Методические рекомендации для учителей предметников по использованию цор в своей педагогической деятельности - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аналитическая справка о работе шмо учителей-предметников мбоу «оош... 1 78.12kb.
Методические рекомендации по использованию корпусов в исследованиях. 1 136.8kb.
1. Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах... 1 230.42kb.
Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А. 1 179.8kb.
Методические рекомендации для студентов по выполнению психологических... 2 604.12kb.
Методические рекомендации по использованию учебника 1 132.17kb.
Методические рекомендации по использованию 2009 1 1 207.51kb.
Программа и методические рекомендации проведения педагогической практики... 1 212.23kb.
Методические рекомендации по построению и оформлению Г. Орск, 2011 г 1 132.75kb.
Понятие стиля педагогической деятельности. 3 Виды стилей педагогической... 1 160.76kb.
Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений... 1 51.45kb.
Понятие вероятности и зарождение науки и о закономерностях случайных... 1 224.76kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации для учителей предметников по использованию цор в своей - страница №1/5



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Кунгурский центр информационных технологий»

ММЦ № 59317

Методические рекомендации
для учителей предметников
по использованию ЦОР
в своей педагогической деятельности.

ноябрь, 2006 г.



(версия 1.0)

СОДЕРЖАНИЕ



Введение. 3

1. Что такое ЦОР? 3

2. Методические принципы, положенные в основу ЦОР 3

3. Компании – разработчики. 4

Особенности и характеристики их программных продуктов, некоторые методические рекомендации по использованию ЦОР. 4

3.1. Фирма 1С. 4

3.1.1. Система программ "1С:Образование 3.0" 4

3.2. ООО «ФИЗИКОН» 6

3.2.1. О компании 6

3.2.2. Планирование, нормативные документы, методика работы с курсом. 6

А) Примерное поурочное планирование включает в себя: 6

Б) Нормативные документы 7

В) Тематическое планирование (примерное) 7

Г) Методика работы с компьютерным курсом (на примере предмета Биология, диск «Открытая биология») 7

Д). Ресурсы 8

3.2.3. Методика работы с компьютерным курсом (на примере предмета биология, диск «Открытая биология») 8

Методика использования компьютерных моделей на уроках 8

Некоторые виды уроков с использованием компьютерных моделей 10

3. Кирилл и Мефодий (КиМ). 11

4. Общие рекомендации по использованию ЦОР с учетом школьного компьютерного оборудования 15

4.1. Компьютер + принтер 15

4.2. Компьютер + проектор 16

4.3. Компьютерный класс и сеть 16

5. Способы организации учебного процесса с учетом


имеющегося оборудования. Формы работы. 16

Проектор и компьютер учителя 16

Компьютерный класс (или персональный компьютер на каждой парте) 17

Другие формы работы с участием учителя 17

Самостоятельное обучение 17

6. Необходимые основные навыки и умения в работе с ПК. 18

7. Установка и запуск учебных программ. 18

8. Практическое использование ЦОР в обучении 18

8.1.Первый этап – подготовка к уроку 19

8.2. Основной этап - проведение урока 19

8.3. Этап анализа, оценки результатов урока 19

8.4. Внеурочная работа 19

9. Варианты использования ЦОР 20

10. Примеры разработок и использования ЦОР на уроках. 21

11. С чего начать? Краткие рекомендации к действию. 32



Методические рекомендации для учителей предметников
по использованию ЦОР в своей педагогической деятельности.



Введение.


Методические рекомендации разработаны для учителей предметников различных ОУ в помощь к подготовке и проведению мероприятий (уроков, кружков и т.д.) с использованием ЦОР. В данном пособии представлена полезная информация, а также конкретные методические и практические рекомендации с чего начать свою работу с ЦОР.

1. Что такое ЦОР?


В рамках проекта «Информатизация системы образования» идет формирование общедоступной единой национальной коллекции цифровых образовательных ресурсов. Как предполагают ее создатели, коллекция будет адресована трем основным группам пользователей: разработчикам учебных материалов, учителям и учащимся.

В проекте «Информатизация системы образования» (ИСО) принят термин «цифровые образовательные ресурсы». Во-первых, определение «цифровые» более точное, чем «электронные» учебные издания и т.д.. Со временем даже все видео и аудио станет цифровым. Во-вторых , термин «цифровой» более соответствует современным общемировым тенденциям. Что касается слова «ресурсы», то оно лучше описывает область, охватывающую следующих три основных компонента:



  • источники информации для работы учащихся (иллюстрации, фото и видеоматериалы, архивные документы и т.д.)

  • рабочие инструменты, с помощью которых учащийся может что-то сделать сам, достичь качественно новых образовательных результатов (текстовые редакторы, геоинформационные системы, виртуальные лаборатории по физике, химии и т.д.)

  • системы управления образовательным процессом, которые выстраивают источники и инструменты в определенной последовательности, задают методику обучения, вводят исследовательские задания, тестирующие программы и т.д.

А также слово «ресурс» подчеркивает деятельностный характер образования.

2. Методические принципы, положенные в основу ЦОР



2.2. В чем назначение ЦОР?
Компьютерная поддержка создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания учебного предмета. Она позволяет и обогатить содержание, и обеспечить новые активные формы и способы овладения этим содержанием. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, ЦОР обладает собственными дидактическими функциями.

2.3. Каковы дидактические функции ЦОР?
- Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения фактами; особенное значение это приобретает на этапе введения нового знания.

- Отработка в интерактивном режиме элементарных базовых умений.

- Усиление значимости и повышение удельного веса в учебном процессе исследовательской деятельности учащихся.

- Возможность увеличения объема предъявляемой для изучения информации, а также собственной практической деятельности ученика.

- Увеличение доли содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера.
2.4. Какие задачи позволяет решать ЦОР?
- Индивидуализация и дифференциация обучения.

- Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся.

- Воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.

- Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.


2.5. Как влияет ЦОР на формы учебной деятельности?
Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, моделирование, конструирование.
2.6. Как связан ЦОР с действующими учебниками?
ЦОР как правило не привязан к какому-либо конкретному учебнику. В нем представлены наиболее значимые вопросы содержания, которые учитель может использовать при любой последовательности изложения материала в учебнике. В тоже время может быть, что ЦОР содержит рекомендации по привязке к некоторым учебникам, входящим в федеральный учебный комплект.

3. Компании – разработчики.

Особенности и характеристики их программных продуктов, некоторые методические рекомендации по использованию ЦОР.

На российском рынке компьютерного обучения можно выделить три большие компании, которые занимаются разработкой ЦОР:1С, ФИЗИКОН, КИМ.


3.1. Фирма 1С.


Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы.

3.1.1. Система программ "1С:Образование 3.0"


    "1С:Образование 3.0" является системой программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса. В конкретный продукт, входящий в систему программ "1С:Образование 3.0", включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта. С помощью системы программ "1С:Образование 3.0" можно создавать и использовать в учебном процессе различные образовательные комплексы. Образовательные комплексы могут содержать в себе разнообразные наглядные, справочные, тестовые и другие материалы.

    Система "1С:Образование" может устанавливаться как в локальном варианте, так и в сетевом (клиент-серверном), в котором несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки "1С:Образование 3.0" является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

    В состав системы "1С:Образование 3.0" входят прикладные модули Навигатор и Администратор, компоненты и сервисные утилиты.

    Прикладной модуль Навигатор предназначен для работы с учебными материалами как в режиме библиотеки, так и в режимах курса и урока. Этот модуль обеспечивает взаимосвязанность объектов, полнотекстовый поиск и поиск по атрибутам, позволяет выводить объекты на проектор, добавлять свои объекты, создавать и настраивать подборки объектов, создавать тесты и курсы. В прикладном модуле Навигатор можно назначать уроки пользователям и отслеживать состояние и статистику по прохождению уроков в курсах. Также поддерживаются различные интерфейсы в зависимости от ролей пользователя.

    Объектами в образовательном комплексе могут быть как простые базовые объекты (ресурсы), например иллюстрации, анимации, видеофрагменты, текстовые фрагменты и др., так и составные объекты (учебные модули), например упражнения, вопросы, гипертекстовые документы, демонстрации, лекции, тесты, уроки и др. Модуль Навигатор сопровождается компонентами для создания новых объектов, подборок объектов, курсов.

    Компонент Редактор слайда предназначен для создания объекта учебного материала "слайд". Он позволяет создать слайд и произвести его атрибутирование.

    Компонент Редактор страницы предназначен для создания объекта учебного материала "страница". Он позволяет создать объект "страница" и произвести его атрибутирование.

    Компонент Редактор вопроса предназначен для создания объекта учебного материала "вопрос". Он позволяет создать объект "вопрос" и произвести его атрибутирование.

    Компонент Редактор презентации предназначен для работы с учебным материалом как с набором связанных объектов. Он позволяет сгруппировать слайды для их последовательного отображения. Созданная презентация может быть атрибутирована.

    Компонент Редактор подборки предназначен для работы с учебным материалом как с набором связанных объектов. Он позволяет сгруппировать страницы для их последовательного отображения. Созданная подборка может быть атрибутирована.

    Компонент Редактор теста предназначен для организации работы с вопросами и тестами. Он позволяет сформировать тест из набора уже существующих вопросов, создать новый вопрос, произвести настройку теста, выполнить атрибутирование теста и вопросов.

    Компонент Редактор курсов предназначен для создания объекта учебного материала "курс". Этот компонент обеспечивает просмотр и формирование курса, в нем отображаются все курсы, доступные пользователю.

    Модуль Администратор предназначен для регистрации пользователей, распределения их по группам и распределения их прав на доступ к образовательным комплексам.

    Сервисная утилита Настройка соединения предназначена для определения и настройки параметров соединения клиентского рабочего места системы для доступа к серверу.

    Образовательные комплексы содержат учебные материалы, такие как справочники, лекции, тесты, практикумы, тренажеры и др. Состав учебных материалов может варьироваться в зависимости от целей и задач данного образовательного комплекса. При запуске прикладного модуля Навигатор без указания образовательного комплекса в окне входа в систему можно увидеть список всех установленных образовательных комплексов. Список установленных образовательных комплексов также доступен в модуле Администратор.

3.2. ООО «ФИЗИКОН»

3.2.1. О компании

Компания ФИЗИКОН (группа Competentum) — один из наиболее известных российских разработчиков электронных средств обучения и курсов для академического образования (школы, колледжи, вузы).

В 1997 году была начата реализация некоммерческого Internet-проекта Открытый Колледж, предназначенного для дополнительного обучения школьников математике, физике, астрономии, химии, биологии и другим предметам. Проект направлен на интеграцию учебных компьютерных курсов компании, выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуального обучения через Интернет, его пользователями стали десятки тысяч человек. Открытый Колледж в течение 5 лет входит в пятерку лучших образовательных сайтов российского Интернета, а в 2003 году стал лауреатом премии Рунета в номинации «Сайт для детей и юношества».

За полтора десятка лет своего существования, компанией ФИЗИКОН (группой Competentum) накоплен большой опыт реализации масштабных проектов для крупнейших компаний мирового рынка электронного обучения, Министерства образования и науки РФ, Национального фонда подготовки кадров и крупных российских компаний и организаций.


следующая страница >>