Наименование музея, дата основания. Наименование образовательного учреждения, его адрес, телефон - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фамилия, имя, отчество Наименование должности, преподаваемый предмет 1 192.48kb.
Наименование образовательного заведения Адрес образовательного учреждения Ф. 1 79.92kb.
Наименование образовательного учреждения Адрес электронной почты 1 94.15kb.
Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование... 1 171.62kb.
Введение в Rust 1 209.56kb.
Паспорт школьного музея Возрождения русских народных традиций п. 1 64.1kb.
Наименование учреждения Наименование вакантной должности 1 47.02kb.
Заполнение полей 801, 902 в Сводном электронном краеведческом каталоге... 1 74.93kb.
Учреждения нпо наименование учреждения фио руководителя 1 59.18kb.
П/п Наименование органа загс адрес 1 63.63kb.
Наименование оу юридический адрес/контактные данные 1 127.41kb.
Музей «дорожная карта» современного культурного пространства 1 98.38kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Наименование музея, дата основания. Наименование образовательного учреждения, его - страница №1/1

Представление о музее.

  1. Наименование музея, дата основания. Наименование образовательного учреждения, его адрес, телефон.

Наименование музея: Школьный этнографический музей основан 29 октября 1962 года любителями-краеведами - бывшим директором школы Карповой Т.Г. и учителем географии Пучковской А.

Наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», д. Дешовки Козельского района Калужской области

Адрес: Калужская область, Козельский район, д.Дешовки, ул.Специалистов, д.10.

Телефон: 84-84-42-43-135

  1. Фамилия, имя отчество руководителя образовательного учреждения и руководителя музея.

Злобина Татьяна Николаевна – директор школы

Гурова Светлана Анатольевна – заместитель директора по ВР, руководитель кружка «Юные краеведы», работающего на базе школьного этнографического музея.



  1. Характеристика музея.

Начало музея положил уголок в одном из классов старой школы. В новом здании школы, построенной в 1971 году, под музей была отведена отдельная комната, площадью 16 кв.м. В этом помещении и располагается музей.

В последнее время усиливается интерес к истории родного края, к его историческому прошлому, сохранению народных традиций и обычаев. Это находит свое отражение в работе школьного этнографического музея.

Основными целями деятельности школьного музея являются:

- активизация знаний школьников о родном крае;

- привлечение к исследованию своей малой родины;

- формирование у школьников стремления к сохранению культурного наследия края;

- совершенствование работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Краеведческая работа и патриотическое воспитание являются одним из направлений воспитательной системы школы «За воспитанного селянина», по этому в 2008-2009 учебном году работу музея возглавила заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории Гурова Светлана Анатольевна. Под ее руководством работает кружок «Юные краеведы».

Профиль работы музея комплексно краеведческий. Это значит, что школа в своих краеведческо-этнографических изысканиях обращается сразу к нескольким направлениям:

История: история школы, колхоза, история родной деревни, народного хора;

Фольклор: обычаи, народные традиции, обряды нашей местности;

Военно-патриотическое: ветераны войны, вдовы, труженики тыла, воины- интернационалисты;

Православное: празднование Рождества, Пасхи, Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы.

Экспозиции музея расположены на стендах, витринах вдоль стен, а также в альбомах. Они включают в себя следующие тематические разделы:



  1. Одежда, ремесло

  2. Домашняя утварь

  3. Посуда

  4. Жилье, быт

  5. Орудия труда

  6. Военное снаряжение и документы

  7. Архивные материалы, альбомы и папки

Наиболее ценные экспонаты: старинная одежда, ткацкий станок, старинные утюги.

  1. Основные направления деятельности музея, результаты работы, концепция развития музея.

Основные направления деятельности музея организация поисково – исследовательской работы и сохранность экспозиций музея.

На базе музея проводятся встречи с местными жителями, земляками, ветеранами войны и труда, народными умельцами. Организуются тематические экскурсии, выставки, уроки, классные часы.

При музее действует совет музея, в состав которого входят:

Злобина Т.Н. – директор школы;

Гурова С.А – руководитель музея, заместитель директора по ВР;

Резниченко Г.Т. - учитель ОБЖ;

Макарова Н.И. – заведующая сельской библиотекой;

Агаева Айна (9 класс), Гаврикова Дарья (9 класс), Щукина Анна (9 класс), Алешина Кристина (9 класс), Витько Светлана (8 класс)

В функции совета музея включено:

-Планирование работы музея;

-Контроль за ее выполнением;

-Подготовка мероприятий, связанных с использованием материалов музея;

-Проведение конкурсов, акций и других дел.

Наш музей активно и плодотворно сотрудничает с общественными организациями:

- Районный краеведческий музей;

-Администрация сельского поселения;

-Сельский Дом культуры и библиотека;

-Военкомат;

-Совет ветеранов.

Школьники принимают активное участие в совместной акции совета ветеранов, администрации сельского поселения и работников ДК «Забота в каждый дом» по поздравлению старожил деревни с Днем пожилого человека и в организации лотереи, средства от которой идут на поддержку пожилых.

Большую помощь всегда приносит общение со старожилами деревни, помнящими многое из истории деревни. Немало интересного мы узнаем из работ краеведов нашего края и сотрудничая с КОРЛ (Козельское общество русских литераторов). Мы активные участники районных краеведческих чтений памяти В.Н.Сорокина.

На базе музея работает кружок «Юные краеведы», руководит которым Гурова С.А.

Результаты работы школьного этнографического музея:

- ежегодное участие в районных краеведческих чтениях памяти В.Н.Сорокина;

- ежегодное участие в районной акции «Слава воинам»

- 2 место в областном конкурсе социальных проектов с проектом «Память сердца»

- 1 место в районном конкурсе социальных проектов в 2009-2010 учебном году с проектом «Живи, деревенька!»

- 2 место в районном конкурсе социальных проектов в 2010 -2011 учебном году со вторым этапом проекта «Живи, деревенька!

- грамота за сохранение памяти погибших земляков в годы Великой Отечественной войны в муниципальном фестивале – конкурсе детского творчества «В белоснежных полях под Москвой» в 2011-2012 учебном году

- диплом за сохранение народных традиций в краеведческих чтениях в 2011-2012 учебном году.



Концепция развития музея.

Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодежи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности. Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодежи.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РФ.

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся нравственных, эстетических, гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской, трудовой деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

В последнее время усиливается интерес к истории родного края, к его историческому прошлому, сохранению народных традиций и обычаев. Это находит свое отражение в работе школьного этнографического музея.

Основными целями деятельности школьного музея являются:

- активизация знаний школьников о родном крае;

- овладение практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности;


- формирования познавательных интересов и способностей у подрастающего поколения на примере боевого прошлого родного края, своей семьи.

- совершенствование работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определенное влияние на профессиональную ориентацию учащихся.

Школьный этнографический музей является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить формирование у учащихся знаний и навыков о народном творчестве, о работе народных мастеров, расширение кругозора и увеличение объема знаний в рамках русской национальной культуры.



Исходя из данных целей перед нами стоят следующие задачи:

  • Развитие сознания того, что самобытная традиционная культура нашего края – наше достояние, достойное уважения и сохранения в веках;

  • Пропаганда истории героического прошлого родного края среди подрастающего поколения и освоения им общечеловеческих ценностей;

  • Повышение духовного и культурного уровня учащихся;

  • Обеспечение положительной мотивации учащихся к службе в вооруженных силах;

Социализация школьников.
Основные направления деятельности музея.

1.Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, систематизация и хранения музейных предметов).

2.Поисковая, научно-исследовательская деятельность.

3.Экскурсионно-просветительская деятельность. Создание постоянных и передвижных экспозиций.

4.Развитие сетевого взаимодействия.

5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом)



Основные приоритетные направления развития школьного этнографического музея:

1.Расширение и углубление исследовательской работы в рамках сложившейся экспозиционной тематики:

- Народные помыслы и ремесла;

- Умельцы нашего края;

- Судьбы земляков в годы Великой Отечественной войны;

- Наши земляки на защите Отечества.

2.Формирование новых направлений проектной деятельности.

- «Живи, деревенька!»;

- Песенное наследие нашего края;

- Народный костюм.



3.Расширение образовательного пространства музея через разработку экспозиционных проектов и оформление новых экспозиций.

- Народные промыслы;

- Русская изба;

- Народный костюм.



4.Организация экскурсионно-просветительской деятельности с целью пополнения фондов музея новыми экспонатами, привлечения школьников к научно-исследовательской деятельности.

- Судьба наших земляков в истории войны;

- Наши выпускники на защите Отечества;

- Святыни нашего края (монастыри)



5.Организация работы в информационном пространстве школы:

- Создание мультимедийных альбомов и презентаций;

- Обновление информации на школьном сайте;

- Создание видиозарисовки о школьном музее;

- Издание буклетов.

6.Расширение взаимодействия с социумом и социальными институтами вне школы:

- Сотрудничество со Козельским этнографическим музеем;

- Администрация сельского поселения «Деревня Дешовки»;

-Сельский Дом культуры и библиотека;

- Районный совет ветеранов;

- Сотрудничество со школьными этнографическими музеями района.



7.Становление музейного центра как социокультурного института:

- Организация школы экскурсовода;

- Функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса, поиск новых форм и методов работы, включение музейной педагогики в учебные и воспитательные планы школы с целью повышения качества воспитательной работы;

- Широкая пропаганда знаний о быте и народных промыслах нашего края.

- Расширение поля взаимодействия школьного музея в образовательном пространстве школы.

8.Развитие материальной базы школьного этнографического музея:

- Обновление мебели (витрины, шкафы-стеллажи и др.);

- Обновление фондов музея с в соответствии с современными требованиями;

- Средства для обновления и расширения экспозиций (ткань, нитки, канцелярские принадлежности, затраты на печать, копирование документов и др.)



Ожидаемые результаты реализации концепции развития музея:

1 .Расширение деятельности музея.

2. Сохранение музейного фонда.

3. Участие в районных детских краеведческих чтениях.

2.Развитое чувство патриотизма у подрастающего поколения.



  1. Краткая характеристика фондов музея (количество экспонатов, из них количество подлинных:

Экспозиции музея расположены на стендах, витринах вдоль стен, а также в альбомах. Они включают в себя следующие тематические разделы:

1. Одежда, ремесло (56 экспонатов)

2. Домашняя утварь (16 экспонатов)

3. Посуда (25 экспонатов)

4. Жилье, быт (9 экспонатов)

5. Орудия труда (23 экспоната)

6. Военное снаряжение и документы (23 экспоната)

7. Архивные материалы, альбомы и папки (18 экспонатов)

Всего коллекция музея насчитывает 170 экспонатов, наиболее ценными из них можно считать: старинную одежду, ткацкий станок, старинные утюги.


  1. Использование музея в учебно воспитательном процессе (экскурсионная, просветительская, методическая работа).

Работа музея неразрывно связана с воспитательной работой школы. Многие школьные мероприятия проводятся на базе музея. В традицию вошло проведение тематических вечеров, посвященных освобождению Козельска от немецко-фашистских захватчиков, встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, проведение митингов у памятника погибшим землякам.

Силами кружковцев собран материал для зала Боевой славы. Накоплен материал о земляках – участниках Великой Отечественной войны. Начало этой работы положил сбор материала о нашем земляке Торхове Михаиле Ильиче, фронтовой путь которого начался сразу же со школьной скамьи, а закончился в звании капитана. Следующим этапом стал сбор материала о Титове Сергее Петровиче, бывшем учителе школы и участнике Великой Отечественной войны.

Собранный материал был представлен на краеведческих чтениях по темам «Ратный подвиг отцов и дедов» и «В труде, и в бою» и опубликован в сборниках исследовательских работ участников районных детских краеведческих чтений памяти В.Н.Сорокина «История земли Козельской».

Продолжением работы по оформлению зала боевой славы стал сбор материала о ветеранах войны бывшего нашего колхоза имени Орджоникидзе, о тружениках тыла нашей деревни, о воинах интернационалистах нашего поселения.

Особое место в зале боевой славы занимает стена памяти с именами погибших в годы Великой Отечественной войны жителей деревни Дешовки.

Одним из направлений работы музея является изучение народных традиций, праздников, обрядов родной деревни, ремесел и промыслов. Праздники Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха красная давно вошли в традиции школы. Фольклорный коллектив «Василисушки» в Святки поздравляет односельчан с праздником Рождества, приходит в каждый дом.

Накопленный музеем материал используется в различных формах работы. Экспонаты музея становятся наглядным пособием на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, помогают в проведении классных часов, предметных недель.

Различные семинары на базе школы, встречи гостей, всегда включают в себя экскурсию в музей. Ежегодно в начале года экскурсии проводятся для воспитанников подготовительной группы и учащихся начальной школы. Экскурсии по залу боевой славы проводятся в рамках проведения месячника военно-патриотической работы.

Так работа проходит практически через весь учебно-воспитательный процесс, прочно сделавшись его особой и ничем незаменимой частью.


  1. Описание работы музея по номинации «Лучший исследовательский проект».

2012 год объявлен годом Российской истории. Каждый из нас должен знать историю своего государства. Но знать историю своей страны невозможно без знания истории своей маленькой родины, места, откуда начинается вся история.

В настоящее время все больше исчезает деревень и сел с лица земли. Все меньше остается старожилов - хранителей истории этих мест. Вместе с ними уходит не только память, но и важные события из жизни людей тех населенных пунктах, о которых наше поколение уже почти ничего не знает.

Наверное, будет громко сказано, но наш святой долг сохранить память о своей малой родине – месте, где мы родились и выросли, где жили наши предки. Мы приходим и уходим, а добрая память остаётся. Можно до бесконечности призывать и говорить о любви к Родине. Сохранив память о каждой деревушке или селе, мы создадим образ малой Родины для каждого человека. Это наше наследие, наше прошлое и настоящее, поэтому мы обязаны его сохранить.

Нами было решено собрать материал об населенных пунктах нашего поселения, познакомиться со старожилами этих мест, с достопримечательностями и особенностями.

Работа по этому направлению вошла в основу исследовательского проекта «Живи, деревенька!», целью которого стало:

сохранение памяти об исчезнувших и исчезающих населенных пунктах поселения «Деревня Дешовки», восстановление забытых страниц истории сел и деревень поселения, сбор материала о людях села.

Итогом работы стал выпуск буклета «Живи, деревенька!» (краткая справка о населенных пунктах поселения «Деревня Дешовки»). Архивы школьного этнографического музея пополнились собранным материалом о ветеранах труда и тружениках тыла, о вдовах войны, о знатных людях нашегопоселения.

О своей работе мы рассказали на празднике деревни Дешовки, который состоялся 15 сентября 2012 года, представив презентацию о проекте. Проделанная работа вызвала большой интерес у наших земляков. Об итогах работы было рассказано и на встрече глав поселений нашего района, которая проходила в администрации нашего сельского поселения «Деревня Дешовки» 23 июля 2012 года. В конце встречи участники семинара были приглашены в школьный этнографический музей, где для них была подготовлена ознакомительная экскурсия.

Эта работа будет продолжаться и дальше. Совместно с администрацией сельского поселения, работниками Дома культуры и библиотеки школьники активно включились в сбор материала о земляках, участниках Великой Отечественной войны, вернувшихся домой с победой. Эта работа займет немало времени и без помощи администрации и финансовой поддержки нам не обойтись. В планах администрации нашего поселения открытие обелиска с именами земляков, вернувшихся с войны.

(проект прилагается)



  1. План работы музея.

План работы музея (2012 -2013 учебный год).


Направление

Мероприятие

Срок проведения

Работа совета музея

  1. Планирование работы на год.

  2. Работа с архивными документами и экспонатами.

  3. Подведения итогов музея.

Сентябрь

Март
Июнь



Экскурсионная работа

  1. Обзорная экскурсия для первоклассников и дошколят.

  2. Экскурсия для учащихся школы в рамках месячника военно-патриотической работы.

  3. Экскурсия в зале Боевой славы «Наши земляки в военное лихолетье»

  4. Экскурсии для гостей школы.

Сентябрь
Февраль

Май


В течение года

Поисково-собирательная работа

  1. Сбор материала об учителях – участниках войны.

  2. Сбор материала об учителях – участниках войны.

  3. Сбор материала о выпускниках школы, стоящих на защите Отечества.

  4. Сбор материала о лучших семьях деревни.

Октябрь
Ноябрь
Февраль

апрель




Массовые мероприятия

  1. Акция ко дню пожилого человека «Забота в каждый дом» с поздравлением старожилов деревни.

  2. Митинг у памятника погибшим землякам ко Дню Защитников Отечества.

  3. Митинг-концерт, посвященный Дню Победы.

  4. Митинг памяти и скорби.




Октябрь

Февраль


Май
июнь

Участие в фестивале школьных музеев


Подготовка к фестивалю и участие

Апрель

Оформительские работы

Стенды для зала боевой славы:

«Учителя – участники войны»



«Выпускники школы на защите Отечества»

В течение учебного года