Муниципальное бюджетное общеобразовательное - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 98.12kb.
Личная безопасность. Как избежать насилия 1 80.46kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 1 95.54kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное 1 77.89kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... 6 1946.87kb.
Государственное бюджетное общеобразовательное 1 380.81kb.
Муниципальное бюджетное учреждение 1 71.68kb.
Муниципальное бюджетное учреждение «кандалакшская централизованная... 1 13.12kb.
Учреждение, адрес Ф. И. О. директора и контакты 1 87.92kb.
Библиотеки района 11 юридических образований, действующие на основании... 1 172.54kb.
Муниципальное бюджетное 1 86.59kb.
№2 февраль 2011года Давно ль читали мы с трудом 1 183.77kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное - страница №1/1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27

с углублённым изучением отдельных предметов»

Проект
«Галерея безопасности

дорожного движения»

Старый Оскол

2012

Википедия

На основании решения заседания родительского комитета МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов» (Протокол №___ от _______2012г.), в целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и пропаганды правил поведения на улицах и дорогах, разработан исследовательский, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный проект «Галерея безопасности дорожного движения».



Цель: создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:

  1. Вовлечь наибольшее число учащихся в изучение правил дорожного движения;

  2. Формировать практические навыки применения знаний правил дорожного движения;

  3. Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями по воспитанию социально ответственной личности ребенка и закреплению знаний правил дорожного движения;

  4. Использовать сетевое взаимодействие при создании и пополнении материалов Галереи;

  5. Проводить экскурсии в Галерее с приглашением родителей, педагогов, сотрудников ГИБДД.

Прогнозируемый результат:

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

  • Гуманизация связи семьи с педагогами МБОУ «СОШ №27 с УИОП» и сотрудниками ГИБДД;

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

  • Устранение случаев дорожно-транспортного травматизма.

На протяжении нескольких месяцев производился сбор материала для «Галереи безопасности дорожного движения». Обучающиеся старших классов вместе с педагогами подготовили исследовательские работы об истории развития дорожного движения не только в России, но и в других странах. Ребята посетили библиотеки города, использовали Интернет-сайты. Эти материалы легли в основу стендов «История развития правил дорожного движения и техники его регулирования», «Интересные факты». Группа старшеклассников работала над стендом «Деятельность МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов» по профилактике дорожно-транспортного травматизма», для которого собрала наглядный материал об интересных формах работы в школе в условиях сетевого взаимодействия, например:

  1. Участие в конкурсе «Внимание, дети!»;

  2. Деятельность в рамках социального образовательного проекта «Школа светофорных наук», которая позволяет получить не только теоретические знания, но и принять участие в практических делах, и главное, вместе с родителями;

  3. Участие членов отряда ЮИД в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов, театрализованных представлениях;

  4. Проведение два раза в год мониторинга на знания правил дорожного движения;

  5. Использование детской транспортной площадки по отработке навыков поведения на дорогах, а также уголка безопасности, стенгазет;

  6. Проведение родительских собраний на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм», с привлечением сотрудников ГИБДД.

Младшими школьниками были оформлены витрины с красочными интересными поделками, выполненными на уроках изобразительного искусства, технологии и являющимися результатом совместного труда с родителями. В феврале-апреле 2012 года «Галерея безопасности дорожного движения» открыла двери. Первыми благодарными посетителями выставочного зала были обучающиеся нашей школы. Они восхищённо рассматривали результат коллективного труда.



Паспорт «Галереи безопасности дорожного движения»

Стенды:
1 «История развития правил дорожного движения и техники его

регулирования»


2 «История развития правил дорожного движения и техники его

регулирования»


3 «История развития правил дорожного движения и техники его

регулирования»


4 «История развития правил дорожного движения и техники его

регулирования»


5 «Интересные факты»
6 «Деятельность МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных

предметов» по профилактике дорожно-транспортного травматизма»



Экспонаты:

  1. «Дорожные знаки» Мартынов Дмитрий, 3 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  2. «Светофор из бисера» Пузырева Кристина , 3 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  3. «На улице нашего города» Шабанова Алена, 1 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  4. «Пожарная машина» Ворошилова Вероника, 1 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  5. «Перекресток» Курьянова Алена, 3 «Г»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  6. «Перекресток» Постников Сергей, 4 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  7. «Движение запрещено» Пономарев Дмитрий, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  8. «Веселый светофор» Рахубенко Эвелина, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  9. «Наши друзья-знаки» Рахубенко Эвелина, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  10. «Три сигнала светофора» Рябцева Анна, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  11. «Красный, желтый и зеленый» Рябцева Анна, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  12. «Мы по улице идем» Травкин Никита, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  13. «Мой веселый светофор»Моргунов Дмитрий, 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  14. «Движение велосипедистов запрещено» Шмелева Антонина , 1 «А»
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  15. «ПДД» Толстых Екатерина, 3 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  16. «Пешеходный переход» Мансурова Татьяна, 3 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  17. «Осторожно, красный свет» Толстихина Татьяна, 3 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  18. «Добрый светофор» Агеева Ангелина, 4 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  19. «Дорога» Гаврилов Сергей, 2 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  20. «Светофор» Горожанкина Вика, 2 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  21. «Стоп» Проценко Ангелина, 3 «Г»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  22. «Осторожно дорога» Гвоздева Лиза, 4«Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  23. «Будь внимательней»Бугаенко Татьяна, 4 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  24. «Будь внимательней» Бугаенко Татьяна, 4 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  25. «Зеленый свет» Тарасова Ксения, 4 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  26. «Светофор» Ашурков Сергей , 2 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  27. «Безопасная прогулка» Довгаль Татьяна, 3 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  28. «Дорога» Гущина Алена, 4 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  29. «Дорога в школу» Щербакова Мария, 2 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  30. «Красный свет – проезда нет» Богданов Андрей , 2 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  31. «Светофор» Кликушина Виктория, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  32. «Светофор» Фролов Андрей, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  33. «Осторожно!!!» Копай Гора, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  34. «Светофор» Помазнова Кристина, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  35. «Светофор и дети» Лукин Станислав, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  36. «Светофор» Гайвороновская Анастасия, 1 «Б»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  37. «Светофор» Иванюхин Ярослав, 2 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  38. «Светофор» Мишустина Алина , 2 «А»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  39. «ПДД» Леденева Дарья, 2 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

  40. «Светофор» Курьянова Алена, 2 «В»,
    МБОУ «СОШ № 27 с УИОП»

Методическое сопровождение

«Галереи безопасности дорожного движения»

1.Экскурсии по Галерее безопасности дорожного движения (для обучающихся 1-11 классов), (Приложение №1);

2. Урок-экскурсия по правилам дорожного движения в начальной школе

"Азбука дороги — дорожные знаки", (Приложение №2);

3. Конкурс экспонатов для Галереи безопасности дорожного движения (для обучающихся 1-9 классов).

(Приложение №2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением отдельных предметов» города Старый Оскол



Экскурсия по выставочному залу

«Галерея безопасности дорожного движения»

Старый Оскол

2012 г.

1.История развития правил дорожного движения и технического регулирования



Уважаемые гости, в рамках социального взаимодействия школы ассоциации наша галерея «Безопасности дорожного движения» активно принимала гостей. Нас посетили ребята из детского дошкольного учреждения №62, школы №12 и Монаковской средней школы. А сегодня мы рады приветствовать вас. Прошу вас подойти к первому стенду.

Стенд № 1

Сегодня, выйдя на улицу даже небольшого городка, такого, как наш Старый Оскол, видишь, как бесконечным потоком мчатся автомобили, во дворах у жилых домов теснятся ряды самых разных машин. Конечно, при таком обилии транспортных средств очевидно, что их движение должно бы регулироваться правилами.

Но ведь было время, когда не было правил дорожного движения! Давайте заглянем в далёкое прошлое...

Давным-давно, когда машин еще не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке, управляемой животным. Такой транспорт назывался ГУЖЕВЫМ. Люди ходили и ездили кто как хотел, и часто происходили столкновения как людей с животными, так и животных между собой. Другая проблема была в том, что улицы городов были не предназначены для интенсивного движения и были очень узкими.

Возникла необходимость в законодательной регламентации порядка движения по дорогам.

В России в XVII-XVIII вв., так же как и в других странах мира, стали издаваться специальные правила и предписания по этому вопросу.

В конце XVIII в. появились самодвижущиеся экипажи, автомобили. Кстати, создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Никола-Жозеф Кюньо. А автомобиль с бензиновым двигателем был построен только в 1885-1886 гг. немецкими инженерами Карлом Бенцом и Готлибом Даймлером.

Конечно, сразу потребовалось разработать правила движения для автомобилей. Первые правила были введены во Франции 14 августа 1893 г. И Россия не отставала. Уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга рассматривали вопрос об установлении специальных правил для автоматических экипажей, а три года спустя Городская дума Петербурга утвердила Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу Петербургу на автомобилях. Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Например, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 г., грамотный и умеющий объясняться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). Был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр автомобилей в период с 1 марта по 1 апреля. Предельная разрешенная " скорость движения в Москве составляла 20 верст в час, а для автомобилей общим весом более 350 пудов - 12 верст в час. Например, параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности остановиться». Было предписано, что при остановке надо ставить экипажи вдоль тротуара в один ряд по направлению движения, не загораживая ворота и проезды.

Таким образом, началась эра правил дорожного движения, которыми и пешеходы, и автомобилисты руководствуются по сегодняшний день.

Пройдемте, пожалуйста, к следующему стенду.

Стенд № 2.

Рассмотрим подробнее историю правил дорожного движения в СССР.

В советское время первое упоминание о правилах движения мы находим в Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москва и его окрестностям (утверждена Моссоветом 31 июля 1918 г.2). Два года спустя- 10 июня 1920 г.- правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комиссаров, который подписал В. И. Ленин. Декрет назывался «Об автодвижении по Москве и ее окрестностям (Правила)».

Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых - 25 верст в час; для грузовых - 15 верст в час. При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верстами в час. К слову сказать, верста чуть больше километра. Таким образом, разрешённая скорость автомобилей очень отличается от современной.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры. Первые четыре знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровностей на проезжей части были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

В 20-х годах на улицах Москвы появились первые установки для регулирования дорожного движения. Испытывались зарубежные светофоры (первый светофор появился в 1914 году в США). В 1927 г. на Страстной площади установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси на 90° крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток.

В 30-х годах в Москве устанавливали светофоры в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Конструкция этого светофора обеспечивала «включение» и «выключение» красного или зеленого сигнала за счет перемещения стрелки по циферблату. Однако из-за несовершенства конструкции и плохой различимости стрелки и цветных секторов такие установки были постепенно заменены светофорами современного типа.

Все больше применялись дорожные знаки и дорожная разметка. С их помощью упорядочивалось все возрастающее автомобильное движение. Международная система дорожных знаков в 1926 г. была дополнена еще двумя знаками: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В Советском Союзе в этом же году были впервые разработаны и введены в действие технические условия на дорожные сигнальные знаки. В 1931 г. в г. Женеве на очередной конференции по дорожному движению была принята Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах.

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 г. и была основана на применении преимущественно символов. В англо-американской системе вместо символов использовались надписи.

После окончания второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.
Стенд №3

Следует сказать, что вплоть до 1940 г. у нас в стране не было единых Правил дорожного движения, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться более или менее единообразные правила на местах.

В 1949 г. в г. Женеве на международной конференции по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Советский Союз присоединился к ним в 1959 г. Система дорожных знаков, утвержденных Протоколом, просуществовала в нашей стране до 1 января 1973 года.

Тем временем важным этапом в развитии международного законодательства в сфере дорожного движения явилось принятие Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г. Советский союз ратифицировал Конвенцию через пять лет, в 1973 году.

Со времени введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении нескольких лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения.

Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важных и принципиально новых для отечественной практики Государственных стандартов.

Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987 г.

В связи с введением ГОСТа в 1984 г. в Правила были внесены очередные изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Почти все страны мира пользуются практически одинаковыми правилами дорожного движения. Так как они основаны на международных Конвенциях о дорожном движении.

Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от общепринятого порядка движения. В Великобритании, Японии, Индии и некоторых других странах, например, установлено левостороннее движение. При этом обгоны должны производиться с правой стороны, а остановки и стоянки - на левой стороне проезжей части. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации.


Стенд № 4

Организация дорожного движения

...Движутся в русле дороги автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды. Все это называется транспортным потоком. Пока движение свободное, автомобили легко набирают скорость, догоняют впереди идущие, опережают их или обгоняют. Но вот транспорта становится все больше, нет той свободы маневра, и уже независимо от мощности автомобиля, класса водителя все начинают подчиняться законам транспортного потока.

Почему в городах с плотными транспортными потоками ограничена скорость движения? Причина в том, что сначала с увеличением скорости интенсивность растет. Но так происходит до значений скорости 50—70 км/ч. Затем интенсивность начинает падать, потому что продолжает увеличиваться дистанция между транспортными средствами. Вот почему в городах и населенных пунктах скорость движения ограничивают до 60 км/ч, что соответствует обеспечению максимального пропуска транспорта по существующим дорогам.

С увеличением скорости растет тяжесть последствий аварий, и чем больше разница в скоростях между транспортными средствами или на двух смежных участках дороги, тем выше вероятность попасть в дорожное происшествие.



ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Идея устройства дорог в разных уровнях для движения транспорта и пешеходов принадлежит Леонардо да Винчи, который высказал ее еще в начале XVI в. (

Впервые развязка в двух уровнях движения транспорта и пешеходов была реализована в 1851 г. в Нью-Йорке в Центральном парке. Она была построена по проекту Ф. Л. Ольмстеда.

Первая транспортная развязка в двух уровнях по типу «клеверный лист» была построена в 1928 г. в американском городе Нью-Джерси.

Первая транспортная развязка в разных уровнях на территории бывшего СССР была построена в 1947 г. В Киеве на Новодницкой улице. В Москве первая транспортная развязка в двух уровнях была, построена на пересечении Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы.

Самая первая в Российской Федерации городская трехъярусная транспортная развязка была построена в 1955 г. в Москве в районе площади Савеловского вокзала па пересечении улиц Новослободская, Б. Бутырская (Сущевский вал, Нижняя Масловка и Бутырский вал).



ЭТО ИНТЕРЕСНО

В России еще в 1892 г. были разработаны «Обязательные постановления о езде на велосипедах». Свои характерные правила движения на велосипедах выходили в начале 90- х гг. XIX в. в Одессе и Риге. В журнале «Самокат» (№2 за 1894г.) был опубликован специальный правительственный указ, который вводил в действие «Правила езды на велосипедах по городу».

Любопытно отметить, что многие из пунктов Правил не потеряли своего значения и более 100 лет спустя. О чем они говорили можно судить по следующей выдержке:

«Ездить по городским улицам допускается только на низких (безопасных) двухколесных велосипедах лицам, получившим на то право в установленном порядке. Едущие на велосипедах должны держаться правой стороны, ближе к тротуарам. Объезд пешеходов и экипажей допускается только с правой стороны».



ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Международная конференция, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно упорядочила применение на дорогах знаков. В принятой конвенции по международным перевозкам впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Пересечение с железной дорогой» и «Перекресток». На этой конференции было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 м от начала опасного участка перпендикулярно дороге (в некоторых, странах до этого времени знаки ставили параллельно дороге). Они были круглой формы, но цвет на первых порах не был строго регламентирован. Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964, 1968гг. увеличивали число дорожных знаков, делили их на группы. Так, предупреждающие знаки стали иметь треугольную форму, а цвет для каждой группы знаков стал строго определенным.



Стенд №5

В нашей школе ведётся большая активная работа по из учению правил дорожного движения. Приоритетом всей работы является личность каждого обучающегося, его защита и развитие. Занятия по ПДД проводятся один раз в месяц с 1 по 11 классы, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

Мероприятия, запланированные на учебный год разнообразны. Это и заочная экскурсия «Моя дорога в школу» (отработка безопасного маршрута «дом-школа-дом»); проведение викторин (тестов) по ПДД; организация подвижных игр; конкурс плакатов и аппликаций; конкурс на лучшее изготовление дорожных знаков, организация классных часов по ПДД, встреча с сотрудниками ГШИБДД.

Формы деятельности по изучению правил дорожного движения также разнообразны:



  1. Участие в конкурсе «Внимание, дети!»;

  2. Деятельность в рамках социального образовательного проекта «Школа светофорных наук», которая позволяет получить не только теоретические знания, но и принять участие в практических делах, и главное, вместе с родителями;

  3. Участие членов отряда ЮИД в различных соревнованиях, конкурсах рисунков и плакатов, театрализованных представлениях;

  4. Проведение два раза в год мониторинга на знания правил дорожного движения;

  5. Использование детской транспортной площадки по отработке навыков поведения на дорогах, а также уголка безопасности, стенгазет;

  6. Проведение родительских собраний на тему «Детский дорожно-транспортный травматизм», с привлечением сотрудников ГИБДД

Обеспечение безопасности дорожного движения отнесено к компетенции 76 сотрудников УМВД России по городу Старый Оскол. Подполковник полиции – Холтобин Н.Н.. Капитан отдельной роты ДПС ГИБДД – Сукманов Валерий Иванович.

Младшие школьники очень активны в работе по изучению правил дорожного движения. Так, недавно, обучающиеся 1-х классов участвовали в исследовательской работе «Безопасное колесо», в ходе которой выступили с агитбригадой. Фрагмент агитбригады предлагаем вашему вниманию.



( Выступление агитбригады)

Следующие экспозиции нашего выставочного зала непременно вас порадуют, так как её готовили обучающиеся младших классов вместе со своими родителями.

Изучаем правила мы не понаслышке

И у нас для этого вот такие книжки:

Азбука дорожная, Умные кроссворды.

Всё мы дружно выучим, мы ведь пешеходы!


ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!" - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Полицейская машина

Полицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,

- Ох получит эта свора!

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: "Стоять! Хода нет!
Только для "Скорой" Зеленый свет!"
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.


Машина газовой службы

Если газ пошёл в квартире,

Позвоните 04.

Пропустить машину нужно-

Мчится газовая служба!
Тротуар и проезжая часть

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопится, рычит,

Автобус злится и фырчит.

А мы идём не торопясь,

Машин ни капли не боясь!

Здесь


зона

пешеходная,

От транспорта

свободная.

И нас, за парой пару,

Ведут по тротуару!



Непослушный пешеход

Мама ежика учила,


Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,


На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился


И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,


И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился,


Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:


Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:


Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает

Кольцевая дорога

На кольце движенье строгое,

Следи чётко за дорогою.

Правило запомни строго:

Кольцо – главная дорога.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,


Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!


Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,


Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»


Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,


Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!



Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,


Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,


Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути


Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи,


Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»

Тормозить здесь можно смело,


Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:


Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход


Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход


Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,


Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:


Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,


Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»


Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»



Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»



Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»



Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!



Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

Футбол – хорошая игра


Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)

Постовой

Где дежурит постовой?


На посту на мостовой,
Чтобы на дороге
Был порядок строгий.

Постовой стоит на службе -


Регулирует проспект.
И народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.

По свистку даёт команды:


-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

А теперь машины едут –


У водителей дела.
Он следит, чтоб скорость в норме
Обязательно была.

Светофор

Чтобы возле перекрёстка


ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
нужно помнить хорошо!

Красный глаз его открылся,


Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.


Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,


Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
А теперь посмотрим выставку, организованную самыми маленькими участниками дорожного движения. Эти замечательные поделки смастерили ребята из детского сада «Золотой улей» и их родители.

Сегодня необходимо не только научить детей беспрекословно соблюдать правила дорожного движения, но и ориентироваться в любой дорожной ситуации. Наша экспозиция будет периодически обновляться.

Мы надеемся, что наши экскурсии помогут ребятам стать грамотными участниками дорожного движения.
(Приложение №2)

Урок-экскурсия по правилам дорожного движения в начальной школе

"Азбука дороги — дорожные знаки"
Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход урока
I. Вступление.
- Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в

удивительный город - город Дорожных знаков, где познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.


Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).


Историческая справка.
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».
- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,

второстепенные).


- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).
Историческая справка.
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».
- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
- Что такое улица? (Дорога по городу).
- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
Историческая справка.
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
II. Основная часть.
- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
Историческая справка.
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жаном Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
- Сейчас мы и представить себе не можем ситуацию, когда перед каждой машиной бежит человек и подаёт сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.


- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).
- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - в России и Англии, Японии и Италии, Франции и Индии. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.
- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет: красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
- Давайте повторим дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.
Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).


Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети).


- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).


- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?
- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость или ехать медленно опасно.
Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).


Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)


- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).


- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.


Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).


Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).


Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).


- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.


- Дорожные знаки – яркие, они видны издалека. Для чего они бросаются в глаза?
- Каждый водитель и пешеход уже издалека видит яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
IV. Закрепление знаний и подведение итога.
ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)

  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)


По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.


- Подведем итог урока:

  • Какие знаки вы запомнили?

  • Зачем нужны дорожные знаки?

  • В каком месте устанавливают знак «Дети»?

  • Какого цвета запрещающие знаки?

  • Для чего предназначен тротуар?

  • Что обозначают знаки синего цвета?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.


- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.