Общая психология, психология личности, история психологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 18.2kb.
Агрессивность в структуре личности: интегративный подход 19. 1 398.77kb.
Личностная автономия как предмет психологического исследования 19. 1 277.45kb.
Восприятие и изображение третьего пространственного измерения 19. 2 690.26kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 1 116.21kb.
Психологические компоненты инновационного потенциала профессионала 2 446.46kb.
2005 год дементий людмила Ивановна 1 53.98kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 – общая... 1 321.31kb.
Пояснительная записка. Требования к студентам 1 161.18kb.
Вопросы государственного экзамена по направлению «лингвистика» 1 22.37kb.
История когнитивной психологии 1 131.08kb.
Занятие "Рационализм Рене Декарта" 1 6.9kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общая психология, психология личности, история психологии - страница №1/1

19.00.01 общая психология, психология личности, история психологии

  1. Психологические взгляды философов Милетской школы Древней Греции: душа как первооснова, отождествление души с одной из стихий (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

  2. Зарождение эмпиризма в концепции Ф. Бэкона, новое понимание души и ее строения. Учение об «идолах» как источниках ошибок познания.

  3. Развитие рационалистических концепций психического. Выделение мышления в качестве критерия психического в теории Р. Декарта.

  4. Развитие различных модусов природы как основа истинности познания в теории Б. Спинозы. Его подход к решению психофизической проблемы. Учение Спинозы об аффектах. Проблема свободы воли.

  5. Активность как основное свойство познавательных процессов в концепции Г. В Лейбница. Монадология, учение Лейбница о структуре души, понятие о бессознательном. Общие характеристика этапов и критериев истинности познания в рационализме.

  6. Сенсуализм в психологии. Теория Т. Гоббса. Учение о сознании и двух формах познания в концепции Д. Локка, критика теории врожденных идей.

  7. Обучение и просвещение как ведущие факторы формирования психики в теориях французских философов. Идеи Просвещения и их влияние на развитие психологической науки.

  8. Проблема гуманизма и отказ от схоластического представления о душе, развитие тезиса об опытном изучении души.

  9. Первые программы построения психологии как науки (В.Вундт, Ф.Брентано, И.М.Сеченов).

  10. Позитивизм О. Конта, его влияние на развитие психологии.

  11. Становление социальной психологии, появление различных подходов к проблеме взаимосвязи человека и общества.




  1. Методологические проблемы современной психологии. Психология и общая методология науки. Основные представления о парадигмальном статусе психологии

  2. Философия и психология в отечественной науке. Научные школы.

  3. Влияние постпозитивизма, конструктивизма и постмодернизма на методологию психологии. Современные философские проблемы психологии.