Некоторыеитогиобучениявуниверситетепрактическойпсихологиизаiсеместр и мысли о счастье - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Некоторыеитогиобучениявуниверситетепрактическойпсихологиизаiсеместр и мысли о счастье - страница №1/1



УНИВЕРСИТЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«НЕКОТОРЫЕИТОГИОБУЧЕНИЯВУНИВЕРСИТЕТЕПРАКТИЧЕСКОЙПСИХОЛОГИИЗАIСЕМЕСТР

И МЫСЛИ О СЧАСТЬЕ»


Выполнил:

Студент I курса
Некрасов Александр Иванович

г.Нижний Новгород



2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ


I.

Что я открыл для себя при обучении в I семестре в УПП, какие иллюзии развеялись………………………………………………….

3

II.

Чему научился и приступил к практической реализации ………..

4

III.

Что не сделано и чего добьюсь ……………………………………..

6

IV.

Что мне нравится в обучении в УПП ……………………………….

6

V.

Что мне хотелось бы добавить, изменить в УПП и Синтоне ……..

7

VI.

И снова о счастье …………………………………………………….

7




  1. ЧТО Я ОТКРЫЛДЛЯ СЕБЯПРИ ОБУЧЕНИИВIСЕМЕСТРЕВ УПП, КАКИЕ ИЛЛЮЗИИ РАЗВЕЯЛИСЬ

Первое – это то, что человек практически не меняется, что к 30 годам человеческая личность формируется и изменить ее невозможно, более того, всякие изменения сопряжены с нагрузками, конфликтами и к ни чему хорошему не приходят. Из этого следует вывод, что при общении с людьми, отношения с ними выстраивались на основе сформировавшегося образа. Поэтому, при приеме человека на работу, при определении, на что тот или иной человек способен и что стоит от него ждать, с какими просьбами стоит к нему обращаться, сможет он это сделать, не сможет, в силу своих каких-то личных характеристик, учитывался тот образ, который давался при первом впечатлении, это было первое мое заблуждение. Поэтому, когда я услышал теоретическую выкладку, что человек может меняться, более того, есть такая необходимость в связи с изменением окружающей среды, изменений условий существования, изменениями самого человека, а также увидел это на практике, когда увидел изменение своих однокурсников и коллег.

Второе - я открыл, что в мировой психологической науке не существует единых теоретических концепций, вместе с тем, существующие школы иногда предлагают противоположные взгляды, при этом они по тем или иным причинам востребованы и, в своем большинстве, успешно применяются. Само по себе это открытие говорит о том, что в изучении психологии человека все только начинается и, мы стоим на пороге самых интересных открытий в познании самого себя.

  1. Третье- то, что бурная эмоциональная реакция в процессе жизнедеятельности это нормально, более того, это заложено в человеке природой, следовательно, как-то влиять и пытаться исправить их ни к чему не приведет, да и зачем? Но, я не только услышал, а на практике увидел и научился сам изменению и управлению своими эмоциями, конечно, на сегодня я не могу говорить о полном контроле над собой, но вступив на этот путь, понимаешь, что 50 прожитых лет были «ошибочкой», «я хороший» и «интенсивно работать».

Четвертое- для достижения успеха в практических делах в построении взаимоотношениях между людьми очень важно подробнейшим образом разбираться в причинах, возникающих конфликтов, неудач и т.д.

В Университете практической психологии я убедился, что гораздо важнее тратить время и усилия на планирование и внедрение и осуществления практических дел по достижению целей в позитивном ключе. Отсюда вытекает следующий алгоритм решения задач: Нет проблем – есть задача. Для решения задач составляется простой внятный план. И простое магическое жизненное правило- если что делаешь или собираешься делать, то ответь на простой вопрос: «Для чего? Во имя чего я это делаю или собираюсь это делать?». Это позволяет перевести себя или стать «автором» своей жизни, а не «жертвой», наполняет ее смыслом, а не пустотой или чередой спонтанно возникающих «важных» дел.



Этот вопрос логически внятно объясняет необходимость целей и планов. Негромоздких и обтекаемых, а конкретных, внятных и простых. В противном случае, мы, вроде бы живем, вроде бы что-то делаем, половину сил и энергии тратя на доказательство важности совершаемого.


  1. ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ И ПРИСТУПИЛ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Первое - я впервые стал более внимательно наблюдать за своими реакциями, поведением, переводить их из спонтанных в осознанное, осмысленное, отвечая все на тот же вопрос – «А для чего?». Дистантные упражнения – основная движущая сила в решении задач самосовершенствования, личностного роста. Итак, как только я начал управлять своими эмоциями, своим поведением, сразу произошли изменения к лучшему во взаимоотношениях с коллегами и сотрудниками, членами семьи. Самое важное, что со своей супругой мы годами выясняли отношения под углом как не надо себя вести и как противоположная сторона в этом виновата. Сегодня мы наконец-то перешли в плоскость конструктивного диалога, определили для себя первоочередные задачи. Кроме того, нашим девизом на ближайшие годы стало –«Чтобы мы не делали и чтобы не происходило, целью является позитив». В случае негативной реакции одной из сторон было решено использовать кодовое слово «выхухоль», как сигнал перехода границ эмоциональных реакций.

Второе - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, занимаюсь в тренажерном зале или бассейне по 1,5 часа. Также слежу за своей походкой, осанкой, дыханием. Все это делается осознанно, понимая взаимосвязь состояний тела и настроения.

Третье - практическая отработка упражнений по позитивному подкреплению привела к видимым результатам в воспитании сына. К занятиям самбо, на которые мы заставляли его ходить (а теперь он это делает с желанием) добавились шахматы, саксофон и плавание, по его собственной инициативе.

Четвертое - удалось на 95,5%искоренить из своего лексикона употребление конфликтогена «нет».

Пятое - самокритичность, под которой я понимал самоедство, самокопание, разбор собственной никчемности, что я считал необходимыми качествами порядочной личностью, я с удовольствием поменял на модель: «ошибочка», «я хороший», «работать». И это действительно работает.

Шестое - освоил важное правило любого конструктивного человека: «Говори тезисами».

Седьмое - работая на групповых тренингах, я сделал удивительное открытие: «Я бываю не прав».

Восьмое - приобрел навыки проведения вебинара.

  1. ЧТО НЕ СДЕЛАНО И ЧЕГО ДОБЬЮСЬ

Первое – здоровый сон, бодрое утро. Иногда, просыпаюсь среди ночи и по несколько часов не могу уснуть, поэтому утро после таких ночей не бодрое.

Второе - заполнить вопросник семейного договора и на его основе составить сам договор.

Третье - перестроить семейное отношение из схемы «Я + Я» в схему «МЫ».


  1. ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ОБУЧЕНИИ В УПП

Первое - это удивительная атмосфера доброжелательности, открытости, готовности помочь бескорыстно, потрясающего позитива, царящих на тренингах и вебинарах. Это заряжает энергией радости, желанием положительных перемен и уверенностью в их достижимости.

Второе - актуальность, практическая направленность изучаемых и практически отрабатываемых тем и заданий.

Третье - получение пошаговых конкретных инструкций для решения стоящих задач в сфере личностного роста вместо бессмысленного копания в вариациях всевозможных причин, недостатков, неудач, негативного поведения и реакций.

Четвертое - харизма и мастерское изложение материала в позитивном ключе и интерактивной форме преподавателями Университета практической психологии.

Пятое - возможность для творчества и развития на платформе Университета практической психологии, как в личных интересах, так и в интересах университета.

  1. ЧТО МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОБАВИТЬ, ИЗМЕНИТЬ

В УПП И СИНТОНЕ

Первое - в целях активного продвижения идей Синтон-подхода практической психологии более активно и грамотно использовать интернет-пространство. Проведение инфо-вебинаров играет уже сегодня важнейшую роль в этом деле. Кстати, они не только продвигают Синтон-подход, но и позволяют студентам УПП ознакомиться с иными точкам зрения в психологии. За что огромное спасибо преподавателю Университета практической психологии Алексею Мельникову. Тем не менее, на это направление, в данный момент времени, необходимо сосредоточить больше усилий, так как на рынке с каждым днем все больше и больше появляется предложений по инфо-продажам в сфере личностного развития со стороны конкурентов. Не вникая в их содержательную сущность нужно отметить, что предложения составляются, с точки зрения продаж, достаточно грамотно и внятно, а с точки зрения покупки материала - удобно.

Второе – на мой взгляд, наконец-то появившееся предложение о представительствах в регионах необходимо изложить в письменной форме в виде подробной инструкции, в стиле Синтон-подхода.

Третье – что касается самого учебного процесса, думаю, было бы интересным и рациональным приглашать представителей других психологических школ и взглядов хотя бы факультативно, чтобы иметь о них более предметное представление как будущим психологам. Это разумно с точки зрения расширения кругозора в сфере психологических теорий. Так, например, короткая встреча с Тимуром Гагиным и Борисом Кириленко для меня была полезна.


  1. И СНОВА О СЧАСТЬЕ

Темой проводимого мной вебинара была тема «Счастье». Одно из причин моего прихода в Синтон было желание получить ответ на вопрос о том, что это такое и как стать счастливым, позитивным человеком. Этой теме был посвящен вебинар, который я подготовил и провел, но изучение этого вопроса я продолжаю и сегодня. Синтон-подход не отрицает важность эмоций в жизни человека, однако, рассматривает их как инструмент для достижения целей, поставленных личностью. Достаточно рациональный практичный подход, а главное, на деле не раз в ходе обучения было продемонстрировано, что это работает. Мне особенно импонирует в Синтон-подходе то, что больше внимания уделяется практическим советам, как жить в радости и счастье. И мне хотелось бы об этом еще раз поделиться мыслями на эту тему.

Радость

Эта эмоция знакома нам, к счастью, ничуть не меньше, чем гнев, но дать ей научное определение, как ни странно, намного труднее. Примерно ее можно описать как активную положительную эмоцию, выражающуюся в хорошем настроении и ощущении удовольствия (Квинн В. Н. Прикладная психология, СПб., 1999).

Как и другие базовые эмоции, радость — преходящее, временное переживание. Более длительное ощущение радости принято называть счастьем, хотя и неспециалисту понятно, что счастье — нечто намного большее, чем просто «хорошее настроение и ощущение удовольствия».

К сожалению, многие психологи все свое внимание уделяют только проблемам — исследуют всевозможные отклонения, нарушения, ищут способы их коррекции. Ведь если одна из целей практической психологии — помочь человеку стать более счастливой, творческой личностью ,то нужно не только представлять себе все препятствия на пути к этой цели, но и пункт назначения.

Например, американский психолог Фридман изучал связь между ощущением счастья и стилем жизни человека. Он исходил из предпосылки, что радость — эмоция кратковременная, а на протяжении длительного периода ее может испытывать только тот человек, который ощущает общую удовлетворенность жизнью и душевный покой.

Так, если вы выиграете миллион в лотерею, это еще не дает гарантию того, что отныне вы будете счастливым человеком: чувство радости в момент выигрыша и некоторое время после него будет, конечно, неописуемо сильным, но дальнейшие ваши реакции и настроение будут зависеть от ваших личностных особенностей и от того, какой стиль жизни уже был привычен нам к моменту выигрыша. Если вы человек тревожный, постоянно испытывающий стрессы, то внезапное богатство после первой эйфории, вероятно, лишь усилит вашу тревожность — ведь конфликты, связанные с выбором и достижением целей, останутся при вас.

Фридман задействовал в своем исследовании огромное число опрошенных — около ста тысяч человек! Если вы полагаете, что столь масштабные изыскания позволили ему открыть формулу счастья — увы, мы вынуждены вас разочаровать. Результаты исследования могут даже показаться вполне банальными. Например, Фридман обнаружил, что деньги не являются гарантией счастья, хотя и имеют значение: по достижении определенного уровня благосостояния дальнейшее повышение доходов уже не делает людей более счастливыми. Не было выявлено зависимости ощущения счастья от возраста или принадлежности к какой-то определенной религии, но в целом оказалось, что более удовлетворенными жизнью являются люди, обладающие активными религиозными убеждениями. Также в исследовании Фридмана был показан тот факт, что в большинстве своем супружеские пары чувствуют себя более счастливыми, чем холостяки и люди, живущие в «гражданском браке».

Итак, эмоция радости — меньше, чем счастье, но больше, чем просто ощущение удовольствия. Последнее приносят нам простые чувственные ощущения — например, вкусовые или осязательные. Удовольствие совсем не обязательно сопровождается переживанием радости. Согласитесь, вкусный ужин доставляет большое удовольствие, но мы редко говорим, что радуемся ему.

Как правило, люди довольно хорошо представляют себе, что именно может принести им удовольствие (и, соответственно, что его не доставляет). Эмоция радости отличается от ощущения удовольствия, в частности, тем, что она гораздо более неуловима: определить, что именно принесет человеку радость, каким-то образом «запланировать» радостное переживание удается далеко не всегда. Когда нам хочется получить удовольствие, мы покупаем себе шоколадку или отправляемся за город, чтобы поваляться на пляже под ласковым солнышком, но, согласитесь, «организовать» радость — задача намного более трудная.

Как предполагают некоторые психологи, радость — это, как правило, не прямое следствие наших действий, а, скорее, некий побочный продукт стремления к цели.

У маленького ребенка вызвать эмоцию радости гораздо проще, чем у взрослого человека. Первая младенческая улыбка — это улыбка радости, которую ребенок испытывает, когда видит лицо матери (или других взрослых). Психологи называют эту улыбку «социальной», поскольку она появляется при общении людьми, а не в ответ на какие-то внутренние раздражители. И тот факт, что первая радость в жизни любого человека связана с другими людьми, подтверждает, что наиболее надежным источником радости для нас являются отношения с окружающими.

Чуть позже, по мере развития ребенка, у него появляется и другой источник радости: он испытывает эту эмоцию, когда ему удается чего-то добиться — дотянуться до игрушки, построить высокую башню из кубиков, впервые проехать на велосипеде и не упасть, получить самую главную роль в спектакле на детском утреннике... Словом, одним из основных источников радости становится радость от достижения. Кстати, исследования показывают, что радость переживается человеком острее и ярче, если ей предшествовали неудачи. Преодоление препятствий, как реальных, так даже и воображаемых, приносит большую радость.

Итак, позитивное взаимодействие с людьми, удача в достижении цели, в преодолении препятствий — вот основные источники радости. Эта эмоция тесно связана с чувством самоудовлетворения, самоуважения, уверенности в себе. С другой стороны, испытывая радость, человек распространяет хорошее отношение к себе и на окружающий его мир.

Радость обостряет восприимчивость к миру, позволяет нам восхищаться и наслаждаться им. Радостный человек видит мир в его красоте и гармонии, воспринимает людей в их лучших проявлениях. Он склонен скорее получать удовольствие от объекта, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмыслять его. Он воспринимает объект таким, каков он есть, не стремясь улучшить или изменить его. Радость заставляет человека с особой остротой ощутить свое единство с миром. Радость — это не просто позитивное отношение к миру и к себе, эго своеобразная связь между человеком и миром. Это обостренное чувство сопричастности, собственной принадлежности к миру.

Как мы уже отметили, радость нельзя запланировать и достичь ее намеренно, т. е. нельзя поставить перед собой цель — испытать радость — и достичь этой цели сознательным усилием. Но зато мы можем ставить перед собой цели, достижение которых будет сопровождаться переживанием радости. Это различие достаточно важно, хотя, возможно, и неочевидно. Но осознать его нужно, потому что если мы будем просто стремиться к радости, нас поджидает разочарование.

Люди работают, чего-то добиваются, прилагают усилия и преодолевают препятствия, учатся, приобретают новые навыки, налаживают отношения с другими людьми... Все это не для того, чтобы «порадоваться», а потому, что им интересно то дело, которым они заняты, или потому, что они считают необходимым заканчивать начатое дело, стремятся повысить уровень мастерства, приобрести знания, добиться материального благополучия и т. д.

Достижение поставленных целей вознаграждается чувством успеха, реализации, воплощения своих возможностей и способностей — и очень ценным побочным продуктом этого чувства является радость. Таким образом, не имея возможности вызывать эмоцию радости преднамеренно, человек все же властен строить свою жизнь таким образом, чтобы переживать ее чаще.

«Истинно радостное переживание не вызывается непосредственно, с помощью волевого усилия, оно не может быть целью человеческой деятельности. Однако каждый из нас может выяснить для себя, что именно доставляет ему радость. Чтобы испытать радость, человек должен сначала преодолеть те препятствия, которые делают невозможным радостное переживание, должен поставить перед собой некую цель и устремиться к ней. Достижение этой цели, или даже сам процесс ее достижения, может принести человеку радость» (Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999).



Еще раз хочется сказать большое спасибо коллективу Университета практической психологии и его основателю Н.И.Козлову за их труд в развитии психологической теории и внедрении ее в практику. Также хочется пожелать, чтобы их энтузиазм, жажда и интерес к жизни с каждым днем все усиливались, а она отвечала им взаимностью.