77, прочитать, составить рассказ об охране природы в Беларуси