Похожие работы
|
Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. Кизляр - страница №5/6
Раздел «Оригами» (10 ч) знакомит детей с японским искусством складывания бумаги. Изделия оригами плоские и объемные, одностороннее оригами для аппликации, базовые формы. Бумажные фигурки к сказке «Теремок», аппликация «Ваза с фруктами», бумажный стаканчик, закладка – украшения для комнаты, подарок другу. Для занятий в кружке необходимы: * различные виды бумаги по толщине, фактуре, текстуре, цвету; полукартон, клей, маленькие и большие ножницы, металлическая линейка 20 -30 см, подкладные листы для детей, клей ПВА, канцелярские скрепки, клейкая лента, пластилин, стеки, баночки с водой, тряпочки, * компьютер, мультимедийный проектор, экран для педагога. Литература Для педагогов: 1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г. 2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г. 3. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000 4. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - "Просвещение", Москва 1982г. Для детей: 1. В.С. Горичева. М.И. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.- "Академия развития", Ярославль, 1998г. 2. В.П.Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное.- "Академия развития" Ярославль, 2001г. 3. С. Соколова. Оригами: Игрушки из бумаги.- "Махаон" Москва 1999г. 4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 1975г. программа курса «проектная деятельность» для 1 класса 2011г. Пояснительная записка Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Формирование ключевых компетентностей, к которым относится проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования, а проектирование и проектная деятельность – новым содержанием. В настоящее время современная школа должна обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионольно-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить задачи: приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности; Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте и очень значимо уже в первом классе. Программа позволяет формировать у детей учебную мотивацию. Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей. Многие школьники могут встать во главе какого-либо дела (проекта), отвечать за него и довести его до успешного завершения. Такой подход позволяет многим детям попробовать на практике свои шаблоны поведения в разных ролях по отношению к выполнению реального дела – проекта. Курс «Проектная деятельность» рассчитан на 4 года обучения. Структура каждого занятия содержит:
План работы курса «Проектная деятельность»
|
|