страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Модель единого информационного пространства - страница №1/1
Модель единого информационного пространства. Создание информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является одной из главных задач, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно—образовательную среду в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями. Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства. Рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности должна повысить эффективность управленческого труда. Одним из основных показателей эффективности работы учреждения является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки информации. Основные процессы, происходящие в образовательном учреждении Единое информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса. Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач: описание структуры данного пространства и всех его информационных уровней и подуровней, определение информационных потоков, определение участников информационного пространства, степени их заинтересованности и форм взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Участниками информационного пространства являются:
Информационными потоками: структура учебного заведения,
Информационное пространство образовательного учреждения рассматриваетя как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода. Все это обеспечивает возможность эффективного внедрения и использования с учетом реального состояния материально-технической базы. Гимназия №2 г. Прохладного не стала исключением. Процесс информатизации идет с 2004 года. В гимназии разработана и внедряется Программа информатизации образовательного процесса. Приоритетными направлениями информатизации образовательного процесса в гимназии являются:
Оснащение 8 предметных кабинетов даже одним компьютером с комплексом средств мультимедиа позволило решить сразу несколько важнейших задач: подготовить учителей к использованию современных информационных технологий и обеспечить индивидуальную работу со способными учащимися. Наличие кабинета «Информационных технологий», оснащенного современной компьютерной техникой, соединенных локальной сетью и имеющего выход в Интернет, позволило проводить уроки по различным предметам, во внеурочное время создать условия для самостоятельной работы учащихся и учителей, обеспечив доступ к мультимедийным словарям, энциклопедиям, урокам, интерактивным репетиторам, обучающим и контролирующим урокам, развивающим играм, а через Интернет – доступ к мировым информационным ресурсам. Развитие информационной инфраструктуры, необходимость внедрения информационных технологий во всех отраслях науки и производства предъявляют новые требования и к общеобразовательной подготовке учащихся и к квалификации педагогов. Поэтому важной целью работы с кадрами является формирование новой педагогической установки, изменения менталитета по отношению к новым технологиям, формирование у учителей своего видения использования их в профессиональной деятельности. За последние три года курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий закончили 76,3% педагогического состава гимназии. Огромное значение для роста профессионального мастерства педагогов имеет конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ», проводимый в гимназии. 12 участников этого конкурса получили дипломы в различных номинациях. Исследовательская деятельность учащихся. Использование информационных технологий содействует интеллектуальному, творческому развитию учащихся, личностно-ориентированному общению учителя с каждым учеником. Изучение материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Сильной мотивационной основой для учащихся является работа над проектами по актуальным темам, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить учащимся интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальности. Освоение инструментальных средств, знакомство с технологией мультимедиа, создание презентаций, работа в Интернет позволяет вести исследовательскую работу на качественно новом уровне. Особенно значимым в этом направлении следует признать широко используемый в гимназии метод проектов. Обновление управления системой образования в современных условиях связано, прежде всего, с формированием структуры информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления. На современном этапе необходимо решать следующие задачи:
Автоматизация учебно-административного процесса Попытки автоматизировать отдельные фрагменты управленческой деятельности гимназии возникли несколько лет назад. С 2008 года расписание гимназии составляется с помощью программы «ХроноГраф 3.0 Мастер», что значительно упростило составление расписания, так как в гимназии, помимо изучения английского языка со второго класса, изучается второй иностранный язык, где необходимо деление класса на группы. В отдельных классах введены классно-групповые занятия по физкультуре (два класса объединяются, а затем делятся на группы). В этой ситуации идеально подходят поточные часы, предлагаемые программой «ХроноГраф 3.0 Мастер». Но работы в программе «ХроноГраф 3.0 Мастер» для создания единого информационного пространства оказалось недостаточно. Необходимо такое компьютерное приложение, которое:
Это заставило коллектив гимназии начать использование в своей работе программного продукта «1С: Школа 2.5», который позволил бы создать информационную среду гимназии. Модель информационного пространства, реализуемая в «1С: Школа 2.5» Несомненными преимуществами данного пакета являются:
Естественно, процесс внедрения идет непросто. Мы столкнулись со следующими трудностями:
Однако на сегодняшний день проделана огромная работа: созданы базы данных по учителям, ученикам, родителям, сформирована алфавитная книга, ведутся книги приказов. Для новой информационной технологии характерны:
Итак, в основу автоматизации учебно-административного процесса, базирующейся на широком применении компьютерной техники, должны быть положены три основных принципа: интегрированность, гибкость и интерактивность. Нашим учащимся предстоит решать проблему адаптации к условиям жизни в обществе, где решающую роль будут играть не вещество и энергия, а информация и научные знания – факторы, которые станут определять как общий стратегический потенциал общества, так и перспективы его дальнейшего развития. |
|