страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления подготовки - страница №1/1
АННОТАЦИЯ Наименование дисциплины: «Социология труда» Рекомендуется для направления подготовки 040201 Социология
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Цели и задачи дисциплины: сформировать у студентов, во-первых, комплексное видение положений теории и практики, общих закономерностей и особенностей раскрытия и реализации трудового потенциала работников, а также поиска социальных резервов и глубинных латентных ресурсов, возвышающих человека и общество в их взаимодействии с природой и влияющих на эффективность труда и производства, во-вторых, навыки применения полученных знаний в будущей практической работе. Задачи курса: 1) усвоение генезиса теоретико-методологических положений о социологии труда, социальных резервах и ресурсах труда; 2) изучение сущности и механизмов социальных отношений, возможностей человеческих ресурсов в сфере труда в аспекте их постоянного развития и обогащения; 3) углубление знаний об основах исследования социальных факторов и резервов повышения эффективности общественного труда; 4) формирование теоретических знаний и поиска информации, раскрывающих процессы взаимодействий социальных отношений с экономическими, политическими и духовными отношениями и процессами в сфере труда, в том числе и за пределами производства; 5) усвоение социологических, социально-психологических и социально-экономических приемов и методов изучения и использования социальных резервов труда; 6) ознакомление с опытом решения социальных проблем труда, практикой их регулирования и разрешения, как на отечественных предприятиях, так и за рубежом; 7) приобретение базовых навыков и умений практической работы по использованию инструментария, сбору эмпирических, статистических и прочих необходимых материалов, их комплексной оценке, анализу и классификации в части, касающейся принятия и решения социальных проблем труда. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Социология труда» адресована студентам, обучающимся по направлениям «Политический PR, бизнес PR и реклама», «Социология маркетинга» и «Основы PR и маркетинга». Ее программа органично связана с содержанием таких дисциплин, как «Экономическая социология», «Социология управления», «Социология организаций», «Политическая социология», «Социология культуры», «Социальная политика» «Социология города» и др. В курсе представлен механизм раскрытия и реализации трудового потенциала работников, а также поиска его социальных резервов и глубинных латентных ресурсов в области труда. В основу курса положен междисциплинарный проблемный подход и системный принцип изложения. Студент ориентируется на проблемное понимание процессов в сфере организации и управления.
В результате изучения дисциплины студент должен:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Теоретико-методологические основы социологии труда Тема 2. Социально-экономические резервы труда Тема 3. Социально-личностностные резервы труда. Тема 4. Творческие и гражданские резервы труда. Тема 5. Системные социальные резервы труда. Семинар 1. Труд как объект социологического изучения отечественными и зарубежными учеными. Семинар 2. Организация труда как основа эффективности производства. Поиск и реализация идей. Семинар 3. Социально-политический человек (проблемы взаимодействия политики и экономики на производстве). (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Нет 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов 1. Концепция «экономического человека» в работах Ф. Тейлора. 2. Стимулирование труда в условиях конвейерного производства (по работам Форда Г.). 3. Вклад Гастева А.К. в формирование научной организации труда. 4. Факторы производственной среды как социальные резервы труда (по материалам работ О.А. Ерманского). 5. Факторы производственной среды как социальные резервы труда (по материалам работ П.М. Керженцева). 6. Оценка условий труда на различных этапах развития экономики. а) основная литература. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и учебно-методическим печатным и/или электронным изданием б) дополнительная литература. Фонд дополнительной литературы включает помимо учебников официальные справочно-библиографические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. в) программное обеспечение. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к необходимому программному обеспечению. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Компьютер, проектор, программное обеспечение. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Форма текущего контроля – работа студента на семинарских занятиях. За работу на занятиях студентам проставляются баллы. Форма промежуточной аттестации – письменная (домашняя) работа в конце семестра. Итоговая форма контроля - зачет. Разработчики: РГГУ Кафедра теории и истории социологии чл.-корр. РАН, д.ф.н., проф. Ж.Т. Тощенко д.с.н., проф. Г.А. Цветкова Санкт-Петербургский госуд. ун-т, зав кафедрой социологии и социальной антропологии д.с.н., проф. В.В. Козловский РАГС, кафедра госуд. службы и кадровой политики д.ф.н., проф. Ю.Е. Волков |
|