Моцарт и Сальери - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Моцарт и Сальери, дубль два. "Прости меня, Александр Сергеевич! 1 46.69kb.
В декабре 2012 состоялось открытие собственного концертного зала 1 10.27kb.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина 1 58.5kb.
Детская Филармония Вольфганг Амадей Моцарт. Страницы жизни и творчества 1 141.63kb.
Хорала Баха моцарт. Симфония соль минор 1 63.73kb.
- 6 1737.34kb.
Программа: 1-е отделение Вольфганг Амадей моцарт 1 14.36kb.
«Обособленные определения. Закрепление» 1 53.13kb.
Заикание и Моцарт 1 28.02kb.
Водолей (21 января -20 февраля) 1 15.67kb.
Тест по музыке. Разработка учителя музыки моу сош №11 Ст. Стародеревянковской... 1 40.4kb.
В декабре 2012 состоялось открытие собственного концертного зала 1 10.27kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Моцарт и Сальери - страница №1/1

МБОУ «Лесозаводская основная общеобразовательная школа»


Открытый урок по литературе

в 9 классе на тему:

«Моцарт и Сальери»

А.С.Пушкина. Проблема «гения и злодейства»

Учитель: Телегина Л.Н.

2013г

Моцарт Вольфганг Амадей



Сальери Антонио



Тема урока. ВН/ч «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»

Цели урока:1. Познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина.

2.Учить определять идею произведения.

3.Приобщить учащихся к классической музыке

Оборудование: ноутбук ,портреты Моцарта, Сальери, запись «Реквием» В.Моцарта, «Толковый словарь» С.И.Ожегова.

Ход урока:

1.Проверка дом.задания.

2.Слово учителя о «Маленьких трагедиях»А.С.Пушкина.

2.Знакомство с произведением «Моцарт и Сальери»

Беседа по прочитанному:

-Кто такой гений? Что означает это слово?(мнения ребят)

-Какое значение имеет слово «гений»в Толковом словаре С.И.Ожегова?(работа со словарем)

Гений-


я, [ муж. род ] 1. Высшая творческая способность. Литературный г. Толстого. 2. Человек, обладающий такой способностью. Творения гениев. Непризнанный г. (о том, кто чересчур высоко оценивает свои способности; ирон.). 3. В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже вообще олицетворение добрых или злых сил. Добрый г. (тот, кто помогает кому-н., оказывает на кого-н. благотворное влияние). Злой г.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка


-Можно ли назвать гением Сальери? А Моцарта? Почему вы так думаете?

_Согласны ли вы с мнением Моцарта , «что гений и злодейство-2вещи несовместные»?

-Замените слово злодейство современным синонимом

Злодейство=

преступление

злодеяние

Расскажите кратко сюжет произведения.

-Почему Сальери отравил Моцарта?

-Чья фамилия вам больше известна: Моцарта или Сальери?

-Предчувствовал ли Моцарт свою гибель?(вспомните черного человека, заказавшего «Реквием»)

Прослушивание «Реквиема»Моцарта.

-Какие эмоции,ощущения вызывает у вас это музыкальное произведение?

-Почему А.С.Пушкин назвал цикл своих произведений «Маленькие трагедии»?

-В чем трагедия Сальери?

-Прав ли Сальери, говоря, «что пользы ,если Моцарт будет жив

И новой высоты еще достигнет?

Подымет ли он тем искусство? нет;

оно падет опять, как он исчезнет»

Что бы вы ответили Сальери? Какие аргументы привели?

Послушаем еще одно музыкальное произведение В.Моцарта.

Подведение итогов урока.

-Какой урок вы бы вынесли из сегодняшнего произведения?(Не завидуй,как написано вБиблии)

Дом.задание.

1.Найдите в Интернете материал, чтобы ответить на вопрос ,который задают все девятиклассники

-А на самом деле в жизни Сальери убил Моцарта или нет?

2.Выразительное чтение диалогового отрывка из произведения.