Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов, обучающихся по специальности «040101 Социальная работа» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по дисциплине "теория социальной работы" для специальности... 1 302.13kb.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... 1 313.86kb.
Программа и методические рекомендации проведения педагогической практики... 1 212.23kb.
Методические рекомендации по организации и проведению добровольного... 1 634.36kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по специальности 35. 6 1362.09kb.
Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных... 9 1243.24kb.
Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации» 1 203.02kb.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины... 1 107.1kb.
Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации... 1 353.86kb.
Методические указания по прохождению переводческой практики в рамках... 1 155.7kb.
Методические рекомендации по проведению программы Летних чтений Петрозаводск... 1 196.1kb.
Институционализация социальной работы в модернизирующемся российском... 1 87.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации по организации и проведению практики студентов, обучающихся - страница №4/5


Приложение 2. Программное заявление студента-практиканта «Чему я хочу научиться»

1. Общие сведения о себе: Ф.И.О., адрес, телефон, семейная ситуация.

2. Профессиональный опыт.

Я имею опыт и навыки социальной работы с:

- социальными сиротами;

- девиантными подростками;

- одаренными детьми;

- детьми - инвалидами, взрослыми - инвалидами;

- детьми дошкольного возраста;

- учениками начальной школы;

- подростками в массовой школе;

- школьным юношеством;

- учащейся молодежью;

- семьей, родителями;

- пожилыми, пенсионерами;

- военнослужащими срочной службы;

- другие объекты (укажите):

Этот опыт я приобрел/приобрела:

- на учебной практике курса;

- в процессе собственной жизни;

- работая как волонтер в...;

- работая на платной основе в...;

- другое (укажите).

3. Мои профессиональные потребности.

Мне нравится взаимодействовать с:

- детьми дошкольного возраста;

- первоклассниками;

- учениками начальной школы;

- младшими/средиими/старшими подростками;

- учениками старших классов;

- студенческой и учащейся молодежью;

- разновозрастными детьми и подростками;

- родителями;

- взрослыми людьми;

- пожилыми, пенсионерами;

- другое (укажите).

4. На предстоящей практике я хотел/хотела бы работать:

- социальным работником в школе;

- в органах правопорядка с девиантными детьми и подростками;

- в детском доме или интернате для детей, лишенных родительского попечения;

- в диагностико-реабилитационных службах и центрах социальной помощи детям, подросткам, семьям;

- в учебно-воспитательных учреждениях для одаренных детей;

- в учреждениях, исполняющих наказание;

- в территориальных центрах социального обслуживания;

- учреждениях здравоохранения, хосписах;

- в реабилитационных центрах для взрослых, попавших в сложную жизненную ситуацию;

- в центрах реабилитации инвалидов;

- другое (укажите).

5. Я хорошо знаю особенности социальной работы с:

- одаренными детьми;

- социальными сиротами;

- девиантными подростками;

- детьми-инвалидами;

- семьей и родителями;

- школьниками массовых школ;

- гимназистами, лицеистами;

- другое (укажите)

6. Я хотел/хотела бы познакомиться на предстоящей практике с социальной работой в:

- детском доме;

- интернате для детей, лишенных родительской опеки;

- интернате для одаренных детей;

- детском приемнике-распределителе МВД РФ, учреждерниях, исполняющих наказание;

- реабилитационном центре для детей и подростков;

- реабилитационном центре для детей-инвалидов, для взрослых - инвалидов;

- территориальных центрах социального обслуживания;

- учреждениях здравоохранения, хосписах;

- реабилитационных центрах для взрослых, попавших в сложную жизненную ситуацию;

- другое (укажите).

7. Я хотел/хотела бы проходить практику:

- самостоятельно по индивидуальной программе по месту работы;

- самостоятельно по месту жительства по причине;

- под руководством преподавателя факультета с группой студентов;

- другое (укажите).

8. При выборе базы практики я, как правило, руководствуюсь следующими критериями:

- место расположения базы практики (ее близость к дому, воз­можность легко добраться на транспорте и пр.);

- профессиональным и учебным интересом;

- научный руководитель;

- другое (укажите).

9. Профессиональное развитие.

Мой способ обучения на практике можно определить как:

- метод «проб и ошибок» ;

- метод моделирования;

- планирование действий;

- концептуализация (действие — анализ — выработка концепции);

- комбинация всех выше названных способов.

10. Я обладаю такими профессионально-ценными качествами как... (Укажите пять.)

11. Как социальный работник я умею... (Назовите свои профессиональные умения.)

12. Предстоящую практику я хочу использовать для того, чтобы:

- получить практические знания о...;

- собрать научную информацию для дипломной (курсовой) работы по теме...;

- развить способности и умения...;

- другое.

13. Предполагаемая база практики; руководитель. (Укажите.)


Приложение 3. Требования к оформлению дневника о прохождении педагогической практики
Образец оформления титульного листа:



Дневник прохождения учебной (производственной) практики
студента (ки) ____ курса ______группы

_________________________________(Ф.И.О. студента)

социально-гуманитарного факультета

специальность «Социальная работа»,

проходившего(ей) практику в __________________________________

(название учреждения)

с ______ по ________ 200 __ г.

Групповой руководитель ________________________________ (Ф.И.О)





Приложение № 3а



ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ “ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ”
Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:



  1. ♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

  2. ♦ в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

  3. ♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

  4. ♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:

- адрес учреждения, в котором студент проходил практику,

- сведения о структуре учреждения,

- Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по социальной работе,

- графики работы персонала.

График своей работы (6 часов ежедневно) студент согласовывает со специалистом по социальной работе. Дневник заверяется подписью руководителя практики от предприятия.
Дневник прохождения производственной практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме:


Дата

Краткое описание работы

Комментарии

Подпись руководителя практики




Описание встреч, контактов, событий дня, выполненных поручений, встретившихся затруднений, открытий, трудностей дня.

Размышления, связанные с событиями дня. Оценка дня, его полезности и познавательности. Оценка своего участия в событиях. Послесловие, размышление спустя некоторое время. Текст, который не вошел во второй столбец.



Заносите в дневник информацию о событиях дня, старайтесь отразить события, факты, явления, с которыми Вы столкнулись в течение дня, а также фиксируйте собственные впечатления, мысли, идеи, касающиеся этих событий.

Старайтесь писать сразу "не шлифуя", не редактируя текст. Записи могут касаться различных аспектов бесед, встреч со специалистами по социальной работе, социальными работниками или клиентами, поручений или заданий выполненных за день, деятельности центра, ярких впечатлений, огорчений, потрясений, разочарований, значительных и самых обычных, рутинных событий, трудностей и успехов дня.

Вы можете использовать разнообразные значки, сокращения, которые позволят Вам вести записи в удобной форме.

В последующем, обращаясь к материалам, накопленным в ходе ознакомительной практики первого курса, Вы найдете примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения и конкретные проявления многих социальных процессов и явлений.




Приложение 4. Визитная карточка учреждения



Визитная карточка учреждения
1.Название (полное) учреждения или объединения.

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания регистрации

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания

6.Сфера деятельности.

7.Предоставляемые виды услуг для населения.

8.Режим работы.

9.Формы работы.

10.Источники финансирования.

11.Наличие платных услуг и порядок их представления.

12.Контингент обслуживаемых.





Приложение 5. Паспорт социальной инфраструктуры



Паспорт социальной инфраструктуры


  1. Описание района – местонахождение базы практики:

- численность населения;

- степень удаленности от центра города,

- насыщенность маршрутами общественного транспорта,

- благоустроенность жилого сектора,

- наличие торговых объектов.


  1. Описание природной среды:

- уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий),

- наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число,

- наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей,


  1. Описание материальной среды:

- наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования),

- учреждения культуры,

- научные учреждения,

- спортивные учреждения, спортивные площадки,

учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания,

учреждения медицинского и социального обслуживания,

- другие организации.


  1. Заключение, рекомендации.




Приложение 6. Образец оформления титульного листа отчета о прохождении производственной практики



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

ОТЧЕТ
О прохождении __________________________________________практики

Студента ___ курса _________________________ формы обучения

Специальность ________________________________________________

Учебная группа № _______ зачётная книжка № ________________________

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)
Срок прохождения практики с «___» _____ 200__ г. по «___»____ 200_ г.


Подпись студента

«___» _______ 200__ г.






Подпись руководителя практики предприятия (организации)
«____» ________ 200 _ г.

Подпись руководителя практики от МГПУ в г. Мурманске


М.П. ______________________ «___» _____________ 200 __ г.

В отчёте студент должен указать краткое содержание целей практики, сжатую характеристику структуры учреждения и условий его работы, оценку контингента, с которым пришлось работать, описание выполненных мероприятий в общей форме. Отчёт вместе с дневником студента, отзывом (характеристикой) и оценкой за практику руководителя учреждения, в котором работал студент, необходимо в установленные сроки представить на кафедру.



Приложение 7. Карта рейтинг-контроля студента


Карта рейтинг-контроля студента




Профессиональные, личностные качества и умения

Оценка в баллах







Специалист, за которым закреплен студент

Факультетский руководитель

Само­оценка







1.Профессиональные знания
















2 Умение применять знания на практике













3 Организаторские умения
















4 Коммуникативные умения
















5. Диагностические умения
















6. Педагогический такт. Педагогическая этика













7. Социально-педагогическая деятельность и активность













8. Самостоятельность
















9 Гуманизм и уважение личности













10 Творчество
















11. Профессиональное самочувствие к концу практики










Студент ___________________ (подпись)

Дата _________________

Специалист ________________ (подпись)

Дата __________________

Руководитель практики _______ (подпись)

Дата _________________


Данная форма является также формой для самооценки студентом эффективности прошедшей практики.

Для самооценки студент должен до подведения итогов практики на местах проставить себе оценку за проявленные или не проявленные в ходе практики качества и выставить общую оценку. Если данная самооценка отличается от полученной оценки по практике, студент должен поставить в известность специалиста социальной работы и руководителя практики и разобраться в причинах расхождения.
Приложение 8. Примерная схема отзыва группового руководителя



Примерная схема отзыва группового руководителя

1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность придти на помощь.

7. Организация рабочего дня.

8. Достижение целей практики и выполнение задач практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень сформированности профессиональных умений.

11.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

12. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

13. Оценка за практику.

14. Ваши предложения по улучшению организации практики.
Дата Подпись
М.П.


Приложение 9. Анкета - акт результатов посещения семьи социальным работником
Анкета

(заполняется при посещении семьи социальным работником Центра социальной помощи семье и детям)
Дата визита _____________________________________________________

Имя ребёнка, состоящего на учете __________________________________

Члены семьи, присутствующие во время визита_______________________

Отсутствующие члены семьи_______________________________________

Причины отсутствия членов семьи___________________________________

Описание дома, обстановка в квартире, соседей_______________________

Проблемы семьи с точки зрения самой семьи и причины прихода специалиста по социальной работе___________________________________

Как долго развивались проблемы?___________________________________

Что предпринимала семья или её члены, чтобы справиться с проблемами?_____________________________________________________

Какую помощь уже получала семья?_________________________________

Какие службы и организации необходимо привлечь для оказания помощи семье___________________________________________________________

Определение роли каждого члена семьи______________________________

Кто принимает решения в семье?____________________________________

Отношение членов семьи друг к другу (показать в диаграмме, кто к кому относится положительно или отрицательно)__________________________

Дальние родственники или друзья, с которыми семья общается________________________________________________________

Какое влияние на семью или отдельных членов они оказывают (положительное, отрицательное и на кого)?___________________________

Существует ли в семье финансовая проблема?_________________________

Сильные стороны семьи___________________________________________

Слабые стороны семьи_____________________________________________

Нерешённые вопросы социальным работником________________________

Рекомендации для посещения_______________________________________

Предлагаемые новые формы сопровождения семьи и оказания ей помощи_________________________________________________________

Вопросы, выносимые на обсуждение с коллегами _____________________

Социальный работник (социальный педагог)________________________________________________/подпись/

Дата ___________________________________________________________
Приложение 10. Соглашение о встречах специалиста по социальной работе и членов семьи. Бланки документации
Стороны, заключающие соглашение________________________________

Индивидуальный план для ребёнка_________________________________

Цель встречи____________________________________________________

План встреч (расписание прилагается)_______________________________

Место встреч____________________________________________________

Транспорт_______________________________________________________


Расписание встреч

Участники встречи________________________________________________




дата

время

Место встречи

наблюдатель

оценка















Наличие или отсутствие наблюдателя________________________________

Финансы________________________________________________________

Кто будет приходить на встречи_____________________________________

Мнение ребёнка__________________________________________________

Оценка встречи___________________________________________________

Обстоятельства, при которых дальнейшие встречи будут приостановлены ________________________________________________________________

Другие аспекты___________________________________________________

Подписи сторон__________________________________________________
Встречи

Цели встреч:

а) сохранение привязанностей в семье;

б) упрочение знаний ребёнка о его личности (оценка и наблюдение; осознание себя как личности; обоснование прошлого; одобрение и уверенность; уважение желаний ребёнка; сохранение позитивных воспоминаний; подготовка к самостоятельной жизни; защита и безопасность).

С кем проводится встреча:

родители, отчим, мачеха; братья, сёстры; бабушка, дедушка; другие члены семьи; друзья, соседи; другие люди.



В какой форме проводится встреча:

Личная встреча; письма, открытки, подарки; телефон; фотографии, видео; информация, документы; «коробка для записок».



Где проводится встреча:

дома; дома у опекуна; центры встреч; центры семьи и ребёнка; детский дом, приют, другие места.


Приложение 11. Анкета для детей и подростков


  1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) ранее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) неподчинение, критика взрослых;

11) ношение «вызывающей» одежды, украшений причесок;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;



2. Какие из этих видов поведения преобладают у ваших сверстников?

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) ранее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) неподчинение, критика взрослых;

11) ношение «вызывающей» одежды, украшений причесок;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

3. На чем преимущественно основывается ваше мнение по первым двум вопросам?

1) собственное наблюдение;

2) сообщение средств массовой информации;

3) мнение родителей;

4) мнение учителей;

5) мнение ваших друзей;



4. Почему, по вашему мнению, молодежь совершает те поступки, которые считаются отклоняющимися от нормы?

1) стремление получить сильные впечатления;

2) какое-то заболевание;

3) повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;

4) неблагополучная ситуация в семье;

5) стремление к самостоятельности и независимости;

6) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями;

7) отставание в учебе;

8) пренебрежение со стороны сверстников;

9) непонимание взрослыми ваших трудностей;

10) недостаточная уверенность ребенка в себе;

11) отрицательное отношение других к вашим способностям;

12) стрессовые жизненные ситуации;

13) напряженная социально- экономическая ситуация в вашей жизни (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.);

14) примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

15) чрезмерная занятость родителей;

16) конфликты с родителями;

5. Если бы у вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?

1) классному руководителю;

2) школьному психологу;

3) социальному педагогу;

4) психотерапевту;

5) инспектору по делам несовершеннолетних;

6) врачам;

7) справлюсь самостоятельно;

9) затрудняюсь ответить.

6. Какие виды отклоняющегося от нормы поведения, с вашей точки зрения, требуют вмешательства взрослых?

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) ранее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) неподчинение, критика взрослых;

11) ношение «вызывающей» одежды;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

7. Как вы считаете, к каким последствиям может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:



  • Пол

  • Возраст

  • Место жительства (укажите наименование населенного пункта)

  • Профессия или род занятия родителей

  • Кто, кроме вас входит в состав вашей семьи

Благодарим за помощь!



Приложение 12. Карта личности школьника

ФИО _________________________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Сведения о родителях (ФИО, образование, место работы, количество детей в семье) _______________________________________________________



Количество детей в семье ________________________________________





На сегодняшний день

Дополнительные сведения

1. Состояние здоровья:







1. психические патологии







2. хронические заболевания







3. часто болеющий(ая)







2. Общественная активность:







1. не участвует в общественной жизни







2. пассивный участник общественных дел







3. активный участник творческих дел







4. организатор коллективных творческих дел







3. Отношение к учебе:







1. отрицательное







2. избирательное







3. положительное







4. учится с интересом







4. Семья школьника:







1. проблемная семья с пьющими родителями







2. проблемная семья, где пьет один из родителей







3. внешне благополучная семья, имеются проблемы, которые вовне не выносятся







4. благополучная семья







5. Характер эмоциональных отношений в семье:







1. напряженно – конфликтные отношения







2. эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность







3. отношения ровные, но без эмоциональной близости







4. атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки







6. Характер общения со сверстниками:







1. участник асоциальной группы, состоит на учете в милиции за различные правонарушения







2. общение на основе пустого времяпрепровождения







3. малообщителен







4. общение на основе полезных интересов







7. Отношение к педагогическим

воздействиям:







1. резкая, грубая, форма неприятия каких бы то ни было педагогических воздействий







2. неприятие любых педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления







3.избирательное отношение к педагогическим воздействиям







4. к замечаниям учителей склонен(на) прислушиваться, наказание и поощрения воспринимает правильно







8. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию:







1. проявление жестокости и агрессии к окружающим







2. черствость, невнимательность,

грубость проявляются только в поступках «за компанию»









3. сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей







4. действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать чужую боль и готовности прийти на помощь








9. Внешняя культура поведения (внешний вид, культура речи, поведения):







1. неряшливость в одежде, прическе, регулярное употребление нецензурных выражений, регулярные асоциальные поступки







2. безвкусица во внешнем виде, позволяет себе часто употреблять нецензурные выражения вульгарность манер, способен (на) на асоциальные поступки







3. безразличие к одежде, прическе манерам поведения, нецензурные выражения в речи могут появиться, но очень редко, на асоциальные поступки способен (на) в исключительных случаях







4. аккуратный внешний вид, развитое чувство вкуса, высокая культура речи, неспособен (на) к асоциальным поступкам







10.Отношениек наркомании,

токсикомании, алкоголизму,

курению:







1. употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьет, курит регулярно







2. наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит постоянно







3. к наркотикам и токсическим веществам отношение нейтральное, алкоголь пробовал курит редко







4. отношение к наркотикам и токсическим веществам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит








Приложение 13. Перечень методик исследования личности ребенка



Исследование личности ребенка, его межличностных отношений, ближайшего окружения.
В процессе социального и психолого-педагогического исследования личности клиента возможно использование разнообразных методик. Выбор того или иного диагностического инструментария определяется комплексом факторов, таких как теоретические представления специалиста, вид неблагополучия в деятельности и поведении клиента, методологический подход, гипотеза исследования и др. Так, например, этапы изучения личности ребенка можно найти в книге П.А. Шептенко, Г.А. Ворониной. Методика работы социального педагога. М., 2001. С. 97.

В своей работе социальный работник использует психологический, педагогический, социологический инструментарий (например, социометрию, личностные опросники, тесты, наблюдение, эксперимент и др.) Вы можете найти эти методики в списке литературы.

Примерный перечень методик исследования:

- социальный паспорт микрорайона,

- социальный паспорт школы,

- социальный паспорт класса,

- социальный паспорт семьи,

- семейная геннограмма,

- акт обследования жилищно-бытовых условий,

- социально-педагогическое анкетирование,

- Тест Р. Жиля «Исследование межличностных отношений в семье», социометрия,

- Тест «Кинетический рисунок семьи»,

- методика исследования социальных сетей,

- методика «недописанный тезис», метод мотивационной индукции

- тест Люшера,

- личностный опросник Р. Кэттела,

- шкала самооценки личности,

- методика изучения потребности достижения,

определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса),

- методика «Измерение надежды» (вариант К. Муздыбаева),

- методика диагностики уровня социальной фрустрированности,

- методика «Анализ семейных взаимоотношений»,

- карта наблюдения Стотта

- методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях),

- анкета «Индекс воспитанности школьников» (Л.Д. Столяренко),

- методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой),

- экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова)

- опросник ВОЗ «Качество жизни»

- шкала социально-психологической приспособленности (К. Роджерс, Р. Даймонд),

- шкала социальной компетентности и другие.






Приложение 14. Социально-психологический портрет личности клиента



Социально-психологический портрет личности клиента

I. Социальная характеристика личности:



  1. Ф.И.О.

  2. Пол.

  3. Возраст.

  4. Образование.

  5. профессия.

  6. Социальное положение (рабочий/ служащий/ безработный/ пенсионер)

  7. Материальное положение.

  8. Семейное положение.

  9. Вероисповедание.

  10. Культурный уровень.

  11. Дополнительные сведения.

II. Психологическая характеристика личности

  1. Особенности поведения:

- доброжелательный,

- агрессивный,

- уверенный / неуверенный в себе,

- поза,


- жестикуляция,

- речь (интонация, часто используемые выражения),

- внешний вид.


  1. Степень проявления эмоций (гнев, разочарование, подавленность, страх, радость и т.д.)

  2. Активность в процессе общения.

  3. Степень осознания проблемы, отношение к ней.

  4. Умение сформулировать проблему.

  5. Опыт разрешения проблемных ситуаций.

  6. Предшествующие беседе впечатления и переживания.

  7. Взаимоотношения в семье.

  8. Вредные привычки (курение/ злоупотребление алкоголем/ др.).

  9. Организация свободного времени / самозанятость.

  10. Дополнительные сведения.

  11. Рекомендации



<< предыдущая страница   следующая страница >>