Общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Применение методики msg-3 при разработке программ технического обслуживания... 1 304.9kb.
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования... 1 113.65kb.
Установки ветроэнергетические общие технические требования 1 124.14kb.
Из 10 образцов горького шоколада, представленных на испытание, 9... 1 22.98kb.
Программа первоначальной теоретической подготовки пилотов сверхлегких... 2 494.8kb.
Нормы пожарной безопасности техника пожарная. Колонка пожарная. 1 144.21kb.
Рекомендация мсэ-r m. 2013 (01/2012) 1 205.41kb.
Министерство транспорта 1 36.85kb.
Медицинская академия система менеджмента качества положение 1 167.62kb.
Правила подготовки к сдаче-приемке и вводу в эксплуатацию законченных... 1 45.88kb.
Справка о результатах работы районных (городских) судов Саратовской... 1 267.83kb.
Викторина по физике с какого слова (лат.) произошло слово авиация? 1 16.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего - страница №1/1

Приложение N 1 к Положению

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

(за исключением единичных

экземпляров аэростатических воздушных

судов авиации общего назначения)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) (далее - Требования) применимы к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) (далее - ЕЭВС), имеющим:

максимальный сертифицированный взлетный вес не более 1800 кг;

не более чем четыре человека на борту.

Данные требования применимы к ЕЭВС независимо от того, имеют ли они "жесткие" или "гибкие" несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами.

При проведении оценки соответствия конкретного объекта Требования принимаются за базовые и уточняются в программе проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа).

Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:

любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;

сваливание;

крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град.

Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.

Учитывая особенности конструкции ЕЭВС, имеющих:

максимальную взлетную массу не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гидроварианте;

количество людей на борту не более двух;

посадочную и взлетную дистанции не более 300 метров;

скорость сваливания не более 65 км/ч,

в настоящие Требования включены специальные требования, которые распространяются на указанные ЕЭВС. Объем требований при оценке соответствия указанных ЕЭВС определяется Программой.

2. ПОЛЕТ

Заявителем должны быть выбраны диапазоны веса и центровки, в пределах которых обеспечивается безопасная эксплуатация ЕЭВС.

ЕЭВС должен быть безопасно управляемым и маневренным на режимах:

- взлета при максимальной взлетной мощности;

- набора высоты;

- горизонтального полета;

- снижения;

- посадки с работающим и выключенным двигателем; а также

- при внезапном отказе двигателя.

Соответствие всем требованиям к летным характеристикам должно быть подтверждено испытаниями ЕЭВС в объеме, определяемом Программой, с учетом заявленных веса, центровки и загрузки, посредством испытаний на предъявленном ЕЭВС или посредством анализов и расчетов, основанных на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации и в пределах установленных ограничений.

3. ПРОЧНОСТЬ

Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности).

При отсутствии специальных оговорок нагрузки, возникающие в воздухе, на земле должны быть уравновешены инерционными силами всех частей ЕЭВС. Распределение этих нагрузок может быть приближенным, взятым с запасом, или должно точно отражать фактические условия.

Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. При всех нагрузках, вплоть до эксплуатационных, деформации конструкции не должны влиять на безопасность эксплуатации. В особенности это относится к системе управления.

Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд.

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

Прочность любого элемента конструкции, имеющего важное значение для безопасной эксплуатации, которая не может быть оценена точным расчетом, должна обеспечиваться соответствующими коэффициентами безопасности, методами эксплуатации и ограничениями ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ).

Пригодность и долговечность материалов, использованных для изготовления деталей, поломка которых может отрицательно повлиять на безопасность, должны определяться с учетом опыта и соответствовать установленным стандартам, гарантирующим прочность и другие свойства, принятые в расчетных данных.

Применяемая технология производства должна обеспечивать надежность, качество изготовления конструкции, сохранения первоначальной прочности в реальных условиях эксплуатации.

Должны быть обеспечены проверка и осмотр (включая осмотр основных элементов конструкции и систем управления), детальное исследование, ремонт и замена любой составной части, требующей технического обслуживания, регулировки для обеспечения правильной установки и функционирования, смазки и ухода.

Установка управляемых поверхностей должна быть выполнена таким образом, чтобы исключалось взаимодействие между любыми поверхностями или их креплениями.

Все системы управления должны выполнять свои функции легко, плавно и стабильно.

ЕЭВС должен быть спроектирован таким образом, чтобы он мог осуществлять посадку на поверхности с невысоким травяным покрытием, не подвергая опасности пассажиров и пилота.

Кабина и ее оборудование должны обеспечивать пилоту выполнение обязанностей без чрезмерной концентрации внимания и усталости.

5. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Каждая силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы:

- обеспечивалась безопасная эксплуатация;

- имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания.

Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.

6. ОБОРУДОВАНИЕ

Каждый вид требуемого оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

- обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий, имеющих место на ЕЭВС в процессе эксплуатации в полете и на земле, в том числе и в случае возможного отказа;

- имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ О НИХ


Должны быть установлены ожидаемые условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения по воздушной скорости, маневренной скорости, скорости полета с выпущенными закрылками, скорости полета с выпущенными шасси, максимальный вес, предельные центровки, вес пустого ВС и другие ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации.

8. ДВИГАТЕЛИ

Если двигатель не имеет Сертификата типа, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Программой.

9. ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ

Пригодность и долговечность материалов, использованных для воздушных винтов, должна:

- быть обоснована опытным путем или испытаниями;

- удовлетворять спецификациям, которые гарантируют, что эти материалы имеют прочность и другие характеристики, принятые в расчетных данных.

Расчет и конструкция воздушного винта должны обеспечивать сведение к минимуму вероятности его опасного состояния в период между ремонтами.

Если воздушный винт не имеет Сертификата типа, то он должен сертифицироваться в составе ЕЭВС в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Программой.

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Специальные требования в дополнение и изменение общих требований должны распространяться на:

- дельтапланы - сверхлегкие планеры с жесткими первичными элементами конструкции, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

- мотодельтаплан - дельтаплан с двигателем;

- дельталеты - мотодельтапланы, взлет и посадка которых проводится с мототележки;

- парапланы - сверхлегкие планеры без жестких первичных элементов конструкций, взлет и посадка которых производится ногами пилота;

- мотопараплан - параплан с двигателем,

с учетом особенностей их конструкции, учитываться в программе испытаний и подтверждении соответствия.

11. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЭВС

На ЕЭВС должны быть все опознавательные знаки, состоящие из: государственного знака, изображаемого в виде двух букв

латинского алфавита "RA";

регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр; изображения Государственного флага Российской Федерации. Размер, место расположения, контрастность используемой

цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭВС устанавливается органом по сертификации.

На ЕЭВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭВС.

Приложение N 2 к Положению (п. 7)

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЕДИНИЧНЫМ ЭКЗЕМПЛЯРАМ АЭРОСТАТИЧЕСКИХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Общие технические требования к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения (далее - Требования) содержат минимальные требования к летной годности единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения (далее - ЕЭ АВС) и распространяются на ЕЭ АВС: с объемом оболочки не более 3500 м3, массой незагруженного аэростата не более 450 кг, количеством людей на борту не более пяти, дирижаблей (не жестких, близких к статически равновесным), с объемом оболочки не более 4000 м куб. и количеством людей не более двух.

При проведении оценки соответствия конкретного объекта данные Требования принимаются за базовые и уточняются органом по сертификации в программе по оценке соответствия ЕЭ АВС (далее - Программа).

При изложении используются понятия:

ЕЭ АВС газонаполненный - аэростат, дирижабль, в котором подъемную силу создает газ легче воздуха;

ЕЭ АВС тепловой - аэростат, дирижабль, в котором подъемную силу создает нагретый воздух;

ЕЭ АВС комбинированный - аэростат, дирижабль, в котором подъемная сила создается как газом легче воздуха, так и подогревом несущего газа;

Оболочка - конструкция, содержащая средство создания подъемной силы;

Гондола - часть конструкции ЕЭ АВС, подвешенная под оболочкой и предназначенная для размещения лиц и оборудования, находящихся на борту ЕЭ АВС;

Трапеция - подвесная система или сиденье в виде горизонтальной балки или платформы, подвешенной под оболочкой, и предназначенная для размещения лиц и оборудования, находящихся на борту ЕЭ АВС.

2. ПОЛЕТ

2.1. Доказательство соответствия

Летные характеристики должны быть подтверждены и обеспечены на предъявляемом ЕЭ АВС с учетом заявленных масс ("скачков" масс), массы полезного груза, массы пустого ЕЭ АВС:

- испытаниями ЕЭ АВС;

- анализом и расчетами, основанными на результатах испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации (ОУЭ) и пределах установленных ограничений.

2.2. Летные характеристики и управляемость

ЕЭ АВС должен при полной загрузке (с допуском +5%) подниматься на высоту 92 метра в течение первой минуты после начала подъема при всех заявленных ОУЭ.

Руководством по летной эксплуатации ЕЭ АВС должен быть определен порядок действий в особых ситуациях, в т.ч. при неуправляемом снижении из-за отказа нагревателя, системы подачи топлива, системы измерения количества топлива, системы парашютного клапана, прогара оболочки и т.д.

ЕЭ АВС должен обладать управляемостью и маневренностью, обеспечивающими безопасность во время подъема, набора высоты, спуска и посадки, и не требовать исключительных навыков пилотирования.

ЕЭ АВС должен обладать возможностью плавного изменения скорости набора высоты и спуска от нуля до максимального значения.

Для каждого ЕЭ АВС должны быть установлены предельные скороподъемность и скорость снижения.

3. ПРОЧНОСТЬ

Требования к прочности определены через эксплуатационные нагрузки (максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации) и расчетные нагрузки (эксплуатационные нагрузки, умноженные на предписанные коэффициенты безопасности).

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

Пригодность каждой детали или части конструкции, влияющих на безопасность, должно быть подтверждено расчетом или испытаниями.

5. ОБОРУДОВАНИЕ

Каждый вид установленного оборудования должен быть изготовлен, собран и установлен так, чтобы:

- обеспечивалась безопасная эксплуатация в условиях внешних воздействий в процессе эксплуатации в полете и на земле (в том числе в случае возможного отказа);

- имелся доступ для осмотров и технического обслуживания.

6. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

И ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ

Заявителем должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения и информация, необходимые для безопасной эксплуатации:

- ожидаемые условия эксплуатации;

- эксплуатационные ограничения, включая максимальную массу, массу пустого ЕЭ АВС, массу полезного груза;

- последовательность операций в нормальной и особых ситуациях;

- скорость набора высоты;

- допустимая предельная вертикальная скорость при наборе высоты или снижении;

- необходимая информация, отражающая особенности

эксплуатационных характеристик аэростата;

- ограничения на хранение и транспортировку заправленных газовых баллонов в нерабочем положении;

- указания по пространственной ориентации заправленного газового баллона в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения.

Информация должна быть в виде:

- Руководства по летной эксплуатации ЕЭ АВС;

- плаката на борту ЕЭ АВС, который пилот может легко различать.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИРИЖАБЛЯМ

На дирижабли дополнительно распространяются требования к летной годности, содержащиеся в Приложении N 1 к Положению (п. 6), касающиеся требований к силовой установке, системе управления, конструкции кабины и бортовому оборудованию.

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЭ АВС

На ЕЭ АВС должны быть нанесены опознавательные знаки, состоящие из:

государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";

регистрационного знака, состоящего из набора арабских цифр;

изображения Государственного флага Российской Федерации.

Размер, место расположения, контрастность используемой цветовой гаммы опознавательных знаков ЕЭ АВС устанавливаются органом по сертификации.

На ЕЭ АВС должна быть установлена огнестойкая табличка, содержащая следующую информацию:

а) наименование (обозначение) и номер ЕЭ АВС;

б) номер сертификата летной годности ЕЭ АВС;

в) государственный и регистрационный опознавательные знаки ЕЭ АВС.

Приложение N 3 к Положению (п. 10)

Руководителю органа по сертификации

ЗАЯВКА

НА СЕРТИФИКАЦИЮ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА



АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Прошу в установленном порядке провести сертификацию единичного экземпляра воздушного судна _____________________________, которое

(наименование ЕЭВС)

принадлежит ______________________________________________________

(владелец ЕЭВС)

Адрес и телефон ______________________________________________

Сообщаю основные сведения о воздушном судне:

- Вид воздушного судна _______________________________________

(самолет, вертолет, планер, аэростатическое воздушное судно и др.)



- Использованная конструкторская документация ________________

(собственный проект, готовая КД, имеющая прототип,

восстановленное ВС и др.)

- Построено в условиях _______________________________________

(индивидуально, в техническом клубе,

на заводе и др.)

- Назначение ЕЭВС ____________________________________________

- Ожидаемые условия эксплуатации _____________________________

Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что заявляемое для экспертизы воздушное судно не могло бы соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Заявитель ____________ /_________________/ _______________________ подпись фамилия, инициалы

"__" __________ 200_ г.

К заявке на сертификацию ЕЭВС прилагается следующая сопроводительная документация:

а) техническое описание конструкции, летно-технические характеристики, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых предполагается эксплуатация ЕЭВС;

б) формуляры (паспорта) на комплектующие изделия;

г) эксплуатационная документация ЕЭВС;

д) перечень материалов, из которых изготовлены составные части ЕЭВС;

е) документы, подтверждающие право собственности на ЕЭВС или владение ЕЭВС на условиях аренды или на ином законном основании.

При необходимости от заявителя могут быть затребованы другие документы для оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

Приложение N 4 к Положению (п. 15)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____

ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО

СУДНА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ

ТРЕБОВАНИЯМ К ЕЭВС

Группа экспертов в составе:

Руководитель группы ________________________________

Эксперт по планеру и системам ________________________________

Эксперт по СУ ________________________________

Эксперт по летным испытаниям ________________________________

Эксперт летчик-испытатель ________________________________

в период с "__" _________ 200_ г. по "__" _________200_ г. провела

оценку соответствия ЕЭВС ___________________________ установленным

требованиям к ЕЭВС и установила следующее:

1. Основные сведения о воздушном судне

2. Ограничения

3. Контроль постройки (восстановления) воздушного судна

4. Заключение о допуске ЕЭВС к летным испытаниям

_______________________ принадлежащее ____________________________

(тип и наименование (владелец, адрес владельца)

воздушного судна)

по результатам осмотра, проведенных наземных работ и испытаний

допущено к летным испытаниям с ограничениями, указанными в

настоящем разделе.



Дополнительные ограничения и рекомендации:

Сведения об устранении замечаний и проведении доработок (если они были):

__________________________________________________________________

Руководитель группы экспертов

___________/___________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" _________ 200_ г.

5. Летные испытания воздушного судна



5.1. Программа летных испытаний

Эксперт - ведущий инженер по летным испытаниям _____ /_______/

"Согласовано"

Владелец ЕЭВС _____________ /_____________/

"Утверждаю"

Руководитель группы экспертов Дата __________________

_____________/______________/

Метеоусловия



"__" _________ 200_ г. _______________________

"Задание проработано" _______________________

Эксперт - летчик-испытатель

____________/______________/ Полет N _______________

"__" _________ 200_ г.

Полетный лист N _____

Воздушное судно (ВС) ____________ |Продолжительность полета Двигатель(и) ____________ |_______ час. ______ мин. Масса пустого ВС ____________ |Маршрут или зона полета

Топливо: марка ____________ |______________________________

количество ____________ |______________________________ Масло: марка ____________ |Экипаж

количество ____________ |______________________________

Закрепленный балласт ____________ |______________________________ Масса экипажа ____________ |______________________________ Масса ВС при взлете ____________ |______________________________ Центр масс при взлете ____________ |______________________________

Инженер по эксплуатации (Владелец ЕЭВС) ____________ /___________/ Эксперт - ведущий инженер по летным испытаниям _________ /_______/

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ

1. Профиль полета, порядок и последовательность выполнения режимов

__________________________________________________________________

2. Меры безопасности. Методические указания (дополнительно к указаниям в РЛЭ или вместо них)

__________________________________________________________________

Эксперт - ведущий инженер по летным испытаниям _______ /_____/

3. Отчет экипажа о выполнении задания и замечания по работе материальной части

__________________________________________________________________

Эксперт - летчик-испытатель _______ /_______/

5.2. Оценочные полеты

5.3. Испытания

5.4. Заключение

Я заключаю, что летал на этом ЕЭВС ______________________________, (самолет, вертолет, планер,

аэростатическое воздушное

судно и др.)

проводя испытания по этой программе, и я считаю, что он

удовлетворяет установленным требованиям к ЕЭВС.

Эксперт - летчик-испытатель ___________/___________________/ (подпись) (фамилия, инициалы)

"__" _____________ 200_ г.

6. ВЫВОДЫ

Руководитель центра по сертификации _________/___________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.


"__" ___________ 200_ г.

Приложение N 5 к Положению (п. 15)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Аттестат о годности к эксплуатации)

N ____________________

На основании положительных результатов проведенных работ удостоверяется, что единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения ________________________________________________

(самолет, вертолет, аэростатическое воздушное судно и др., его наименование)

принадлежащий ___________________________________________________,

(владелец, адрес владельца)

соответствует установленным требованиям к ЕЭВС.

В соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации единичному экземпляру воздушного судна авиации общего назначения _______________________________________________________

(самолет, вертолет, аэростатическое воздушное судно

и др., его наименование)

может быть выдан сертификат летной годности ЕЭВС установленного образца.



Руководитель центра по сертификации

"__" ______________________ 200_ г.

Руководитель группы экспертов

М.П. ___________________________________

"__" ______________________ 200_ г.

Эксперт - летчик-испытатель

"__" ______________________ 200_ г.

Приложение N 6 к Положению (п. 15)

Образец


СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

(наименование органа по сертификации ССГА)

СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АВИАЦИИ

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

N ___________



Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения

(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное

судно и др., его назначение)

идентификационный N _______________________________, принадлежащий

(владелец, адрес владельца)

соответствует установленным требованиям к ЕЭВС.

Основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения

__________________________________________________________________

(самолет, вертолет, автожир, аэростатическое воздушное

судно и др., его наименование)

содержатся в карте данных, которая является неотъемлемой частью

настоящего сертификата летной годности.

Срок действия сертификата летной годности до "__" ________ 200_ г.

Руководитель органа по сертификации __________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

М.П. Дата выдачи "__" ___________ 200_ г.

КАРТА ДАННЫХ

(для единичного экземпляра воздушного судна авиации

общего назначения, за исключением единичного экземпляра

аэростатического воздушного судна авиации общего назначения)
Настоящая карта данных является неотъемлемой частью сертификата летной годности N _____ и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения

__________________________________________________________________

(самолет, вертолет, автожир и др., его наименование)

1. Двигатель (двигатели) _____________________________________

- мощность, л.с. ____

- максимальные обороты, об/мин _______

2. Воздушный винт ____________________________________________

3. Топливо ___________________________________________________

4. Максимальная взлетная масса ВС, кг _______

5. Центровка:

- предельно-передняя, % _______

- предельно-задняя, % _________

6. Грузоподъемность, кг ____________

7. Ограничения по скорости:

- максимально допустимая, км/ч __________

- минимально допустимая, км/ч ___________

- скорость отрыва при взлете, км/ч ______

- скорость приземления при посадке, км/ч ____

8. Состав экипажа, чел. ________

9. Метеоусловия для выполнения полетов:

- высота облаков, м _______________

- горизонтальная видимость, м _____

- ветер:


- на взлете:

- встречный, м/с _____________

- попутный, м/с ______________

- под 90 град., м/с __________

- на посадке:

- встречный, м/с _____________

- попутный, м/с ______________

- под 90 град., м/с __________

- температура окружающего воздуха, град. С ______

10. Запрещено: _______________________________________________

_______________________________________________

Руководитель органа по сертификации ______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

М.П. "__" ________________ 200_ г.

КАРТА ДАННЫХ

(единичного экземпляра аэростатического воздушного судна

авиации общего назначения)

Настоящая карта данных является неотъемлемой частью сертификата летной годности N _______ и содержит основные эксплуатационные ограничения и характеристики единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения _______________________________________________________

(аэростатическое воздушное судно)

1. Общие сведения:

Класс


Тип

Опознавательный знак

Идентификационный N

Дата изготовления

Налет с начала эксплуатации

2. Оболочка:

наличие опознавательного знака

расцветка и характерные признаки

объем оболочки

заводской номер

изготовитель

налет с начала эксплуатации

3. Основные комплектующие изделия (заводской N, дата изготовления, изготовитель, параметры)

Гондола


Горелка

Комплект газовых баллонов

4. Тип топлива

5. Основные характеристики и ограничения



N

п/п


Параметры

По формуляру

По результатам оценки соответствия

1.

Количество топлива, зап­равляемого в газовый баллон, л







2.

Предельно допустимая температура нагрева обо­лочки, град. С







3.

Масса пустого аэростата, кг







4.

Масса полезного груза, включая пилота и пасса­жиров при +15 град. С, кг







5.

Максимальная высота по­лета, м







6.

Vу в режиме набора, м/с







7.

Vу в режиме снижения, м/с







8.

Метеоусловия для выпол­нения полетов:

Температура окружающей среды, град. С

Скорость ветра у земли, м/с








9.

Ресурс аэростата до сле­дующей оценки соответст­вия, час.







Руководитель органа по сертификации ______________________________ (подпись, фамилия, инициалы)

М.П. "__" _________________ 200_ г.

Приложение N 7 к Положению (п. 23)

Образец


АКТ

ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

__________________________________________ "__" __________ 200_ г.

(место проведения инспекционного контроля)

Комиссия в составе:

Председатель ________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Члены комиссии ________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

провела инспекционный контроль (ИК) единичного экземпляра

воздушного судна авиации общего назначения в соответствии с

Федеральными авиационными правилами "Положение о допуске к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

1. Данные о единичном экземпляре гражданского воздушного судна авиации общего назначения (ЕЭ АВС)

наименование _____________________________________________________ (самолет, вертолет, автожир, аэростатическое

воздушное судно и др.)

опознавательный знак _____________________________________________

заводской (серийный) номер _______________________________________

дата изготовления ________________________________________________

налет с начала эксплуатации _____________________ час. ______ мин.

количество посадок с начала эксплуатации _________________________

налет после предыдущего ИК ______________________ час. ______ мин.

количество посадок после предыдущего ИК __________________________

место базирования ________________________________________________

лицо, представляющее ЕЭВС на ИК __________________________________

лицо, обслуживающее ЕЭВС _________________________________________

N сертификата летной годности ЕЭВС _____ кем выдан _______________

2. Сведения о двигателях и воздушных винтах


Двигатель, воздушный винт

1

й

2

й

Тип и марка двигателя







Заводской номер двигателя







Наработка с начала экс­плуатации, час./мин.







Наработка после предыду­щего ИК, час./мин.







Тип воздушного винта







Заводской номер воздушно­го винта







Наработка с начала экс­плуатации, час./мин.







Наработка после предыду­щего ИК, час./мин.







3. Заключение комиссии по итогам инспекционного контроля летной годности единичного экземпляра гражданского воздушного судна авиации общего назначения

__________________________________________________________________

Срок следующего инспекционного контроля "__" ___________ 200_ г.

Председатель комиссии ____________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы)

Члены комиссии: __________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

__________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)



"__" ____________ 200_ г.