«Мир менять будем?» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Мир менять будем?» - страница №1/1

«МИР МЕНЯТЬ БУДЕМ?»
Людям (в России, Америке, Европе) жизненно необходима общественная дискуссия обо всем новом – новых ценностях, новых героях, новых политиках, новых личностных возможностях. Именно такую площадку необходимо создать.
Финансовый кризис, поразивший сейчас весь мир, продемонстрировал крайнюю уязвимость и, возможно, перспективную нежизнеспособность базовых принципов, на которых держится сегодня вся мировая экономика. А, поскольку экономика - это, прежде всего, отношения между людьми, то налицо кризис господствующих сегодня в обществе представлений о морали, нравственности, культуре, религии, в конечном счете – о собственном «я» и месте этого «я» в мире. Попытки противостоять кризису традиционными методами (типа вкачивания в экономику все новых и новых средств, возрастания роли государственного регулирования и т.п.) к осязаемым результатам не приводят, доказывая, что все эти меры - не более, чем паллиатив. Масштабность происходящих в наши дни событий свидетельствует о том, что человечество вплотную подошло к необходимости создания нового миропорядка. По мнению наиболее продвинутых мировых ученых (физиков, психологов, экономистов, философов), человечество стоит сейчас на пороге очередной смены парадигмы, то есть перехода к совершенно новой модели жизни. Поскольку человечество состоит из людей, на пороге подобного перехода стоит каждый человек.
С аналогичным вызовом люди сталкивались уже много раз на протяжении истории. Но, как правило, выход из кризиса происходил в форме войн с последующим установлением новых правил существования цивилизации. В силу понятных причин, такое развитие на сей раз чревато уничтожением всего человечества. В результате на первый план выходят другие инструменты разрешения цивилизационного конфликта. Например, переосмысление каждым отдельно взятым человеком своего места на планете Земля и своего предназначения в обществе и на основе этого - перестройка взаимоотношений между властью, обществом и отдельными индивидуумами, качественно новые принципы построения экономики.

Мы предлагаем не столько констатировать очевидные факты, сколько искать, нащупывать, предлагать конструктивные элементы нового миропорядка.

«Мы не передвигаем мебель. Мы предлагаем выйти из комнаты».

В нашем понимании у Человека есть два пути – «быть» и «иметь». Современная западная цивилизация уверенно идет по пути «иметь». Абсолютное большинство современных СМИ – это более или менее успешные маркетинговые инструменты, функция которых - заставить человека перейти на следующий уровень «иметь». Богатого человека – купить новую виллу/машину/яхту - или ввести его в состояние комплекса, почему у него этой собственности еще нет. Бедного – заставить купить более дорогой порошок/зубную щетку/жвачку - и испытать комплекс по сравнению с богатым. Развлекательные программы/издания показывают, каким красивым, умным, веселым, здоровым можешь стать ты, если будешь тянуться к определенному комплексу того, что можно приобрести за деньги.



Наше принципиальное отличие: у нас нет конечной цели - ПРОДАТЬ.

Мы рассказываем аудитории о путях, которыми можно – БЫТЬ И показываем, кем можно СТАТЬ

Наш зритель/слушатель/читатель волен присоединяться или нет. Наша цель – максимально ясным, подчас остроумным языком раскрыть эти пути для тех, кто либо вообще не знает об их существовании, либо знает и собирается по ним пройти, либо просто любопытен и готов сделать шаг за рамки привычного. Разнообразие путей и неформальность подачи позволит нам максимально заинтересовать собой аудиторию.


Этическая задача проекта:

Помочь людям стать свободными и счастливыми.

Раскрыть все лучшее, светлое, позитивное, что в нас есть. Только внутренняя трансформация способна привести человека к пониманию своего настоящего, а не навязанного извне, места в жизни. Только работа над собой ведет к раскрытию своего потенциала, новых физических и духовных возможностей и, в конечном счете – к достижению подлинной гармонии с собой и окружающим миром.
Технологическая задача проекта:

создать современную международную мультимедийную структуру, способную влиять на общественное сознание. Залог успеха проекта – его постоянное развитие, расширение как материально-технологической, так и человеческой базы влияния.



Если хочешь приблизиться к бесконечному, пройди все пути конечного

Гете




Правильное время

В начале 21 века человечество, особенно представители, так называемого «золотого миллиарда», воспитанные в идеалах механистического подхода к миру и культа материальных ценностей (политкоректнее - «в идеалах Адама Смита и протестантской морали») – переживает острейший кризис личности (identity crisis). Для одних это – потеря себя во времени и пространстве, утрата цели, мотивации, для других – банальная скука, для третьих, особенно молодых – неприятие устоявшихся ценностей и отсутствие новых. Этот кризис касается как наименее обеспеченных слоев общества, так и его «сливок». Собственно, сливки, то есть люди с точки зрения западных ценностей состоявшиеся, и начинают сей кризис особенно остро ощущать (фильмы «Револьвер», «Красота по-американски», «Магнолия», «Неуместный человек» – неплохая тому иллюстрация).

Оборотная сторона любого кризиса – позитивный вектор, новые возможности самореализации.

В нашем случае это – обновление интереса 1) к поэзии и искусству, 2) к изучению мира 3) к духовному поиску, что проявляется в резко возросшем внимании к восточным философским учениям и западным психологическим исследованиям и практикам.

Поиск истинных ценностей, путь к себе, работа над расширением собственного сознания, выход за пределы традиционных представлений о мире и о себе – еще полвека назад пионерами в деле «личностного поиска» («personal quest») стали американские «битники» и «шестидесятники» - писатели и поэты Аллен Гинзберг, Роберт Келли, Джек Керуак, Норман Фишер. Их дело живет и процветает день ото дня. Джоанна Мэйси, Лев Уэлч, ГретельЭрлих, ученые психологи и парапсихологи Станислав и Кристина Грофф, Роберт Монро, Майкл Мерфи, ученый-тибетолог, основатель New York Tibet House Роберт Турман, актеры и режиссеры Роберт де Ниро, Оливер Скотт, Ричард Гир, Гай Ритчи, Ума Турман, Милош Форман, Оливер Стоун, Бернардо Бертолуччи, художники, музыканты, список весьма и весьма обширен.

Все больше среди людей, ставших на путь духовного роста, путешествия к себе – личностей, в материальном смысле давно уже все себе доказавших. Их имена не столь известны, как имена «творцов», но вклад, который многие из них вносят в духовный Ренессанс человечества, поистине неоценим. В Шварцвальде, Германия, бизнесмен Ричард Бейкер открыл центр дзен Иогасенхофф, в Западном Сассексе (Англия) безымянный мультимиллионер во время утренней пробежки встретил светлокожего британца в буддистской робе, просящего подаяние – и пожертвовал целый лес в 108 акров на создание центра Тайского буддизма). Стоит заметить, что в подобных случаях речь идет не о банальной благотворительности «во спасение души», а об искренней вовлеченности человека в новое для него жизненное путешествие, о появлении новой мотивации (красивый пример – история Майкла Мерфи, основавшего легендарный Эсаленский институт изучения человеческих возможностей в Биг Суре, Калифорния).

Никогда еще в истории Восток и Запад, интуиция и логика, оккультное и научно обоснованное не пребывали на такой стадии «готовности к синтезу во имя прозрения человека» (Энтони де Мелло). Свидетельств тому в начале ХХI века море - появление новых наук (холистической медицины, нечеткой логики, теории хаоса и сложности), регулярные встречи буддистов с иудеями, шаманов с математиками, международные конгрессы по изучению физических возможностей человека. В Штатах корпоративная культура (team-building и т.д.) все больше представляет такие способы гармонизации отношений в коллективе, как совместные психологические, духовные и творческие практики, коллективные путешествия, занятия йогой и медитацией, экстримом и т.д. Luxory-отели последнего поколения все чаще опираются на принципы фэн-шуй и предоставляют клиентам услуги все того же типа – не просто экскурсии, но «паломничества», не просто тренажерный зал, но занятия йогой или единоборствами…



Восток увлекся религией и потому стал нищим. Запад увлекся прогрессом, и потому стал опустошенным. Сейчас – время найти ту самую «золотую середину». Совершенно очевидно – Второй Ренессанс (термин Гари Гэха, автора «Стихов Будды: от бита до хип-хопа») – уже на повестке дня Западного полушария.

Ученые говорят о «парадигмальном сдвиге» в науке - переходу от изучения отношений между материей и материей к изучениям отношений «материя – сознание», «сознание – сознание». В широком общечеловеческом смысле Второй Ренессанс – это возвращение к духовности, к пониманию единства человеческого разума с Вселенной и, как следствие, осознание безграничных возможностей Человека.

Возвращение к духовности при этом ни в коем случае не подразумевает уход в церковь или сидение в дзадзен у белой стены, как это делал первый патриарх дзен Бодхидхарма. «Легко быть просветленным в Гималаях. Одному. Но неинтересно» (Роберт Турман).
Путь к себе в современном мире – это АКТИВНЫЙ ПОИСК СЕБЯ – через путешествия по миру, через духовные и физические практики, экстремальные виды спорта, межкультурную коммуникацию, раскрытие новых возможностей собственного тела и сознания.

Путь к себе в нашем понимании не отменяет таких понятий, как успех, богатство, признание – он качественно меняет отношение к ним человека, позволяя получать от них качественно новое удовольствие, наиболее правильно и эффективно их использовать.



Правильное место

В свете вышеизложенного, осуществление Нашего Проекта в России представляется особенно актуальным и общественно востребованным. У российского identity crisis – возможно, иные причины, но не менее острые проявления. Пресловутое евроазиатское положение в пространстве и времени (менталитет, межконфессиональность и прочие субъекты славянофильских и западнических споров, склонность к вечному поиску «национальной идеи») может помочь именно России выступить в роли пионера того самого Второго ренессанса в идеологическом масштабе.

Борьба лени и таланта, страсти к эксперименту и рефлексии, сибаритства и аскезы, надежды на Всевышнего и презрение к его слугам на Земле – все эти традиционно считающиеся русскими черты в полной мере проявились на рубеже тысячелетий и, выражаясь спортивным языком, являются идеальными стартовыми условиями для Поиска, который предлагает наш проект. Иными словами, более благодатной целевой группы, чем сегодняшнее российское общество найти невозможно.

***********

Личную возможность убедиться в справедливости этого тезиса имел автор этих строк, работая в течение двух лет главным редактором русской версии National Geographic Traveler. В отличие от американского «старшего брата», мы делали акцент не на туризме, а на Путешествии – и с наибольшим интересом и самоотдачей наши авторы писали именно об Открытиях – нового себя в старом мире, нового мира – в себе. Статьи о духовном поиске и путешествиях президента НАТ Эдуарда Сагалаева, министра Сергея Лаврова, политиков Геннадия Зюганова и Кандолизы Райс, писателей Юрия Полякова, Мэлора Стуруа, Сола Шульмана, музыкантов и певцов Армена Григоряна, Любови Казарновской, Александра Градского, Ирины Понаровской, режиссеров Юрия Любимова и Андрея Кончаловского (список большой) до сих пор перепечатываются в интернете, в том числе на англоязычных сайтах.

Выходившая на РСН в 2007-2008 гг. авторская программа «Самое время» также представляет гостей, пребывающих на той или иной стадии личностного роста – известных психологов, врачей, йогов, просто счастливых людей (за год больше 100 человек) – и самый распространенный вопрос слушателя в эфир: «Я понимаю, что могу больше. Я хочу измениться. Можете мне помочь?» Звонят чаще всего с мобильных телефонов из дорогих иномарок (результат нашего собственного соцопроса), хотя готовых к «духовным приключениям» студентов тоже хватает. Заставкой к передаче нередко звучала строчка из Никольского «Стань таким, каким ты не был – и останься тем, кем был!»



***********

Аудитория

В первую очередь целевая группа нашего проекта – это образованные взрослые люди с известным багажом личного, общественного и профессионального опыта, которые в определенный момент жизни либо начали сомневаться («А правильно ли я живу?»), либо решили сделать новый шаг вперед, полагая, что «даже совершенному человеку не повредит немного совершенствования» (Лао Цзы). То есть – это служащие и бизнесмены в возрасте 35-50 лет с высшим образованием, в ряде случаев – научными степенями, довольно высоким по российским меркам уровнем доходов, позволяющим им путешествовать. На определенных стадиях развития в рамках проекта возможно импровизированное появление специализированных «клубов по интересам», равно как и совсем узконаправленных изданий.

Однако в целом и на начальном периоде в особенности «Путь к себе»/Формула счастья» – проект, открытый для всех. «Просветление не знает каст» (Будда). Легендой дзена стал 6-й патриарх, дровосек Хуэньен, который даже читать не умел, а суть вещей постиг не в библиотеке или монастыре, а из лесу не выходя. Поэтому мы будем только приветствовать расширение аудитории за счет молодых и энергичных искателей новых ощущений. Которые, кстати – большие любители экспериментировать, путешествовать нехожеными тропами и подвергать сомнению устоявшиеся догмы.
Правильное намерение

Слава Богу, по сравнению с временами Кашпировского и Чумака, российский народ стал более разборчив и критичен. Но, увы, не настолько, чтобы совсем не воспринимать дешевый псевдонаучпоп, который все чаще предлагают крупные отечественные телеканалы («а сейчас мы взвесим вашу ауру…»). Каналы, между тем, тоже почувствовали тенденцию – и уже в 2008 году количество «эзотерики» и «битв экстрасенсов» на отечественном ТВ увеличится в разы, как в виде цикловых передач на метровых каналах, так и в виде появления нишевых спутниковых.

Все эти попытки – неплохой, часто качественный разовый продукт, но все-таки – во всех смыслах мелкий бизнес, не имеющий ничего общего с этическими целями и технологическими масштабами нашего холдинга. Так или иначе, повторю, наш проект – наднационален, надрелигиозен. Это- международный проект российского производства, если хотите.

Прежде чем перейти к подробному рассказу о деятельности структур, входящих в холдинг, считаю необходимым в развитие преамбулы («Чем мы отличаемся?») заметить следующее: Проект ни в коем случае не навязывает аудитории единственного правильного и законченного представления о счастье или единственном пути его достижения. Мы говорим: путь к себе – это ваше собственное, подчас рискованное предприятие. Мы – проводники и знаем еще тысячу проводников, которые знают тысячи способов. Мы готовы делиться опытом и предостерегать от ошибок.



Но мы – не проповедники и не гуру. Мы – САМИ В ПОИСКЕ. Вся наша деятельность – это происходящее в радио, теле и интернет пространстве, на страницах журнала и книг ИССЛЕДОВАНИЕ - о том, что такое подлинное счастье и как разные люди к этому состоянию приходят, трансформируясь и открывая в себе новые возможности. То, что мы понимаем под счастьем – не формулируется словами и не объявляется аудитории вербально как догма. Универсального рецепта нет – та самая Формула рождается здесь и сейчас на глазах и с участием нашей аудитории. Среди наших гостей и авторов могут быть психологи и историки, буддисты и суфии, православные философы и спортсмены, йоги и физики-ядерщики. Главный критерий отбора персон – личная харизма, искренность намерения, информированность. В черном списке – засвеченные шарлатаны, демагоги и догматики.