Николай Людвиг фон Цинцендорф (1700-1760) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Теория и история Людвиг фон Мизес 12 4424.91kb.
Людвиг фон Берталанфи. Общая теория систем: критический обзор 1 186.72kb.
Русская музыкальная культура XIX века I половина XIX века исторический фон 1 57.43kb.
31 августа 1821 года 1 89.53kb.
Николай фон Крейтор идеология гегемонии и американский юридический... 1 184.15kb.
Николай Рерих Избранное Рерих Николай 1 129.56kb.
Ф. Ф. фон Коцебу личность. Биография 1 172.75kb.
Программа и данные хранятся в памяти компьютера. Компьютер работает... 1 10.8kb.
Щербина Николай Фёдорович 1 13.9kb.
Людвиг фейербах и проблема познания человека постиндустриально-информационной эры 1 195.07kb.
Интервью журналу «Строительство и городское хозяйство» Николай Бондаренко... 1 47.01kb.
Автобиографического повествования: автобиография и. В. Гете в типологическом... 1 241.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Николай Людвиг фон Цинцендорф (1700-1760) - страница №1/1

Николай Людвиг фон Цинцендорф (1700-1760).

Период с 17 по 18 век от Рождества Христова справедливо можно назвать веками расцвета пиетизма с его чувственной «теологией сердца» в противовес холодному расчёту рационализма и сухим рассуждениям представителей лютеранской ортодоксии. Всё это явилось следствием порой не в меру утрированных, выхолощенных человеческих суждений, являющихся одной из характерных черт эпохи Просвещения. Прежде чем говорить об известных в ту пору деятелях нашей Церкви (одним из них и является граф Цинцендорф), стоит немного рассказать о том, что такое пиетизм. Исходя из того, что было сказано вначале, можно сделать следующий вывод: пиетизм (значение этого слова можно охарактеризовать как «благочестие») возник в нашей Церкви как реакционное течение в ответ на «сухость» и «излишние человеческие мудрствования» ортодоксальной лютеранской теологии того времени. В нескольких словах, «теология сердца», являющаяся отличительной чертой пиетизма, сконцентрирована на личном обращении и покаянии человека, на его внешнем и внутреннем благочестии, на усердной молитве, сопровождающейся эмоциональным и чувственным «мистическим общением» со Христом с концентрацией внимания на Его крестной смерти и страданиях. Кроме этого, характерной чертой пиетизма можно назвать принцип: «Господь сделал для меня всё: Он искупил меня Своей крестной смертью. А что сделал я для Бога?»

Основателями пиетизма и самыми яркими его представителями являются Филипп Якоб Шпенер (1635-1705) и Август Герман Франке (1663-1727), учеником и последователем, которого и был граф Цинцендорф.

Николай Людвиг фон Цинцендорф родился в 1700г. от РХ в немецком городе Дрездене. Несмотря на то, что он рано потерял отца, а мать его вторично вышла замуж, он получил прекрасное христианское воспитание от своей бабушки – не только верующей, но также и высокообразованной женщины. В десятилетнем возрасте Николая отправили учиться в Галле, где находилось учебное заведение «Педагогиум» под руководством А.Г. Франке. Таким образом, А.Г. Франке и дух пиетизма, которым было проникнуто всё в этом учебном заведении, оказали решающее влияние на будущее мировоззрение графа Цинцендорфа.

В 16 лет Цинцендорф поступил учиться в Виттенбергский университет, где изучал теологию и юриспруденцию. В этот период жизни он принял окончательное решение полностью посвятить себя служению Господу. Всё это время он вынашивал мысль о том, насколько возможно служить Христу и быть преданным Ему, невзирая на конфессиональные проблемы и различия между христианами различного толка. С целью приобретения нового духовного опыта граф Цинцендорф несколько лет подряд провёл в путешествиях и встречался с ведущими представителями христианских церквей. В процессе этого общения он пришёл к такому выводу: «Христос - Один, и все могут служить Ему и быть преданными Ему всем сердцем, независимо от того, к какой конфессии принадлежат».

Поскольку граф Цинцендорф принадлежал к знатному и богатому дворянскому роду, он имел хорошую возможность послужить Господу не только словом, но и делом. В 1722 г. он приобрёл имение в селении Бертсельдорф, где, вместе с людьми, разделявшими его убеждения, построил имение Гернгут (с немецкого это название можно перевести как «град Господень», «благо Господне» или «царство Божье на земле»). Среди представителей разных конфессии, вошедших в общину гернгутеров, были «чешские» или «моравские братья», которые, будучи преследуемы у себя на родине, попросили у графа Цинцендорфа убежища в его имении. Таким образом, возникла первая «братская» община, центром и смыслом существования которой стали преданность Христу, трудовая жизнь, богослужения, христианское воспитание, молитвенное созерцание распятия. Заимствовав у Ф.Я. Шпенера принцип «ecclesiola in ecclesia» (мысль о создании свободной христианской общины, не выходящей из лона официальной Церкви), Цинцендорф и его последователи старались придерживаться этого принципа. Гернгутеры сыграли также большую роль в миссионерской деятельности: сам Цинцендорф поехал в северную Америку и проповедовал Евангелие племенам индейцев. Позже гернгутерами была организована миссия в Гренландию.

Жизнь гернгутеров непременно сопровождалась идеями строгой морали и высокой нравственности в сочетании с постоянной практикой музыки и пения на богослужениях и вне них. Известно, что граф Цинцендорф был очень одарён в области музыки. За всю свою жизнь он написал более 2000 христианских гимнов, многие из которых прочно вошли в обиход нашей церкви. Гимны, автором которых является граф Цинцендорф, можно найти в песеннике ЕЛЦ. Также именно графу Цинцендорфу принадлежит идея создания «Лозунгов» или «ежедневных чтений из Библии», которые мы сейчас очень часто используем в нашей практике в качестве церковного календаря.
(Для подготовки данного методического пособия использованы материалы следующих сайтов : http:// slovari. yandex. ru www.bysantium.ru

www.wikisnanie.ru www.elkras.ru www.militia-dei.spb.ru
Расскажите ребятам о Цинцендорфе.
Многие из нас, конечно, любят путешествовать по разным странам и городам – осматривать достопримечательности, духовно обогащаться, встречаясь с самыми разными людьми. В истории нашей Церкви был человек, который именно этим и занимался. Но главной целью его путешествий был поиск того, что объединяет всех нас в Иисусе Христе. Это был граф Николай Людвиг фон Цинцендорф.

Граф Цинцендорф родился 26 мая 1700 года в немецком городе Дрездене. Он происходил из знатного и богатого рода. Но, в то же время, семья Цинцендорфа была очень набожной и верующей. В детстве он получил прекрасное воспитание от бабушки и тёти, которые его очень любили и хотели, чтобы он вырос достойным и образованным христианином. Когда Николаю исполнилось 10 лет, он уже принял решение всю свою жизнь посвятить Иисусу Христу. Тогда же Николай пошёл учиться школу в городе Галле.

В те времена, в 17-18 веке от Рождества Христова, в нашей Церкви было очень популярным движение, получившее название «пиетизм»- можно перевести значение этого слова как «благочестие», «благоговение». Пиетизм возник потому, что в 17-18 веке люди, под влиянием развития науки и начала научных открытий, стали мыслить и думать иначе, чем раньше. Эту эпоху история справедливо называет эпохой Просвещения. Но просвещение и развитие науки имело также и негативные последствия. Во многих образованных кругах появилось скептическое и даже ироническое отношение к христианской Церкви – слабела вера в могущество Бога и крепла вера в могущество и возможности человека. А учение лютеранской Церкви, богословие того времени, казалось, уже исчерпало себя, не было в состоянии соперничать с доводами учёных. Лютеранское богословие 17-18 века стало очень сухим, без живости и стремления ввысь – оно было чем-то похоже на книгу математических формул. Немудрено, что, в противовес рациональной «теологии разума» возникла так называемая «теология сердца». Именно принцип того, что Иисус Христос должен властвовать, прежде всего, в сердце, а не в разуме человека, и стал основой пиетизма. И школа в Галле, куда поступил учиться десятилетний граф Цинцендорф, исповедовала именно эти принципы: Господь в сердце, важность живого общения человека с Богом, усердная молитва и строгое отношение к моральной жизни. Таким образом, пиетизм оказал очень большое влияние на мировоззрение Цинцендорфа, на его отношения с Богом.

Окончив эту школу, Цинцендорф поступил учиться в университет в городе Виттенберге – тот самый университет, где когда-то учился и преподавал Мартин Лютер. Николай изучал там юриспруденцию и богословие. Но, в конце концов, желание стать служителем Бога превзошло все другие желания. Граф Цинцендорф стал пастором нашей Церкви.

Личность графа Цинцендорфа, хотя бы по причине его знатного происхождения, заслуживает особого внимания. С одной стороны, наш Господь Иисус Христос в Евангелии от Матфея говорит: «Трудно богатому войти в Царство Божие». Но пример этого человека очень хорошо показывает: трудно, но, всё- таки, возможно! У графа Цинцендорфа были прекрасные финансовые возможности. Он использовал их, главным образом, для своего служения Господу. Итак, прежде всего, Николай отправился в путешествие. Целью этого путешествия было не только посмотреть мир, но и общаться с представителями самых разных христианских Церквей. Общаясь со служителями, Цинцендорф хотел найти то, что, несмотря на все различия, могло бы объединить христиан разных групп, сблизить их во Христе. Ведь к тому времени разделение между христианами было уже настолько очевидным, что, на первый взгляд, сложно было найти что-то общее! Путешествуя по разным странам и городам и получая огромный духовный опыт в общении с церковными служителями, Цинцендорф пришёл к выводу, что в каждом человеке, независимо от того, кем он является по вероисповеданию - католиком, лютеранином, реформатом - может быть истинно преданным Спасителю и служить Ему. Именно служить, а не просто сухо рассуждать о теологии!

Эта идея Цинцендорфа о совместном служении и преданности Христу христиан разных конфессий была положена в основу всей его дальнейшей деятельности на благо Церкви. Он не хотел создавать никакую другую или новую конфессию, а хотел, чтобы разные христиане могли найти то, что могло бы объединить их, а не наоборот. Что может быть общим для всех? Е что иное, как служение людям и проповедь Евангелия.

С именем графа Цинцендорфа тесно связана история возникновения общины гернгутеров. Однажды группа христиан, пришедших из Чехии, попросила у графа разрешения поселиться на его землях. Граф приютил этих людей – и не только! Собрав всех своих единомышленников (а это были христиане самых разных конфессий), он организовал постройку имения, которое получило название Гернгут. В переводе это означает «град Господень», «благо Господне», «царство Божье на земле». Таким образом, разные христиане собрались под одной крышей, приняв решение жить вместе в свободной общине и служить словом и делом Христу и людям.

Гернгутеры занимались земледелием, хозяйством, проводили библейские занятия, учили о спасении верой и о том, что разум не всегда может стать человеку хорошим помощником в вере. Они вели очень строгий образ жизни, исповедуя строгие моральные принципы. На богослужениях у них всегда практиковалось пение духовных песнопений, которые они писали сами. Сам граф Цинцендорф был музыкально очень одарённым человеком. За всю свою жизнь он написал около 2000 христианских гимнов, которые мы и сейчас с удовольствием поём на богослужениях в нашей Церкви. Также именно Цинцендорфу принадлежит идея создания «Лозунгов» - календаря ежедневных чтений из Библии. Благодаря тому, что у нас есть эти маленькие книжечки, мы можем не только каждый день читать библейские изречения, но и следить за тем, какой праздник и когда в этом году отмечается в Церкви. (Примечание: если в Вашей общине практикуется использование Лозунгов, покажите их ребятам). Люди в этой общине были одаренными в разных планах и например, рождественская звезда, которая часто висит у нас общинах в адвентское время была первый раз сделана также людьми из Гернгута. Она до сих пор носит название «Гернгутской звезды» и выпускается в этом селении.



В конце урока можно разучить песнопение Цинцендорфа «Будь вождём Ты нам».