страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конгрессно-выставочных - страница №1/1
проектМетодические рекомендации по оценке эффективностипроведения конгрессно-выставочных мероприятий1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют механизм организации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и хозяйствующих субъектов по проведению конгрессно-выставочных мероприятиях и оценки эффективности от их проведения. 1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с национальным стандартом «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения» ГОСТ Р 53103-2008. 1.3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования в работе органами исполнительной власти Чувашской Республики при оценке эффективности проведении конгрессно-выставочных мероприятий. 2.1.1. ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. 2.1.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: результативность проведения конгрессно-выставочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам. 2.1.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНГРЕССНОВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: способ установления значимости выставочно-ярмарочного мероприятия для развития экономики страны, региона, города, хозяйствующих субъектов. 2.1.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ КНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление, получаемый выставочными организациями, смежными отраслями экономики и ростом числа занятых рабочих мест. К смежным отраслям экономики относятся гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание и т.д. 2.1.5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: положительное влияние конгрессно-выставочной деятельности на экономику, уровень и качество жизни населения. 2.1.6. МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: стимулирующие влияния конгрессно-выставочной деятельности на развитие промышленности, рост экспорта, международную торговлю, внедрение новых технических решений, престиж фирмы, имидж выставочного города. 2.2. Выставочно-ярмарочные мероприятия 2.2.1. ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: выставка, ярмарка. 2.2.2. ВЫСТАВКА (ЯРМАРКА): выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью. Примечания: 1. Выставки - многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия. 2. Выставки подразделяют на торговые и просветительно-познавательные. 3. К выставкам не относятся «вещевые рынки» и розничная торговля на улицах. 2.3.1. СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: мероприятия, организуемые в рамках деловой программы выставки/ярмарки для более полного и глубокого раскрытия ее тематического содержания. 2.3.2. ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ: программа, включающая в себя конгрессную часть, презентации экспонентов, отдельных товаров и услуг, пресс-конференции, деловые встречи, фестивали, конкурсы, дегустации, мастер-классы, семинары. 2.3.3. КОНГРЕССНАЯ ЧАСТЬ: комплекс мероприятий, как правило, в рамках деловой программы выставки, включающий конгрессы, конференции, «круглые столы», совещания, заседания, семинары, симпозиумы по теме выставки. 2.4. Организаторы выставочно-ярмарочных мероприятий 2.4.1. ВЫСТАВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: юридическое лицо, в Уставе которого выставочно-ярмарочная деятельность определена как основной или один из основных видов деятельности. Примечание: под юридическим лицом понимается предприятие или организация. 2.4.2. ОРГАНИЗАТОР ВЫСТАВОК (ЯРМАРОК): юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который организует и (или) осуществляет руководство выставочно-ярмарочным мероприятием. Примечания: 1. Организатор может быть собственником выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях. 2. Организатор может не быть собственником выставочно-ярмарочного мероприятия. 2.4.3. ОРГАНИЗАТОР КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, арендующий выставочные площади для размещения на выставке/ярмарке коллективной экспозиции, формируемой из ряда экспонентов. 2.4.4. ВЫСТАВОЧНЫЙ ОПЕРАТОР: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующий по поручению организатора выставок и оказывающий экспонентам весь комплекс или отдельные виды услуг по их участию в выставке. 2.5.1. ЭКСПОНЕНТ: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, демонстрирующий товары и (или) услуги по теме выставки/ярмарки, привлекая для этого собственный или нанятый им персонал. 2.5.2. ИНОСТРАННЫЙ ЭКСПОНЕНТ: экспонент, адрес которого в договоре с организатором выставок является иностранным по отношению к стране проведения выставочно-ярмарочного мероприятия. Примечания 1. Если по адресу в договоре национальную принадлежность экспонента правильно определить невозможно, организатор может принять от экспонента документ, мотивирующий его национальную принадлежность. 2. Иногда вместо термина «иностранный экспонент» применяют термин «международный экспонент». 2.5.3. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ЭКСПОНЕНТ: экспонент, адрес которого в договоре с организатором выставок принадлежит стране проведения выставочно-ярмарочного мероприятия. 2.6.1. ПОСЕЩЕНИЕ: зарегистрированный вход посетителя на выставку при максимальном подсчете «одно посещение в день». 2.6.2. ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: физическое лицо, посещающее выставку/ярмарку для знакомства с демонстрируемыми экспонатами, сбора информации, контактов с экспонентами и (или) участия в программе выставки/ярмарки. Примечания 1. Посетители делятся на посетителей-специалистов и частных посетителей. 2. К посетителям не относится персонал экспонента, СМИ, поставщика услуг и организатора. 3. Делегаты сопутствующих мероприятий считаются посетителями только при посещении выставки/ярмарки. 2.6.3. ПОСЕТИТЕЛЬ-СПЕЦИАЛИСТ: посетитель, посещающий выставку/ярмарку в профессионально-деловых целях. Примечание: к группе посетителей-специалистов относятся также торговые посетители или покупатели-оптовики. 2.6.4. ЧАСТНЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: посетитель, посещающий выставку/ярмарку в личных интересах и целях. Примечание: к частным посетителям не относятся представители прессы. 2.6.5. ПРИГЛАШЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: посетитель, посещающий выставку/ярмарку по приглашению. 2.6.6. ИНОСТРАННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: посетитель, адрес которого, сообщенный организатору выставок, является иностранным по отношению к стране проведения выставки/ярмарки. Примечание - Иногда вместо термина «иностранный посетитель» применяют термин «международный посетитель». 2.6.7. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ВЫСТАВКИ/ЯРМАРКИ: посетитель, адрес которого, сообщенный организатору выставок, относится к стране проведения выставки/ярмарки. Примечание: иногда вместо термина «отечественный посетитель» применяют термин «национальный посетитель». 2.7. Рынок выставочных услуг 2.7.1. РЫНОК ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ: совокупность экономических отношений между различными участниками рынка в сфере реализации выставочных услуг. 2.7.2. УЧАСТНИКИ РЫНКА ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ: юридические и физические лица, по профессионально-деловым интересам вовлеченные в выставочно-ярмарочную деятельность. 2.7.3. ИНФРАСТРУКТУРА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплекс обслуживающих отраслей и структур, обеспечивающих в период проведения выставочно-ярмарочных мероприятий необходимые условия экспонентам и посетителям, и включающий выставочные и связанные с ними иные услуги. 2.7.4. ВЫСТАВОЧНЫЕ УСЛУГИ: определенные виды и направления выставочного предпринимательства, предназначенные для решения конкретных задач, возникающих у экспонентов и (или) посетителей в период подготовки, проведения и завершения выставочно-ярмарочного мероприятия. Примечания: 1. Выделяют две категории выставочных услуг: услуги, предоставляемые экспонентам, и услуги, предоставляемые посетителям выставочно-ярмарочных мероприятий. 2. К выставочным услугам относятся предоставление стендовой площади, услуги монтажно-демонтажные, транспортно-экспедиторские, маркетинговые, информационные, рекламные, питания и т.п. 2.8. Виды стандартных выставочных услуг 2.8.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛУГИ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: услуги, связанные с практической организацией всех основных работ по подготовке и проведению выставки/ярмарки. 2.8.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: услуги, связанные с предоставлением экспоненту необходимой информации на всех стадиях жизненного цикла выставки/ярмарки. Примечание: к информационным услугам относятся: предварительная информация о сроках, месте проведения, примерном составе экспонентов выставочно-ярмарочных мероприятий; информация о деловой и культурной программах выставки/ярмарки в период ее проведения; информация о результатах выставки/ярмарки после ее окончания. 2.8.3. РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: услуги, связанные с размещением в прессе, на радио, телевидении, в каталоге выставки/ярмарки, специальных выпусках рекламных материалов об экспоненте и его деловых интересах. Примечание: в качестве предоставления рекламных услуг оказывается помощь в организации презентаций, показов, других имиджевых мероприятий экспонента, выполнении заказов экспонентов и деловых партнеров по организации выступлений на телевидении, радио, других средствах массовой информации и изготовлении последующей видео- или аудиозаписи. 2.8.4. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: услуги, включающие в себя прием заказов на бронирование мест и размещение экспонентов в соответствии с официальной заявкой, подтверждение выполнения заказа, встреча экспонентов, их обслуживание при размещении и проживании. 2.8.5. УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ВЫСТАВКЕ/ЯРМАРКЕ: результат деятельности предприятий и предпринимателей по удовлетворению потребностей экспонентов и посетителей в питании на территории выставочного комплекса. 2.9. Виды выставочной площади 2.9.1. ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ: площадь, постоянно или временно используемая для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий. Примечания: 1. Выставочную площадь классифицируют как закрытую и открытую, а также брутто и нетто. 2. Выставочную площадь подразделяют также на необорудованную и оборудованную площадь. 2.9.2. НЕОБОРУДОВАННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ: площадь выставочных стендов без конструкций, застраиваемая экспонентами самостоятельно. Примечание: Иногда вместо термина «необорудованная площадь» применяют термин «незастроенная площадь». 2.9.3. ОБОРУДОВАННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ: площадь, оборудованная стеновыми панелями, мебелью, необходимым инвентарем, технически оснащенная для обеспечения качественной демонстрации товаров и услуг. 2.9.4. ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ НЕТТО: сумма закрытой и открытой площадей выставочных стендов и площади, используемой организатором под специальные экспозиции по теме выставки. 2.9.5. ЗАКРЫТАЯ ПЛОЩАДЬ НЕТТО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК/ЯРМАРОК: общая закрытая площадь, занятая в выставочных павильонах под выставочные стенды, экспозиции. 2.9.6. ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДЬ НЕТТО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК/ЯРМАРОК: общая открытая площадь территории выставочного комплекса (выставочного центра), используемая для размещения выставочных стендов. 2.9.7. ПЛОЩАДЬ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА: площадь закрытая и (или) открытая, занимаемая экспонентом по договору с организатором выставок возмездно или безвозмездно для демонстрации товаров и (или) услуг. 3. Оценка эффективности конгрессно-выставочной деятельности 3.1. Для оценки эффективности конгрессно-выставочной деятельности определяются следующие виды эффективности: экономическая, социально-экономическая, мультипликативная. 3.2. Экономический эффект от проведения конгрессно-выставочного мероприятия включает в себя социально-экономический и мультипликативный эффекты. 3.3. К основным параметрам социально-экономической эффективности проведения конгрессно-выставочных мероприятий относятся: - соответствие целей и задач участия в конгрессно-выставочном мероприятии приоритетам развития Чувашской Республики; - статус конгрессно-выставочного мероприятия; - уровень конгрессно-выставочного мероприятия; - сравнение с другими конгрессно-выставочными мероприятиями; - прямые доходы от посетителей и экспонентов выставок/конгрессионных мероприятий; - доходы от смежных отраслей экономики (организаций сферы потребительского). К параметрам эффективности проведения массовых мероприятий для организаций сферы потребительского рынка относятся: сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест; рост поступлений в бюджеты от деятельности; рост числа организаций, участвующих в конгрессно-выставочных мероприятиях, массовых мероприятиях для организаций сферы потребительского рынка; рост уровня известности бренда, организации, объекта; рост количества посетителей (клиентов) и посещений; увеличение объемов услуг на одного посетителя (клиента). Оценка эффективности проведения массовых мероприятий для организаций сферы потребительского рынка осуществляется в соответствии с приложением № 2. 3.4. К основным параметрам мультипликативной эффективности проведения конгрессно-выставочных мероприятий относятся: оценка деловой программы планируемого конгрессно-выставочного мероприятия; оценка эффективности проведения конгрессно-выставочного мероприятия: количество договоров, соглашений; привлечение инвесторов; достижение самозанятости; сохранением существующих и созданием дополнительных рабочих мест для обеспечения производственной деятельности. Для приведения качественных и количественных величин к единой шкале за базу принята балльная система оценки. Наибольший балл соответствует более высокому уровню конгрессно-выставочного мероприятия. Оценка эффективности проведения конгрессно-выставочных мероприятий осуществляется в соответствии с приложением № 1. 3.5. Орган исполнительной власти, ответственный за организацию/участия выставочного мероприятия, совместно с организатором выставки и (или) организатором выставки, организатором коллективной экспозиции проводят оценку эффективности конгрессно-выставочной деятельности в соответствии с данной методикой и представляет проведенный анализ в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для внесения на рассмотрение членов Совета по выставочно-ярмарочной деятельности. 3.6. По итогам рассмотрения оценки эффективности конгрессно-выставочного мероприятия принимается решение об оказании государственной поддержки конгрессно-выставочного мероприятия. 3.7. Для проведения наиболее значимых для Чувашской Республики конгрессно-выставочных мероприятий может быть оказана организационная, информационная и финансовая поддержка конгрессно-выставочного мероприятия. 3.7.1. Организационная поддержка включает: образование организационного комитета по подготовке и проведению конгрессно-выставочного мероприятия; открытие конгрессно-выставочного мероприятия руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики; для конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых за пределами республики - определение главой официальной делегации одного из руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики; оказание содействия в подготовке семинаров, конференций и других сопроводительных мероприятий; проведение переговоров о поддержке проекта с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов власти. 3.7.2. Информационная поддержка включает: опубликование перечня выставочных мероприятий, проводимых при поддержке Кабинета Министров Чувашской Республики, в средствах массовой информации и размещение на сайте Администрации Главы Чувашской Республики; информационное сопровождение проведения конгрессно-выставочного мероприятия в республиканских средствах массовой информации; разрешение на использование в рекламных целях логотипа «При поддержке Кабинета Министров Чувашской Республики»; размещение приветственного слова Главы Чувашской Республики в каталоге конгрессно-выставочного мероприятия. 3.7.3. Финансовая поддержка наиболее значимых для республики конгрессно-выставочных мероприятий может осуществляться из республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках республиканских целевых программ по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности и поддержки малого предпринимательства на основании решений Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению Совета. 3.7.4. Решение о софинансировании конгрессно-выставочного мероприятия принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению Совета. Государственная поддержка, как правило, предусматривается на участие в крупнейших международных, межрегиональных конгрессно-выставочных мероприятиях, носящих многопрофильный характер и демонстрирующих новейшие достижения промышленности и науки, сельского хозяйства, образования, культуры, имеющих приоритетное значение для республики с точки зрения продвижения продукции, производимой в Чувашской Республике, на внешние рынки, а также формирования имиджа региона высокой инвестиционной привлекательности. Приложение № 1 _____________________________________________________________________________ 2. Наименование оператора: ____________________________________________________ закрытая площадь (кв.м) _____ , открытая площадь (кв.м) _____ , отечественные экспоненты ____ , из них организации Чувашской Республики: ____, организации субъектов Российской Федерации: _____, иностранные экспоненты ____ . посетители-специалисты ___________ , частные посетители ________ , приглашенные посетители ______ , иностранные посетители _______ , отечественные посетители ______ . 6. Объем оказываемых услуг (тыс. рублей) ___________ в том числе: организационные _____________, информационные _____________, рекламные ___________________, гостиничные _________________, общественного питания ________. 7. Сопутствующие мероприятия _____________________________. 8. Эффективность конгрессно-выставочного мероприятия:
Если мероприятие набирает менее 10 баллов, то мероприятие неэффективное. Если мероприятие набирает от 10 до 15 баллов, то мероприятие малоэффективное Если мероприятие набирает более 15 баллов, то мероприятие эффективное. Приложение № 2 Где: W1 – фактический объем услуг в ходе мероприятий, руб.; Q1 – фактический объем услуг в ходе мероприятий, шт.; P1 – цена за единицу услуги в ходе мероприятий, рублей; W0 – прогноз объема продаж без проведения мероприятий, руб.; Q0 – прогноз объема продаж без проведения мероприятий, шт.; P0 – цена за единицу услуги без проведения мероприятий, рублей; W– прирост объема услуг от проведения мероприятий, руб.; F1 – фактическая прибыль, полученная итогам проведения мероприятий, рублей; F0 – прогноз прибыли без проведения мероприятий, рублей; Z – суммарные затраты, относимые к приросту объема продаж от проведения мероприятий, рублей; Z1 – фактические суммарные затраты при проведении мероприятий (себестоимость), рублей; Z0 – прогноз суммарных затрат без проведения мероприятий (себестоимость), рублей; F – дополнительный объем прибыли от проведения мероприятий, руб.; PC – производственно-коммерческие затраты на проведение мероприятий, рублей; COM – коммуникационные затраты на проведение мероприятий, рублей. В экономическом анализе используются два основных показателя эффективности: рентабельность затрат и рентабельность продаж. Рентабельность затрат – это отношение прибыли к затратам (себестоимости), обычно выражается «в рублях прибыли на рубль затрат», может выражаться в процентах. Рентабельность продаж, или норма прибыли – это отношение прибыли к объему продаж в рублях (выручке). Выражается в процентах и показывает долю прибыли в выручке. Выразим оба показателя через обозначения, причем рентабельность затрат представим не в процентах, а в виде коэффициента от 0 до 1: β = П / З; α = П / В; П = В – З, где β – рентабельность издержек, рублей на рубль; П – прибыль, руб.; 3 – затраты, руб.; α – рентабельность продаж, коэффициент от 0 до 1 долл. прибыли в выручке; В – выручка, руб. Путем несложных вычислений можно выразить один показатель через другой: Если выражать показатели α и β в процентах, формула будет выглядеть следующим образом: Показатели экономической эффективности в целом – это эффективность совокупных суммарных производственно-коммерческих и коммуникационных затрат: F Е= ________ Z Рентабельность коммуникационных затрат показывает, сколько рублей дополнительной прибыли пришлось на рубль коммуникационных затрат, связанных со стимулированием. Показатели эффективности по затратам E является показателем рентабельности. Таблица 1.
Таблица 2. Показатели оценки коммуникационного эффекта мероприятия
Пример: Посещаемость кафе в обыденные дни составляет 500 человек в неделю. Спрос составляет 500 заказов в неделю при цене 300 руб. за шт. На основе увеличения количества участников мероприятий за счет приезда гостей планируется увеличить спрос до 600 посещений в неделю. Стоимость одного заказа – 500 руб. Расчет эффекта стимулирования приведен в табл. 3. Таблица 3. Эффект проведения мероприятия
Суммарный эффект от проведения мероприятия для отрасли Суммарный эффект рассчитывается по следующей формуле: T Э = ∑ Pͭt t=1 где Рt – стоимостная оценка результатов от проведения мероприятия для одной организации; Т – количество объектов отрасли, задействованных в проведении мероприятия. Результат от внедрения конкретного мероприятия может быть одноразовым или многоразовым. В первом случае определяется единоразовый экономический эффект, а во втором - экономический эффект за расчетный период. За расчетный период принимается один календарный год или несколько лет. Соответственно определяется годовой или суммарный экономический эффект: |
|