Microsoft Office PowerPoint Рекомендации по использованию презентации Данная презентация - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технические условия установки Системы Крипто Защиты 1 53.59kb.
«Ветхий Завет и наука. Чудеса, загадки, версии» 1 358.97kb.
Практическая работа №4 Вычисление площади поверхности конуса в табличном... 1 32.83kb.
Практическая работа №1 Название ресурса Адрес ресурса Краткая 1 81.89kb.
Методические рекомендации для учителей предметников по использованию... 5 611.78kb.
Программа для создания презентации Power Point. Вид медиапродукта... 1 367.66kb.
Обработка изображений с помощью диспетчера рисунков Microsoft Office... 1 11.61kb.
Инструкция для обучающихся (I вариант среда Microsoft PowerPoint. 1 94.38kb.
Руководство по планированию установки Microsoft Office 2010 для ит-специалистов 70 6916.78kb.
Вопросы для экзамена «Пакеты прикладных программ» 1 51.53kb.
Методическая разработка цикла уроков учителями географии в рамках... 2 515.41kb.
Словарная работа: поэма, система образов. Ход урока 1 17.85kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Microsoft Office PowerPoint Рекомендации по использованию презентации Данная презентация - страница №1/1



Автор: Кирова Людмила Романовна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №2» г. Твери Тверской области.

Предметная область: литература

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: Н.В.Гоголь «Мертвые души», вступительный урок.

Возрастная группа (класс): 9

Название презентации: Н. В. Гоголь «Мертвые души»

Количество слайдов: 13

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office PowerPoint

Рекомендации по использованию презентации

Данная презентация предназначена для учащихся 9 класса. Эта тема одна из самых сложных в курсе 9 класса. Повышенная трудность изучение темы требует ориентации на реальный уровень развития учащихся вечерней школы.

На изучение темы дается 10 часов. В основе уроков - разные способы и приемы работы с художественным текстом. Для разбора в классе берем узловые эпизоды, которые позволяют осмыслить произведение, характеры героев. Включаем в уроки биографический материал, сочетаем самостоятельную работу дома и на уроке, сопоставление текста с иллюстрациями художников, а позднее – сценические интерпретации, задания по группам.

Вступительный урок подводит нас к вопросу: почему Гоголь назвал поэму «Мертвые души». Этот основной вопрос проходит через всю систему уроков, и каждый из них дает свою частицу ответа. Чтобы ответить на этот вопрос, мы совершим путешествие по главам поэмы с автором и его героем П.И.Чичиковым.

По ходу изучения материала учащиеся конспектируют, учатся сравнивать и анализировать, работают с учебником и различными словарями.

Излагаемый на слайдах материал сопровождается наглядным иллюстративным материалом (схемами, рисунками), что позволяет наиболее успешно освоить тему.

1 слайд – Титульный.

2 слайд – Цели урока.

3 слайд - Начало работы над поэмой – 1835г.

4 слайд - Париж – Германия – Рим – Иерусалим – Россия. Путешествие Гоголя по Европе.

5 слайд – Прогулки по Риму. Желанный гость на вилле З. Волконской.

6 слайд – Гоголь в Риме. Вместе с Жуковским в мастерской художника А.Иванова.

7 слайд – Рисунок Гоголя к поэме.

8 слайд - Замысел поэмы. Гоголь в Сикстинской капелле. Росписи Микеланджело.

9 слайд – Толкование слова «мертвый» в названии поэмы.

10 слайд - Приезд Чичикова в город N.

11 слайд - Творческая работа. Заочное путешествие в город N.

12 слайд - Домашнее задание

13 слайд - Список литературы.

Список использованной литературы:

А.М. Докусов, М.Г. Качурин. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в школьном изучении. Пособие для учителя. М., 1982г.

Ю.М.Лотман. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Книга для учителя, М., 1988г.

В.Г. Маранцман. Н.В.Гоголь «Мертвые души» Из опыта преподавания литературы: 8 кл., М., 1975г.

Личность Гоголя в воспоминаниях современников. К уроку в 8 классе. Журнал «Литература в школе»№2, 1986г.

В.Г. Маранцман. Изучение литературы в 9 классе. Методическое пособие для учителя. М., Просвещение, 1994г.

А.Н. Семенов. Русская литература в вопросах и заданиях9-10 классы. Пособие для учителя, Владос, 2000г.

В.Я. Коровина и др. Русская литература, 9 класс, практикум, М., Просвещение, 1999г.

О.А. Еремина. Поурочное планирование по литературе .К учебнику-христоматии «Литература» 9 класс. Изд. Экзамен, М., 2005г.

Т.И. Богомолова. Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах. Пособие для учителя. Калуга, 1994г.

О.Г. Черных. Практикум по литературе, 9 класс. Мастерская учителя – словесника, М, Вако, 2010г.

Литература, 9 класс под редакцией В.Я.Коровиной, М., Просвещение, 2011г.

Н.В.Гоголь «Мертвые души» Поэма с рисунками А.Лаптева. М., Детская литература, 1967г.

Статьи журналов «Литература в школе»№2 1998г, «Уроки литературы» №9 2008г.

Е.С. Смирнова-Чикина. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Комментарий.

Таблицы на уроках литературы.