Образования и науки самарской области - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской... 1 165.69kb.
Закон самарской области об утверждении областной целевой программы 3 827.98kb.
Департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области 1 221.27kb.
Ревизионная комиссия 1 120.46kb.
Регламент взаимодействия с использованием информационной системы... 1 329.76kb.
Программа девятого Областного собрания депутатов Самарской Губернской... 1 25.52kb.
Образования, науки и молодежной политики воронежской области 1 11.31kb.
Закон самарской области о предоставлении информации о деятельности... 1 78.2kb.
Департамент образования и науки Костромской области 1 80.06kb.
Сельское поселение заволжье муниципального района приволжский самарской... 1 49.06kb.
Кадровый резерв министерства промышленности и технологий Самарской... 1 35.08kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике 1 139.03kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Образования и науки самарской области - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский техникум космического машиностроения»

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО МАТЕМАТИКЕ

на базе основного общего образования





УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО «СТКМ»

_______________ А.В. Ляпнев

«____» _________________ 2012 г.

________________ № _____________


1. Общие положения

2. Основные математические понятия и факты.

3. Основные факты, формулы и теоремы.

4. Геометрия.

5. Основные умения и навыки.

6. Литература.











1. Общие указания

Содержание программы сгруппировано вокруг стержневых линий школьного курса математики << Числа и вычисления >>, << Выражения и их преобразования >>, <<�Уравнения и неравенства >>, << Функций >> , << Геометрические фигуры. «Измерение геометрических величин >>.

На экзамене по математике поступающие должны:

Знать определение математических понятий, формулировки основных теорем, основные формулы;

Уметь доказывать теоремы и выводить формулы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач в устном и письменном изложении;

Владеть основными умениями и навыками, предусмотренные программой, уметь решать типовые задачи.

Программа по математике содержит три раздела.

Первый раздел состоит из перечня основных математический понятий, которые поступающие должны знать и уметь применят, т.е ссылаться на них при доказательстве теорем и выводе формул, использовать их при решение задач.

Во втором разделе указаны теоремы и формулы, которые надо уметь формулировать и доказывать; понятия и их свойства, которые надо уметь раскрывать и обосновывать. Из математики этого раздела формируется содержание теоретической части экзаменационных материалов.

В третьей разделе перечислены пере числены основные умения и навыки, которыми должны владеть поступающие.



2. Основные математические понятия и факты.

“Числа и вычисления”

Натуральные числа. Простые и составные числа. Делитель, кратное. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Признаки делимого на 2,3,5,9,10.

Целые числа. Рациональные числа, из сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел.

Действительные числа, их представление в виде десятичный дробей. Свойства арифметических действий с действительными числами.

Числовая прямая. Модуль числа, его геометрический смысл.

Векторы. Общие понятия. Линейные операции.

«Выражения и их преобразования».

Числовые выражения. Тождественные преобразования. Выражения с переменными. Формулы сокращенного умножения

Степень с натуральным и рациональным показателем. Арифметический корень.

Одночлен и многочлен. Степень многочлена. Разложение многочлена на множители.

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Арифметическая прогрессия. Формулы n – го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формулы n – го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.

«Алгебраические уравнения и неравенства.»

Уравнение. Корни уравнения. Равносильности уравнений. Основные методы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функции. Неравенства. Решение неравенства

Линейные уравнения с одним неизвестным.

Квадратные уравнения. Формулы корней.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и его геометрическая интерпретация. Эквивалентные преобразования системы.

Линейное неравенство с одним неизвестным. Система линейных неравенств с одним неизвестным.

Неравенство второй степени с одним неизвестным.

Иррациональные уравнения.


3. Основные факты формулы и теоремы.
Раскрытие основных математических понятий и их свойств, формулировки и доказательство теорем, вывод формул.

Алгебра и начала анализа:

Функция, y = kx, eё свойства и график.

Функция, y = k/x eё свойства и график.

Функция, y = kx + b, eё свойства и график.

Функция, y = ax² + bx + c, eё свойства и график.

Квадратное уравнение и его решение. Формулы корней квадратного уравнения. Формулы Виета.

Квадратный трехчлен и его разложение на множители.

Числовые неравенства и их свойство.

Линейное неравенство и его решение. Системы линейных неравенств, их решение

(на конкретных примерах).
4. Геометрия.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Вертикальные и смежные углы и их свойства.

Параллельные прямые, перпендикулярные прямые на плоскости.

Треугольник. Медиана, биссектриса, высота. Виды треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Теорема Пифагора.

Признаки равенства треугольника.

Сумма углов треугольника.

Признаки подобия треугольников.

Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Многоугольники. Периметр.

Окружность и круг. Центр, хорда, диаметр, радиус, дуга, сектор, сегмент. Касательная к окружности.

Формулы площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции.

Градусная и радианная мера угла. Связь между ними.

Длина окружности, длина дуги окружности.

Площадь круга, площадь сектора.

Подобные фигуры. Отношение площадей подобных фигур.

Свойства равнобедренного треугольника.

Свойства срединного перпендикуляра к отрезку.

Признаки параллельности прямых на плоскости.

Теорема о сумме углов треугольника.

Признаки параллелограммы. Свойства параллелограммы.

Окружность, описанная около треугольника.

Окружность, вписанная в треугольник.

Касательная к окружности, ее свойства.

Теорема о вписанном угле в окружность.

Признаки подобия треугольников.

Формула площади параллелограммы, треугольника, трапеции.



5. Основные умения и навыки.
Поступающие должны:

Уверенно выполнять действия над числами (целыми, дробными, заданными в виде десятичных и обыкновенных дробей); с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений; производить приближенную прикидку результата; пользоваться калькулятором.

Решать основные задачи на дроби и проценты, составлять и решать пропорции.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, используя разложения многочленов на множители, формулы сокращенного умножения, формулы связанные со свойствами степеней, логарифмов, показательной и тригонометрических функций.

Владеть общими приемами решения уравнений ( разложения на множители, подстановка и замена переменной, применение функция к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей), общими приемами решения систем уравнений.

Решать алгебраические уравнения и неравенства первой и второй степени и уравнения, сводящиеся к ним; решать не сложные системы алгебраических уравнений первой и второй степени.


6. Литература


  1. Алгебра [Текст]: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.И. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2004.

  2. Алгебра [Текст]: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Алгебраи начала анализа [Текст]: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Арутюнян, Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов [Текст] / Е.Б. Арутюнян, Ю.Б. Волович. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Виленкин, Н.Я. и др.Математика [Текст] : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учрежд. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Швацбурд. – М.: Мнемозина, 2006.

  6. Волович, М.Б. Математика [Текст]: учеб. для уч-ся 5 кл. общеобразоват. учрежд. / М.Б. Волович; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: ИЦ Вентана-Граф; Мозайка-Синтез, 2005. – 168 с.

  7. Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6 классах [Текст] / В.И. Жохов. – М.: Ветрум, 2000.

  8. Земель, С.И. Новая геометрия треугольника [Текст] / С.И. Земель. – М.: Учпедгиз, 1962.

  9. Коксетер, Г.С. Новые встречи с геометрией [Текст] / Г.С. Коксетер, С.Л. Грейтце. – М.: Наука, 1978.

  10. Крамор, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа [Текст] / В.С. Крамор. – М.: Просвещение, 1990.

  11. Медведева О.С. Геометрия: система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной средней школы [Текст] / О.С. Медведева, И.М. Смирнова. – М.: Вентана-Граф, 2005.

  12. Моиз, Э.Э. Геометрия [Текст] / Э.Э. Моиз, Ф.Л. Даупс. М.: Просвещение, 1972.

  13. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике. 6 класс [Текст] / А.С. Чесноков, К.И. Чешков. – М.: Просвещение, 2004.

  14. Шарыгин, И.Ф. Геометрия-8: Теория и задачи [Текст] / И.Ф. Шарыгин. – М.: РОСТ, МИРОС, 1996.

  15. Шарыгин, И.Ф. Задачи по геометрии. Планиметрия. [Текст] / И.Ф. Шарыгин. – М.: Наука, 1986.

  16. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра-9. Часть 1. Учебник./ М.: Мнемозина, 2009.

  17. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра-9. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

  18. А.Г. Мордкович. Алгебра. 9 кл.: Учеб. для учащихся общеобазоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 3-егуд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. -225с : кл.

  19. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 11-е издание, стереотипное, М.: Мнемозина, 2009.

  20. Ершова А.Г., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. М.: Илекса, 2009.

  21. Ершова А.Г., Голобородько В.В., Ершова А.С. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса. М.: Илекса, 2009.



Рассмотрено и одобрено на заседании СУ

Протокол № _______ от «___»_____ 2012 г.


Секретарь СУ _______________________

Рассмотрено и одобрено на заседании

Цикловой комиссии ЕН и ОГСЭ дисциплин

Протокол № _______ от ______________
Председатель ___________ Г.А. Блинова





Разработано преподавателем математики Спиридоновой Г.Б.