МОин челябинской области От 26. 11. 2009 г. №14/5453 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса «Педагогический дебют 2011» 1 12.39kb.
Конкурса «Педагогический дебют 2012» 1 11.33kb.
Программа «Развитие культурно досуговой деятельности, народного творчества... 1 177.35kb.
Обзорнаясправк а по результатам изучения практики назначения федеральными... 1 340.1kb.
Рейтинг известности 1 171.11kb.
Доклад руководителя Управления Росреестра по Челябинской области И. 1 77.59kb.
Населенных пунктов, входящих в состав территорий сельских поселений... 1 434.32kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №2 С. 6 3541.02kb.
Программа учебной дисциплины для 6-9 классов общеобразовательных... 1 116.98kb.
Сборника «Пещеры» (Вып. 35) Предисловие 1 22.33kb.
Отчет о деятельности муниципального учреждения за 2012 год 1 467.77kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 129.88kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

МОин челябинской области От 26. 11. 2009 г. №14/5453 - страница №1/1


Письмо


МОиН Челябинской области

От 26.11.2009 г. №14/5453








Руководителям


муниципальных органов

управления образованием






Об организации и проведении муниципального этапа областной олимпиады юных химиков в 2009/2010 учебном году

Муниципальный этап областной олимпиады юных химиков проводится в соответствии с Положением об областной олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.09.2008 г. № 01-654), приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 03.11.2009 г. № 01-531 «Об обеспечении организации и проведения областных олимпиад школьников в 2009-2010 учебном году».

Основными задачами олимпиады юных химиков являются:

- пропедевтика химических знаний;

- формирование у учащихся 7-8 классов интереса к изучению химии, стремления к более глубокому усвоению знаний;

- выявление школьников, обладающих выраженными способностями и интересом к изучению химии и научному творчеству, и подготовка их к участию в олимпиадах старших классов;

- активизация работы кружков, секций, научных обществ учащихся предпрофильных химических элективных курсов и других форм работы по химии.

Участниками муниципального этапа областной олимпиады юных химиков являются учащиеся 7-8 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, победители и призеры школьного этапа олимпиады текущего учебного года. Также участниками олимпиады могут стать победители и призеры муниципального и областного этапов областной олимпиады юных химиков 2008-2009 учебного года.

Дата проведения муниципального этапа областной олимпиады юных химиков – 12 декабря 2009 года.

Для проведения муниципального этапа областной олимпиады юных химиков в 7 классе отводится 3 академических часа (135 минут), в 8 классе - 4 академических часа (180 минут).

Задания муниципального этапа областной олимпиады юных химиков состоят из трех частей. Первая часть включает тестовое задание, состоящее из 10 вопросов. Вторая часть включает три текстовых задания, предполагающих не только хорошее знание химического материала, но и требующих выдвижения гипотез, интеграции знаний и умений, моделирования явлений и приборов, обоснования конструкторских решений и умения пользоваться данными из справочников. Третья часть включает экспериментальную задачу, требующую умений сформулировать цель работы, выдвинуть гипотезу, правильно отобрать приборы и оборудование, грамотно провести наблюдения и эксперимент, зафиксировать их результаты (в виде таблицы, рисунка, уравнения и т. п.), провести анализ результатов, объяснить наблюдаемые явления и сформулировать выводы.

Для более рациональной проверки результатов олимпиады необходимо начать решение задач с выполнения теста. На выполнение первой части отводится до 30 минут, после чего тесты собираются.

Остальные задачи, включая экспериментальную, можно решать в любом порядке. На решение и оформление экспериментальной задачи учащимся необходимо предоставить не менее 1 часа.

При оценке экспериментальной задачи следует обратить внимание на культуру и технику выполнения эксперимента и соблюдение правил техники безопасности, о чем следует предупредить учащихся во время инструктажа по технике безопасности. За нарушение правил безопасной работы во время выполнения экспериментальной задачи учащимся могут быть начислены штрафные баллы (до 3-х), которые вычитаются из общего количества баллов, полученных за решение экспериментальной задачи. Данные баллы должны быть выставлены учителем, присутствовавшим при выполнении учащимися экспериментальной задачи на листе ответа каждого, (например «минус 2 балла за невыполнение техники безопасности»).

Содержательные линии, включаемые в задания муниципального этапа областной олимпиады юных химиков, определяются Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

Основные разделы химии, включенные в конкурсные задания:



  • Правила безопасной работы с веществами – 7 и 8 классы.

  • Первоначальные химические понятия - 7 и 8 классы.

  • Смеси и растворы (способы получения чистых веществ: перегонка, возгонка, фильтрование, хроматография и т. п.; идентификация некоторых катионов и анионов) - 7 и 8 классы.

  • Классификация неорганических веществ, общие свойства металлов, неметаллов, оксидов - 7 класс.

  • Классификация неорганических веществ, общие свойства металлов, неметаллов, оксидов, кислот оснований, солей - 8 класс.

  • Простейшие расчеты по формулам и уравнениям с использованием понятий массовая доля элемента в веществе - 7 класс.

  • Расчеты с использованием формул для нахождения количества вещества по массе и (или) объему вещества, нахождение массы (объема) по известной массе (или объему) одного из веществ - 8 класс.

  • Строение атома и периодический закон - 8 класс.

Задания муниципального этапа областной олимпиады юных химиков составлены с учетом требований к уровню подготовки учащихся. Следует обратить внимание на формирование у школьников умений комплексно применять знания из курсов физики, химии и биологии, объяснять свойства исходя из состава и строения веществ, обосновывать применение веществ и материалов в быту, опираясь на их свойства. Особое внимание уделяется формированию экспериментальных умений школьников. Для формирования данных умений целесообразно применять обобщенные планы при изучении явлений процессов, проведении эксперимента и наблюдений и т. п.

Участники муниципального этапа олимпиады обеспечиваются оборудованием для выполнения экспериментальных заданий. Подготовку комплектов для выполнения экспериментальных заданий организаторы муниципального этапа начинают за неделю до проведения олимпиады (с 5 декабря 2009 г.).

На каждого участника необходимо подготовить следующее оборудование:

7 класс


  1. Стакан (25-50 мл) - 1 шт.

  2. Склянка с водопроводной водой (50 мл) - 1 шт.

  3. Кусочки пенопласта (3-4 шт.) (размером, примерно, 1,5-2 см3).

  4. Кусочки поролоновой губки (3-4шт.) (размером, примерно, 1,5-2 см3).

  5. Стиральный порошок (любой) в полиэтиленовом или бумажном пакетике с надписью (1/2 чайной ложки).

  6. Трубочка с грушей (или трубочка для коктейля) – 1 шт.

  7. Шпатель деревянный плоский (возможна палочка от мороженого) или одноразовый пластмассовый ножик - 1 шт.

  8. Шпатель (любой) - 1 шт.

  9. Полиэтиленовый мешочек с песком (20-30 г).

  10. Склянка с поваренной солью (1-2 г).

  11. Салфетки бумажные - 2-3 шт.

  12. Салфетки тряпочные - 1 шт.

  13. Склянка для мусора - 1 шт.

  14. Небольшой поддон (можно из пенопласта или полипропилена) для проведения эксперимента - 1 шт.

8 класс

  1. Штатив металлический - 1 шт.

  2. Штатив для пробирок – 1шт.

  3. Пробирка с газоотводной трубкой или прибор для получения газов (в газоотводную трубку обязательно поместить медную проволоку, скрученную в спираль или спираль из медной нитки) - 1 шт.

  4. Спиртовка (или другая горелка) -1 шт.

  5. Спички.

  6. Пробирки пустые (сухие) – 2 шт.

  7. Полиэтиленовый мешочек с песком.

  8. Салфетка.

  9. Склянка для мусора

  10. Склянка для слива.

  11. Пластинка керамическая (чтобы можно было положить сгоревшие спички).

При подготовке учащихся к олимпиаде рекомендуется использовать следующую литературу и Интернет-ресурсы:

    1. Аликберова Л. Ю. Рукк Н. С. Полезная химия Задачи и истории. – М.: Дрофа, 2003. - 304.

    2. Девяткин В. В. Химия для любознательных или о чем не узнаешь на уроке / В. В. Девяткин, Ю. М. Ляхова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 239.

    3. Ольгин О. А. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1986. – 192.

    4. Чернобельская Г. М. Введение в химию / Г. М. Чернобельская, А. И. Дементьев. – М.: Владос, 2005. - 253.

    5. http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор, консультации, казусы и ляпсусы, история химии.

    6. http://www.alleng.ru/edu/chem6.htm - олимпиады по химии, задачи и задания олимпиад по химии различных лет (с ответами и решениями, и без ответов).

Заместитель Министра Н.И. Фуникова


Варганова Ирина Вячеславовна, (351) 264-01-51

Айткулова Л.В., 263-34-17

Разослать: отдел исполнителя, ЧИППКРО, МОУО