Общая характеристика образовательного учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения Историческая справка... 1 64.82kb.
I. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус 2 665kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 171.62kb.
Определение соответствующего пользователя Microsoft со статусом образовательного... 1 61.06kb.
Публичный доклад о деятельности школы в 2012 -2013учебном году Ситта... 1 717.3kb.
Наименование образовательного заведения Адрес образовательного учреждения Ф. 1 79.92kb.
Акт готовности образовательного учреждения к 2013 / 2014 учебному... 1 197.16kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 80.57kb.
Лекция 1 09. 97) Тема Общая характеристика психологии как науки 1 145.8kb.
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного... 1 237.64kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 4 1994.82kb.
Конкурс проектных работ Номинация «Умелые руки» (народное прикладное... 1 216.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общая характеристика образовательного учреждения - страница №3/4




С 2007 года проводилась целенаправленная деятельность по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность.

Но, несмотря на значительные достижения, остаются и проблемы:



  • Информатизация требует больших материальных затрат;

  • Отсутствие информационной базы обо всех участниках образовательного процесса;

  • Эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей и администрацией;

  • Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информатизации образовательного процесса;

  • Трудности обучающихся с использованием информационных ресурсов;

  • Отсутствие единого образовательного пространства школы.

Для решения этих проблем направлена деятельность по реализации програм

мы информатизации нашего образовательного учреждения.



Цели и задачи программы



Цель программы:
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности посредством интеграции ИКТ в систему жизнедеятельности школы.
Задачи:

  1. подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, воспитывать у него информационную культуру, адекватную современному уровню развития информационных технологий, создать условия для самореализации каждого;

  2. способствовать формированию информационной культуры учителя путем постоянного повышения квалификации и самообразования в области ИКТ;

  3. создания единого образовательного пространства школы;

  4. создать условия для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы;

  5. автоматизировать управленческую деятельность через внедрение специализированного программного продукта (1С: ХроноГраф 2.5);

  6. активизировать участие обучающихся и педагогов в проектной деятельности;

  7. продолжить внедрение компьютерных технологий в учебную, внеурочную деятельность школы;

  8. привлечь детей к дистанционным олимпиадам.

Приоритетные направления деятельности

участников образовательного процесса



Администрации


  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности;

  • Ведение мониторинга качества обучения;

  • Электронный документооборот;

  • Проведение семинаров практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

  • Создание электронной базы обо всех участниках образовательного процесса;

  • Поддержание сайта школы и создание отдельных Web-страниц учителей и обучающихся;

  • Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения.


Обучающихся

  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

  • Использование Интернет - технологий в организации дополнительного образования обучающихся;

  • Дистанционное обучение;

  • Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку;

  • Посещение кружков, факультативных занятий, элективных курсов по обучению применения IT технологий;

  • Участие в предметных дистанционных олимпиадах и конкурсах;

  • Обсуждение актуальных проблем на Интернет форумах


Учителей

  • Осознание Интернет - технологий как части общей информационной культуры учителя;

  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

  • Дистанционное образование, повышение квалификации;

  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах;

  • Проведение уроков на основе готовых программных продуктов;

  • Разработка собственных уроков, формирование и использование медиатеки.


Родителей

  • Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;

  • Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта и с помощью электронной почты;

  • Интернет – знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


Приоритетные направления по созданию единого информационного

пространства школы

  • Поддержание в действие общешкольной локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы;

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого пользователя с любого компьютера;

  • Создание общей информационной базы данных обо всех участниках образовательного процесса;

  • Формирование банка данных электронных адресов образовательных ресурсов.

Рзультаты образовательной деятельности

1. Результаты учебной деятельности


Образовательная деятельность школы строится на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений

Базисный учебный план сохраняет его структуру, отвечает все требованиям, предъявляемым к содержанию образования, не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся, отражает региональный компонент.


Итоги успеваемости 2011 - 2012 учебного года.


Класс

парал.


Кол-во

в кл.


Ат-но

н/а

Отл.

Ударники

%

Кач-ва


одна «3»

одна «4»

н/у

н/у

1


н/у

2


н/у

3


%

усп.


Ср.балл

1

кл.


51

0

51

0

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

2 кл.

62

62

0

4

28

51,4

6

1

1

1

0

0

98,4

4,1

3 кл.

57

57

0

2

30

56,4

3

0

1

1

0

0

98,3

4,2

4 кл.

61

61

0

9

26

58,7

1

0

0

0

0

0

100

4,24

2-4

231

180

51

15

84

55,4

10

1

4

2

0

0

98,9

4,18

5 кл.

42

42

0

2

16

37,1

6

0

1

0

0

1

98

4,0

6 кл.

55

55

0

6

15

38

5

0

1

1

0

0

98,15

4,02

7 кл.

36

36

0

1

14

30

1

0

0

0

0

0

100

4,03

8 кл.

60

59

1

2

23

42,8

0

0

0

0

0

0

100

3,93

9 кл.

51

49

0

1

15

33

5

1

0

0

0

0

100

3,74

5-9

244

241

3

12

83

36,2

17

1

2

1

0

1

99,2

3,94

10

48

48

0

1

14

31,2

6

0

0

0

0

0

100

4,14

11

45

45

0

1

13

26,14

9

1

0

0

0

0

100

4,08

10-11

93

93

0

2

27

28,7

15

1

0

0

0

0

100

4,11

1-11

568

514

54

29

194

40,1

42

3

6

3

0

3

99,4

4,08


2. Организация внеучебной деятельности


Воспитательная система школы №2 охватывает весь процесс: воспитание в процессе учебы, внеурочную деятельность, внешкольную.
Воспитательная система школы

Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения, изложенных в концепции:



  • День знаний

  • Спортивный праздник

  • День самоуправления

  • Осенние праздники

  • Новогодние праздники

  • Вечер встречи выпускников

  • День святого Валентина

  • Конкурс «А ну-ка, парни» к дню защитников Отечества

  • «Умелые руки» ярмарка-продажа детских поделок

  • Концерт, посвященный 8 марта

  • Вахта памяти

  • Строевой смотр

  • Последний звонок «Прощай, школа!»

  • Выпускной вечер «В добрый путь, выпускники!»

Направления воспитательной работы:

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой. Воспитательная система обеспечивает широкие контакты с социумом.

Цель воспитания:

Выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.


Задачи воспитательной системы:


  • личностно - ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;

  • духовно-нравственное воспитание учащихся как основополагающее в образовательном процессе,

  • развитие духовных и интеллектуальных способностей учащихся;

  • физическое развитие учащихся;

  • формирование гражданственности и патриотизма;

  • подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению;

  • принцип гуманизма;

  • воспитание познавательных интересов


Главными задачами школьного методического объединения

классных руководителей были:

  • совершенствование педагогического мастерства классных руководителей;

  • освоение современных концепций и педагогических технологий;

  • обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы.

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

В начале учебного года была проведена проверка папок классных руководителей с целью определения степени готовности документации, планирования работы, наличия методических разработок. Проверка показала, что все классные руководители готовы к работе в новом учебном году.

В течение учебного года для классных руководителей проводились консультации, давались методические рекомендации по вопросам планирования, ведения документации классного руководителя, методике проведения ученического классного собрания, работы с диагностической картой личностного развития обучающихся, критериям оценки деятельности классного руководителя; велся обзор новинок педагогической литературы, знакомство с нормативными документами. Особое внимание уделяется формированию методической «копилки» для классных руководителей (разработки классных мероприятий, родительских собраний, картотека по журналам).

Классные руководители делились опытом своей работы по использованию интерактивных форм работы в гражданско-правовом воспитании, по организации и проведению ученического классного собрания, по методике проведения родительского собрания.

Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства способствовало самообразование.

Классные руководители стараются создать условия для развития образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самореализации. В этом учебном году при составлении планов воспитательной работы классные руководители имели возможность разработать свою программу и воспитательную систему. Этому вопросу был посвящен и семинар классных руководителей, и выступление на педагогическом совете. Возросли требования к ведению классными руководителями документации.

Участие классных коллективов в организации общешкольных мероприятий и конкурсах актуализируется, наблюдается процесс активизации учащихся начального и среднего звена в общешкольной жизни.

Намечается тенденция повышения качественного уровня внеклассных мероприятий, проводимых классными руководителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:


  • Сплочение детского коллектива

  • Воспитание уважения к себе и окружающим

  • Профилактика здорового образа жизни

  • Организация ученического самоуправления

  • Обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, Многие обучающиеся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с обучающимися и родителями.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями.

В целом работу МО классных руководителей за прошедший учебный год можно считать удовлетворительной.

Наиболее успешно ими велась работа по обеспечению позитивных межличностных отношений, содействию освоению школьниками образовательных программ, по осуществлению патриотического, гражданско-правового воспитания.

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями. Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные родительские собрания и работа родительского комитета, где обсуждаются проблемы жизни классного, школьного и родительского коллективов. За прошедший учебный год было проведено два общешкольных собрания. Также серьезное внимание администрация школы уделяет вопросам безопасности обучающихся.
Детальный анализ работы МО классных руководителей позволил увидеть направления работы:


  • Использование новых технологий и инновационных подходов в работе с классными коллективами;

  • Проведение открытых мероприятий для всей параллели.

Родительский комитет работал согласно по плану.

Каждый класс провел в этом учебном году по 4 родительских собраний. В этом году посещаемость родителей родительских собраний в большинстве классов достаточно высоко. Так как родители понимают, что дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя является продуктивным вариантом воспитательной работы класса и школы. При возникновении трудностей в деле воспитания и обучения детей обращаются к социальным педагогам школы.



Положительные стороны:

  • Работа с родителями хорошо налажена в начальных классах, проводят подготовку к общешкольным конкурсам танцев, песен, поделок.

  • Родители активные участники всех проводимых мероприятий в классе и школе.

  • Совместные встречи детей и родителей, организация экскурсий, вечеров отдыха, то есть максимально возможное привлечение родителей в классную жизнь.

  • Систематические консультации, собеседования родителей с социальными педагогами.

  • Традиционные разговоры с родителями обучающихся по телефону (о достижениях и о неудачах ученика)

  • Посещение на дому классными руководителями, иногда совместно с социальными педагогами

  • Родители активно принимают участие в организации и проведении походов выходного дня, экскурсий и дней здоровья.

  • Консультирование родителей по вопросам воспитания и сохранения здоровья, предупреждению вредных привычек среди обучающихся.

Активно работают классные родительские комитеты, проводят экскурсии, встречи, организовывают поездки.
Основные направления воспитательной работы:
1. Трудовое

Цель:

совершенствование навыка организации коллективного труда;

уважение к труду и людям труда;

воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.



Формы работы:

  • Работа вожатых в подшефных классах

  • Уборка территории и помещений

  • Работа кружков

  • Организация дежурства

  • Летний трудовой лагерь

  • Тимуровская помощь

2. Физическое

Цель:

воспитание потребностей в здоровом образе жизни.



Формы работы:

  • спортивные соревнования,

  • игры,

  • походы выходного дня,

  • туристические походы,

  • дни здоровья;

  • семейные спортивные праздники;

  • встречи с медработниками ЦРБ.

3.Духовно-нравственное

Цель:

обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования.

Формы работы:

  • акция "Милосердие";

  • тематические классные часы;

  • работа с родителями (собрания по духовно-нравственному воспитанию);

  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

  • участие в народных праздниках;

  • изучение наследия, имеющего общечеловеческий характер;

  • праздничные поздравления и концерты.

4. Патриотическое

Цель: воспитание гражданской и социальной ответственности;

формирование гуманистического мировоззрения, способного к сознанию

своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

воспитание готовности к защите своей Родины.

Формы работы:

  • изучение историй, традиций, культуры своего народа, края, Родины;

  • участие в конкурсах, олимпиадах;

  • изучение основ военной службы;

  • встречи с участниками ВОВ, боевых действий в Афганистане и Чечни;

  • конкурсы сочинений, стихов, песен на военно-патриотическую тему;

  • литературно-музыкальные композиции;

  • военно-спортивные игры "Орлёнок", «Победа";

  • смотр строя и песни;

  • экскурсии;

  • тематические классные часы, круглые столы, диспуты



5.Эстетическое

Цель:

Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей.

Формы работы:

  • Тематические классные часы, встречи

  • Участие в тематических конкурсах

  • Посещение театров, музеев, выставок

  • Работа кружков, студий

  • Тематические вечера

  • Организация выставок


6. Духовно-нравственное

Цель: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования.

Формы работы:

  • акция "Милосердие";

  • тематические классные часы;

  • работа с родителями (собрания по духовно-нравственному воспитанию);

  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

  • участие в народных праздниках;

  • изучение наследия, имеющего общечеловеческий характер;

  • праздничные поздравления и концерты.


Дополнительное образование




п/п

Название кружка, секции

Руководитель

Дни

недели

Время проведения занятий

1

«Веселая инфознайка»

Горянова Л.И.

понедельник

13.25-14.00

2.

«Юный исследователь

Горянова Л.И.

среда

13.25-14.00

3.

«Веселая инфознайка»

Митрофанова А.Г.

понедельник

13.25-14.00

4.

«Юный исследователь»

Митрофанова А.Г.

Пятница

13.25-14.00

5

«Веселая риторика»

Николаева М.В.

Среда

Вторник


12.25-13.00

13.25-14.00



6.

«Палитра»

Яковлева Р.В.

Вторник

12.25-13.00

13.25-14.00



7.

«Патриот»

Иванов В.В.

Среда

14.15-15.00

8.

«Занимательная физика»

Иванова Н.А.

Четверг

14.10-15.00

9.

«Шахматы»

Иванова Н.А.

Среда

Четверг


13.25-14.00

14.10-15.00



10.

«Юные экологи»

Андреева С.Н.

Понедельник

14.10-15.00

11.

«Мир информатики»

Матвеев С.Н.

Вторник

Четверг


14.10-15.00


12.

Секция волейбол

Матвеев С.Н.

Понедельник-пятница

Суббота


16.00-18.00
11.25-13.25


Результативность профилактической работы:


  • Оказание эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

  • Сокращение показателей обучающихся, состоящих на разных формах учета.






Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН

5

4

3

2

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

15

8

9
<< предыдущая страница   следующая страница >>