«Мир сказок Андерсена» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мир сказок Андерсена» - страница №1/1



Конспект занятия по художественной литературе и чтению для старшего дошкольного возраста.
Тема:

«Мир сказок Андерсена».
Цели:

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена.

Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г.Х. Андерсена.


Предварительная работа:

Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).


Ход занятия:

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король.

Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.


Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Из какой сказки».
- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)
- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)
- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)
- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)
- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)
- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)
- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)
- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)
- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. (Огниво.)
- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. (Свинопас.)
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. (Дюймовочка.)
- Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. (Русалочка.)
- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. (Новое платье короля.)
- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. (Дикие лебеди.)
- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. (Свинопас.)
- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)
- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. (Снежная королева.)
Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным

на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо

привет вам принесла. с разведением рук в стороны)
Русалка странное создание, (Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и

С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз,

будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,

Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь

в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а

Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)


Как сложилась судьба горошин? Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему? Какую пользу принесла эта горошина?
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Незнайка в городе».

 Программное содержание:
1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно- указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.
- Скажите, как называется наш город?                                                             - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 - Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц. Какие из них вы знаете?                                                                                                     

(Стук в дверь, заходит Незнайка)


Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?.. Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?  
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
                                                                                                                                                                                                           
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.                                                                                    
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите


И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем Незнайке? Присядь и послушай.


-  Давайте рассмотрим эту картину.  Ангелина расскажи, что ты видишь на картине?
1. ребенок: (показывает на картине) На картине изображена улица нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.
2. ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.
                 « Зебра »
                                          С. Михалков.   
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски. 
И на стрелке «Переход»
                              
3. ребенок: (показывает на картине) На картине изображён светофор. Горит красный свет – проезда нет. После красного света загорается жёлтый свет, и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся с места на зелёный свет.
«Светофор»
                             Алмаз Гейфутдинов
На перекрёстке двух дорог
Стоит и в зной, и в град, и в лёд
Необычный постовой,  
Охраняет здесь покой.
У него три глаза есть
Каждый подаёт нам весть.
Если красный свет горит,
Путь для транспорта закрыт.
Не давай водитель ходу
Уступите пешеходу.
Жёлтый свет вторым горит,
Нам готовиться велит.
А горит зелёный свет –
Пешеходу ходу нет.
Этот свет призыв даёт:
Все водители – вперёд!
Вот такой он наш герой,
Добрый, честный постовой!

  Подвижная игра «Собери светофор»


Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) 

4. ребенок (показывает на картине)  На картине изображены: легковой, грузовой, общественный и специальный  (пожарная машина, скорая помощь, машина милиции) транспорт. Этот знак обозначает, что проезд разрешён прямо и направо.


Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?.. Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?.. (трамвай, автобус, газель) Послушайте загадку:

 

Дом по улице идёт,


На работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках               ( Автобус)

Кого перевозит автобус?. Где люди ожидают его прибытия? Как называются те, кто едет в автобусе? А когда люди идут пешком, как их называют?


 
 Дидактическая игра «Виды транспорта»     
 Воспитатель : У вас у каждого лежит под стульчиком картинка с изображением транспортного средства. Возьмите и внимательно рассмотрите свои картинки и подумайте, к какому виду транспорта относится то, что там изображено.
 Подойдите ко мне те, у кого картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Назовите их.
Теперь у кого грузовой вид транспорта. Назовите их.
У кого специальный вид транспорта. Назовите их.

Подвижная игра « Автомобили на улицах города» (звучит фонограмма Р. Паулса «Светофор»)


Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.

Воспитатель: (По краям группы стоят дорожные знаки.) А сейчас каждый из вас по очереди подойдет к любому знаку, назови и объясни, что это за дорожный знак. Ну, что Незнайка ты запомнил, что тебе детки рассказали. Ты сейчас уже знаешь, как правильно вести себя на улице?


Незнайка: Да я запомнил, что вы рассказали мне сегодня на занятии. Я даже вспомнил загадки по правилам дорожного движения. Отгадайте!..

Красный вагон по рельсам бежит,


Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим?       (Трамвай)

Сверху-жёлтый,


Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.                                         (Троллейбус)

Чтоб тебе помочь


Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.                                 (Светофор)

Этот знак такого рода-


Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте.                                      (Пешеходный переход)
 

Вы так много знаете и умеете применять свои знания, я хочу подарить вам раскраски «Виды транспорта» (дарит).  До свидания! (уходит)


Воспитатель : Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей с анализом действий на занятии)

Развитие речи для детей старшей группы по сказке «Коза – дереза»

Цель :Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, развивать умение придумывать слова – родственники, учить понимать значение пословиц, связать её с сюжетом сказки. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, пересказывать сказку.


Материалы и оборудование:

Иллюстрации по сказке, магнитные картинки героев сказки

 

Содержание.
Воспитатель.
Я, дети, хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь на волшебный поезд, и он отвезет в деревню «Сказкино». Все дети сели удобно и наш волшебный поезд отправляется:

Вагончики, вагончики,


По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети.
Чух-чух-чух. Чух-чух-чух.

Воспитатель.


А пока мы с вами будем ехать, я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Коза – дереза».

Вопросы по сказке:

  1. Интересная сказка?

  2. Кто сочинил ее?

  3. Как называется сказка?

  4. Каких животных встретил заяц?

  5. Понравилась ли вам коза в сказке? Если нет, то почему?

Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. Какая чудесная лесная полянка! И нас встречают сказочные герои. Вы узнали, из какой сказки эти герои? (Из сказки «Коза - дереза».)
Дети, а как начиналась сказка? (Жили – были дед да баба.) Давайте восстановим порядок.

Игра «Что сначала, что потом»
Дети ставят героев по порядку.
Затем дети сами по картинкам рассказывают сказку (коротко).

 

Воспитатель.


Молодцы, хорошо запомнили!

Воспитатель.


Как вы думаете, коза домашнее или дикое животное?
Правильный ответ дан в таблице, которую нужно расшифровать.

К – коза (с этой буквы начинается слово коза)


Дом – домашнее животное.
Ж – первая буква в слове «животное».
Шерсть – тело покрыто шерстью.
4 линии – ноги животного.
Круг с линиями – рога козы.
Трава – есть траву.
Молоко – бутылка с соской или рожок, значит, коза дает молоко.
! – молодцы, все запомнили.

Дети составляют рассказ по таблице.

 

Воспитатель.


Молодцы, дети! Правильно угадали, коза – домашнее животное. А каких еще домашних животных на звук «К» - вы знаете? (кошка, кроли, конь, курица).

Физкультминутка «Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,


Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Игра «Назови ласково»

Дед – дедушка.

Коза – козочка.

Заяц – заинька.

Трава – травушка.

Луг – лужок.



Игра «Слова – родственники»

Коза, козёл, козлята, козлёнок, козье.

Трава, травка, травушка, травиночка, травник, травяной.

Заяц, зайчиха, зайчонок, заячий, зайка.



Игра «Четвёртый лишний»

Дед, бабка, дочка, мышка.

Копыто, шерсть, рога, перо.

Дом, дверь, печка, лес.



Знакомство детей с пословицами.

Будь бдительней – не будет вредителей.

Правда всегда восторжествует.

Итог занятия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?



Воспитатель предлагает вернуться детям в группу.

Вагончики, вагончики


По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух-чух-чух,

Конспект занятия

Познавательно – речевое интегрированное занятие для старшей группы.
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги поделок. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок.
Оборудование:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
• А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Где применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть свое название.
Давайте поиграем с сундучком
Я листочки положила в разноцветный сундучок
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют и рассказывают для чего ее используют).
Молодцы, все верно назвали

А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют)

Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки?

Что, скажите за конверт Моря есть – плавать нельзя,

Маленький, но яркий Дороги есть – ехать нельзя,

Облетит весь белый свет, Что это? ( географическая карта)

Как наклеишь марки. (письмо).

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи ,раскраски

Все девчонки и мальчишки

Любят их, ведь это… ( книжки)

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.


Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).


Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Поиграем в игру.
«Скажи наоборот»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?


Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.


Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.


Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).


Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе -замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы!

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.



Конспект занятия познавательно - речевого развития в старшей группе

«Путешествие в лесу»


Программное содержание:

Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том,


что каждое животное приносит пользу.
Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах.
Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Ход занятия

    К нам пришло письмо из леса .В нем приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят ,как нужно вести себя в природе.

 Работа с карточками.


1.   В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.
2.   В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.
3.   Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
4.   Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.
5.   Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они тоже живые и им больно.
6.   Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.
7.   Нельзя выгуливать собак в лесу ,они могут поймать обитателей леса

Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес - это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе и в лесу всегда будет красиво и интересно.


В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идет речь;

"В каждый дом на Новый год к нам нарядная придет,

 В место листиков - иголки, Нет прекрасней нашей...(Елки)"

"Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето.

Не боится вьюг, мороза белостволая.. . (Береза)"

"Строевой таежный лес вырос прямо до небес.

Высоко стоит, стройна корабельная.. .(Сосна)"

"На ветвях висят сережки, расстегнулись вдруг застежки,

Пух с деревьев закружило, тротуар запорошило
На дороги, на поля пух роняет.. .(Тополя)"

Посмотрите возле пенька, что-то есть. Если мы разгадаем, кто зашифрован на картонках то мы узнаем, кто живет в этом лесу. Раскрасьте животное и расскажите о них.


Сначала:
а)  о внешнем виде.
б)  где обитают
в)  чем питаются
г)  какую пользу приносят

Как вы думаете, есть ли вредные животные. Есть много примеров тому, как борьба с "вредными" животными и растениями оборачиваются новыми бедами ( "Дети, взрослые и мир вокруг нас").


Наш общий друг незнайка тоже побывал в лесу, и послушайте, какой рассказ он сочинил:
"Наступила весна и я решил погулять в лесу. Сквозь сухую траву пробиваются грибы на деревьях: соснах, березах появляются молодые листочки. В лесу я заметил ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку, а не так далеко медведь, готовился к зимней спячке, завидев зайца, лиса, забилась под корягу. Воробьи, вороны и сороки возвратились из теплых стран, что бы свить гнездо и вывести гнездо. Мне пришлось вернуться домой, так как солнце быстро закатилось, и наступила длинная ночь".
Когда я прочитала рассказ, я поняла, что Незнайка что-то напутал. Если вы были внимательны, найдите ошибки.
Подведение итогов