Общая характеристика образовательного учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения Историческая справка... 1 64.82kb.
I. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус 2 665kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 171.62kb.
Определение соответствующего пользователя Microsoft со статусом образовательного... 1 61.06kb.
Публичный доклад о деятельности школы в 2012 -2013учебном году Ситта... 1 717.3kb.
Наименование образовательного заведения Адрес образовательного учреждения Ф. 1 79.92kb.
Акт готовности образовательного учреждения к 2013 / 2014 учебному... 1 197.16kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 80.57kb.
Лекция 1 09. 97) Тема Общая характеристика психологии как науки 1 145.8kb.
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного... 1 237.64kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 4 1994.82kb.
Конкурс проектных работ Номинация «Умелые руки» (народное прикладное... 1 216.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общая характеристика образовательного учреждения - страница №2/4

Паспорт программы





Наименование программы

Информатизация образовательного учреждения

Нормативно-правовая база

  • Федеральная целевая программа  "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы); 

  • Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации России на период до 2010 года"; 

  • Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы;

Разработчик программы

МОУ "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»"

Участники программы

администрация, учителя, обучающиеся, родители

Сроки реализации программы

2010 – 2015 годы

Цели программы

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности посредством интеграции ИКТ в систему жизнедеятельности школы

Механизм реализации программы

Программа реализуется через активную работу администрации, методических объединений, учителей-предметников, обучающихся, родителей и их взаимодействие.



Пояснительная записка

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.

В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему “учитель — ученик — учебник” вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Основой информатизации общества в каждом государстве является образование.

Программа информатизации школы рассчитана на 3 года и включает следующие разделы:


  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание единого информационного пространства школы;

  • использование IT-технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, анализировать результаты деятельности коллектива и каждого его участника, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.




Анализ реального состояния информатизации
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Администрацией школы был проведен анализ состояния информатизации на начало 2011 года. В результате проведенного анализа были получены следующие данные.



направление

параметры

показатели

Техническая

составляющая

Наличие компьютерной техники

Количество ПК – 20 шт;

в т.ч. кабинет информатики – 9 шт.

методический кабинет – 3 шт.

кабинет секретаря – 1шт.

кабинет физики (208)– 1 шт.

кабинет марийского языка(305) – 1 шт.

кабинет 206 – 1шт.

кабинет 26 (начальные классы) – 1шт

кабинет 303(русского языка и литературы) – 1 шт.

кабинет социальных педагогов – 1шт.

библиотека – 1 шт.
Мультимедийный проектор – 5 шт.

Цифровой фотоаппарат – 1 шт.

DVD-плеер – 6 шт;

Принтер - 5 шт.;

Сканер – 1 шт.;

(на 1 компьютер 28 учеников, на 1 компьютер – 3 учителя)




Деятельность учителей

Повышение квалификации

С 2008 по 2009 год прошли курсы в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 34 человека из них по программе "Microsoft «Академия учителей» обучение прошли 16 человек, что составляет 38 %. Мамаев В.И в качестве тьютера обучил 10 педагогов, прошел курсы в ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» с 16 по 27 ноября 2009г.

Волкова Н.М. прошла дистанционные курсы в ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»18.04 -06.05.2011г. – «Компьютерная безопасность общеобразовательного учреждения», дистанционные курсы в НОУДПО «Институт «АйТи» 2009г. по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения»

В декабре 2011г. 14 человек прошли 5 часовые курсы в ГБУ РМЭ «Научно- методический центр профессионального образования» - «Применение интерактивной доски в образовательном процессе». Саттарова А.Ш., Бочкарева Н.Ф., Иванова Н.А. дистанционно прошли курсы в НОУДПО «Институт «АйТи» - «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по предмету».





Участие в районных фестивалях педагогических инноваций «Педагогическое созвездие»

2009-2010 уч.г.

Саттарова А.Ш.- «Роль методического кабинета в совершенствовании работы педагогов в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Волкова Н.М. – «Педагогические сообщества: знакомство и работа»

Иплаева М.Ф. – «Технологические приемы при подготовке к мультимедийным урокам»

Иванова Р.Ф. – «Технология филиграни»

2010-2011 уч.г.

Егорова Н.И. – «Роль познавательной экскурсии в духовно-нравственном воспитании школьников»

Голубкина Н.А. – «Организация летнего отдыха детей – одна из форм воспитательной работы школы»

Иплаева М.Ф. – «Коррекционная работа при нарушениях чтения»,

Яковлева Р.В. –« Роль художественного образования в развитии творчески одаренных детей»

Волкова Н.М., Иванова Н.А. – «Если ваш ребенок одарен», практикум для родителей»,

Саттарова А.Ш. –«Роль кабинета в работе с одаренными детьми»

2011-2012 уч.г.

Егорова Н.И. – «Нестандартное приобщение обучающихся к культуре родного края»,

Саттарова А.Ш. – «Использование интерактивной доски на уроках русского языка»,

Смышляева Е.И. – «Использование интерактивной доски на уроках английского языка»,

Яковлева Р.В. – «Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства»,

Александрова Т.В. – «Использование компьютерных презентаций в изучении химии»,

Волкова Н.М. – «Парное преподавание предметов в старших классах, как элемент улучшения качества образования»,

Александрова Н.А. – «Метод проблемного обучения на уроках истории»






Использование ЦОР при проведении уроков и внеклассных мероприятий

Наиболее активно применяют ЦОР на уроках учителя:

Александрова Т.А. (учитель русского языка и литературы), Семенова Э.А. (учитель русского языка и литературы), Чиванова И.Н. (учитель математики), Петрова Н.В. (учитель истории и географии), Волкова Н.М. (учитель географии), Васильева О.А. (учитель английского языка), Смышляева Е.И.. (учитель английского и немецкого языков), Николаева М.В. (учитель начальных классов), Тихонова Р.М.. (учитель начальных классов), Эманова Л.С. (учитель начальных классов), Егорова Н.И. (учитель ИКН), Михайлова М.В. (учитель марийского языка), Иплаева М.Ф. (логопед),Саттарова А.Ш (учитель русского языка),Мамаев В.И. (учитель информатики)






Наличие свободного доступа учителей в методический кабинет и к образовательным ресурсам Интернет

Благодаря свободному доступу к компьютерам учителя- предметники активно используют Интернет для поиска ЦОРов по предмету и для внеклассных мероприятий





Управленческая деятельность

Ведение электронного документооборота

В связи с внедрением в школе программного комплекса ХроноГраф 2.5 ведется электронный документооборот зам. директорами по УВР, секретарем, учителями предметниками, классными руководителями, но данная информация доступна только локально;

Использование программы ХроноГраф 3.0 Мастер при составлении расписания зам. директором по УВР






Использование ИКТ при проведении педсоветов

Проведено 14 педсоветов (август, ноябрь, март, май-2008-2009 уч.г. и август, ноябрь, январь – 2009-2010 уч.г) с применением ИКТ., август, ноябрь, январь и март – 2010-2011 уч.г., ноябрь, январь и март – 2011- 2012 уч.г.




Поддержка школьного сайта

Сайт школы действует на Образовательном портале Республике Марий Эл http://edu.mari.ru/mouo-morki/sh13/default.aspx


Деятельность учеников

Использование сети Интернет

Во внеурочное время по графику, на уроках информатики




Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах

Всероссийская игра-конкурс "Инфознайка", Всероссийская игра-конкурс «КИТ»





Применение ИКТ при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям

Многие классные руководители проводят внеклассные мероприятия с помощью ИКТ. Очень активно работают Александрова Т.А., Александрова Т.В., Смышляева Е.И., Александрова Н.А., Тихонова Р.М., Матвеева Е.М., Иванова Г.И., Михайлова М.В., Егорова Н.И., Васильева О.А. Социальные педагоги проводят встречи с обучающимися используя проектор и компьютер

Учебно-методическая деятельность

Изучение курса "Информатика и ИКТ"

2-е, 3-е, 4-е классы – преподавание информатики по программе Горячева (безкомпьютерный вариант) - 1 час в неделю;

8-9- классы - изучение предмета "Информатика и ИКТ" ведется по программе Угриновича – 2 час в неделю (9 кл), 1 час в неделю (8 кл);

10А, 11А классы - изучение предмета "Информатика и ИКТ" ведется по программе Угриновича (профильный уровень)– 4 час в неделю.





Наличие у педагогов собственных разработок уроков с применением ИКТ, пособий

2007-2008 уч. год – 19;

2008 – 2009 уч.год – 57.

2009-2010 уч.г – 127;

2010-2011 уч.г -186

2011-2012 уч.г. - 157





Наличие медиатеки

Имеются CD и DVD диски по различным предметам школьной программы

<< предыдущая страница   следующая страница >>