Общая характеристика образовательного учреждения Историческая справка, уклад и традиции - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения 4 1011.92kb.
I. Общая характеристика учреждения. Тип, вид, статус 2 665kb.
Историческая справка 1 159.43kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 171.62kb.
И. В. Розмаинский Общая характеристика 1 129.86kb.
Занятие 1 Условия и историческая необходимость возникновения учения... 1 27.76kb.
Основная часть общая характеристика программы 3 699.66kb.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя истории... 1 271.91kb.
Историческая справка 1 158.57kb.
Определение соответствующего пользователя Microsoft со статусом образовательного... 1 61.06kb.
Историческая справка школы №7 городского округа Жигулёвск 1 38.71kb.
Письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное... 1 51.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Общая характеристика образовательного учреждения Историческая справка, уклад и традиции - страница №1/1

Общая характеристика образовательного учреждения
Историческая справка, уклад и традиции.
Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества. В.А.Сухомлинский в своей книге «Как воспитать человека» писал: «смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался...»

Таким уголком для нас стало наше село, наша школа. Конечно, в книгах о нашей отдельно взятой школе почти не пишут, но составлена книга истории с.Васильевки, в памятной книге Амурской области есть страницы, посвященные селу и школе (см.приложение 1.1),есть воспоминания сторожил села. с. Васильевка находится в 121 км от областного центра г. Благовещенска и в 15 км от г. Белогорска. На юго-востоке находится с. Павловка, на юго-западе проходит железная дорога, на северо-западе - районный центр, и с востока на запад протекает река Томь, впадающая в реку Зея.Наше село названо в честь его основателя, крестьянина Пензенской губернии Василия Парунова. Долгие три года шла на Дальний Восток семья крестьянина из Пензенской губернии Василия Парунова, и, только к 1859 – 1860 годам, добралась до берегов Амура. Остановились в шестнадцати верстах от села Александровское (ныне Белогорск), на левом берегу реки Томь, но не смогла семья ужиться с вновь прибывающими переселенцами. Пришлось уйти на другой берег реки, где Василий Парунов с семьей окончательно закрепил свое родовое гнездо. Теперь, там где первоначально останавливалась семья Василия Парунова, стоит село, с красивым названием - Васильевка.

Сегодня в городе и районе работает более 30 школ и учреждений дополнительного образования. Но в начале 20 века ситуация была совершенно другой.

До 1918 года система школьного образования на Дальнем Востоке соответствовала общероссийской. Для крестьян Приамурья основным типом была школа с 3-х годичным обучением. Но и в таких школах более 50% детей не обучались, так как правительством они никак не обеспечивались. Основной задачей этих школ было религиозно-нравственное воспитание, изучался закон Божий, русский язык, арифметика, пение, по другим предметам знания давались очень скудные.

Вторым типом были церковно-приходские училища. В них учебный день начинался и заканчивался молитвой. В каждый праздничный и воскресный день учащиеся должны были посещать церковь. По данным 1911 года только 5% учащихся школ закончили Зх годичную начальную школу. Остальные бросали школу. В областном архиве есть письмо от 22.11.1872г, от жителей села Александровское с просьбой об открытии школы. В 1895 году были открыты церковно-приходские школы в селе Васильевке, Павловке.

Заведующим Васильевской школы был отец Алексей Мраморнов, учителем Е.Мозжерин, обучалось в ней 12 человек. Школа располагалась в поповском доме по улице Набережная. В одной его половине жил священник с семьей, а в другой половине была школа.

С 1911 по 1915г. школа работала без заведующего, так как отец А.Мраморнов умер. В 1915г заведующим стал Иоанн Денисов, появилось новое здание. По улице Школьной был большой дом, где в одной половине жил священник, а в другой расположилась школа. Расположение было удобным, так как рядом находилась церковь (на этом месте построен клуб), Денисов в этой должности находился до своей смерти в 1924г. Он был похоронен рядом с женой на церковном кладбище.

Учителя находились в тяжелом материальном и морально-психологическом положении. Зарплата учителя составляла 480руб. в год, а расходы составляли около 700руб. Учителя вынуждены были подрабатывать летом. Труд учительницы оплачивался ещё ниже. Кроме того чиновники следили за учителями, контролировали круг их общения, чтения. Учителя не имели право голоса на сельском сходе, снимали угол в крестьянской избе.

С победой Советской власти и жизнь в селах забурлила. Село Васильевка осталось без учителя. В разгар гражданской войны и интервенции занятия в школе были прекращены. В 1924 г. была открыта четырехлетняя начальная школа. В конце 20-х гг. в ней были созданы пионерская и комсомольская организации. Помещение школы было маленькое, поэтому занятия велись в 2 смены. Вторая смена занималась при свечах. Поздно вечером учителя и некоторые школьники вели занятия для взрослых. В годы войны количество детей сократилось, так как многие из-за тяжелого материального положения вынуждены бросить учебу. После войны для таких детей была открыта вечерняя школа. Ученики после занятий ив летнее время помогали колхозу: пололи, собирали урожай, птичий помет для удобрения полей.

Учителя не только вели уроки и занимались со взрослыми, но и в клубе читали лекции на разные темы. В 1927-1931 г работали 4 учителя: Решетникова И.А., Круглов, Замараева, Филоненко Г.М. Школьники занимались в кружках художественной самодеятельности, часто выступали с концертами перед жителями села. В школе был свой огород, урожай с которого вывозили неоднократно на выставку в город Благовещенск. Успехи были неплохие, школьники за свой труд получали подарки (поливальник для школы, комплект инструментов), почетные грамоты. В 1926 году при школе была создана пионерская организация, а в 1930г комсомольская организация. Пионеры и комсомольцы вели активную работу: выпускали стенгазету, проводили в колхозе и МТС рейды, выявляя недостатки. Первой вожатой была Решетникова Ирина Александровна.. Но в эти годы учительский коллектив был нестабильным, учителя часто менялись.

В 1938 году заведующим школы стал Сидоренко Михаил Киреевич. В последний предвоенный год в школе работало 4 учителя. Успеваемость была высокой. В июне 1941 года Михаил Киреевич был награжден путевкой на ВДНХ.

После войны была открыта школа сельской молодежи, в которой обучались 32 выпускника 1943-1945г. Все предметы велись учителями начальных классов.

В 1950г начинается новый этап в развитии школы, она была преобразована в восьмилетнюю. Первым директором стал Сидоренко М.К., завучем Шемгова В.Г.. В школе учились в 2 смены, это несмотря на то, что были пристроены новые помещения к старой школе ( их уже насчитывалось 6 ). Детей подвозили из соседних сёл. Не хватало учителей иностранного языка, математики, русского языка.

В эти годы начали свой трудовой путь: Машкина В.И., Базюк А.С., Кривошапкина Н.А., Кантемирова Л.Ф., Хмарунова Т.А.

В школе появилась партийная организация из 6 человек. В 1953г построен интернат для приезжих ребят. При школе существовал опытный участок на котором всегда зарабатывалось 2-3 тыс.рублей. Они тратились на приобретение книг в школьную библиотеку, на праздники и подарки для детей. В 60-е годы библиотекарем в школе стала Кривошапкина В.В., приехавшая из Украины. О ней вспоминают, как о человеке очень активном, интересном. Она проводила библиотечные уроки, викторины, праздники.

Долгие годы старшей вожатой работала учитель биологии Кривошапкина Н.А.. Детей приходилось обучать самым элементарным вещем: пионерская атрибутика, символика. Проводилось большое количество пионерских сборов. Пионеры вели переписку с боевыми товарищами Л.Чайкиной, с руководителями партизанского движения, хорошо развивалось тимуровское движение. Электричества ещё не было, поэтому занятия во вторую смену и вся внеклассная работа велась при керосиновых лампах. В эти годы учеников было много, только в 7 классе насчитывалось 40 учащихся.

В 1968 году школа получила статус средней, и в 1969 году построено новое здание. С 1970 года создана большая производственная бригада. Ребята летом использовали на практике знания по агрономии, тракторам, а с 1983 года и по животноводству. Летом работал трудовой лагерь. В нем отдыхали и работали ребята из нашей школы и из школ района. Школьники летом помогали совхозу в прополке овощей, их уборке: мальчики постарше работали на тракторах, обрабатывая поля; девочки подменяли доярок и телятниц на ферме. Труд детей оценили по достоинству. Была куплена аппаратура и в школе появился свой ВИА. Досуг школьников был очень активен. Ребята занимались как в школьных кружках и спортивных секциях, так и в клубных кружках. В то время в ДК работали хореографические кружки, современного танца, ложкарей. На каникулах ребята ездили по путевкам во многие города СССР.

В 1981-1982 г. начато строительство нового здания школы, так как старое оказалось очень малым. В школе насчитывалось около 700 учащихся. 1986 учебный год начался в новом здании. Спустя несколько лет появился компьютерный класс.

Школа ежегодно выпускает около 20 выпускников. Из её стен вышло более 15 золотых медалистов, около 26 серебряных.

Школа живет и развивается. За последние годы она преобразилась. Теперь это светлое, уютное здание, в котором много зелени. Классы и кабинеты оснащены современным оборудованием. С 2006 года в ней действует кабинет здоровья, в котором стоят современные спортивные тренажеры. Особой гордостью педагогов и учащихся школы стал школьный двор, посмотреть на который приходят жители всего села. В областном конкурсе на лучший школьный двор он удостоен 1 и 2 места, в течение 3х лет. Отличительной чертой педагогов, учащихся и родителей в нашей школе является готовность к творчеству, к принятию нестандартных решений. Традиционными в школе стало проведение конкурса «Самый классный класс». В 2009 году впервые прошел Экологический КВН для учащихся начальной школы. Большой интерес у ребят вызывают конкурсы рисунков на различную тематику. Так в рамках дня пожилого человека учащиеся школы представляют на конкурс стихи, рассказы, рисунки о своих бабушках и дедушках, представляют семейные фотографии.



Результатом работы творческих объединений школы стала выставка работ учащихся, которая прошла в музее г.Белогорска и получила высокую оценку в районе.

В стенах школы чтят и соблюдают традиции, сложившиеся за многие годы. Это проведение тематических вечеров, концертов, линеек, вахты памяти, акций, декадников, встреч с выпускниками разных лет. (торжественный акт первого звонка для 1-11х классов, осенние балы, посвящение в первоклассники, новогодние представления, праздник последнего звонка и прощания с начальной школой, выпускной для 9 и11 классов.) На протяжении нескольких лет при школе действует волонтерский отряд состоящих 14 из учащихся школы, профилактический театр «Крепыш». Летом работают профильные смены для ребят школы и разных областей нашей страны.