страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Моцарт и Сальери - страница №1/1
МБОУ «Лесозаводская основная общеобразовательная школа» Открытый урок по литературе в 9 классе на тему: «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина. Проблема «гения и злодейства» Учитель: Телегина Л.Н. 2013г Моцарт Вольфганг Амадей Сальери Антонио Тема урока. ВН/ч «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»Цели урока:1. Познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина.2.Учить определять идею произведения.3.Приобщить учащихся к классической музыкеОборудование: ноутбук ,портреты Моцарта, Сальери, запись «Реквием» В.Моцарта, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.Ход урока:1.Проверка дом.задания.2.Слово учителя о «Маленьких трагедиях»А.С.Пушкина.2.Знакомство с произведением «Моцарт и Сальери»Беседа по прочитанному:-Кто такой гений? Что означает это слово?(мнения ребят)-Какое значение имеет слово «гений»в Толковом словаре С.И.Ожегова?(работа со словарем)Гений-я, [ муж. род ] 1. Высшая творческая способность. Литературный г. Толстого. 2. Человек, обладающий такой способностью. Творения гениев. Непризнанный г. (о том, кто чересчур высоко оценивает свои способности; ирон.). 3. В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый г. (тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние). Злой г. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка -Можно ли назвать гением Сальери? А Моцарта? Почему вы так думаете?_Согласны ли вы с мнением Моцарта , «что гений и злодейство-2вещи несовместные»?-Замените слово злодейство современным синонимомЗлодейство=преступлениезлодеяниеРасскажите кратко сюжет произведения.-Почему Сальери отравил Моцарта?-Чья фамилия вам больше известна: Моцарта или Сальери?-Предчувствовал ли Моцарт свою гибель?(вспомните черного человека, заказавшего «Реквием»)Прослушивание «Реквиема»Моцарта.-Какие эмоции,ощущения вызывает у вас это музыкальное произведение?-Почему А.С.Пушкин назвал цикл своих произведений «Маленькие трагедии»?-В чем трагедия Сальери?-Прав ли Сальери, говоря, «что пользы ,если Моцарт будет живИ новой высоты еще достигнет?Подымет ли он тем искусство? нет;оно падет опять, как он исчезнет»Что бы вы ответили Сальери? Какие аргументы привели?Послушаем еще одно музыкальное произведение В.Моцарта.Подведение итогов урока.-Какой урок вы бы вынесли из сегодняшнего произведения?(Не завидуй,как написано вБиблии)Дом.задание.1.Найдите в Интернете материал, чтобы ответить на вопрос ,который задают все девятиклассники-А на самом деле в жизни Сальери убил Моцарта или нет?2.Выразительное чтение диалогового отрывка из произведения. |
|