Общая характеристика образовательного учреждения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения Историческая справка... 1 64.82kb.
I. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус 2 665kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 171.62kb.
Определение соответствующего пользователя Microsoft со статусом образовательного... 1 61.06kb.
Публичный доклад о деятельности школы в 2012 -2013учебном году Ситта... 1 717.3kb.
Наименование образовательного заведения Адрес образовательного учреждения Ф. 1 79.92kb.
Акт готовности образовательного учреждения к 2013 / 2014 учебному... 1 197.16kb.
Положение о сайте муниципального образовательного бюджетного учреждения... 1 80.57kb.
Лекция 1 09. 97) Тема Общая характеристика психологии как науки 1 145.8kb.
Программа дисциплины "Информационная среда как ресурс развития образовательного... 1 237.64kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 4 1994.82kb.
Конкурс проектных работ Номинация «Умелые руки» (народное прикладное... 1 216.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общая характеристика образовательного учреждения - страница №1/4


МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»


Публичный доклад

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

за 2011-2012 учебный год


Адрес: 425120 РМЭ

п. Морки ул. Заозерная д.1а

Электронная почта: dmitriew.morki-school2@yandex.ru

Морки - 2012


Структура доклада

Общая характеристика образовательного учреждения

  1. Основная информация о функционировании школы

  2. Анонс значимых достижений года

  3. Историческая справка

  4. Состав обучающихся

  5. Состояние здоровья школьников

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

  1. Кадровый потенциал

  2. Материально-техническая база

Концептуальные и организационные основы деятельности школы

  1. Структура управления образовательным учреждением

  2. Концепция программы развития школы.

  3. Учебный план школы

  4. Основные направления программы информатизации

Основные образовательные результаты

  1. Результаты учебной деятельности

  2. Организация внеучебной деятельности

  3. Реализация ФГОС


Общая характеристика образовательного учреждения

1. Основная информация о функционировании школы


МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» расположена в центре поселка, на улице Заозерная. В школе действует классно-урочная система, требуется соблюдение школьной формы обучающимися, организовано профильное (10-11 классы), предпрофильное обучение (7-9 классы).

В школе в 2011-2012 учебном году обучается 561 школьник в 26 классах, работает школа в 1 смену с 8.30 до 16.30 часов, уроки идут по 45 минут.

Школа позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования, приоритетного национального проекта "Образование", основных положений образовательной инициативы «Наша Новая Школа» - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.

2. Анонс значимых достижений года



Наиболее значимыми положительными итогами в 2011 - 2012 году администрация МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» считает:


  • стабильно качество успеваемости обучающихся по всем предметам

Процент качества в целом по школе – 40,1%. Процент успеваемости – 95,7%.

Успеваемость по ступеням обучения следующая:

Начальная школа (2-4 классы) процент качества – 55,7%, успеваемость 100%, 15 отличников;

Среднее звено (5-9 классы) процент качества 36,2%, успеваемость – 99,2%, 12 отличников;

Старшее звено (10-11 классы) процент качества 28,7%, успеваемость – 100%, 2 отличника

Процент качества в профильном 10А классе с углубленным изучением математики, физики и информатики:



качество- 45,8%, успеваемость -100%, средний балл – 4,2, один отличник, 10- ударников.

В профильном физико-математическом 11А классе процент качества – 46,4%, 13 человек – на хорошо и отлично, успеваемость -100%, средний балл -4,21.



По результатам года и ЕГЭ в 11 классах 1 человек получил золотую медаль (Печникова Ирина), 2 человека – серебряную медаль (Логинов Роман, Ядыкова Екатерина).



Учебный год

Предмет

Наивысший балл

Средний балл

2011-2012

Биология

65

64




Русский язык

90

61,5




Математика

70

50




Обществознание

78

59,3




Химия

67

67




Физика

79

48,5




История России

70

56,9




Информатика

71

60




Литература

82

82

Результаты ГИА в 9 классе:


Учебный год

Предмет

Наивысший первичный балл

Средний балл

2011-2012

Русский язык

42

3,9




Математика

29

3,4




Физика

19

3,3




Химия

28

4,0




Биология

24

3,0




Обществознание

34

3,2



    • Востребованность школы: проведение 16 обучающих семинаров для педагогов района, 3 – районных спортивных соревнований, 3- районные конференции, 7 – районных конкурсов, районная олимпиада школьников начальных классов.

    • Васильева Ольга Анатольевна в 2012г стала победителем конкурса «Самый классный классный», Егорова Нина Ивановна в 2012г , учитель ИКН заняла 2 место в конкурсе «Учитель года -2012», Голубкина Надежда Александровна, учитель марийского языка, стала победителем конкурса «Лучший учитель марийского языка» в 2012г. и вошла в пятерку финалистов республиканского конкурса

    • Курсы повышения квалификации прошли 32 человека, 4 человека из них дистанционно

    • Организация и проведение летнего лагеря для детей «Мечта»

    • Активное участие педагогов в районных, республиканских, всероссийских и региональных профессиональных проектах и конкурсах, в Интернет-проектах и сообществах ("Сеть творческих учителей", "Фестиваль Открытый урок" «Open class»);

    • Участие педагогов в научно-практических конференциях и публикации тезисов;

    • Нашей школе 1 сентября 2011 года исполнилось 21 год.

    • Миссия школы: предоставить ребёнку как можно больше возможностей для его творческого развития, дать ему конкурентоспособное образование, воспитать в духе любви к своему Отечеству и его культурному, духовному наследию при сохранении самой главной ценности человека – его здоровья.

3. Историческая справка


МОУ "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2" основана в 1990 году в п. Морки Моркинского района Республики Марий Эл.

Школа размещается в типовом трехэтажном здании. Работа организована в одну смену при шестидневной неделе, продолжительность уроков 45 минут. В школе имеется 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, библиотека, компьютерный класс.

Первым директором школы был Дмитриев Викентий Никифорович, заместителями директора по УВР Давлятшин Хабиб Габдрахманович, Путилов Геннадий Иванович, заместителем директора по воспитательной работе Семенова Эльза Артемьевна, старшая вожатая Борисова Зинаида Петровна.


Учебные годы

Директор

Зам. директора по УВР

Зам. дир по ВР

1990-1991

Дмитриев Викентий Никифорович

  • Давлятшин Хабиб Габдрахманович,

  • Путилов Геннадий Иванович

Семёнова Эльза Артемьевна

1993-1996

Волкова Валентина Алесеевна

  • Давлятшин Хабиб Габдрахманович,

  • Путилов Геннадий Иванович

Семёнова Эльза Артемьевна

1996-1998

Сидоркин Владимир Николаевич

  • Васильева Людмила Сергеевна,

  • Путилов Геннадий Иванович

Семёнова Эльза Артемьевна

1998-2010


Дмитриев Викентий Никифорович



  • Саттарова Алфинура Шахидулловна,

  • Путилов Геннадий Иванович,

Иванов Владимир Иванович







  • Саттарова Алфинура Шахидулловна,

  • Максимова Галина Александровна,

Аблинова Эмма Эриковна







  • Саттарова Алфинура Шахидулловна,

  • Волкова Наталия Михайловна,

  • Тосакова Галина Васильевна

Лазарева Елена Валерьевна

2010- по сегодняшний день

Дмитриев Викентий Никифорович

  • Саттарова Алфинура Шахидулловна,

  • Волкова Наталия Михайловна,

  • Иванова Наталия Анатольевна

Голубкина Надежда Александровна







Директор школы

Дмитриев

Викентий Никифорович

Зам. директора по УВР

Саттарова

Алфинура Шахидулловна

Значительный вклад в развитие школы и образование внесли наши ветераны педагогического труда:



  • Путилов Геннадий Иванович – учитель математики, «Отличник народного образования», Заслуженный учитель РМЭ

  • Иванова Елизавета Григорьевна – учитель русского языка и литературы, «Почетный работник общего образования РФ»

  • Иванов Иван Николаевич – учитель истории

  • Шакирова Нина Ивановна – учитель начальных классов «Отличник народного образования»

  • Волкова Валентина Алексеевна – учитель математики «Почётный работник общего образования РФ»

  • Лазарева Зоя Николаевна – учитель математики

  • Боронина Лариса Михайловна – учитель иностранных языков

  • Никофорова Зинаида Егоровна – учитель начальных классов

  • Каменская Екатерина Викторовна – учитель начальных классов

  • Закирова Лениза Ахмадиевна – учитель географии

  • Ручкина Нина Николаевна – учитель начальных классов

  • Ухова Эра Семёновна – учитель начальных классов

  • Александров Василий Васильевич – учитель технологии

  • Хайбуллина Эмма Сергеевна – учитель химии

  • Половникова Федосия Ивановна – учитель начальных классов

  • Алтынова Эмилия Яковлевна – учитель физики

  • Никитина Галина Ивановна – учитель начальных классов

  • Петрова Людмила Павловна – учитель музыки

  • Михайлова Зинаида Кузьминична – учитель биологии

  • Андреева Светлана Николаевна – учитель биологии

  • Казанцева Зинаида Кузьминична – учитель иностранных языков «Отличник народного образования», Заслуженный учитель РМЭ

  • Пауткина Зинаида Ивановна – учитель родного языка и литературы, марийского (государственного) языка, «Почётный работник общего образования РФ»

  • Васильева Людмила Сергеевна – учитель русского языка и литературы, МХК, «Почётный работник общего образования РФ»

  • Максимова Галина Александровна – учитель математики, «Почётный работник общего образования РФ»

С начала основания нашей школы работали учительские династии:



Ивановы

  • Елизавета Григорьевна, учитель русского языка и литературы, «Почетный работник общего образования РФ»,

  • Иван Николаевич учитель истории

  • Галина Ивановна учитель математики (дочь)


Никифоровы

  • Зинаида Егоровна учитель начальных классов

  • Ирина Георгиевна учитель истории и обществознания (дочь)
  1. Состав обучающихся

В школе обучается по итогам учебного года 568 учеников в 26 классах.

Из них:

1 – 4 классы - 231 человек, 11 классов



5 – 9 классы - 244 человека, 11 классов

10 – 11 классы – 93 человека, 4 класса.


82% обучающихся проживает в микрорайоне школы, 18% проживают в деревнях района, 74 человека нуждаются в подвозе

Итоги Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебный год


Учебный год

Районная олимпиада

Количество мест

Общее место в районе

Республиканская олимпиада




победители

призеры







победители

призеры

2010-2011

13

30

43

3

-

-




Список

победителей и призеров муниципального тура олимпиады в 2011-2012 учебном году.




п/п

ФИ учащихся

Кл.

Предмет

Рай.

Респ.

Учитель

1

Копаева Мария



Физика

Призер




Васильев В.Е.

2

Ядыкова Екатерина

11а




Призер




Иванова Н.А.

3

Васильева Дарья



Технология

Побед.




Гайнутдинова Р.М

4

Богинич Александра

11а




Призер




Гайнутдинова Р.М

5

Тихонова Елена

10а




Побед.




Гайнутдинова Р.М

6

Делянов Алексей






Призер




Делянов Э.А.

7

Афанасьев Александр

11а




Побед.




Делянов Э.А.

8

Муравьева Настя



ИКН

Призер




Егорова Н.И.

9

Шакиров Марат



История

Призер




Никифорова И.Г.

10

Полатов Иван

11а




Призер




Александрова Н.А.

11

Александров Костя



Обществозн.







Александрова Н.А.

12

Дусмеева Гульназ






Призер




Александрова Н.А.

13

Ухова Анастасия






Призер




Александрова Н.А.

14

Муравьева Настя






Призер




Александрова Н.А.

15

Кузнецова Анастасия

10а

Право

Призер




Александрова Н.А.

16

Иванова Елена

11а

Француз язык

Побед.




Александрова И.М.

17

Дусмеева Гульназ



Англ. язык

Призер




Васильева О.А.

18

Григорьев Роман






Призер




Смышляева Е.И.

19

Александров Костя






Призер




Васильева О.А.

20

Шакиров Марат



Биология

Побед.




Андреева С.Н.

21

Ермолаева Наташа






Призер




Андреева С.Н.

22

Наумова Юлия






Призер




Андреева С.Н.

23

Васильева Мария

10А

Химия

Призер




Александрова Т.В.

24

Копаева Мария



Математика

Побед.




Иванова Г.И

25

Пуртиков Андрей






Призер




Иванова Г.И

26

Иванов Даниил






Призер




Иванова Г.И

27

Королькова Светлана






Побед.




Захарова Л.Н.

28

Аптыкеева Ксения






Призер




Бочкарева Н.Ф.

29

Николаев Роберт






Призер




Зуева Н.В.

30

Терентьев Саша






Призер




Бочкарева Н.Ф.

31

Михайлова Елена






Побед.




Зуева Н.В.

32

Никитина Екатерина

10а




Призер




Захарова Л.Н.

33

Фазылзянов Айрат

10а




Побед.




Захарова Л.Н.

34

Борисова Лилия

11а




Призер




Иванова Г.И

35

Ядыкова Екатерина

11а




Побед.




Иванова Г.И

36

Фазылзянов Айрат

10А

Физкультура

Призер




Петров Э.В.

37

Куприянов Андрей






Призер




Петров Э.В.

38

Васильев Сергей

10а




Призер




Петров Э.В.

39

Полатов Иван

11а

ОБЖ

Побед.




Иванов В.В.

40

Копаева Мария



Русский язык

Побед.




Саттарова А.Ш.

41

Ухова Анастасия






Призер




Семенова Э.А.

42

Муравьева Настя






Призер




Семенова Э.А.

43

Васильева Мария

10А




Призер




Семенова Э.А.

44

Иванова Ольга



Литература

Призер




Семенова Э.А.

45

Ермолаева Наташа






Призер




Семенова Э.А.

46

Васильева Мария

10А




Призер




Семенова Э.А.

47

Печникова Ирина

11а




Побед.




Семенова Э.А.

48

Богинич Александра

11а




Призер




Семенова Э.А.


Учителя, подготовившие призеров и победителей:


1

Семенова Э.А.

8 мест

9

Васильев В.Е.

1 место

2

Александрова Т.В

1 место

10

Петров Э.В.

3 места

3

Никифорова И.Г.

1 место

11

Александрова Н.А.

5 мест

4

Смышляева Е.И.

1 место

12

Васильева О.А.

2 места

5

Гайнутдинова Р.М.

3 места

13

Иванова Г.И.

5 мест

6

Делянов Э.А.

2 места

14

Андреева С.Н.

К места

7

Иванов В.В.

1 место

15

Саттарова А.Ш.

1 место

8

Егорова Н.И.

1 место

16

Иванова Н.А.

1 место

17

Александрова И.М.

1 место

18

Бочкарева Н.Ф.

2 места

19

Захарова Л.Н.

3 места

20

Зуева Н.В.

2 места

5. Состояние здоровья обучающихся


Сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование здорового образа жизни были самой основной и насущной задачей педагогического коллектива. Никакое обучение невозможно, а тем более нельзя ставить прогнозы о развитии, если нет здоровья. Для создания здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса в нашей школе ведется ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся, которые регулярно проходят медицинские осмотры врачами (узкими специалистами), а также обследуются во время диспансеризации. Эти мероприятия позволяют отслеживать состояние здоровья обучающихся и определять группы здоровья, для более детального подхода коррекции здоровья во время учебного процесса.

Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей в школе, мы пришли к следующим выводам, что наблюдается соответствие проблем со здоровьем детей нашей школы тенденциям заболеваемости подростков в Российской Федерации. На решение этих задач направлены запланированные мероприятия: ежегодный медицинский осмотр детей, определение уровня их физического развития и физической подготовки; контроль администрации за использованием учителями здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, за обеспечением санитарно- гигиенического режима; проводилась система физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводились Дни здоровья, физкультминутки на уроках, проводилась профилактика по употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения, осуществлялся контроль за подбором мебели, влажной уборки помещений, освещением, проветриванием, соблюдением теплового режима.

В нашей школе разработана и действует Программа «ЗДОРОВЬЕ».

Работа по данной программе включает в себя направления:



  • изучение и учет состояния здоровья ребенка;

  • создание здоровьесберегающих условий в школе;

  • коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей;

  • привитие навыков здорового образа жизни, укрепление иммунитета;

  • повышение квалификации учителей и воспитателей в вопросах охраны своего здоровья и здоровья обучающихся;

  • организацию совместной работы школы, родителей, центральной районной больницы;

  • регулярное проведение витаминизации.

В рамках реализации программы «Здоровье» проводятся профилактические

мероприятия, педагогический, психологический мониторинги.

Сохранение здоровья обучающихся осуществляется по направлениям:


  • духовное воспитание,

  • физическое развитие,

  • экологическое образование,

  • психологический климат.

Мы считаем, что формированию здорового образа жизни школьников способствуют факторы:

  • здоровый микроклимат среды,

  • отсутствие отрицательного отношения к школе, одноклассникам и учителям;

  • осознанное отношение к учебе;

  • профессиональная ориентация обучающихся;

  • строгая дисциплина и режим;

  • повышенные физические нагрузки;

  • формирование правосознания на уроках и во внеурочное время;

  • высокий авторитет учителя.

Все учителя нашей школы во главу угла ставят физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку обучающихся, избежать неврозов, а также обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психолого-педагогическую помощь.

Обучающие регулярно проходят медицинские осмотры врачами – узкими специалистами. 

Всего прошли медосмотр      568   обучающихся, на диспансерном учете состоят 360 человек, из них 3 инвалидов.

В школе действует логопедический пункт, который своевременно оказывает необходимую помощь или консультацию любому ученику, а также их родителям. Социальные педагоги делают социометрические замеры, что позволяет дать рекомендации учителю, родителям по улучшению социальной адаптации обучающегося в коллективе.

Уроки физкультуры проходят с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, особенно при сдаче нормативов, рассчитанных на здоровых детей. Особенное внимание уделяется юношам 10-11 классов, которых знакомят с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим первого года службы.

Учителя начальных классов и педагоги, работающие в 5-11 классах, используют валеологические элементы через подвижные игры, динамическую паузу, рисунки детей, смену видов деятельности на уроках. Таким образом, происходит снятие усталости, напряжения детей. На уроке учитель реализует индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме этого, учителя проводят  индивидуальные занятия, что позволяет ликвидировать пробелы, возникшие либо из-за пропусков уроков обучающимися, либо из-за не усвоения материала на уроке.

Благоприятно влияет на сохранение здоровья детей сбалансированное, рациональное питание, 88 % обучающихся питались в школьной столовой течение учебного года

Для предотвращения утомляемости и перегрузок, а также создания условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников расписание уроков составляется с учетом физиолого-гигиенических требований.

Важным элементом создания здоровьесберегающего пространства в школе является поддержание комфортной температуры, регулярное проветривание классных комнат, контроль за чистотой полов, парт, подоконников. В классных комнатах и коридоре имеются комнатные цветы.

Анализ состояния здоровья школьников в 2011-2012 уч. г. выявил следующее:
Количество учащихся по группам здоровья:


Количество обследованных учащихся

568

1 группа

133 (23,4%)

2 группа

412 (72,5%)

3 группа

23 (4,1%)

Отнесены к основной группе здоровья

476 (83,8%)

Подготовительная группа

86 (15,1%)

Специальная группа

6 (1.1%)

Диспансерный учет

360 (63,3%)

 

Большое внимание уделяется профилактике простудных заболеваний.

Регулярно проводятся встречи с медицинскими работниками, которые читают лекции о личной гигиене школьника, по охране здоровья.

В оздоровительных целях создаются условия для проведения внеклассных спортивных занятий, Дней здоровья. Учителя организовывают экскурсии по знаменитым местам Моркинского района и Республики Марий Эл. Проводится максимальное вовлечение обучающихся в занятия спортивных и оздоровительных секций. Обучающиеся 1-11 классов посещают спортивные секции и кружки, работающие на базе спортивных залов. В школе проводятся соревнования по летним и зимним видам спорта. Волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжные гонки, баскетбол, теннис, шахматы – по этим видам спорта обучающиеся школы принимают участие в муниципальных и республиканских соревнованиях и занимают призовые места. В планах проведения осенних, зимних и весенних каникул планируются и проводятся спортивные мероприятия по разным видам спорта.

В школе систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. На классных часах ежегодно проводятся беседы с обучающимися всех классов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Классные руководители и социальные педагоги проводят разнообразные воспитательные мероприятия с обучающимися: диспут «Последствия курения», беседа «Подростковая среда и алкоголь», беседа «Наркомания – знак беды», конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые, конкурс рисунков и защита плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни» и др.

Благодаря такой работе в классных ученических коллективах и в коллективе школы создан благоприятный психологический климат, что оказывает позитивное влияние и на интеллектуальное развитие обучающихся.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

1. Кадровый потенциал


Показатели

2010-2011 уч.г.

Количество педагогов

59 человек

Педагоги с высшим образованием

52 человека – 88%

Педагоги, имеющие категории

Высшую – 7 человек ,11,9%

Первую – 35 человек ,59,3%

Вторую – 3 человека , 5,1%

Не имеют – 16 человек, 27,1%

Средний возраст коллетива

43 года

В школе работает стабильный педагогический коллектив высокой квалификации. Из 59 учителей школы: 6 - Почетных работника общего образования РФ, 6 человек имеет - Почетную грамоту Министерства образования РФ, 3 - Почетную грамоту Правительства РМЭ, 3 - Почетную грамоту районной администрации, 48 - Почетную грамоту отдела образования, 3 - Благодарность Президента РМЭ, 42 - Почетная грамота Министерства образования РМЭ.

С целью планомерного повышения профессионального мастерства педагогов работающих в условиях инновационной школы, в школе создана система, определяемая следующими факторами:



  • создание условий для повышения квалификации;

  • подчинение всех организационных уровней методической работы единой методической теме: коллективной, групповой и индивидуальной, что позволяет включить весь педагогический коллектив в реализацию тех проблем, которые актуальны для учителей и востребованы коллективом;

  • участие учителей в профессиональных конкурсах всех уровней;

  • обобщение педагогического опыта.

2. Материально-техническая база


Финансирование школы осуществляется из бюджетного и внебюджетных источников. Бюджетное финансирование осуществляется на основе сметы, которая составляется на финансовый год.

ТСО

Кол-во

Телевизор

6

Интерактивная доска

2

Видеомагнитофон (видеоплеер)

6

Аудиоцентр

1

Компьютер

19

Ноутбук

2

Сканер

2

Принтер

6

Компьютерный проектор

6

Копировальный аппарат

1

Мультимедиапроектор

-

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

3



  1. Организован доступ к сети Интернет при скорости 128кб/сек.

  2. Организована единая сеть ОУ на основании одного сервера.

  3. Организована работа локальной сети внутри школы и доступ к Интернет.

  4. Установлено лицензионное ПО в соответствии с тематическим планированием по предметам, в т.ч. информатике и ИКТ по программе «Первая Помощь».

  5. Организована работа кабинета информатики, а также 4 мультимедийных кабинетов с системой учета работы учителей и обучающихся.

  6. Установлено и отлажено оборудование в мультимедийных кабинетах, установлены соответствующие ЭОР по предметам в соответствии с профилем кабинета.

  7. Организована работа в сети Интернет в кабинете информатики и система учета времени в сети. Регулярно предоставляется отчет по использованию времени работы в сети.

  8. Создан единый сетевой диск администрации, позволяющий вести сетевой документооборот.

  9. Установлен 1 сервер и создан единый сетевой архив, позволяющий сформировать единую коллекцию цифровых ресурсов школы, базу фото и видео учреждения.

  10. Организовано функционирование электронной учительской

  11. Каждый учитель обеспечен современными носителями информации (flash-картами).

  12. Оборудован актовый зал и организована работа мультимедийного оборудования.

  13. Регулярно проводится мониторинг обеспечения ОУ необходимыми программными продуктами и лицензиями на использование ПО для организации образовательного процесса.

  14. Оборудованы специализированные кабинеты биологии, физики и марийского (государственного языка)


Другое оборудование кабинетов

В школе активно используется оборудование для кабинетов химии, биологии, физике, русского языка и литературы.



Концептуальные и организационные основы деятельности школы

1. Структура управления образовательным процессом


Важным фактором продуктивности реализации Программы развития школы является не только сбалансированность и иерархия целей, задач, принципов, функций и критериев его качества, но и организационная структура управления МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» . Организационный механизм (управление) - это закрепленный способ распределения функций управления процессами жизнедеятельности лицея между органами управления.  

Управление в школе осуществляется на сочетании принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада: сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Управленческие механизмы строятся так, чтобы все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается через продуманную системную работу управленческих структур.


2. Концепция программы развития


Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России. Масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач особенно ярко проявляются в нашем регионе. Здесь же и наиболее зримы тенденции выхода российской школы на качественно новый уровень.

В этом смысле цели, задачи и осуществляемая практика образовательной деятельности школы соответствуют общей направленности развития образования в республики. В то же время школа рассматривается как общеобразовательное учреждение, выполняющее социальный заказ на обучение и воспитание обучающихся.Поэтому приоритетным направлением работы педагогический коллектив видит создание такой структуры образования, в которой период школьного обучения представлял бы возможность базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам, обеспечивающим внутреннюю готовность человека в дальнейшем протяжении всей его жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию, уметь решать проблемы, с которыми он столкнется в будущей жизни, образование, основу содержания которого составляет совокупность универсальных знаний и компетенций.

Программа развития школы разработана с целью обеспечения устойчивого развития школы в условиях модернизации образования через создание такой образовательной среды, где традиции школьного образования сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования. Данная программа нацелена на обеспечение реализации в школе деятельностно-компетентностной образовательной модели.

Над реализацией деятельностного подхода в обучении педагогический коллектив работает на протяжении 20 лет. Накоплен богатый опыт, который обобщался и транслировался в другие образовательные учреждения.

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетное развитие коммуникативных компетенций обучающихся. С точки зрения базового содержания – это русский язык, литература, иностранные языки и информационные технологии.

Русский язык и литература как общеобразовательные предметы вносят неоценимый вклад в становление личности, ровно, как и в профессиональное развитие. Изучение этих предметов ведет к гармонизации личности, развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности школьников.

В перспективе дальнейшее развитие деятельностно – компетентностной образовательной модели в школе предстоит создать авторскую программу по изучению русского языка и литературы, а также транслировать разработанные методики в преподавании других предметов.

Немаловажный вклад в реализацию деятельностной парадигмы вносит организация проектной деятельности. Освоение проектного метода реализуется в школе в самых различных формах – от мини- проектов по учебным предметам до крупных годовых проектов социальной направленности. Кроме проектов, в школе используются и другие активные формы обучения – конференции, учебные и деловые игры, фестивали - для формирования ключевых компетенций и включения обучающихся в процессы мыслительной деятельности.

Еще в начале 90-х годов в школе начал складываться прообраз профильной модели обучения в старшей школе как ответ на социальный запрос обучающихся и их родителей. В настоящий момент в школе действует учебный план реализующий физико-математический и социально-гуманитарные профили.

Муниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2», основана в 1990 году, учредителем школы является Администрация МО «Моркинский район». Отношения между учредителем и школой определяется договором, заключенным в соответствие с законодальством Российской Федерации.

Перед педагогическим коллективом школы открылись перспективы достижения нового качества информатизации образовательного процесса. Уже началось внедрение новых форм и технологий обучения, основанных на использовании информационных и компьютерных технологий. В школе создана локальная сеть, что позволяет расширить область применения ИКТ, в том числе использовать мультимедийные курсы, видеотеки, электронные ресурсы образовательных порталов. В школе действует программа «Информатизация школы».

В школе сложилась определенная система работы с талантливыми и мотивированными детьми. Однако в последние годы результативность этой работы говорит о том, что необходимо пересмотреть методы и способы организации этой работы, разработать новые механизмы выявления одаренных детей, создать в школе особую среду для их поддержки и развития.

В школе реализуется целый комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

- укрепление материально- технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно- гигиеническими нормами;

– формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- осуществление медико- физиологического и психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;

- разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

В школе обеспечена комплексная безопасность обучающихся – территория ограждена забором по всему периметру участка, осуществляется круглосуточная охрана, установлена система автоматизированной пожарной сигнализации, заключен договор на обслуживание «тревожной кнопки».



В школе работает стабильный педагогический коллектив высокой квалификации. Вместе с тем необходимо отметить, что много учителей предпенсионного возраста и в скором времени школа будет испытывать потребность в педагогических кадрах новой формации с соответствующим современным реалиям уровнем профессиональной подготовки.

Для оценки успешности функционирования школы, выявления проблемных зон, определения перспектив развития в школе ведется мониторинг по различным аспектам образовательного процесса. Эффективное управление развитием школы невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Идеи, заложены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», переход к новым компетентностным стандартам образования требуют новых подходов к управлению качеством образования. В настоящее время в школе осуществляется контроль качества, связанный с существующим стандартом образования (оценка предметной обученности), однако в практику школы внедрены и новые подходы как к оцениванию достижений обучающихся (портфолио), так и к оцениванию качества образовательных услуг школы в целом на основе соблюдения принципа ориентации на социальный заказ. С целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей (обучающихся, родителей, вузов, общества в целом) в школе созданы органы общественного управления – Совет школы и Попечительский совет.

Вместе с тем анализ сложившейся в школе ситуации в свете задач, стоящих перед российским и республиканским образованием, говорит о том, что коллективу школы предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:


  • Согласование содержания образования, реализуемого в школе, с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;

  • Создание в школе новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;

  • Совершенствование системы воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов обучающихся – системы ключевых компетентностей и социализации;

  • Обеспечение информатизации образовательного процесса в школе

  • Формирование системы профессионального развития учителей школы;

  • Создание новой системы оценки качества образования в соответствии с введением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

3. Учебный план школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к учебному плану

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

на 2011-2012 учебный год

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.2000 г.), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756-р, утверждена приказом МО от 18.07.2002г. № 2783), а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства.

Учебный план 2 - 11х классов школы № 2 составлен в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», на основе республиканского базисного учебного плана 2004 года (Приказ Министерства образования Республики Марий Эл от 23.09.2004г. № 324 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), изменениями внесенными в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241), изменениями, внесенными Министерством образования и науки Республики Марий Эл, приказ № 1002 от 30 августа 2011г.,

Учебный план МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» является нормативным документом, в нем:



  • Определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов.

  • Определена обязательная и максимальная нагрузка обучающихся 2-11х классов при 6-дневной учебной неделе.

  • Определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

  • Сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части республиканского базисного учебного плана.

  • Содержание образования национально-регионального компонента реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15 % учебного времени.


Учебный план МОУ«Моркинская средняя (полная) общеобразовательная

школа №2» состоит из 2-х взаимосвязанных частей:

инвариантной и вариативно-индивидуальной.

Инвариантная часть выполняет функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование, вариативно – индивидуальная часть УП позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.



Инвариантная часть учебного плана МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части Республиканских Базисных учебных планов. Инвариантная часть учебного плана содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, сохраняет единое региональное образовательное пространство Республики Марий Эл, гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений обязательного минимума содержания основных образовательных программ, обеспечивающего готовность обучающихся использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части УП отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Республики Марий Эл. Изучение этих вопросов определено в виде отдельных предметов (во всех 2-11 классах) и реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части УП.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть УП приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и запросами социума. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений обучающимися уровня государственных образовательных стандартов;

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся.

Исходя из вышесказанного, часы школьного компонента использованы:


  • на профильное изучение предметов;

  • на предпрофильную и профильную подготовку обучающихся;

  • на организацию индивидуальных и групповых занятий;

  • на занятия со слабоуспевающими и одаренными обучающимися;

Согласно поручению Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. с 2012 года, во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс рассчитан на 34 часа, из них 17 часов проводятся в четвертых классах во втором полугодии, остальные 17 часов проводятся в I четверть в пятых классах. Курс ОРКСЭ ведется в счет часов школьного компонента, в данном случае в 5а и 5б выделено по 0,5 часа в течение года ( предмет будет проводиться по 2 часа в неделю в течение первой четверти, со второй по четвертую четверть школьный компонент будет занят другими предметами, которые приведены ниже).

Базовое образование обеспечивает общественно-необходимый уровень общего среднего образования обучающихся. Исходя из запросов социума и «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» определена следующая направленность классов:



  • Классы общеобразовательные:

2 а,б,в; 3 а,б,в; 4 а,б,в; 5 а,б; 6 а,б,; 7 а,б; 8 а,б,в; 9 а, б;

  • Классы профильные: 11а– физико-математический,

10а – физико-математический

  • Классы универсальные: 10б и 11б

Специфика направлений общеобразовательных классов обеспечивается спектром предметов, преподаваемых за счет часов вариативной части школьного компонента или вариативной части учебного плана, а профильных – федеральным и национально-региональным компонентами республиканского базисного учебного плана 2004 года.

При разработке содержания на различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:



  • единая основа учебных планов всех ступеней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;

  • возможность оказания образовательных услуг обучающимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;

  • гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и др..

На I ступени обучения обучается 9 классов. Образовательный процесс в начальной школе основывается на традиционной системе обучения по программам «Школа 2000- 2100», «Гармония», «Школа России».

Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе УП содержит следующие образовательные области:


  • Филология

  • Математика

  • Окружающий мир / человек, природа, общество

  • Физическая культура

  • Искусство (Музыка, ИЗО)

  • Технология (Труд)

Инвариантная часть составлена в соответствии с федеральным УП, а вариативная часть использована на реализацию национально-регионального компонента.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III – IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Обучение информатике и ИКТ во 3 – 4 классах реализуется по безкомпьютерному варианту (1 час) в интеграции с другими предметами, так как материально-технические возможности для организации работы детей на компьютере в начальной школе отсутствуют. Данный предмет способствует развитию логического и абстрактного мышления, что позволяет обучающимся начальной школы успешно обучаться математике.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с II по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающиеся модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

В начальном общем образовании увеличением двигательной активности и развитием физических качеств обучающихся занимаются классные руководители на утренней зарядке, уличных прогулках, спортивных мероприятиях, внеклассных занятиях.



II ступень обучения охватывает 11 классов. Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Для осуществления задач основного общего образования в основной школе в условиях реализации Концепции модернизации Российского образования, учебный план представлен следующими образовательными областями:



  • Филология;

  • Математика;

  • Обществознание;

  • Естествознание;

  • Искусство;

  • Технология;

  • Физическая культура;

Инвариантная часть составлена в полном соответствии БУП 2004 года, и изменениями утвержденным приказом № 1002 Министерства образования и науки Республики Марий Эл от «30» августа 2011 г.

Вариативно-индивидуальная часть на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:



  • Достижение государственных образовательных стандартов;

  • Развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

  • Подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

  • Подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Учебный предмет «Природоведение» в V классе (2 часа в неделю) по решению образовательного учреждения делится на учебные предметы «Биология» (1 час в неделю) и «География» (1 час в неделю), в VI классе одночасовые предметы «Биология» и «География» будут являться продолжением курса пятого класса, изучение в V классе будет проводиться по учебникам шестых классов. Данное решение педагогического совета основывается на том, что учебники «География» и «Биология» для VI класса рассчитаны на 2 часа, программы курсов объемны, именно в них закладываются основы будущего изучения предметов естественно - научного цикла.
III ступень обучения охватывает 4 класса.

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования.

Вариативно-индивидуальная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:



  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

  • Удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся

В связи с вышеизложенным и на основании социального заказа родителей и обучающихся

На основе приказа № 1002 от 30 августа 2011 года Министерства образования и науки Республики Марий Эл в классах III ступени школа выбрала следующую модель реализации компонента Республики Марий Эл:

История и культура народов (1 час) + Марийский (государственный) язык (1 час).

Система оценивания и контроль усвоения знаний обучающихся


  1. Основная цель введения системы оценивания учебных достижений обучающихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у школьников активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

  2. Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений обучающихся, отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:

    • 90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);

    • 70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);

    • 50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);

    • менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

  3. Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и обучающегося.

  4. Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.

  5. Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговым периодом для 2 - 9 классов является четверть и год; для 10 - 11 классов – полугодие и год. Итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 – в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период).

  6. Уровень достижений обучающегося в системе дополнительного образования через элективные курсы не оцениваются.

  7. Все текущие отметки, полученные школьниками, выставляются в классный журнал своевременно, в соответствии с датой урока; за письменные проверочные и контрольные работы – не позднее трех дней от даты работы; в электронный журнал – 1 раз в 2 недели.



Организация образовательного процесса

в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Школа работает по режиму шестидневной учебной недели.

При изучении таких предметов, как физическая культура (10-11 классы), трудовое обучение, информатика и ИКТ и иностранные языки, предусматривается деление классов на группы.

Факультативные, индивидуально групповые занятия финансируются в зависимости от количества групп и независимо от количества обучающихся в группах.



Выбор обучающимися факультативных занятий, элективных курсов осуществляется добровольно на основе личных интересов и склонностей.

Учебный план

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Республики Марий Эл

с русским языком обучения
Начальное общее образование


Учебные предметы
Количество часов в неделю




II

III

IV




А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

Компонент Российской Федерации:

Русский язык

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

3

3

3

3

3

Иностранный язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Окружающий мир

(человек, природа, общество)


2

2

2

2

2

2

2

2

2


Искусство (Музыка и ИЗО)*

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Технология (Труд)**

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

22

22

22

22

22

22

22

22

22

Компонент Республики
Марий Эл (6-дневная неделя):


Марийский (государственный) язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

История и культура народов
Марий Эл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

26

26

26

26

26

26

26

26

26


Учебный план

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная

школа №2» Республики Марий Эл с русским языком обучения

Основное общее образование



Учебные предметы
Количество часов в неделю




V

VI

VII

VIII

IX




А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

В

А

Б

Компонент Российской Федерации:

Русский язык

6

6

6

6

4

4

3

3

3

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ



















1

1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)







1

1

1

1

1

1

1

1

1

География

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Физика













2

2

2

2

2

2

2

Химия



















2

2

2

2

2

Биология

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Технология**

2

2

2

2

2

2

1

1

1







Основы безопасности жизнедеятельности



















1

1

1







Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого:

27

27

28

28

30

30

31

31

31

30

30

Компонент Республики
Марий Эл (6-дневная неделя):


Марийский (государственный) язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

История и культура народов
Марий Эл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)


32


32


33


33


35


35


36


36


36


36



36


Учебный план универсального обучения (непрофильное обучение)

Учебные предметы

10 Б

11 Б

Базовые общеобразовательные предметы

Русский язык

3

3

Литература

4

4

Иностранные языки

3

3

Математика

3

3

Информатика и КТ

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Мировая художественная культура

1

1

Технология

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Элективные учебные предметы

Обществознание

-

1

Иностранный язык

1

-

Математика

2

2

Биология

1

1

Химия

-

1

Физика

1

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Компонент Республики Марий Эл

Марийский (государственный) язык

1

1

История и культура народов

1

1










Предельная нагрузка

37

37


Учебный план

физико-математического профиля


Учебные предметы

10а

11а

Базовые учебные предметы




Русский язык

1

1

Литература

3

3

Естествознание

3

3

а/ География

1

1

б/ Химия

1

1

в/ Биология

1

1

Иностранный язык

3

3

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Профильные учебные предметы




Математика

6

6

Информатика и ИКТ

4

4

Физика

5

5

Элективные учебные предметы




Русский язык

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Компонент Республики Марий Эл




История культуры народов

1

1

Марийский (государственный язык)


1

1

Предельная нагрузка

37

37


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2», реализующий основную образовательную программу ОС «Школа 2100»

на 2011-2012 уч. год (начальная школа)

Учебный план составлен с учётом следующих федеральных документов:

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации


№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

Учебный план определяет:  



  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

а также отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100».

Школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 6-дневной недели. Длительность уроков в начальной школе 45 минут, а в 1 классах – 35 минут.


Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2—4 классах — 34 учебных недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.

Основной акцент в обучении делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме.

Региональная специфика плана заключается во введении предметов в 2,3 классах История и культура народов Республики Марий Эл, марийский язык по 1 часу (по 1 часу во 2-х,3-х,4-х классах, обучающихся по программе «Школа 2100»), в 4 классах - История и культура народов, марийский язык по 1 часу. Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Со второго класса вводится изучение иностранного языка в количестве 2-х часов в неделю.

Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами: математика, информатика.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир».

Образовательная область «Искусство» представлено предметами музыка, ИЗО. Программа по ИЗО и музыке интегрирована с изучением вопросов культуры марийского народа.

Образовательная область «Технология» реализуется предметом трудовое обучение, рассчитанное на 1 час в неделю в 1-2 классах, 2 часа в неделю в 3-4 классах. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3,4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (труд).

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом физическая культура.

Учебный план сбалансирован по компонентам, максимальная недельная нагрузка соответствует норме.



Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основы духовно-нравственной культуры народов России - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Вариативная часть учебного плана (2-4 классы) используется для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов, проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии).

В разделе внеурочная деятельность разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности организованы как в первой, так и во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору учащихся.



Учебный план

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Республики Марий Эл

с русским языком обучения
Начальное общее образование

I классы


Учебные предметы
Количество часов в неделю в I классах

Всего




А

Б

В




Компонент Российской Федерации:

Русский язык

4

4

4

12

Риторика

1

1

1

3

Литературное чтение

4

4

4

12

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

(человек, природа, общество)


1

1

1

3


Искусство (Музыка и ИЗО)*

2

2

2

6

Технология (Труд)**

2

2

2

6

Физическая культура

3

3

3

9

Итого:

21

21

21

63

Компонент Республики Марий Эл
(6-дневная неделя):

История и культура народов Марий Эл

-

-

-

-

Марийский (государственный) язык

-

-

-

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе


21


21


21


63



Внеурочная деятельность
Начальное общее образование

I классы



Предметные области

Предметы

Количество часов

в неделю

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

1

Спортивно-оздоровительное

Хореография, соревнования, кружки, секции

2

Художественно-эстетическое

Художественная студия «Гамма», «Соленое тесто»

2

Научно-познавательное направление и общественно полезная деятельность

Занимательная информатика,

Музыкальные секреты,

шахматный клуб


3

Духовно-нравственное воспитание

Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования,

Кружок «Истоки»



2

Проектная деятельность

«Я изучаю родной край»

1

Всего

10


4. Основные направления программы информатизации




следующая страница >>