страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова Марина Вадимовна - страница №1/1
Учебно-методическая разработка урока «Типы химических реакций» Белорусова Марина Вадимовна, ГБОУ школа №501 г. Санкт-Петербурга, учитель химии Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, набор пробирок, спиртовка, спички, держатель для пробирки. Реактивы: Бихромат аммония, раствор хлорида меди, железный гвоздь, порошки железа и серы, соляная кислота, порошок оксида меди (II). Тип урока: изучение нового учебного материала. Вид урока: смешанный Ход урока:
Учитель предлагает учащимся вспомнить определение понятий «химическая реакция», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций». Посмотреть видеоопыты, иллюстрирующие признаки химических реакций (слайды 3,4,5).
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды. Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций. Можно растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Об извержении вулканов люди знают и говорят ещё с очень древних времён, процессы, происходящие при этом, занимают умы многих учёных… Давайте мы тоже попробуем получить «вулкан» на лабораторном столе. Мы возьмём для реакции порошок бихромата аммония и нагреем его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете? Ребята отмечают изменение окраски, выделение света, выделение газа, увеличение объёма вещества. Учитель записывает уравнение реакции. Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения (слайд 9).
Учитель проводит демонстрационный эксперимент: «Получение сульфида железа (II)». Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете? Ребята отмечают изменение окраски, выделение света. Учитель записывает уравнение реакции. Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция соединения.
(см. приложение).
(слайд 13)
IY. Обобщение и систематизация изученного материала.
Приложение Дидактический материал по теме: “Типы химических реакций” 1) Определить тип химической реакции I вариант
II вариант
|
|