Объект исследования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Объект исследования - страница №1/1

Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска.

Объект исследования в педагогике и психологии – это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя.

Объект - это фрагмент окружающей действительности, явление или процесс, существующий независимо от проектировщика.

Объект педагогического проекта всегда лежит в области целенаправленного учебно-воспитательного процесса: педагогические теории, содержание и цели образования, педагогическая деятельность.

Объектом педагогического проекта не могут быть учащиеся и педагоги сами по себе, а только как субъекты учебно-воспитательного процесса.
Понятие «предмет исследования» еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению.

В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования.

В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе.

Предмет - это свойства, стороны, отношения реальных объектов, это тот аспект (сторона), в котором проектировщик познает и преобразует целостный объект, выделяя наиболее главные, с его точки зрения, признаки (свойства) объекта.

В педагогике в качестве предмета проектирования могут выступать различные стороны учебно-воспитательного процесса: технологии, методы, формы, способы организации, педагогические условия.



Как правило, в теме отражены объект и предмет проектирования.


  • Тема: "Использование нетрадиционных форм и методов обучения физике как средства формирования познавательного интереса учащихся".


Примеры правильно сформулированных объектов, предметов и тем педагогического проектирования:


  • Тема: "Использование нетрадиционных форм и методов обучения физике как средства формирования познавательного интереса учащихся".

Объект: "Процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении физике".

Предмет: "Нетрадиционные формы и методы обучения физике как средство формирования познавательного интереса учащихся".


  • Тема: "Выявление и моделирование педагогических условий самоактуализации учащихся".

Объект: "Самоактуализация учащихся в учебно-воспитательном процессе".

Предмет: "Педагогические условия самоактуализации учащихся".