страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; контрольные - страница №1/1
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Утверждено на заседании совета Общеэкономического факультета протокол №____ от «____»____________201__г. Председатель совета________________ Зинчук Г.М. Москва – 2012 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель дисциплиныУчебный курс «Социальная экология» читается как дисциплина курса общепрофессиональных дисциплин по специальности « » . Учебно-методический комплекс включает в себя: квалификационную характеристику и компетенции выпускника по специальности «»; рабочую программу дисциплины; тематику лекционного курса; методические указания к выполнению практических работ; задания для практических и семинарских занятий; рекомендуемую литературу (основную и дополнительную); методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; контрольные вопросы, материалы для проверки знаний. Данный курс преследует цель сформировать у молодого специалиста представления о сущности проблемы взаимодействия человека – общества – природы, обеспечение научно-информационной основы для формирования экологически грамотных и социально-активных специалистов, способных объективно оценивать социально-экологические процессы и явления, происходящие в современном мире. Учебные задачи дисциплины: • изучение объекта и предмета социальной экологии, его связей с другими дисциплинами, изучающими природу и общество; • рассмотрение основных проблем социально-экологического взаимодействия и последствий нерациональной экологической деятельности; • определение существующих возможностей социально-экологического контроля и сотрудничества в решении экологических проблем на государственном и международном уровне; • формирование представления об экологической культуре и экологическом воспитании. – сформировать устойчивое экологическое мышление и основы экологической культуры будущего экономиста; – ознакомить молодого специалиста с подходами изучения состояния природной среды и ее ответных реакций на антропогенное воздействие; – показать существующие возможности управления природными процессами и социально-экологические последствия нерационального природопользования; – прогнозировать экологические последствия от внедрения новых технологий и способов использования природных ресурсов; – научить определять степень экологического риска для природных экосистем и для здоровья человека при загрязнении всех компонентов биосферы. Место дисциплины в учебном процессе: Курс «социальная экология» относится к курсу общеобразовательных дисциплин федерального компонента и органично связан со многими дисциплинами естественнонаучного цикла, гуманитарного профиля и общественными дисциплинами (экологией, философией, социологией, экономической теорией, демографией, экономикой труда и др.). Целью учебной дисциплины «Социальная экология» является приобретение студентами необходимых знаний о природе психики человека, об основных психических функциях и их физиологических механизмах, о роли сознания и самосознания в поведении и деятельности, о формировании и основных характеристиках личности, психических состояниях, социально-психологических основах теории групп и коллективов. Учебные задачи дисциплиныЗадачи дисциплины «Социальная экология» определяются содержанием и спецификой ее предмета и методов. В более конкретном виде задачами дисциплины являются:
Требования к результатам освоения содержания дисциплиныВ результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК -3 – быть готовым к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе; ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-6 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-7 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-9 –использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК 17- быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни; ОК-20 - быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия; ПК-4 - готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-5 - способен к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах; ПК-9 - способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению. В результате освоения компетенций студент должен:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Форма контроля – зачет Составитель: к.э.н. Вега Анна Юрьевна |
|