Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование водорослей. Значение водорослей в природе и сельс - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок №44 «Нитчатые водоросли» I. Проверка знаний. Составить на доске... 1 38.24kb.
Тест «Группа отделов Водоросли» Вариант I задание №1: Какие утверждения... 1 20.12kb.
Источник: Анастасия Галицкая, 17 августа 2007 1 22.68kb.
Новый продукт компании Agel, обладающий огромной пользой для здоровья... 1 74.91kb.
Земельная рента в сельском хозяйстве 2 387.83kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая и коллоидная химия» 1 42.39kb.
Энергосбережение при переработке бурых водорослей 1 154.41kb.
Тема №1 «учение о клетке» 1 157.62kb.
Фитопланктон (водоросли) → дафнии → красноперка → щука 1 20.75kb.
Урок путешествие в мир водорослей и лишайников. Класс 6 Тема урока: 1 135.94kb.
Диатомовый анализ в оценке состояния окружающей природной среды 1 170.32kb.
Массажный кабинет 1 41.35kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование - страница №1/1

Ишмухаметова А.М., учитель биологии высшей категории КГУ СОШ №31 г. Семей.

7 класс. Биология. Урок-путешествие

Тема: Многоклеточные водоросли. Красные и бурые водоросли. Искусственное культивирование водорослей. Значение водорослей в природе и сельском хозяйстве.

Цель: изучить биологию многоклеточных водорослей

Задачи:


  • углубить знания об отличительных чертах организации водорослей, показать их разнообразие, познакомить с основными группами водорослей в зависимости от особенностей их строения, значение водорослей в природе и в народном хозяйстве; продолжить формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать принадлежность к тому или иному отделу.

  • воспитывать бережное отношение к природе.

  • развивать общеучебные навыки

Методы: поисковый

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная

Оборудование: ИД, презентация, гербарии водорослей, инструктивные карточки для работы в группах

Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний об одноклеточных водорослях

Учитель: ребята, сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие в страну необычных растений водорослей. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы уже знаем о водорослях.

Проводится проверка знаний учащихся по теме «Одноклеточные водоросли».

На доске “головоломки”.

А. Исключите лишнее: ответ аргументируйте


  • Хлорелла, хламидомонада, вольвокс (вольвокс - колониальная форма, хлорелла, хламидомонада – одноклеточные)

  • Таллом, хроматофор, корень (корень – у водорослей нет органов)

  • Жгутик, хроматофор, светочувствительный

глазок, хлоропласт (хлоропласт – у водорослей нет хлоропластов)

  • Хламидомонада: дом, хлам, идол, храм, мох (храм – слово имеет в составе букву «р», которой нет в слове «хламидомонада»)

Б. Задача. Предположите, что случилось бы с хламидомонадой, если бы у нее исчезли светочувствительный глазок и пульсирующие вакуоли. (1. Светочувствительный глазок воспринимает свет, необходимый для протекания фотосинтеза. Если бы он исчез, водоросль не смогла бы питаться и погибла. 2. Пульсирующие вакуоли необходимы для выделения избытка воды. Если бы их не стало, то хламидомонада бы лопнула).

  1. Формирование новых понятий и способов действия

Тема, цель. Схема маршрута.

Задания группам, работа с учебником Биология 7 [1]




Станция 1. Пресноводная с. 48-49 дать характеристику спирогиры и улотрикса

в сравнении, заполнить таблицу

Характеристика нитчатых водорослей


спирогира

признаки

улотрикс




водоемы







образ жизни







форма клеток







форма хроматофора









Станция 2. Холодные моря с. 49-50

Охарактеризовать бурые водоросли на примере ламинарии.






Станция 3. Теплые моря с. 50-51

Охарактеризовать красные водоросли. Как они иначе называются?





Станция 4. Сравнительная (материал 1-го и 2-го уроков)

В чем сходство и различие между одноклеточными и многоклеточными водорослями?

Заполнить диаграмму Эйлера-Венна.

Станция 5. Экологическая с.51.

Каково значение водорослей в природе?





Станция 6. Практическая с. 51-52

Каково значение водорослей в жизни человека?





  1. Отчет групп, показ слайдов по станциям, записи в тетрадях

Дополнение учителя:

  • В 1т морских бурых водорослей содержится несколько килограммов чистого йода. В Японии в 20-е годы ХХ века ежегодно из водорослей добывали до 100 тонн и более йода.

  • В некоторых американских штатах для борьбы с лесными пожарами используют вещества, извлекаемые из глубоководных морских водорослей. Экстракт получаенный из них, добавляют в воду. При этом образуется студенистая масса, которая очень медленно испаряется. Ею и обрабатывают горящие предметы. [2]

  1. Рефлексия (по Сандерсу).

Что вы узнали нового?

Что запомнили?

С чем вы это можете сравнить?

Где вы это можете применить?



  1. Закрепление

  2. Домашнее задание параграф 15, составить кроссворд «Водоросли»

Источники информации

  1. К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева. Биология 7, Атамұра, 2007

  2. Рохлов В, Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга для Учащихся и родителей.– М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.