«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовате - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель федерального государственного контроля качества образования... 1 216.71kb.
Анализ внедрения Федеральных государственных требований к структуре... 1 48.59kb.
От 1 декабря 2010 года №844 о введении новой системы оплаты труда... 1 319.06kb.
Законом «Об образовании» 1 107.27kb.
Питание дошкольников 1 13.47kb.
Организация питания 1 53.3kb.
Пояснительная записка. Основное общее образование 1 170.13kb.
Пояснительная записка к учебному плану Негосударственная автономная... 1 49.73kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего... 3 834.27kb.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования... 3 1076.84kb.
Использование учебников при переходе на фгос 2го поколения 1 89.26kb.
Квалификации и переподготовки работников образования предпрофильная... 5 786.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию - страница №1/8




Требования к программно-методическому и материально-техническому обеспечению профильного обучения (10-11 класс)

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Информация представлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 822 от « 23 » декабря 2009г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

Дополнительная информация также содержится:



  1. В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.// Профильная школа, №№1,2, 2003 г.

  2. В пояснительной записке к Федеральному базисному учебному плану и учебным планам для образовательных учреждений РФ. Среднее (полное) общее образование.// Профильная школа №1, 2004 г.

  3. На официальном сайте Федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru

  4. На официальном сайте Министерства образования и науки РФ http://www.ed.gov.ru



МАТЕМАТИКА

(составитель: Иванова Л. С., методист МУ ИМЦ)




  1. Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

  2. Количество недельных часов: 4-6.

  3. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

  4. Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 г.

  5. Учебник: Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы – М.: Мнемозина, 2007 г.

  6. Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • А.Г. Мордкович. О некоторых методических вопросах, связанных с решением уравнений. // Математика в школе, № 3, 2006 г.

    • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2005 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятности и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2007 г.

    • Мордкович А.Г. Беседы с учителем математики (книга для учителей).- М.: Оникс 21 век, 2005 г.

    • В. В. Арлазоров и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: изд. ЛКИ, 2008 г.

    • Методические рекомендации по использованию учебника «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», автор А.Г. Мордкович на профильном уровне. /http://primnmc.narod.ru/profile

  1. Дидактический материал:

    • Жафяров А.Ж.. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • CD-ROM. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. 2005 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2005г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2002г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ.-М.: изд. ЛКИ, 2008 г.

    • Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11 класс.Профильный уровень. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2008 г.



  1. Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

  2. Количество недельных часов: 4-6.

  3. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

  4. Учебник: Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10-11 классы – М.: Мнемозина, 2007 г.

  5. Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Методические рекомендации по использованию учебника «Алгебра и математический анализ 10-11 класс», автор Н.Я. Виленкин, на профильном уровне. /http://primnmc.narod.ru/profile

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: изд. ЛКИ, 2008 г.

6. Дидактический материал:

    • Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2000 г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2002 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ.-М.: изд. ЛКИ, 2008 г.



  1. Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

  2. Количество недельных часов: 4-5.

  3. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

  4. Учебник: Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007 г.

  5. Методические рекомендации:

    • Методические рекомендации по использованию учебника «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», автор С.М. Никольский, на профильном уровне. /http://primnmc.narod.ru/profile

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: ЛКИ, 2008 г.

6. Дидактический материал:

    • Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. Базовый и профильный уровни (для учебника Никольского С.М). – М.: Просвещение, 2007 г.

    • Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2000 г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2002 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ - М.: ЛКИ, 2008 г.


1.Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

2.Количество недельных часов: 4-6.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

4.Учебник: Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10-11 класс – М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: ЛКИ, 2008 г.

6.Дидактический материал:

    • Жафяров А.Ж.. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2005г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2002г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ.-М.: изд. ЛКИ, 2008 г.

    • Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Профильный уровень. Контрольные работы.- М.: Мнемозина, 2008 г.

_________________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

2.Количество недельных часов: 4-6.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

4.Учебник: Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа (профильный уровень). 10-11 класс – М.: Бином, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: ЛКИ, 2008 г.

6.Дидактический материал:

    • Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. Базовый и профильный уровни (для учебника Никольского С.М). – М.: Просвещение, 2007 г.

    • Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2000 г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2002 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ - М.: ЛКИ, 2008 г.

_____________________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

2.Количество недельных часов: 4-6.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

4.Учебник: Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10-11 классы– М.: Мнемозина, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: ЛКИ, 2008 г.

6.Дидактический материал:

    • Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. Базовый и профильный уровни (для учебника Никольского С.М). – М.: Просвещение, 2007 г.

    • Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2000 г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2002 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ - М.: ЛКИ, 2008 г.

_____________________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Алгебра и начала анализа.

2.Количество недельных часов: 4-6.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

4.Учебник:Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федорова Н.Е. и др. / Под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 10-11 классы - М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

    • Тютрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. Методическое пособие для учителя. – М.: МЦНМО, 2005 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Лекции по математике для физико-математических школ. Части 1 и 2.- М.: ЛКИ, 2008 г.

6. Дидактический материал:

    • Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 класса. Базовый и профильный уровни (для учебника Никольского С.М). – М.: Просвещение, 2007 г.

    • Жафяров А.Ж. Обучающий задачник. Математика 10-11 классы. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2006 г.

    • Гашков С. Современная элементарная алгебра в задачах и решениях. – М.: МЦНМО, 2006 г.

    • Ерина Т.М. Алгебра: задачи с параметрами. – М.: АСТ, 2000 г.

    • Бездудный Г.М., Знаменский В.А., Коваленко Н.В. Задачи по теории вероятностей. Комбинаторика, классическое и геометрическое определение вероятности. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2002 г.

    • Арлазоров В.В. и др. Сборник задач по математике для физико-математических школ - М.: ЛКИ, 2008 г.



1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Гусев В.А., Куланин Е.Д., Мякишев А.Г., Федин С.Н. Геометрия (профильный уровень). 10 класс - М.: Бином, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

__________________________________________________________________________
1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Погорелов А.В. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 класс- М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.



1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 класс- М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

_____________________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия (профильный уровень). 10-11 классы-М.: Дрофа, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.



1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Калинин А.Д., Терешин Д.А. Геометрия. 10класс (профильный уровень)– М.: МЦНМО, 2007 г.

5. Методические рекомендации:

  • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.
    ___________________________________________________________________


  1. Профильный предмет: Геометрия.

  2. Количество недельных часов: 2.

  3. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.

  1. Учебник: Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 класс – М.: Мнемозина, 2007 г.

  2. Методические рекомендации:

    • Методические рекомендации по использованию учебника «Геометрия 10-11 класс», автор И.М. Смирнова на профильном уровне./ http://primnmc.narod.ru/profile

    • Программно-методические материалы. Сборник нормативных документов. Математика. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2007 г.

  1. Дидактический материал:

    • Смирнова И.М. Геометрия. Дидактические материалы 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2006 г.

    • Рыжик В.И. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.

    • Смирнова И.М. Геометрия 7-11. Нестандартные и исследовательские задачи. Учебное пособие. – М.: Мнемозина, 2004 г.



1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2-3.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (профильный уровень) 10 -11 класс – М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Методические рекомендации по использованию учебника «Геометрия 10-11 класс», автор А.Д. Александров на профильном уровне. http://primnmc.narod.ru/profile

6.Дидактический материал:

  • Рыжик В.И. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007 г.

  • Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (профильный уровень) 10-11 класс Просвещение, 2007 г.

______________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Геометрия.

2.Количество недельных часов: 2-3.

3.Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Математика. / Сайт федерального центра образовательного законодательства www.lexed.ru/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы-М.: Просвещение,2009 г.



4.Учебник: Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10 класс – М.: Просвещение, 2007 г.

5.Методические рекомендации:

  • Методические рекомендации по использованию учебника «Геометрия 10-11 класс», автор А.Д. Александров на профильном уровне. http://primnmc.narod.ru/profile

6.Дидактический материал:

  • Рыжик В.И. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс – М.: Просвещение, 2007 г.


Приложение
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО МАТЕМАТИКЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество, профильный уровень

Примечание

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

демонстрационный экземпляр

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. 

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

демонстрационный экземпляр




Авторские программы по курсам математики

демонстрационный экземпляр




Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов (для профильных классов).

Учебник по математике для 10-11 классов (для гуманитарных классов)



полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник по геометрии для 10-11 классов

полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)




Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов




В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.



Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)



Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену







Научная, научно-популярная, историческая литература

комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

Методические пособия для учителя

демонстрационный экземпляр




Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

демонстрационный экземпляр

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

демонстрационный экземпляр, комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

Мультимедийный компьютер

1 экземпляр.

Графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Сканер, принтер лазерный, копировальный аппарат, мультимедиапроектор, средства телекоммуникации

1 экземпляр

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

демонстрационный экземпляр

Комплект предназначен для работы у доски.

Доска магнитная с координатной сеткой

демонстрационный экземпляр

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

демонстрационный экземпляр

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

демонстрационный экземпляр

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Компьютерный стол

1 экземпляр




Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)




Стенд экспозиционный




Ящики для хранения таблиц, штатив для таблиц






РУССКИЙ ЯЗЫК

(составитель: Касперская О.В., методист МУ ИМЦ)

1. Профильный предмет: Русский язык

2. Количество недельных часов: 3.

3. Программа Власенков А.И. Русский язык. Учебное пособие для 10-11 классов общеобщеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2001 г.

4. Учебник:



    • А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. /. –10-е изд.- М.: Просвещение, 2006 г.

    • Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы: Учебник для общеобщеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1996 г.

    • Архипова Е.В. Лингвистический тренажер по русскому языку.10-11 классы.

    • Мурашов А.А. Культура русской речи.10-11 классы. Элективный курс.

5. Методические рекомендации к учебному пособию

  • Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. /Под ред. Л.М.Рыбченковой. Кн. для учителя, 4-е изд. - М.: Просвещение, 2001 г.

  • Потемкина Т.В. Ориентировочное планирование для X класса по учебнику А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» на 2007-2008 учебный год.// Русский язык в школе. №5-6., 2006 г.

1. Профильный предмет: Русский язык



  1. Количество недельных часов: 3.

  2. Программа Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык в старших классах. М.: Вербум –М, 2006 г.

  3. Учебник: Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум –М, 2007 г.

  4. Методические рекомендации

  • Ориентировочное планирование работы по русскому языку в X классе на основе учебника-практикума для старших классов «Русский язык» Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.//Русский язык в школе, 2003 г. №4-6; 2004 г. №1-3.

  • Ориентировочное планирование работы по русскому языку в XI классе на основе учебника-практикума для старших классов «Русский язык» Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.//Русский язык в школе. 2004 г. №4-6.

  • Методические рекомендации по использованию учебника-практикума для старших классов «Русский язык» / Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.. - М.: Вербум –М, 2006 г.

  • Тематическое планирование на основе учебника-практикума «Русский язык» для старших классов М.: Вербум – М, 2006 г.

  1. Дидактический материалы

  • Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом: дидактические материалы (профильное обучение). М.: Вербум – М, 2006 г.

  • Пахнова Т.М. Текст в профильном обучении: от практики – к теории/Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников. 2007 г., №2.

  • Пахнова Т.М. В пространстве текста… / Русский язык в школе. 2008г. №1, 2,3.

1. Профильный предмет: Русский язык



  1. Количество недельных часов: 3.

  2. Программа Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы. / Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.- М.: Дрофа, 2009 г.

  3. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово. 10-11 классы. / Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.- М.: Дрофа, 2009 г.

Учебник: а) Бабайцева В.В. Михальская А.К. Русский язык. 10-11 классы (профильный уровень)- М.: Дрофа, 2006 г.

Михальская А.Х. Основы риторики. Мысль и слово. 10-11 классы: Учебник для общеобщеобразовательных учреждений. - М. :Дрофа, 2007 г.



  1. Методические рекомендации:

  • Ориентировочное планирование для X класса по учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы»//Русский язык в школе. 2006 г. №5-6., 2007 г. №2.

  • Михальская А.Х. Как учить риторике: Методические рекомендации к учебному пособию «Основы риторики. Мысль и слово. 10-11 классы». - М., 1997 г.

_______________________________________________________________________________
1. Профильный предмет: Русский язык

  1. Программа: Школа 2100. Сборник программ. Основная школа. Старшая школа.- М.: Баллас, 2008 г.

  2. Учебники: а) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень). – М.: Баллас, 2007 г.

б) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. "Русский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровень). – М.: Баллас, 2007 г.

  1. Методические рекомендации: Бунеев Р.Н., Болотник Л.В., Бунеева Е.В.Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык. – М.: Баласс, 2004 г.

__________________________________________________________________________

1.Профильный предмет: Русский язык.



2.Программа: Хлебинская Г.Ф Русский язык: 10-11 класс: Программа, поурочное планирование с методическими рекомендациями. М. 2003.

Русский язык (профильный уровень)

3. Учебники: а) Русский язык: 10 класс: Орфография и морфология: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М., изд-во: Олма – учебник, 2005.

б) Русский язык: 11 класс: Синтаксис простого и сложного предложения: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М., изд-во: Олма – учебник, 2005.

4. Дидактические материалы:Хлебинская Г.Ф. Русский язык: 5-11 классы. Правила, таблицы, схемы. М. 2004.

Приложение


ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В требованиях указаны:

(в символьной форме — Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (6-7 экз.)


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения


Необходимое количество

Примечания






Старшая школа

Базов.

Проф.

2

3

4

5

6

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный Закон «Об образовании»




Д

Д




Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

Д







Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)




Д

Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень)

Д




Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень)




Д

Авторские программы по русскому языку

Д

Д

Учебник по русскому языку. 5 класс.







В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ.
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете русского языка, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому классу. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

Учебник по русскому языку. 10 класс.

К

К

Учебник по русскому языку. 11 класс.

К

К

Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 10 класс.

К

К

Учебные пособия по элективным курсам. Русский язык. 11 класс.

К

К

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 10-11 класс.









К

К

Практикум по русскому языку. 9 класс.

Практикум по русскому языку. 10 класс.












К

К

Практикум по русскому языку. 11 класс.

К

К

Школьные словари русского языка


Ф

Ф

Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)




П


П

Рекомендуются следующие типы лингвистических словарей русского языка: толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов фразеологический,, орфоэпический, морфемный, словообразовательный, этимологический, словари трудностей русского языка и др.

Необходимы для подготовки докладов и сообщений. Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки



Научная, научно-популярная литература по лингвистике.




П

Дидактические материалы для 5 – 11 классов

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам курса.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д




Печатные пособия

Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.




Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.


Д/Ф

Д/ Ф

Репродукции картин русской живописи для развития речи.

Д/Ф

Д/Ф

Портреты выдающихся русских лингвистов.

Д

Д



Плакаты с высказываниями о русском языке.


Д

Д

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

К

К

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.




Д

Д

Атласы



Д



Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса

Ф

Ф




информационно-коммуникционные средства

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.




Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).


Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка

Д/П

Д/П

Электронные библиотеки по курсу русского языка

Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)







Могут быть использованы в домашних условиях.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по разным разделам курса русского языка.




Д

Д




Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка.

Д

Д




Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса русского языка.

Д

Д




Диафильмы по разным разделам курса русского языка.


Д

Д

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц




Д

Д




Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Размеры не менее 1,25 м х 1, 25 м

Видеомагнитофон, видеоплейер.

Д

Д




Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

Аудио-центр.

Д

Д

Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

Мультимедийный компьютер




Д

П

Операционная система с графическим интерфейсом, универсальными портами с приставками для записи компакт-дисков, звуковыми входами и выходами, оснащенный колонками, микрофоном и наушниками, с возможностью подключения к Internet. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Сканер

Д

Д




Принтер лазерный

Д

Д




Копировальный аппарат

Д

Д

Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Диапроектор (Слайдпроектор)

Д

Д




Фото/видеокамера

Д

Д

CD, DVD-проигрыватели


Д

Д

Слайд-проектор







Мультимедийный проектор

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Средства телекоммуникации

Д

Д

Средства телекоммуникации включают электронную почту, локальные школьные сети, выход в Интернет.


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Пульт управления затемнением-освещения




Д

П




Подставка для книг

Д

Д




Ящики для хранения таблиц

Д

Д




Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.)

П

Ф




Шторы для затемнения

Д

Д




Укладка для каталожных ящиков

П

П





СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ




Компьютерный стол




Д

П

Штатив для карт и таблиц

Д

Д




Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)


П

П





ЛИТЕРАТУРА

(составитель: Горбачева И.Ф., методист МУ ИМЦ)


Количество

  1. Количество недельных часов: 5.

  2. Программа для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля (10–11 классы). / Под редакцией Г.А. Обернихиной. - М.: Дрофа.

  3. Учебник: Литература./ Под редакцией Г.А. Обернихиной. – М: Дрофа. Профильный уровень.

  4. Методические рекомендации:

  • Г.А. Обернихина. Русская литература 19 века. Поурочные разработки. Методические пособие. – М.: Дрофа

  • Обернихина Г. А., Биккулова И. А., Лейфман И. М. Русская литература XIX века. 10 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа.




  1. Количество недельных часов: 5.

  2. Программа В.Г. Маранцман для профильных общеобразовательных учреждений 10 –11 классы. Профильный уровень. - М.: Просвещение, ..

  3. Учебник: Маранцман В.Г. и др. Литература. Ч. 1, 2. 10 кл. - М.:Просвещение.

  4. Учебник: Маранцман В.Г. и др. Литература. Ч. 1, 2. 11 кл. - М.:Просвещение,

  5. Методические рекомендации: Литература. Методические рекомендации.10,11 кл.

  6. Под редакцией Маранцмана. Русская литература последних десятилетий.

_____________________________________________________________________________
1. Количество недельных часов: 5.

2. Программа Беленького Г.И, Красновского Э.А. для общеобразовательных учреждений (5 –11 классы)./ Под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лысого. Профильный уровень. – М.: Мнемозина,

3. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ГолубковМ.М, СкороспеловаЕ.Б./Под редакцией Беленького Г.И. Литература 10 кл.,. – М.: Мнемозина.


  1. Методические рекомендации: пособия: «Любовная лирика (Мадер Р.Д.), серия "Пишем сочинение" (Русова Н.Ю.), пособия серии «Новейшая литература» в четырех книгах: проза, фантастика, поэзия и драматургия, мультимедийное пособие.

__________________________________________________________________________

1. .Количество недельных часов: 5.

2. Программа Беленького Г.И, Красновского Э.А. для общеобразовательных учреждений (5 –11 классы)./ Под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лысого. Профильный уровень. – М.: Мнемозина,

3.Учебник для общеобразовательных учрежденийГолубков М.М../ Под ред. Беленького Г.И. Литература 11 класс – М.: Мнемозина.


  1. Методические рекомендации: пособия: «Любовная лирика (Мадер Р.Д.), серия "Пишем сочинение" (Русова Н.Ю.), пособия серии «Новейшая литература» в четырех книгах: проза, фантастика, поэзия и драматургия, мультимедийное пособие.

______________________________________________________________________

1. Количество недельных часов: 5.

2. Программа Беленького Г.И, Красновского Э.А. для общеобразовательных учреждений (5 –11 классы)./ Под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лысого. Профильный уровень. – М.: Мнемозина,

3. Учебник для общеобразовательных учреждений Скатов Н.Н., Лотман Л.М. Голубков М.М. ./ Под ред. Ионина Г.Н., Литература 11 класс – М.: Мнемозина.

4. Методические рекомендации: пособия: «Любовная лирика (Мадер Р.Д.), серия "Пишем сочинение" (Русова Н.Ю.), пособия серии «Новейшая литература» в четырех книгах: проза, фантастика, поэзия и драматургия, мультимедийное пособие.

_____________________________________________________________________________


1 Количество недельных часов: 5.

2.Примерная программа по литературе среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

3. Учебник для общеобразовательных учреждений Лебедев Ю.В. - М.: Просвещение

4 Методические рекомендации к учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература Х1Х века. 10 класс» Ю. В. Лебедев, А. Н. Романова.. - М.: Просвещение, 2004

_____________________________________________________________________________
Количество недельных часов: 5.

2. Программы курсов Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX-XX вв.

3.Учебник Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 11 класс М.Русское слово

4. Хрестоматия в 2-х ч. Чалмаев В.А., Зинин С.А Литература 11 класс

5. Зинин С.А. Русская литература XX в. Поурочное планирование 11 класс.

6. .Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предметов на базовом и профильном уровнях. Зинин С.А

.____________________________________________________________________________

Количество недельных часов: 5.

2. Программы курсов Сахаров В.И.,Зинин С.А.. Русская литература XIX-XX вв.

3.Учебник Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 10 класс -М.Русское слово

4. Хрестоматия в 2-х ч. Чалмаев В.А., Зинин С.А Литература 10 класс

5. Зинин С.А. Русская литература XX в. Поурочное планирование 11 класс.

6. .Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предметов на базовом и профильном уровнях. Зинин С.А

.7 Тематическое планирование к учебнику 11 класса.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.

__________________________________________________________________________ Количество недельных часов: 5.

2. Программы курсов Сахаров В.И.,Зинин С.А.. Русская литература XIX-XX вв.

3.Учебник Смирнова Л.А., Михайлов О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. / Под ред. Журавлева В.П. Литература 10 класс

4. Хрестоматия в 2-х ч. Чалмаев В.А., Зинин С.А Литература 10 класс

5. Зинин С.А. Русская литература XX в. Поурочное планирование 10 класс.

6. .Методические рекомендации по использованию учебников 10-11 классов при изучении предметов на базовом и профильном уровнях. Зинин С.А

.7 Тематическое планирование к учебнику 11 класса.Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О.

_
Приложение


ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В требованиях указаны:

(в символьной форме — Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (6-7 экз.)




Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения



Примечания

Базовый уровень

Профильный уров.




1

2

4

5

6













Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Д










Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)




Д







Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по литературе

Д










Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по литературе




Д







Авторские программы по литературе

Д

Д







Учебник по литературе. 10 кл.

К

К







Учебник по литературе. 11 кл.

К

К




Учебные издания, соответствующие используемым комплектам учебников: рабочие тетради, практикумы.

Хрестоматии, книги для внеклассного чтения, учебные пособия, дидактические материалы.



К

К




Дидактические материалы по всему курсу литературы

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.




Художественная литература

Д

Д

Основной фонд библиотеки образовательного учреждения должен включать художественную литературу, составляющую основу авторских программ (не менее одного текста на трех учащихся)




Методические пособия по литературе для учителя

Д

Д







Справочно-энциклопедическая литература (Словарь литературоведческих терминов, словарь юного филолога, Лермонтовская, Пушкинская энциклопедии и проч.)

Д

Д







Учебники и пособия для элективных и факультативных курсов («Зарубежная литература», «Древнерусская литература», «Искусство анализа художественного текста» и др.)

Ф

Ф




2







Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.




Портреты писателей (русских и зарубежных)

Д

Д







Альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и проч.)

Д/Ф

Д/Ф

Иллюстрации могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.




Альбомы раздаточного изобразительного материала

Д

Д

Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи, графики, архитектуры).

3







Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы и электронные учебники

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся.




Электронные библиотеки по всему курсу литературы.

Справочно-энциклопедическая литература на электронных носителях.



Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы.


4







Видеофильмы по основным разделам курса литературы

Д

Д

Видеофильмы могут быть в цифровом (компьютерном) виде.




Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе

Д

Д







Слайды (диапозитивы) по литературе

Д

Д




5







Мультимедийный компьютер

д

д

Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет. Оснащён акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ(текстовых, графических и презентационных).




Мультимедиапроектор

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.




Средства телекоммуникации

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.




Сканер

Д

Д







Принтер лазерный

Д

Д







Копировальный аппарат

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.




Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

Д







Экран на штативе или навесной

Д

Д

Мин. размеры 1,25х1,25




Видеоплейер,DVD-плейер (видеомагнитофон)

Д

Д







Телевизор

Д

Д

Диагональ не менее 72 см




Аудио-центр.

Д

Д

С возможностью использования аудио-дисков CDR


ГЕОГРАФИЯ

(составитель: Зинченко Н.Н., методист МУ ИМЦ)


1. Количество недельных часов: 3.

2. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. География1. Сборник нормативных документов. География. Примерные программы по географии. М.: Дрофа, 2007.

3. Учебники:

Вариант 1.

Максаковский В.П.. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. Базовый уровень. - Москва: Просвещение. 2007.

Холина В.Н.. География. Профильный уровень. 10 кл. - М.: Дрофа, 2009.

Вариант 2

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Ч. 1, 2. 10 кл. М.: Русское слово, 2009.

Профильный уровень. Линия учебников входит в Гуманитарный академический проект. В УМК входит: программа, тематическое планирование.

Вариант 3

Лопатников Д.Л. География (базовый и профильный уровень), М .: Мнемозина, 2009


4. Методические рекомендации:



Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Дополнительные главы. 10 класс - М.: Дрофа, 2001-2003 г.



Максаковский В.П.. Программа «Экономическая и социальная география мира». Сборник «Программы для общеобщеобразовательных учреждений. География 6-11 классы» - М.: Дрофа, 2002 г.



Максаковский В.П.. Методическое пособие по «Экономической и социальной географии мира». Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994 г.



Максаковский В.П.. Географическая картина мира. 2 книги.- М.: Дрофа, 2007 г.



Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты.- М.: Дрофа, 2007 г.



Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005 г.



Жижина Е.А., Никитина Н.А.. Поурочные разработки по экономической и социальной географии мира.- М.:Вако, 2006 г.



Элькин Г.Н.. Поурочное планирование «Экономическая и социальная география мира.. 10 класс». - Санкт-Петербург:Паритет, 2002 г.



Холина В.Н.. Сборник «Программы. География 10-11 классы. Профильное обучение». Программа «География человеческой деятельности: экономика, культура, политика». -М.: Дрофа, 2005 г.



Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А.. Справочное пособие по социально-экономической географии мира. -М.: Дрофа, 2006 г.



Холина В.Н.. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. Поурочное планирование. // География в школе, №№ 8, 9, 2002 г.



Холина В.Н.. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. Программа, методические рекомендации, поурочное планирование. // География, №36, 2001 г.



Гладкий Ю.Н., Чернихова Е.Я.. Программа «Социально-экономическая география мира». Сборник «Программно-методические материалы. География. 10-11 класс». М.: – Дрофа, 2001 г.



Гладкий Ю. Н., Фромберг А.Э.. Методические рекомендации по использованию учебников Кузнецова А.П. «География. Население и хозяйство мира. 10 класс» и Гладкого Ю.Н., Лаврова С.Б. «Глобальная география. 11 класс» при изучении географии на базовом и профильном уровнях. - М.: Дрофа, 2007 г.



Географический атлас школьника. Экономическая и социальная география мира (для 10 кл.) под редакцией В.И. Щербаковой.- М.: Дрофа, 2007 г.



Гдалин Д.А.. Гладкий И.Ю.. Глобальная география. 11 класс. Методическое пособие. -М.: Дрофа, 2007 г.



География. 10 класс. Контурные карты.- М.: Дрофа, 2007 г.



География стран СНГ и Балтии. Атлас. -М.: Дрофа, 2007 г.




  1. Дидактический материал:



Сиротин В.И.. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 10 класс. М.: Дрофа, 2007.



Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. 10 класс. М.: Экзамен, 2006.



В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Дрофа, 2007.



Р.Х. Хабибуллин. Раздаточные материалы по географии. 10 класс. -М.: Дрофа, 2007.



В.И. Сиротин. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Задания и упражнения для работы с контурными картами. -М.: Дрофа, 2007.



ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В требованиях указаны:

(в символьной форме — Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),



Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (6-7 экз.)


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Прим.




Старшая школа

Базов.

Проф.

2




4

5

6

Стандарт полного среднего образования по географии

Д

Д




Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы

Д

Д

Библиотечный фонд










Учебники и учебные пособия







Учебники должны быть допущены Министерством образования и науки. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

К




Экономическая и социальная география мира. Дополнительные главы. 10 кл.

К




Глобальная география. 11 кл.




К

Дидактические материалы










Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира

К

К




Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира


Д

Д




Определители










Малый атлас руководящих ископаемых




П

Могут быть использованы во время полевого практикума по геолого-геоморфологическим профильным программам

Определитель минералов и горных пород для школьников




П

Печатные пособия













География 10 класс. Экономическая и социальная география мира




Д/П

Д/П




Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Д

Д

Электронная библиотека включает информационно-справочные материалы, ориентированные на различные формы познавательной деятельности, в.т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронной библиотеки могут входить тематические базы данных. Электронные библиотеки могут быть размещены как на компакт-диске, так и в сетевом варианте

Учебная геоинформационная система

Д/П

Д/П

Может быть использована для изучения современных информационных технологий представления, хранения, обработки и поиска географической информации, упомянутых в стандарте

Технические средства обучения













Мультимедийный компьютер

Д

Д/П




Средства телекоммуникации

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

Мультимедиапроектор

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м.

Принтер лазерный

Д

Д

формат печати А4

Принтер струйный цветной

Д

Д

формат печати А4

Сканер

Д

Д




Видеомагнитофон

Д

Д




Телевизор

Д

Д

экран диагональю не менее 72 см.

Слайд-проектор

Д

Д




Экранно-звуковые пособия










Видеофильмы и видеофрагменты










Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку




Д




Крупнейшие города мира

Д

Д

Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте

Страны и народы Азии


Д

Д



Страны и народы Африки


Д

Д



Страны и народы Северной Америки


Д

Д



Страны и народы Южной Америки


Д

Д



Современная политическая карта мира


Д

Д




Глобальные проблемы человечества

Д

Д




Население мира

Д

Д

В кабинете географии могут быть и другие транспаратны, содержание которых соответствует разделам стандарта

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование













Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)









Теодолит





Д

В комплекте нивелирные рейки, тренога, буссоль

Полевая геохимическая лаборатория




П




Модели










Расходные материалы, реактивы










Запасной комплект реактивов для полевой геохимической лаборатории




П




Натуральные объекты










Коллекции










Коллекция производства:

  • шерстяных тканей

  • шелковых тканей

  • льняных тканей

  • хлопчатобумажных тканей

П







Коллекция по производству чугуна и стали»

П




Коллекция по нефть и нефтепродуктам

П




Коллекция по производству меди

П




Коллекция по производству алюминия

П




Шкала твердости Мооса




П

Целесообразно использовать во ходе полевого практикума для определении твердости минералов и горных пород

Гербарии










Гербарий основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых в России

П







Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира

П






Специализированная учебная мебель










Ящик-табличник

П

П

Размещается в лаборантской или под аудиторной доской

Картохранилище

Д

Д

При наличии лаборантской размещается в ней

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

Д

В комплекте приспособления для крепежа таблиц, транспарантов, карт


ФИЗИКА

(составитель: Трифонова Л.Б., методист МУ ИМЦ)



УМК Г.Я. Мякишева (1)

1. Количество недельных часов: 6.

2. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Физика. Сборник нормативных документов. М.: Дрофа, 2007.



3. Учебники:

  • Балашов М.М., Гомонова А.И., Долицкий А.Б. и др. / Под ред. Мякишева Г.Я. Механика. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика: 10 класс./

Г.Я. Мякишев и др. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика. Электродинамика: 10-11 класс./ Г.Я. Мякишев и др. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Колебания и волны: 11 класс./ Г.Я. Мякишев и др. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Оптика. Квантовая физика: 11 класс. – М.: Дрофа, 2008 гг.

4. Методические рекомендации:

  • Авдеева А.В. Методические рекомендации по использованию учебников по физике под ред. Г.Я. Мякишева при изучении физики на профильном уровне: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008 г.

  • Планирование. //Физика, № 13, 2005 г.

5. Дидактический материал:

  • Сборник задач по физике /под ред. С.М. Козела - М.: Просвещение, 2008 г.

  • Козел С.М., Коровин В.А., Орлов В.А. Физика 10-11 классы. Сборник задач и заданий с ответами и решениями для 10–11-го кл. Пособие для общеобщеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008 г.

  • Интерактивное приложение на CD-ROM для каждого учебника.



УМК Г.Я. Мякишева (2)

1. Количество недельных часов для преподавания по данному учебнику: 5
2. Мякишев Г.Я. Программа «Физика», 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005.

3. Учебники:

  • Мякишев Г.Я.. Физика: 10 класс./ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. –

М.: Просвещение, 2008.

  • Мякишев Г.Я.. Физика: 11 класс./ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2008.

4. Методические рекомендации:

  • Н.Н. Тулькибаева, А.Э.Пушкарев. Методические рекомендации к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс» (Допущены Министерством образования Российской Федерации в качестве методических рекомендаций по использованию учебников для 10 и 11 классов при организации изучения предмета на базовом и профильном уровнях). – М.: Просвещение, 2006.

  • Ю.А. Сауров. Физика 10 класс. Книга для учителя. Модели уроков. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ю.А. Сауров. Физика 11 класс. Книга для учителя. Модели уроков. – М.: Просвещение, 2008.

    • Планирование к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс» и «Физика. 11 класс». //Физика, №13, 2005.

5. Дидактический материал:

  • В.Ф. Шилов. Тетрадь для лабораторных работ по физике. – М.: Просвещение, 2006.

  • Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике, 10-11 кл. – М.: Мир, 2008.

  • Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006.

  • Интерактивное приложение на CD-ROM 10, 11 кл.



УМК Тихомировой С.А., Яворского Б.М.

  1. Количество недельных часов для преподавания по данному учебнику: 5

2. Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Физика. Сборник нормативных документов. М.: Дрофа, 2007.

3. Учебники:

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика, 10 кл. – М.: Мнемозина, 2009.

Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика, 11 кл. – М.: Мнемозина, 2009.

5. Дидактический материал: Интерактивное приложение на CD-ROM 10, 11 кл.

Приложение
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ
В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К – полный комплект (для каждого ученика)

  • Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)

  • П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).

  • Б – библиотечные комплекты (5 экз).


РАЗДЕЛ I

Рекомендации по оснащению школ учебно-методической

литературой и техническими средствами обучения


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания




Старшая школа

Базов.

Проф.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарты физического образования.

Примерные программы.



Учебники по физике




Б
Б
К

Б
Б
К

В библиотечный фонд входят стандарты физического образования, примерные программы по физике, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки.

Методическое пособие для учителя

Б

Б




Рабочие тетради по физике

Б

Б

Рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников по физике.

Хрестоматия по физике

Б

Б




Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике




Б

Перечни оборудования, необходимого для выполнения лабораторных работ по физике, приводится.

Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы

Б

Б




Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту

Б

Б




Книги для чтения по физике

Б

Б

Необходимы для подготовки докладов и сообщений.

Научно-популярная литература естественнонаучного содержания.

Б

Б

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ.

Справочные пособия (физические энциклопедии, справочники по физике и технике)

Б

Б




Дидактические материалы по физике. Сборники тестовых заданий по физике

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике




Д




Авторские рабочие программы по курсам физики

Д

Д




Печатные пособия

Тематические таблицы по физике




Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах.

Портреты выдающихся ученых-физиков

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты ученых-физиков, изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

информационно-коммуникативные средства

Электронные библиотеки по курсу




Д/П

Д/П

В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы




Д

Д




Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса физики




Д

Д




Технические средства обучения (ТСО)

ТСО, интегрированные с системой демонстрационного оборудования по физике


Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц




Д

Д

Аудиторная доска, компьютер и графопроектор имеют особый статус в системе технических средств обучения физике в связи с тем, что ряд демонстрационного оборудования располагается непосредственно на доске с использованием магнитов. Поэтому для кабинета физики необходима доска с металлическим покрытием.

Графопроектор может использоваться не только для проектирования, но также в качестве источника света в комплектах по оптике.

Компьютер интегрирован в систему измерительного комплекса кабинета.


Экспозиционный экран (минимальные размеры 1,25х1,25мм)

Д

Д

Видеоплейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Телевизор с универсальной подставкой (не менее 72 см диагональ)

Д

Д

Персональный компьютер

Д

П

Графопроектор

Д

Д
следующая страница >>