«О жизни великого русского физиолога И. М. Сеченова, значении и развитии его работ на основе междисциплинарных подходов - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование контроллинга на основе концепции системного подхода... 1 76.08kb.
Тематика комплексных междисциплинарных курсовых работ «Экономика... 1 30.98kb.
«М. И. Кутузов и Отечественна война 1812 года» 1 29.41kb.
«Хлеб всему голова» 1 197.19kb.
Пушкин и Лобачевский 1 77.74kb.
Жизнь без страха Шри Ауробиндо От редакции 2 523.02kb.
Конспект урока по биологии 7 класса Учитель Алфимова Ксения Владимировна... 1 42.61kb.
Темы курсовых работ по педагогике для студентов 2 курса направления... 1 26.45kb.
О некоторых инновационных направлениях в развитии лесного комплекса Р. 1 63.65kb.
Пути решения принципов «обучения деятельности» и «управляемого перехода... 1 40.11kb.
19 ноября — 300 лет со дня рождения великого русского учёного, просветителя... 1 15.05kb.
Высшая нервная деятельность 1 17.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«О жизни великого русского физиолога И. М. Сеченова, значении и развитии его работ - страница №1/1

«О жизни великого русского физиолога И. М. Сеченова, значении и развитии его работ на основе междисциплинарных подходов (к 175-летию со дня рождения)»

Тезисы доклада Т.С. Кошовского,

ученика 10 «Б» класса Саввинской средней общеобразовательной школы Московской области.
Иван Михайлович Сеченов – гордость и корифей отечественной физиологической науки, заложивший фундаменты таким медицинским наукам, как психофизиологии, нейрофизиологии, гематологии. Основатель русской научной школы физиологии, достижения которой признаны мировым научным сообществом и оказал плодотворное влияние на развитие медицины всего человечества.

И.М.Сеченов родился 13 августа 1829 г. в селе Теплый Стан Симбирской губернии (ныне с.Сеченово Нижегородской области) в многодетной разночинной семье отставного военного дворянина и крестьянки. Атмосфера семейных отношений была такова, что, анализируя свой жизненный путь, Иван Михайлович невольно делает еще одно научное «открытие» в области педагогики – «Свобода и непринужденность… даются семье только образованностью ее членов, порядочностью преследуемых ею целей и любовным отношением старших и младших» (современная актуальность этих строк, написанных 100 лет назад, похоже, только возрастает).

С самого раннего детства и до своего конца И.М.Сеченов жил исключительно интеллектуальной жизнью. Сначала учась у старших, потом учив младших. Своей педагогической деятельности он посвятил более 50 лет! Если бы он только воспитал таких ученых как И.И.Мечников, И.П.Павлов и С.П.Боткин – он бы уже прославил имя русского профессора.

Личные научные достижения И.М.Сеченова поражают не только своей новизной, но и своей смелостью, что для науки того времени очень не лишне! За свои научные открытия он даже преследовался в уголовном порядке, и была в этом своя причина. Их революционная роль была сродни трудам Ч.Дарвина о происхождении человека – они дали понимание устройства мира на новом уровне.

Великий прорыв в познании оказал классический труд «Рефлексы головного мозга». Главным достижением было понимание того, что работа головного мозга в принципе познаваема и указано в каком направлении надо идти, чтобы ее познать. Что существо психической деятельности человека материально. Он раскрыл рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что психические явления обусловлены физиологическими процессами, которые могут быть изучены объективными методами [1].

Первый российский лауреат Нобелевской премии И.П.Павлов (1903г.) назвал «Рефлексы головного мозга» И.М.Сеченова гениальным взмахом мысли. И.М.Сеченов ввел «физиологические основы в психические процессы» [2].

Основные современные достижения могут быть сделаны на стыке нескольких наук. Междисциплинарный подход, предложенный И.М.Сеченовым, оказался более чем плодотворным, эффективным и является в настоящее время главным научным инструментом [3].

Очень перспективно применение математических методов в физиологической науке. Разработанные математиками принципы моделирования применимы не только в механике, но и в общественных процессах, в том числе и медицине [4]. Мы стоим только на пороге удивительных будущих открытий, как сделанных математиками в физиологии, так и физиологами в математике.

Список использованной литературы


  1. И.М.Сеченов. «Рефлексы головного мозга». Избранные произведения, т.1 Физиология и психология, Издательство Академии наук СССР, 1953 г., стр. 7- 25

  2. Патриарх русской физиологии. (К 175-летию со дня рождения И.М. Сеченова), (статья академика Григорьева А.И. и д.м.н. Григорьяна Н.А.) вестник Российской академии наук, т. 74, №7, июль 2004, стр. 633-640.

  3. Иван Михайлович Сеченов. М.Г. Ярошевский. Издательство «Наука», ленинградское отделение. Ленинград 1968г. Стр. 15-410

  4. Математические проблемы в биологии. Сборник статей под редакцией Р. Беллмана. Перевод с английского под редакцией С. В. Фомина. Издательство «МИР» Москва, 1966 г. Стр. 11-277.

Регистрационная форма


1. Фамилия, имя, отчество: Кошовский Тимур

Сергеевич

2. Учёная степень, звание: Учащийся 10 класса



Саввинской средней школы, лауреат и дипломант

региональных и районных научных конкурсов и

предметных олимпиад по экологии, географии,

химии и экономике
3. Полное, сокращённое название и адрес органи-

зации: Саввинская средняя общеобразовательная



школа (Саввинская СОШ), 143056 Россия,

Московская область, Одинцовский район,

с. Саввинская слобода.

Адрес местожительства: 143036 Звенигородская

Биостанция МГУ (ЗБС МГУ)
4. Телефон: школы – 8-(232)-76-456 или

8-(232)-76-426; моб. личный – 8-917-531-16-26



Служебн. отца 992-42-14
5. Е-mail: не имеется
6. Научное направление: F или М.
7. Название доклада: «О жизни великого русского

физиолога И. М. Сеченова, значении и развитии

его работ на основе междисциплинарных подходов

(к 175-летию со дня рождения)
8. Мои намерения:

Планирую участвовать в конференции

и делать доклад.
9. Информация о соавторах: соавторов нет