«Не шути дружок с огнем…» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Не шути дружок с огнем…» - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Не шути дружок с огнем…»
Воспитатель: Ольховая Ольга Михайловна

1 квалификационная категория




г. Ртищево

2012 год

Тема: «Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!»

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, физическая культура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения; сформировать представления о некоторых видах опасных ситуаций и причинах их возникновения; закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения; память; речь;

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)



Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- рассматривание иллюстраций с пожароопасными ситуациями;

- разучивание ритмической композиции «Тили-бом!»

- загадывание загадок;

- индивидуальное разучивание стихотворения «Сам не справишься с пожаром»

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

Материалы:

- иллюстрации «Пожарная безопасность»

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- телефон;

- мягкая игрушка – кошка Мурка;
- носовые платочки по количеству детей, тазик с водой;


Ход непосредственно-образовательной деятельности
Сюрпризный момент. (Звучит музыка «Приходи сказка», ком. Ю. Дашкевич.)

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А вам нравиться, когда к вам приходят гости? Сейчас к вам придет герой одной из сказок. А кто это будет, попробуйте отгадать!

(Звучит фонограмма к сказке С. Маршака «Кошкин дом», музыка Н. Александровой)




Бим - бом! Тили- бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.


У нее, у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках – лак, лак.

А сережки –

Бряк – бряк.
Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Да полтысячи тесьма,

Золотая бахрома.


Выйдет кошка на прогулку

Да пройдет по переулку,

Смотрят люди не дыша:

До чего же хороша!


Да не так она сама,

Как узорная тесьма,

Как узорная тесьма,

Золотая бахрома.

Да не так ее тесьма,

Как угодья и дома.

Про богатый Кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди!



Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.



Воспитатель: ребята, догадались, что это за сказка? И что это за гость к нам пришел? Ребята, это моя хорошая знакомая кошка Мурка. Что с ней случилось?

Появляется Кошка (игрушка) - мяукает. Ребятки, мой домик сгорел, а я никак не пойму почему это произошло? А вы, ребята, знаете? Я очень боюсь нового пожара, не знаю, как его избежать?



Воспитатель: Ребята, как выдумаете, сможем ли мы помочь кошке? Чем мы можем помочь кошке?

(Ответы детей)


Воспитатель: Подумайте, как надо себя вести, чтобы никогда не было пожара и расскажем ей . Согласны?

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)



Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Мурка принесла картинки, давайте на них посмотрим. (Рассматриваем картинки предметные (спички, утюг, газовая плита, свечка, утюг) и сюжетные.)

Что это? Для чего нужно? Можно ли брать детям? Какую опасность представляют?

Ответы детей. (Это спички. Они нужны, чтобы зажигать плиту, разводить костер. Детям брать спички нельзя).

Расскажите, что может случиться, если дети будут играть со спичками.

(Примерный рассказ детей. Ваня взял на кухне спички и залез в шкаф, чтобы мама не увидела. Там он стал разводить костер. Огонь вспыхнул и одежда загорелась и начался пожар. Это очень опасно.)

Дети последовательно рассказывают об опасности утюга, газовой плиты, свечей , электрический проводов и делают выводы об их опасности.




Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!:

Спички не тронь, в спичках – огонь! (повторяется 3 раза, с движениями)

Физкультминутка. (Выполняется с движениями.)

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!



Надеюсь, наша кошка поняла, отчего может начаться пожар.



Кошка. Мяу, мяу. Я все поняла. Это мои племянники шалуны играли со спичками, а я сушила белье над газовой плитой.

Воспитатель: Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)



Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Вызови пожарных».

Вы должны быстро подойти к телефону, набрать номер – 01, назвать свое имя, домашний адрес и рассказать, что случилось.


Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе. (Рассказывает подготовленный ребенок)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и запомним как вести себя во время пожара.

Воспитатель. А что надо сделать, пока не приедут пожарные? Надо уйти из квартиры во двор, сказать любому взрослому, что в квартире пожар. Никогда нельзя прятаться под кровати, в шкафы и другие укромные места. Огонь найдет везде.

Воспитатель. А могут дети тушить пожар?

Дети. Нет, огонь горит быстро, с ним могут справиться только взрослые.

Воспитатель.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие - …… /пожар/

Воспитатель. Верно, но ведь огонь без дыма не бывает.

Воспитатель. Когда в квартире много дыма, дышать нечем, можно задохнуться. Лучше выбираться, пригнувшись или на четвереньках – внизу дыма обычно меньше.
Воспитатель. Дышать при этом надо через влажную ткань – платок, полотенце, шарф. Тут нам вода поможет. Давайте попробуем подышать через мокрый платок.
Проводится опыт.

Каждый ребёнок намачивает носовой платок в тазике, выжимает его. Закрывает мокрым платком нос, пробует дышать.


Воспитатель. Из задымленной квартиры лучше выбираться пригнувшись или на четвереньках – внизу дыма обычно меньше. Попробуйте.

Дети, держа платок рукой, нагибаются, идут вокруг стола.


Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.

Что может произойти, если не соблюдать правила безопасности? Что делать, если произошел пожар? Кого надо вызвать? По какому телефону? Назовите правила, которые вы запомнили.



Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай



И другим не позволяй!

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.
Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Вы мне все объяснили!

Воспитатель. Дети, а чем еще мы можем помочь нашей кошке? Давайте пойдем и построим новый домик для кошки.