Обухов Алексей Сергеевич - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Алипов Алексей Сергеевич 1 22.17kb.
Мартынцев Алексей Сергеевич студент группы асп-б-06 1 67.49kb.
Елизавета Абаринова Кожухова Поэтический побег 4 556.62kb.
Губайдуллин Дамир Анварович (иммаш Казнц ран, Казань) Особенности... 1 134.91kb.
А. Милюков. Рассвет на болоте (2005г.) Алексей Кондратьевич Саврасов. 1 26.54kb.
Каринтия австрийская народная песня 1 15.76kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное будущее... 1 142.63kb.
Абалымов Алексей Петрович Абалымов Петр Николаевич. Белов Алексей... 1 27.52kb.
Котлобай Алексей Анатольевич 1 23.92kb.
Алексей Александрович Медведев 1 26.45kb.
Универсальная система распознавания, анализа данных и прогноза «распознавание» 1 76.67kb.
Графи к проведения «прямых» телефонных линий с руководителями структурных... 1 176.97kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Обухов Алексей Сергеевич - страница №1/1

Обухов Алексей Сергеевич
Родился 5 октября 1975 года в семье ученых. Отец, Сергей Александрович Обухов – океанолог; мать Зоя Валентиновна Обухова (Куркова) – метеоролог; дед, Александр Михайлович Обухов – академик АН СССР, директор-основатель Института физики атмосферы АН СССР, которые теперь носит его имя.

Поступил в 1993 году на факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, который окончил с отличием, получив квалификацию «социальный педагог, педагог-психолог» по специальности «социальная педагогика с дополнительной специальностью психология». Учился у замечательных психологов – В.С. Мухиной, А.В. Брушлинского, М.Р. Битяновой, Н.Е. Вераксы, И.Б. Гриншпуна, Н.И. Непомнящей, В.Ф. Петренко, О.В. Хухлаевой, Л.Б. Шнейдер и педагогов – И.Н. Андреевой, В.А. Сластенина, В.И. Максаковой, А.В. Мудрика и др. Дополнительно, за время студенческих лет, учился в «Школе жизни» Ш.А. Амонашвили.

В 1998 поступил в аспирантуру на кафедру психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, которую закончил в 2001 году, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности личности в условиях традиционной преемственности русской деревни (на материале анализа этнического самосознания трех поколений жителей деревень Русского Севера)» по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Научный руководитель – академик РАО, д.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии развития МПГУ В.С. Мухина.

В период аспирантуры дополнительно обучался эволюционной психологии у С.Л. Новоселовой и был внештатным сотрудником в лаборатории под руководством Н.Г. Алексеева в Институте педагогических инновация РАО.

С 2004 по 2007 год обучался в докторантуре на кафедре психологии развития МПГУ. Тема докторской диссертаций «Развитие субъектности учащихся в исследовательской деятельности» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология.

С 2001 года – заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ. С 2010 года профессор, заведующий кафедрой психологии образования МПГУ. С 2000 до 2011 год – заместитель главного редактор журнала «Развитие личности». В 2002 году создал и стал главным редактором журнала «Исследовательская работа школьников», реорганизованного с 2009 года в журнал «Исследователь/Researcher».

С 1990 года работает в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества педагогом дополнительного образования и методистом. Участвует в проектах по развитию дополнительного образования в Москве и России.

Стоял у истоков основания и участвовал в становлении развитии экспериментальной школы «Донская гимназия» (основана в 1991 году) – ныне одна из лучших школ Москвы и России – лицей №1553 «Лицей на Донской». С 1995 по 2003 г. находился в должности заместителя директора по социокультурной сфере и экспериментальной деятельности. Продолжает вести в лицее исследовательскую специализацию «Социокультурная психология и антропология», выступает научным руководителем психологической службы и методистом по экспериментальной работе. Активно участвует в развитие лицейского образования в современной России с опорой на лучшие традиции отечественного образования.

Специализируется в области исследования личности в контексте культурных традиций, исторической психологии, психологии развития, психологии личности, психологии образования. Соавтор концепции развития исследовательского подхода в образовании. Руководит научной группой по социокультурной психологии и антропологии. Ежегодно организует экспедиционные выезды в различные этнические регионы России (Алтай, Бурятия, Башкирия, Карелия, Русский Север, Северный Кавказ и др.) и за рубеж (Армения, Мексика, Молдавия, Турция и др.) с участием лицеистов и студентов.

С 2001 – член Российского психологического общества, координатор секции «Развитие личности», с 2005 года член Совета Московского общества психологов. С 2005 – член Федерации психологов образования России, сопредседатель секций «Психология развития личности», «Психология исследовательского образования». С 2005 – член Союза журналистов Москвы.

Член редакционных коллегий журналов «Преподаватель. XXI век», «Новые российские гуманитарные исследования», «Школьные технологии», «Исследовательская работа школьников», «Санат» (Казахстан).

Осуществляет научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью в системе Департамента образования города Москвы по развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся; инициатор многих всероссийских и международных программ и проектов по развитию исследовательского подхода в образовании. Соучредитель и член Центрального совета Президиума Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», член Комиссии по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского при Президиуме РАН, член оргкомитетов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», сопредседатель оргкомитета регулярной Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», председатель оргкомитета ежегодной Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социокультурной антропологии, координатор конкурсной комиссии Смотра-конкурса проектов образовательных учреждений–участников движения «Москва на пути к культуре мира», член оргкомитета Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся, посвященного 175-летию Д.И. Менделеева и Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», член Координационный совет при Правительстве Москвы по поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве.



Автор около 300 публикаций по проблемам психологии личности, этнопсихологии, воспитания подростков, развития исследовательской деятельности учащихся, в том числе: Психология личности в контексте реалий традиционной культуры: Монография. М., 2005; Развитие исследовательской деятельности учащихся: Монография. М., 2006. Научный редактор и редактор составитель более 20 различных научных и научно-методических сборников по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся.

Под редакцией А.С. Обухова издано более 30 книг и сборников, в том числе: Академик А.М. Обухов: жизнь в науке. – М., 2001; Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001; Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. – М., 2005; Исследовательская деятельность учащихся: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2007; Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2009; Исследовательская деятельность учащихся от детского сада до вуза: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2010; Ребенок в истории и культуре. – М., 2010; и др.