Немного фантазии и приложить немного усилий и создать фильмы, игры и игрушки про Иуду Маккавея - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Немного фантазии и приложить немного усилий и создать фильмы, игры и игрушки про - страница №1/1

***

Вы не видите никакого извращения в том, что в прошлую Хануку многие израильские родители купили в подарок детям видеофильмы, игрушки и игры про Геркулеса - именно про греческого Геракла? Что, нельзя было проявить немного фантазии и приложить немного усилий и создать фильмы, игры и игрушки про Иуду Маккавея? Или про Самсона? Или хотя бы мягкую игрушку - Голема? Это было так уж трудно сделать? Не кажется ли вам, что есть что-то странное, искусственное, постыдное, унизительное, и даже отвратительное в этом слепом подражании, в этом выпрашивании крошек (причем большинство из них лишены вкуса и давно зачерствели) с чужих столов, и в том, что израильское общество с удовольствием поглощает их, как объедки от царского обеда?

***

Это ощущение мира, как огромной деревни, угнетает меня. Ты покупаешь за большие деньги билет на самолет, взлетаешь в Нью-Йорке, сидишь в неудобном кресле и скучаешь без малого двенадцать часов, самолет приземляется (почти неважно где), ты сходишь по трапу - и тебя ждет удивительное чудо: ты как будто никуда и не улетал. Те же самые магазины с теми же самыми рекламами на том же самом английском языке, бедра обтянуты теми же самыми джинсами “Кельвин Клейн”, та же самая “музыка” в стиле рэп (транс, даб, хаус…) несется из приемника в такси - несмотря на то, что ни он сам, ни его пассажиры не понимают ни слова из того, что там поется (по-моему, для них это большая удача).



Недавно вблизи границы с Иорданией была проведена одна из тех встреч, о которых вы время от времени читаете в газетах, между израильскими скаутами и “иорданской молодежью” (причем соотношение, как и в других подобных встречах было примерно сто к одному в пользу израильтян - и я не преувеличиваю). После возвращения со встречи, израильских ребят, разумеется, проинтервьюировали. “Я думал, что они будут чужими и странными”, говорили скауты один за другим, как заевшая (и уже надоевшая) пластинка, “Но они точно такие же, как мы! Они любят группу U-2, и мы тоже, и образец для подражания у нас один - Майкл Джордан. Где же различия, где же противоречия?”

А в самом деле, где? Разве не было бы стократ более интересным и увлекательным приключением, если бы израильские ребята вернулись с этой “встречи на высшем уровне” пораженные пронзительными звуками “шагина”, экзотическими одеждами своих сверстников, рассказами об арабских обычаях и мусульманских традициях? Не было бы это гораздо более весомым вкладом в понимание и расширение горизонтов, если бы эти немногие иорданские парни вернулись бы домой, нагруженные кассетами - да мало ли кого - хотя бы Шломо Арци и Хавы Альбертштейн, под впечатлением от израильских танцев, песен и игр (“Да что ты, в самом деле”, - воскликнете вы: “Нынешнее поколение израильтян не знает ни одного “израильского” или “еврейского” танца!” Правильно. Так и я же об этом толкую. “Ну, да, но… тут уж ничего не поделаешь”, - отвечаете вы с подкупающей оригинальностью: “Жизнь такова, какова она есть”). Но этого не случилось на той пограничной встрече, как и почти ни на одной другой. Вместо такого взаимного обогащения, большая часть израильского общества решила присоединиться к всемирной гонке за всеобщее однообразие, вплоть до полного самоуничтожения. Новое поколение выбирает право жить по шаблону, быть слабой копией, быть таким же, как все. Новое поколение требует соответствия самым низким мировым стандартам. Новое поколение стремится стать никем.

“Ну, хорошо”, - говорите вы, начиная раздражаться: “Я понимаю, что ты хочешь сказать. Но это ведь совсем не ново, правда? Ты проповедуешь “множественность культур”. Это понятие сейчас в большой моде, дня не проходит, чтобы я с ним не столкнулся. По правде сказать, я и сам в него верю - более или менее”. Очень хорошо. Я тоже в него верю - всем сердцем. И вероятно, вы согласитесь со мной, что единственным путем для развития и процветания истинной множественности культур со всем ее разнообразием и богатством, является сохранение и развитие многих отдельных различных культур. Но есть один момент, который большинство защитников множественности культур (евреи, как правило) упускают из вида: одна из этого множества разнообразных самостоятельных культур - и не последняя по значению - это их собственная культура

В Израиле - как и большинстве других стран мира (хотя и тут мы, по еврейскому обыкновению, стремимся быть святее Римского папы) - остро чувствуется принадлежность к всемирной западной деревне. Это уже совершенно непонятно: мы съехались сюда со всех концов света, построили потом и кровью, слезами и вдохновением государство, причем с одной основной целью, о которой А. Д. Гордон 11 пишет так:



И когда ты оставишь совершенно ту жизнь, которую создали другие, как ты оставил их страну, и создашь себе здесь новую жизнь, твою жизнь - тогда уголек разгорится вновь, и превратится в Божественный огонь, и ты воскреснешь, и твой народ и твоя земля воскреснут”…