Моу сош №10 Беликова О. Н., Красильникова Е. В. Роль исследовательской работы в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 31.9kb.
Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова... 1 164.17kb.
Из истории моу сош №1 г. Кашин (дата основания – 1905 г.) 3 990.26kb.
Мбоу кривошеинская сош» Организация проектной деятельности на уроках... 2 387.34kb.
Отчет учителя немецкого языка мбоу сош №2 г. Кимовска Тульской области... 1 128.64kb.
Использование аутентичных материалов при формировании социокультурной... 1 28.56kb.
Моу сош «Веста» Бутакова В. Н. учитель русского языка и литературы 1 70.41kb.
Информация о проведении недели русского языка и литературы в моу... 1 57.99kb.
Т е м а: мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий... 1 159.53kb.
Детские работы учащихся моу сош №3, посвященные Дню Победы 1 77.69kb.
Культуроведческой компетенции будущего учителя иностранного языка 1 122.85kb.
Русский Итальянский 1 214.28kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Моу сош №10 Беликова О. Н., Красильникова Е. В. Роль исследовательской работы в повышении - страница №1/1



МОУ СОШ №10 Беликова О.Н., Красильникова Е.В.
Роль исследовательской работы в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного языка.
Не секрет, что на определённой ступени обучения иностранному языку (чаще всего это бывает в 9-10 классах), происходит падение интереса к иностранному языку и уровня мотивации. Указанные классы относятся к периоду, который известен психологии как ранняя юность. У ребёнка вырастает потребность в творческой деятельности, желание перенести свои умения и знания из одной ситуации в другую. Это часто сочетается с неприятием рутинности и монотонности учебного процесса в школе, не дающего простора индивидуальным способностям и инициативе. На наш взгляд, повысить уровень мотивации поможет исследовательская работа по предмету. Ученики, участвующие в исследовательской работе, обеспечивают наибольший процент активности на уроках. Основная задача учителя заключается в выборе темы, которая наиболее интересует учащихся. Нужно учитывать, что работа не только должна углубить знания по пройденному материалу, но и расширить кругозор, обогатить словарный запас, помочь преодолеть трудности в понимании аутентичной речи на слух, научить выступать с докладами на иностранном языке.

С целью выявить круг интересов учащихся нами было проведено анкетирование, вопросы по которому были составлены с помощью школьного психолога. В результате данного анкетирования было установлено, что наибольший интерес учащихся вызывает тема спорта и предстоящая зимняя олимпиада в городе Сочи. Таким образом, опрос позволил создать базу для будущей работы и составления плана. Нами было предложено создать англо-немецко-русский разговорник по теме «Спорт». Предложенная тема позволила включить в совместную работу учащихся из групп английского и немецкого языка. В своей работе мы ставили следующие воспитательные и развивающие цели:

а) воспитание активной жизненной позиции ученика как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного общения.

б) развитие готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний.

Для достижения поставленной цели в рамках данной работы решаются следующие задачи:


  1. Оказать помощь изучающим иностранный язык в коммуникативной практике по теме «Спорт».

  2. Способствовать изучению межличностных отношений между любителями спорта.

  3. Выразить нашу открытость к диалогу культур.

  4. Помочь изучающим иностранный язык в адекватном использовании форм речевого этикета.

  5. Продолжить совершенствование знаний иностранного языка в целях расширения кругозора, общей эрудиции.

Свою работу с учащимися мы стремились организовать так, чтобы на её основе совершенствовались и получали дальнейшее развитие все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение), систематизировался и обобщался ранее изученный материал. Внимание учащихся акцентировалось прежде всего на различии языкового оформления, устной и письменной речи, особенности грамматического строя английского, немецкого и русского языков. Следует отметить, что довольно часто встречались ошибки в сочетании используемых слов, была заметна интерференция родного языка. Учащиеся направлялись к использованию аутентичного материала, а именно, спортивных репортажей, газетных статей о спорте, работе с сайтами известных спортсменов. Таким образом очень широко были задействованы ресурсы интернета. Значительную роль при этом играла иллюстративная наглядность: фотографии, коллажи и т.д. Мы стремились к тому, чтобы работа отличалась экономичностью вводимого материала, тщательному отбору тех языковых единиц, которые действительно понадобятся в общении любителей спорта, понимании спортивных репортажей.

Наш разговорник рассчитан в первую очередь на лиц, владеющих английским или немецким языком. Материал расположен по тематическому принципу. При разработке тем словаря мы стремились отразить наиболее современные понятия, характерные для спорта, причем особое внимание было уделено точному переводу на русский язык специальных терминов. В основу работы были положены следующие разделы:



А) Спортивное движение.

Лексические материал: большой спорт, виды спорта, любительский спорт, массовый спорт, профессиональный спорт и т.д.



Б) Олимпийское движение.

Лексический материал: государственный гимн, государственный флаг, олимпийская клятва, олимпийская медаль, церемония награждения, олимпийский огонь и т.д.



В) Олимпийские виды спорта.

Лексический материал: лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.



Г) Виды соревнований. Формы и этапы соревнований.

Лексический материал: рекорд, вымпел, чемпион, матч и т.д.


Работа над созданием англо-русско-немецкого словаря по теме «Спорт» проходила в несколько этапов.
Подготовительный этап:

  • Постановка целей, задач

  • Выбор учащимися спортивного раздела

Основной этап:

  • Сбор информации

  • Систематизация материала и распределение его по темам.

  • Сопоставление английских., немецких и русских слов, выдвижение учащимися своих идей о сборе информации.

  • Формирование групп и распределение заданий по исследовательской работе, самостоятельная работа по подборке слов.

  • Контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых дополнений и изменений.

Завершающий этап:

  • Оформление словаря

  • Обсуждение результатов, подведение итогов работы.

  • Практическое использование словаря

Учащиеся почувствовали актуальность и практическую ценность своей работы. Все больше людей как в нашей стране, так и во всем мире интересуются спортом, смотрят спортивные передачи, посещают спортивные состязания проходящие в различных странах мира, общаются с любителями спорта из разных стран. Специального разговорника по теме “Спорт”, в котором бы были систематизированы специальные спортивные термины и выражения, ни в каталогах книжных магазинов, ни в интернете мы не нашли. Опираясь на языковую компетенцию базового уровня, которая предполагает орфографический, фонетический, лексический, грамматический аспект речи, мы разработали план, который охватывает разные сферы спорта. По результатам своей работы учащиеся подготовили презентацию, с которой выступили на школьной научно – исследовательской конференции.



Учащиеся единодушно отметили, что в ходе работы они почувствовали необходимость совершенствования своих знаний, коммуникативных и аналитических способностей. У них появился дополнительный стимул к познанию иноязычной культуры, формирование в себе самих терпимости к проявлениям чужой культуры в манерах, стиле и образе жизни. У тех учащихся , которые изучали один иностранный язык , возник интерес к изучению другого. Дети выбрали этот вид исследовательской работы, так как у них возникло желание самим пополнить свой словарный запас и практически применить его. В заключении нужно отметить, что работа предполагает продолжение в следующем учебном году. Ученики выразили желание продолжить работу над спортивным разговорником по теме «Футбол».