Модель информационной образовательной среды школы Л. Г. Захарова, директор мбоу сош №60 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проблемно ориентированный анализ работы школы 3 1272.51kb.
Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой 1 104.83kb.
Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными... 1 60.64kb.
Составители: Боева Е. Л. директор мбоу «сош №27 с углублённым изучением... 4 816.07kb.
Секция №4 модератор Кирильчик А. М., зам директора мбоу сош №32; 1 55.42kb.
Животные живые существа 1 119.3kb.
Решением педсовета мбоу «сош с. Маскара» 1 30.33kb.
Цель мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева» г. Перми в рамках проекта... 3 479.47kb.
Майинская сош им. В. П. Ларионова г Ссылка на список публикаций за... 1 54.82kb.
Программный комплекс "образовательная интернет-сеть" 1 27.92kb.
«Интеграция уроков мхк с литературой и музейной педагогикой» 2 786.33kb.
Цель урока: – сформировать понятие “модель”, изучить основные виды... 1 133.09kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Модель информационной образовательной среды школы Л. Г. Захарова, директор мбоу сош - страница №1/1

Модель информационной образовательной среды школы

Л.Г. Захарова, директор МБОУ СОШ № 60

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ № 60)
Мировая практика развития и использования ИКТ демонстрирует явную тенденцию к изменению традиционных форм организации образовательного процесса в условиях информационного общества. Вместе с этим меняются содержание образования, используемые в нем методики, дидактические подходы, технологии и стили.

Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования направлены на информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области управления и развития образования, экономических механизмов в указанных сферах, а также повышения качества и доступности всех уровней образования на основе и с использованием ИКТ.

Сегодня уровень информатизации системы образования возрос настолько, что без продуманной стратегии ее развития дальнейшее движение вперед будет просто бессмысленным расходованием ресурсов. На первый план школы № 60 г. Ростова-на-Дону ставится задача проектирования единой информационной образовательной среды школы (ИОСШ), обеспечивающей совершенствование образования и воспитания обучающихся на основе использования информационных и коммуникационных технологий, повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса.

ИОСШ рассматривается в качестве педагогически и технически организованной сферы информационного взаимодействия участников образовательного процесса (приложение 1).

ИОС образовательного учреждения - это среда, которая


  • включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

  • обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

  • предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

При этом ИОСШ обеспечивает:

  • планирование курсов с ИКТ-поддержкой и других фрагментов образовательного процесса (например, проектов);

  • удобную реализацию курсов с ИКТ-поддержкой (размещения материалов учителя, заданий обучающимся, рецензий и оценок учителя, соответствие реализации и плана и т. д.);

  • размещение цифровой фиксации (записи, регистрации) хода образовательного процесса, деятельности учителя и обучающихся, показателей здоровья школьников, в том числе формализованной информации о проведенных занятиях, используемой при ведении табеля учета рабочего времени работников, учет посещения занятий учениками;

  • прозрачность школы для родителей, структур управления учреждением, органов управления образованием, общественности, вузов и т. д. за счет доступа к школьной информации через Интернет, средства мобильной связи, информационные киоски в школах, а также ряд других функций с использованием возможностей ИКТ.

Для реализации общественного заказа, направленного на формирование современного, творчески одаренного молодого человека, способного к освоению и преобразованию мира, имеющего знания, умения, навыки, опыт практической деятельности и личной ответственности в школе создана информационная образовательная среда для развития творческого потенциала личности ребенка.

Основными пользователями ИОСШ являются:



  • директор;

  • зам. директора по информатизации;

  • зам. директора по учебно-воспитательной работе;

  • зам. директора по воспитательной работе;

  • социальный педагог;

  • психолог;

  • секретарь;

  • библиотекарь;

  • классный руководитель;

  • учитель-предметник;

  • ученик;

  • родитель.

В МБОУ СОШ № 60 структура информационной образовательной среды школы (ИОСШ) и ее подразделений определяется на Методическом совете школы и утверждается приказом директора (приложение 2).

Основу создания и функционирования ИОСШ составляют разработанные Методическим советом следующие локальные акты: Положения об информационно-аналитическом секторе, о диспетчерском центре, о сайте школы, об информационном центре, о мультимедиатеке, о кабинетах информатики и информационно-коммуникационных технологий и другие.

Предлагаемая модель информационной образовательной среды школы включает 4 сектора информационного обеспечения (приложение 3):

- маркетинговый сектор (административный центр, издательский центр, e-mail, студия школьного сайта, видеостудия, центр «Мультиплекс»);

- сектор научно-методического применения ИКТ (Творческая лаборатория, Лаборатория проблематики);

- информационно-аналитический сектор (электронная база данных, электронная библиотека, хранилище образовательных ресурсов);

- сектор технической поддержки (консультанты, лаборанты, техническая лаборатория).

Сектор научно-методического применения ИКТ подготавливает учителей к новым уровням педагогического взаимодействия. На протяжении последних 5 лет в МБОУ СОШ № 60 г. Ростова-на-Дону в рамках повышения квалификации учителей активно формируется базовая педагогическая ИКТ-компетентность. Для создания программы по внедрению ИКТ был проведен опрос и анкетирование учителей школы по степени информационной грамотности, на основании которых выделены основные проблемы: недостаточная компьютерная грамотность, отсутствие необходимого технического оснащения и научно-методического сопровождения.

Администрация школы стимулирует положительную мотивацию педагогов к использованию ИКТ в обучении, активно помогая оснащением учебных кабинетов ТСО, приобретением программных продуктов, поощряет учителей, участвующих в конференциях, конкурсах по ИКТ.

Одна из главных задач в повышении ИКТ-компетентности учителя – это подготовка педагога-тьютора и педагога-консультанта по ИКТ (для каждого методического объединения), которые сами овладеют способами создания, апробирования и анализа электронных учебных материалов, приемами организации сетевого взаимодействия и обучат использованию ИК-технологий своих коллег. В школе организованы обучающие семинары, как для своих учителей, так и для педагогов города и области в форме мастер-классов (ежегодно с 2006 года).

Методсовет школы изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности и обеспечивает послекурсовую поддержку учителей. Учителя-новаторы личным примером (проведением открытых уроков, победой в конкурсах, участием в конференциях) мотивируют коллег на внедрение цифровых образовательных ресурсов, активное использование современных ТСО на уроке и во внеклассной деятельности, участие в сетевых педагогических сообществах.

Работа по внедрению информационных технологий и повышению ИКТ-компетентности организуется и координируется специально созданной структурой из состава администрации и педагогов-новаторов (приложение 4).

Творческая лаборатория объединяет учителей, активно применяющих ИК технологии, овладевших способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов. Творческая лаборатория изучает и обобщает опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности, в том числе внедрения электронных образовательных ресурсов, проводит мастер-классы для коллег района, города, области. Главная задача творческой лаборатории - формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя-предметника (учитель-консультант).

Лаборатория проблематики объединяет учителей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью, использующих современные ТСО и цифровые ресурсы на уроке и во внеклассной деятельности, у которых сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ. Лаборатория позволяет им решать проблемы, связанные с овладением методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, подготовкой наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и других программных продуктов.

Заседания творческой лаборатории и лаборатории проблематики осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц. Среди рассматриваемых вопросов – подготовка к ежегодной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», публикации статей в журнале «ИКТ в образовании», создание методических разработок на городские, областные и всероссийские конкурсы, апробация цифровых ресурсов, обучение работе с интерактивной доской, единой коллекцией ЦОР и т.п. Использование интерактивных систем обучения (ЦОР, ЭОР) влечет за собой необходимость пересмотра учителем используемых им методов и форм, встраивания нового средства в систему ранее имеющихся, в конечном счете появлению принципиально новых нетрадиционных для классно-урочной системы форм и методов. В позиции учителя происходят изменения:


  1. Учитель теперь не единственный источник информации.

  2. Учитель организует поиск обучающимися информации, ее отбор и переработку, определяет оптимальную для каждого школьника совокупность ЭУМ, определяет форму и содержание контроля.

  3. Учитель – инициатор новых форм взаимодействия.

  4. Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время.

Изменение процесса обучения, новые функции педагогов связаны с появлением и развитием новых позиций и ролей.

Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, что познавательная деятельность обучающихся будет носит технологический, развивающий эффект; т.о., деятельностный подход становится основным в ходе обретения знаний.

Внедрение информационно-педагогических технологий, системный подход к организации работы с информацией позволяет решить следующие проблемы:


  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения;

  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса;

  • обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

Организация информационно-аналитического сектора в МБОУ СОШ №60

Информационно-аналитический сектор (ИАС) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности школы, формирование, использование и защиту ее информационных ресурсов. ИАС непосредственно подчиняется заместителю директора по информатизации школы.



Цели ИАС:

  • Информационно-аналитическое обеспечение образовательной, научной и управленческой деятельности школы.

  • Участие в подготовке и проведении конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.

  • Подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности школы.

Направления деятельности ИАС:

  • Упорядочивание потока данных о функционировании школы.

  • Переработка и анализ поступающей информации.

  • Согласование планов работы различных служб школы и выработка на их основе единого перспективного и календарных планов школы.

  • Управление мониторинговыми исследованиями.

  • Выработка предложений оперативного и стратегического характера, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса.

  • Прогнозирование развития школы. Участие в создании схем развития профилей обучения и разработки модели обучающегося.

  • Архивация информации.

  • Создание и постоянное обновление компьютерного банка данных.

В состав информационно-аналитического сектора входит электронная библиотека, электронная база данных школы, хранилище ЭОР (приложение 5).

Электронная библиотека хранит более 400 лицензионных дисков с учебными программами, иллюстративными материалами, энциклопедиями, аудиозаписями. Диски систематизированы по классам, предметам и составляют основу медиатеки школы. Заведующий медиатекой осуществляет:

  • помощь учителям в подборе материалов;

  • помощь обучающимся в подборе материалов;

  • консультации по установке CD и работе с ними;

  • составление каталога программ, сайтов.

Электронная база данных школы позволяет организовать систему сбора данных и преобразования их в информацию в установленном порядке, обеспечивает функционирование системы образовательного мониторинга, оценки и прогноза развития школы, способствует информационному обмену с информационно-аналитическими службами муниципальных, областных и федеральных образовательных структур и ведомств. Основной программой для работы этого отдела ИАС является «1С:Хронограф», а также программы бухгалтерии, библиотеки.

Электронное хранилище ЭОР структурировано по образовательным областям: ЭОР и ЦОР размещены на компьютерах в предметных кабинетах и постоянно пополняются из Интернета. В школе организована совокупность взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМов) учителя. Педагоги и обучающиеся могут воспользоваться цифровыми ресурсами, как в классе, так и взять домой для изучения, выполнения заданий, подготовки к урокам. Кроме того, многие материалы установлены на компьютерах в кабинетах информатики и доступны участникам образовательного процесса во внеучебное время.

Для успешной работы с ЭОР педагоги из творческой лаборатории осуществляют:



  • подготовку к использованию ЦОР (установка, загрузка, апробация);

  • обучение учителей работе с ЦОР;

  • накопление и систематизация ЦОР, в том числе из ресурсов Интернета;

  • консультации по подготовке проектов для уроков;

  • консультации по подготовке проектов на конкурсы.

Активная работа с информационными ресурсами позволяет повысить у школьников мотивацию к обучению, совершенствовать профессионализм у учителей, положительно влиять на качество образования.

Информационно-аналитический сектор позволяет достичь многих преимуществ в организации и планировании деятельности школы:



  • повышение эффективности учебного процесса,

  • возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности,

  • принятие более эффективных управленческих решений,

  • повышение объективности в оценке деятельности учителей и учеников,

  • более эффективное управление познавательной деятельностью школьников,

  • возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования,

  • оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения,

  • экономия материальных и человеческих ресурсов,

  • высвобождение свободного времени,

  • сокращение объемов рутинной работы.

Маркетинговый центр школы (приложение 6) представляет собой один из четырёх секторов информационной образовательной среды, который включает административный центр, издательский центр, e-mail, студию школьного сайта, видеостудию, центр «Мультиплекс». Маркетинговый сектор определяет комплекс мероприятий, направленный на эффективное осуществление деятельности школы: удовлетворение нужд и запросов потребителей образовательных услуг (обучающихся, родителей и др.).

Для успешной организации образовательного процесса требуется базовая информационная инфраструктура с упрощенным доступом к информации различного вида. Важна и координация в создании различных информационных баз данных. Решению именно этих вопросов подчинено создание модели информационной среды школы.

Информационная среда образовательного учреждения должна быть единой, выполнять как образовательные, так и управленческие функции. Это связано с тем, что большая часть информации, используемой в управленческой деятельности школы, носит открытый характер.

Одной из приоритетных задач реформы системы образования России, как следует из Федеральной целевой программы «Развитие единой информационной образовательной среды», является повышение эффективности и качества управления на основе внедрения современных информационных технологий, что позволяет:



  1. повысить эффективность процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения);

  2. освободить органы управления всех уровней от малопродуктивного труда по сбору информации и составлению всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда;

  3. резко сократить бумажные потоки документооборота и перейти на безбумажное делопроизводство;

  4. стандартизировать делопроизводство;

  5. использовать внешними пользователями (учреждениями МВД, здравоохранения, военными комиссариатами, налоговой инспекцией, всевозможными фондами и др.) информационный ресурс управления образования, для решения региональных социально-значимых задач.

В управлении школой внедрена и используется автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа».

Программный комплекс «1С:Управление школой» предоставляет возможности для:



  • систематизации данных о сотрудниках и обучающихся;

  • автоматизации вопросов планирования и организации учебного процесса, административно-финансовой и хозяйственной деятельности;

  • автоматизации библиотечной деятельности;

  • организации учета питания.

Издательский центр

Одной из эффективных форм образовательной деятельности обучающихся является создание школьной газеты. В школе № 60 в течение пяти лет существует Детская организация юных журналистов. Школьная газета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности обучающихся и развития их личностных качеств.


Задачи центра


  1. Создание творческого коллектива детей, объединяющего детей и подростков с разными способностями;

  2. Вовлечение учеников в различные формы творческой деятельности по выпуску газет;

  3. Разумное, целесообразное приобщение школьников к современной технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней;

  4. Расширение информационно-познавательных возможностей обучающихся.

Для выполнения поставленных задач в телекоммуникационной аудитории школы оборудован издательский центр: в распоряжении юных журналистов школьной газеты «Отражение», которая выходит два раза в месяц тиражом 150 экземпляров, находится компьютер, цветной принтер, ксерокс, спутниковое телевидение. Техническое оснащение центра позволяет обучающимся самостоятельно осуществлять процесс создания газеты от сбора информации до тиражирования и распространения.

Корреспонденты газеты свободно владеют навыками работы с Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Adobe Photoshop CS3 и учатся работать с профессиональными программами вёрстки Skribus, PageMaker.

Современная школа открыта для всех участников образовательного процесса. Данные о деятельности школы доступны широкой общественности благодаря PR-студии, которая включает бегущую строку и телевизор с DVD в холле, электронную почту и официальный сайт школы. Наличие e-mail школы способствует активному информационному сотрудничеству внутри образовательного пространства региона, страны.

В МБОУ СОШ № 60 организована студия школьного сайта (http://www.60.donschool.ru). Благодаря наличию Интернет-линии, работа по созданию информационного сайта ведётся регулярно и плодотворно. Под руководством учителя-наставника обучающиеся 8-х классов осваивают правила создания электронной версии школьной газеты, учатся самостоятельно наполнять электронные страницы новым материалом.



Видеостудия, созданная в школе, открывает новые возможности не только для развития творчества обучающихся, но и для создания информационного пространства именно открытого типа. Техническое оснащение видеостудии (видеокамера, DVD – проигрыватель, компьютер, программы работы с видеозаписями, телевизор, установленный в фойе школы) позволяет работать над созданием тематических роликов, новостных программ и демонстрировать работу публично. Особенно часто ребята работают над созданием презентаций и видеороликов о школе, презентаций к праздникам (выпускной, «За честь школы», КВН и др.).

Работа диспетчерского центра ИКТ в МБОУ СОШ № 60

В муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 60 Советского района г. Ростова-на-Дону создан диспетчерский центр ИКТ (ДЦ ИКТ) как сектор технической поддержки информационной образовательной среды.

Диспетчерский центр ИКТ обеспечивает оперативное управление, контроль использования и сохранности ТСО учреждения. Пользователем ТСО может быть любой учитель МБОУ СОШ № 60, прошедший технический инструктаж, умеющий пользоваться компьютерной техникой, владеющий компьютерной грамотностью.

ДЦ ИКТ осуществляет общий контроль за состоянием, технической исправностью ТСО, наличием документации по учету, хранению и ремонту ТСО. Центр обеспечивает функционирование компьютерной и телекоммуникационной техники в соответствии с их характеристиками, оснащает лицензионными программами в рамках «Первая ПОмощь 1.0» административные, учебные компьютеры школы и домашние компьютеры учителей. Руководит работой ДЦ ИКТ ответственный диспетчер, назначаемый директором школы, подчиняющийся непосредственно заместителю директора по информатизации.

Приказом определены и его должностные обязанности, среди них:

- обеспечение сохранности и работоспособности технических средств, планирование своевременного обновления оборудования;

- профилактическое обслуживание компьютеров и проверка технического состояния оборудования (тестирование);

- организация своевременного и качественного ремонта техники через организации, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании;

- выявление потребностей школы в программно-технических средствах и расходных материалах;

- осуществление инсталляции сетевого (операционного и прикладного) программного обеспечения;

- проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии;

- внедрение и обслуживание современных технических и программных средств;

- ведение необходимой документации по использованию ТСО. Эти функции мажет выполнять и инженер по ИКТ.

Диспетчер должен требовать от пользователей информационной системы соблюдения инструкций по эксплуатации оборудования и программного обеспечения.

Учителя, ответственные за хранение и эксплуатацию компьютерного и телекоммуникационного оборудования, расположенного в закрепленных за ними кабинетах, обязаны:

- вести соответствующую документацию по использованию ТСО;

- вести учет использования ТСО другими сотрудниками школы;

- соблюдать инструкции по эксплуатации оборудования и программного обеспечения;

- своевременно информировать ответственного диспетчера и заместителя директора по ИТ о случаях наступления неработоспособности ТСО.

Заместитель директора школы, ответственный за информатизацию образовательного процесса, осуществляет консультирование лиц, ответственных за работу ДЦ ИКТ.

Организационная структура ИОСШ включает:


  • центральный компьютер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;

  • компьютерные классы для преподавания курса информатики, компьютерной поддержки общеобразовательных предметов и организации внеклассной работы;

  • передвижные и статичные мультимедийные комплексы;

  • автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;

  • медиатеку, школьный Интернет-центр и информационно-аналитический центр (приложение 7).

Техническую инфраструктуру ИОСШ составляют:

  • компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, ноутбуки, интерактивный планшет);

  • периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски, графический планшет, система тестирования и др.);

  • телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы и др.);

  • локальная вычислительная сеть;

  • системное программное обеспечение.

Диспетчерский центр ИКТ МБОУ СОШ № 60 разработал документацию по использованию компьютерного и телекоммуникационного оборудования.

В каждом кабинете, имеющем компьютерное и телекоммуникационное оборудование, назначается ответственный за его сохранность и надлежащую эксплуатацию. Ответственный регулярно ведет журнал учета и использования ТСО кабинета (приложение 8). При выдаче техники другим учителям для урока или внеклассного мероприятия ответственный обязан проверить его, отметить в журнале под роспись факт выдачи и время выдачи ТСО. При приеме техники от учителя ответственный обязан проверить при нем техническую исправность ТСО и отметить в журнале под роспись факт получения (возврата) оборудования и время (дату).

Техника общего пользования («Мультиплекс», конференц-зал) находится в ведении диспетчера ДЦ ИКТ, который дает разрешение на их эксплуатацию. Выдача оборудования осуществляется по заранее согласованному графику, в соответствии с необходимыми параметрами (конфигурацией) оборудования. Возвращение оборудования осуществляется в кратчайшие сроки после эксплуатации и хранится в месте, предназначенном для этого.

Ответственность за недобросовестное использование техники, нарушение правил эксплуатации несет учитель и/или ответственный, получивший оборудование. В случае установления неисправностей техники, диспетчером выясняется причина, и в случае нарушения правил эксплуатации по заключению акта технической экспертизы ремонт осуществляется человеком, эксплуатировавшим технику, а в случае причин износа и устаревания оборудования по заключению акта технической экспертизы - диспетчером через организации, с которыми заключены договоры о техническом обслуживании.

Основу сектора технической поддержки (приложение 9) составляет техническая лаборатория, в которую входят обучающиеся 10-11 классов, они помогают инженеру и диспетчеру в осуществлении их функций. Лаборанты, обучающиеся 8-9 классов:


  • систематизируют и составляют каталог наработок учеников и учителей;

  • консультируют обучающихся и учителей по подготовке проектов для уроков;

  • предоставляют лучшие работы на городские и областные конкурсы.

Консультанты: учителя - тьюторы, инженер по ИКТ и ответственный диспетчер:

  • осуществляют помощь учителям в подборе программ, материалов;

  • дают консультации по установке СD и работе с ними;

  • составляют каталог программ.

Четкая, отлаженная работа диспетчерского центра позволяет сотрудникам школы качественно осуществлять учебно-воспитательные задачи, проводить все школьные, районные, городские и областные мероприятия с использованием современных ИКТ средств.

Результативность

Школа № 60 г. Ростова-на-Дону постоянно занимается повышением квалификации и методической поддержкой учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Ресурсное обеспечение школы (приложение 10), помощь и поддержка общественности позволяют демонстрировать высокие показатели творчества педагогов. Школа активно распространяет свой опыт внедрения информационных технологий среди других школ района, города, области, России.

Показателями результативности школы служат:



  • дипломы учителей в конкурсах методических разработок (Всероссийский открытый конкурс «ЭОР в школе-2008», конференция-выставка «Образование. Карьера. Бизнес»);

  • диплом 1 степени за лучший мастер-класс в рамках «ИТО-2008»;

  • участие в городских семинарах, форумах, проводимых в сотрудничестве с творческой лабораторией «Педагогическая ИКТ - компетентность учителя как необходимое условие развития современного образования» МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону»;

  • участие во Всероссийском конкурсе инновационных идей, городском интернет-конкурсе - «Учебно-методическое обеспечение электронно-образовательные ресурсы в современной школе», Всероссийской конференции «Информатизация образования. Школа XXI века».