страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование - страница №1/1
Ишмухаметова А.М., учитель биологии высшей категории КГУ СОШ №31 г. Семей. 7 класс. Биология. Урок-путешествие Тема: Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование водорослей. Значение водорослей в природе и сельском хозяйстве. Цель: изучить биологию многоклеточных водорослей Задачи:
Методы: поисковый Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная Оборудование: ИД, презентация, гербарии водорослей, инструктивные карточки для работы в группах Ход урока
Учитель: ребята, сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие в страну необычных растений водорослей. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы уже знаем о водорослях. Проводится проверка знаний учащихся по теме «Одноклеточные водоросли». На доске “головоломки”.
глазок, хлоропласт (хлоропласт – у водорослей нет хлоропластов)
Б. Задача. Предположите, что случилось бы с хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли. (1. Светочувствительный глазок воспринимает свет, необходимый для протекания фотосинтеза. Если бы он исчез, водоросль не смогла бы питаться и погибла. 2. Пульсирующие вакуоли необходимы для выделения избытка воды. Если бы их не стало, то хламидомонада бы лопнула).
Тема, цель. Схема маршрута. Задания группам, работа с учебником Биология 7 [1] Станция 1. Пресноводная с. 48-49 дать характеристику спирогиры и улотрикса в сравнении, заполнить таблицу Характеристика нитчатых водорослей
Станция 2. Холодные моря с. 49-50 Охарактеризовать бурые водоросли на примере ламинарии. Станция 3. Теплые моря с. 50-51 Охарактеризовать красные водоросли. Как они иначе называются? Станция 4. Сравнительная (материал 1-го и 2-го уроков) В чем сходство и различие между одноклеточными и многоклеточными водорослями? Заполнить диаграмму Эйлера-Венна. Каково значение водорослей в природе? Станция 6. Практическая с. 51-52 Каково значение водорослей в жизни человека?
Дополнение учителя:
Что вы узнали нового? Что запомнили? С чем вы это можете сравнить? Где вы это можете применить?
Источники информации
|
|